Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по аппликации «Открытка для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по аппликации «Открытка для мамы»
Подготовила:
Мартемьянова Мария Юрьевна
г.о. Серпухов, 2025 г.
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по аппликации.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Открытка для мамы».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель: совершенствование умений создавать открытки.
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой; совершенствовать умение создавать иллюзию передачи объема; учить красиво располагать предметы на листе бумаги.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу.
Развивающая: развивать аккуратность; развивать чувство композиции.
Планируемый результат: дети научились делать открытки на День матери.
Материалы и оборудование: клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клеенки.
Демонстрационный: открытка.
Раздаточный: заготовки для аппликации.
Форма проведения: подгрупповая.
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей на деятельность. | - Ребята у меня для вас есть интересное стихотворение. Слушаем внимательно! - Праздник мамы отмечаем, - О каком празднике говорится? - Правильно, стихотворение посвящено Дню матери. - Что это за праздник День матери? - Вы знаете, когда отмечается День матери? - День матери – это международный праздник, который отмечается во многих странах. В России праздник отмечается в конце ноября. В этот день все поздравляют мам и бабушек, говорят приятные слова, дарят цветы и подарки. - Что вы делает в этот праздник? Что дарите? - Уже в это воскресенье 27 ноября будет праздник День матери. - Вы подготовили подарки или выучили стихотворения для мам и бабушек? - Молодцы! | Беседа (словесный), показ (наглядный). | Слушают и отвечают на вопросы. - О маме. - День матери. - День матери – это праздник, когда поздравляют мам и бабушек. - Дарим подарки маме и бабушке. - Да! | Дети заинтересовались и отвечают на вопросы. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания. | Поставить цель перед детьми. | - Предлагаю вам сделать открытки своими руками для мам или бабушек, которые вы сможете им подарить. | Беседа (словесный). | Слушают воспитателя. | Дети готовы выполнять цель. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Ознакомить детей с материалом и планом действий. | - Посмотрите, что лежит у вас на столе? - Верно, сегодня нам понадобится клей, ножницы и заготовки для нашей открытки. - Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами за столом: 1. Нужно правильно сидеть за столом, спина прямая. 2. На столе ножницы должны лежать закрытыми. При вырезании бумагу с ножницами от стола сильно не поднимать. Когда ножницы в руках, кончики лезвий должны смотреть вперед, чтобы они не были вверху. 3. Ножницами нельзя: махать, бросаться, брать без разрешения, подносить к лицу! Теперь поговорим и посмотрим, как мы будем делать открытку. Рассмотрим открытку. Какие у нее детали? Как открытка складывается? - Теперь давайте немного отдохнем, встаем с мест. Физминутка: Мы гуляем, мы гуляем В садике садочке. Собираем, собираем В садике цветочки. Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! Я букет с собой возьму, И любимой маме подарю! - Молодцы, садимся на места. Объяснение и показ, совместно с детьми: 1. Сначала мы возьмем красный картон, на котором изображено сердце, нам нужно взять ножницы и вырезать. 2. Затем возьмем белую бумагу, на которой изображено сердце, вырезаем. Берем клей, мажем белое сердце и приклеиваем на красное сердце так, что оно было по середине. 3. Берем зеленую бумагу и вырезаем стебель для цветка и два листка. Мажем клеем и приклеиваем на сердце. 4. Берем желтую бумагу, на которой изображен тюльпан и вырезаем симметричным способом. 5. Нам нужно взять клей, намазать одну сторону тюльпана и приклеить к другой. У нас получились два склеенных тюльпана, которые мы приклеиваем к стеблю. 6. Для того, чтобы у нас получилась открытка нам нужно сложить наше сердце пополам. | Объяснение (словесный), показ (наглядный). Физминутка (словесный, показ). | - На столе лежит клей, ножницы и заготовки. Слушают и смотрят за воспитателем. Ответы детей. Выполняют физминутку. | Дети ознакомились с материалами и планом действий. Дети выполнили физминутку. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Дети самостоятельно лепят. | Помогаю детям при необходимости. - Ребята, какие у вас красивые открытки получаются. | Похвала (словесный). | Дети самостоятельно делают открытки. | Дети самостоятельно сделали открытки. |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов. | - Ребята, у вас получились очень красивые открытки! Каждый старался и аккуратно делал открытку для мамы или бабушки. Теперь вы их сможете им подарить! - Кому вы подарите открытку маме или бабушке? - Вам понравилось делать открытки? - Было ли вам сложно? - Давайте, посмотрим какие друг у друга получились открытки. | Рефлексия (словесный), похвала (словесный). | - Ответы детей. - Да! - Нет. | Дети сделали открытки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенци...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности конструирование
Технологическая карта конструирования...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по рисованию «Веселый желудь»
рисование «Веселый желудь»...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)...

