Технологическая карта организованной продуктивной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пак Элина Санчериевна

Тема :Комнатные растения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolkarta_okr_mir_komnatnye_rasteniya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

  1. Организационный момент

Задача: знакомство с комнатными растениями, овладение действием замещения, развитие познавательной активности, воспитывать бережное отношение к растениям.

С подоконников убираются комнатные растения.  По просьбе воспитателя дети осматривают групповое помещение, что они замечают?

Дети обнаруживают, что с подоконника переставили комнатные растения.

1.5 мин

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на то, что комнатные растения стали увядать. Воспитатель задает вопрос: «Дети как вы думаете хорошо ли себя чувствуют наши цветы?»

Дети отвечают, что комнатным растениям «плохо»

2.

Основная часть

2.1. Решение проблемной ситуации

Воспитатель задает вопрос: «Что мы можем сделать для наших комнатных растений, чтобы они хорошо росли,и хорошо мы себя чувствовали?»

Дети отвечают, что комнатные растения необходимо вернуть на прежнее место, где больше солнечного света. Дети помогают переносить комнатные растения на прежнее место.Дети  обращают внимания на то что наши комнатные растения давно не поливались

8,5 мин

2.2. «Открытие» детьми новых знаний

Воспитатель обращает внимание детей на то какие красивые и разные комнатные растения, называет им некоторые названия: герань, фиалка, толстянка. Задает вопрос: «Что общего вы увидели у комнатных растений, которые мы сейчас перенесли?»

С помощью иллюстрации «строение комнатного растения», воспитатель рассказывает детям о строении комнатного растения, заостряя внимание на той части, которую мы не видим (корень растения), благодаря которому питается растение.  Рассказывает о том, что комнатные растения поливаются водой из специальной лейки.

Дети перечисляют части комнатного растения, которые они знают.

2.3. Самостоятельное применение нового на практике

Воспитатель просит детей помочь растению чувствовать себя всегда хорошо, спрашивает, что для этого нужно.

Педагог предлагает придумать специальную подсказку-запоминалку и поставить ее рядом с комнатными растениями

Дети отвечают, что его необходимо поливать.

Дети рисуют условное обозначения и помещают их на подоконник рядом с комнатными растениями

3.

Заключительная часть

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новые знания в устной речи, организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были наши комнатные растения? Что мы сделали? Что мы узнали нового? Смогли ли мы помочь нашим комнатным растениям? Чему мы научились?»

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе, вспоминают этапы занятия, рассказывая о том, что они узнали нового.

5мин


Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательная, художественно-творческая, речевая

Форма деятельности: коллективная продуктивная деятельность

Цель: формирование представления у детей о комнатных растениях, о их строение и уходе за ними.

Задачи

Образовательные:  расширение представления о разнообразии комнатных растенияй и способа ухода за ними.

Воспитательные:  воспитание бережного отношения к комнатным растениям, желание о них заботиться .

Развивающие: развивать умение наблюдать, сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные его признаки.

Планируемый результат: Формирование любознательности, наблюдательности, интереса к явлениям природы, формирование представлений о комнатных растениях и условиях необходимых для произрастания.

Подготовительная работа: рассматривание наглядного материала – изображение комнатных растений. Беседа с детьми о комнатных растениях. Рассматривание растений группы. Дидактическая игра «Из чего состоит растение?»

Оборудование:

Для воспитателя – комнатные растения, лейка.

Для детей – листы бумаги на каждого ребенка, карандаши.

Технологическая карта

организованной продуктивной деятельности

по развитию познавательной деятельности

(для детей второй младшей группы)

Тема: Комнатные растения

Выполнил:

Пак Элина Санчериевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"

Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Р...

Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)

Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6)Тема: «Наш аквариум »Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»   Программные задачи:Учить детей...

Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"

Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологические карты образовательной деятельности по всем видам продуктивной деятельности.

Технологические карты непосредственной образовательной деятельности по всем основным видам продуктивной деятельности на тему "Посуда"....