Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по аппликации «Открытка для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

аппликация «Открытка для мамы»          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_2.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по аппликации «Открытка для мамы»

Подготовила:

Мартемьянова Мария Юрьевна

г.о. Серпухов, 2025 г.

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по аппликации.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Открытка для мамы».  

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: совершенствование умений создавать открытки.

Задачи:  

Образовательные: закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой; совершенствовать умение создавать иллюзию передачи объема; учить красиво располагать предметы на листе бумаги.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу.

Развивающая: развивать аккуратность; развивать чувство композиции.

Планируемый результат: дети научились делать открытки на День матери.

Материалы и оборудование: клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клеенки.

Демонстрационный: открытка.

Раздаточный: заготовки для аппликации.

Форма проведения: подгрупповая.

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Заинтересовать детей на деятельность.

- Ребята у меня для вас есть интересное стихотворение. Слушаем внимательно!

- Праздник мамы отмечаем,
Поздравляем от души.
Маму мы не огорчаем,
Ей помочь во всем спешим.
Соберем свои игрушки,
В шкаф одежду уберем,
Танец весело станцуем,
Песню звонкую споем.
- Как вы думаете о ком вы прослушали стихотворение?

- О каком празднике говорится?

- Правильно, стихотворение посвящено Дню матери.

- Что это за праздник День матери?

- Вы знаете, когда отмечается День матери?

- День матери – это международный праздник, который отмечается во многих странах. В России праздник отмечается в конце ноября. В этот день все поздравляют мам и бабушек, говорят приятные слова, дарят цветы и подарки.

- Что вы делает в этот праздник? Что дарите?

- Уже в это воскресенье 27 ноября будет праздник День матери.

- Вы подготовили подарки или выучили стихотворения для мам и бабушек?

- Молодцы!

Беседа (словесный), показ (наглядный).

Слушают и отвечают на вопросы.

- О маме.

- День матери.

- День матери – это праздник, когда поздравляют мам и бабушек.

- Дарим подарки маме и бабушке.

- Да!

Дети заинтересовались и отвечают на вопросы.

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.

Поставить цель перед детьми.

- Предлагаю вам сделать открытки своими руками для мам или бабушек, которые вы сможете им подарить.

Беседа (словесный).

Слушают воспитателя.

Дети готовы выполнять цель.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Ознакомить детей с материалом и планом действий.

- Посмотрите, что лежит у вас на столе?

- Верно, сегодня нам понадобится клей, ножницы и заготовки для нашей открытки.

- Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами за столом:

1. Нужно правильно сидеть за столом, спина прямая.

2. На столе ножницы должны лежать закрытыми. При вырезании бумагу с ножницами от стола сильно не поднимать. Когда ножницы в руках, кончики лезвий должны смотреть вперед, чтобы они не были вверху.

3. Ножницами нельзя: махать, бросаться, брать без разрешения, подносить к лицу!

Теперь поговорим и посмотрим, как мы будем делать открытку. Рассмотрим открытку. Какие у нее детали? Как открытка складывается?

- Теперь давайте немного отдохнем, встаем с мест.

Физминутка:

Мы гуляем, мы гуляем

В садике садочке.

Собираем, собираем

В садике цветочки.

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет!

Я букет с собой возьму,

И любимой маме подарю!

- Молодцы, садимся на места.

Объяснение и показ, совместно с детьми:

1. Сначала мы возьмем красный картон, на котором изображено сердце, нам нужно взять ножницы и вырезать.

2. Затем возьмем белую бумагу, на которой изображено сердце, вырезаем. Берем клей, мажем белое сердце и приклеиваем на красное сердце так, что оно было по середине.

3. Берем зеленую бумагу и вырезаем стебель для цветка и два листка. Мажем клеем и приклеиваем на сердце.

4. Берем желтую бумагу, на которой изображен тюльпан и вырезаем симметричным способом.

5. Нам нужно взять клей, намазать одну сторону тюльпана и приклеить к другой. У нас получились два склеенных тюльпана, которые мы приклеиваем к стеблю.

6. Для того, чтобы у нас получилась открытка нам нужно сложить наше сердце пополам.

Объяснение (словесный), показ (наглядный).

Физминутка (словесный, показ).

- На столе лежит клей, ножницы и заготовки.

Слушают и смотрят за воспитателем.

Ответы детей.

Выполняют физминутку.

Дети ознакомились с материалами и планом действий.

Дети выполнили физминутку.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно лепят.

 Помогаю детям при необходимости.

- Ребята, какие у вас красивые открытки получаются.

Похвала (словесный).

Дети самостоятельно делают открытки.

Дети самостоятельно сделали открытки.

3

Заключительный

этап.

Подведение итогов.

- Ребята, у вас получились очень красивые открытки! Каждый старался и аккуратно делал открытку для мамы или бабушки. Теперь вы их сможете им подарить!

- Кому вы подарите открытку маме или бабушке?

- Вам понравилось делать открытки?

- Было ли вам сложно?

- Давайте, посмотрим какие друг у друга получились открытки.

Рефлексия (словесный), похвала (словесный).

- Ответы детей.

- Да!

- Нет.

Дети сделали открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе

Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию  личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенци...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)...