Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по рисованию «Веселый желудь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

 рисование «Веселый желудь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по рисованию «Веселый желудь»

Подготовила:

Мартемьянова Мария Юрьевна

г.о. Серпухов, 2025 г.

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по рисование.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Веселый желудь».  

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: совершенствование нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).

Задачи:  

Образовательные: совершенствовать нетрадиционную технику изображения; расширять набор материалов, которые дети используют при рисовании (ватные палочки); соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу.

Развивающая: развивать аккуратность; развивать цветовое восприятие.

Планируемый результат: научить детей рисовать нетрадиционной техникой (ватными палочками).

Материалы и оборудование: акварель, кисти, ватные палочки, непроливайки, клеенки.

Демонстрационный: изображения деревьев (ель, сосна, клен, липа, береза, каштан, дуб), желуди.

Раздаточный: ватные палочки, бумага с нарисованным желудем и листьями.

Форма проведения: занятие.

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Организация детей, мотивация.

- Ребята, а какие деревья вы знаете?

Давайте рассмотрим деревья, изображенные на картинках, и назовем их. Показываю детям картинки с деревьями ель, сосна, клен, липа, береза, каштан.

- Молодцы, все правильно назвали.

- А, кто-то знает, что это за дерево?

- Правильно, это дуб. Что вы о нем можете рассказать?

- Дуб - громадное дерево, до 40 м высотой, с толстым стволом. Дуб может прожить очень долго. 

- Есть ли у дуба плоды? Как они называются?

- Давайте рассмотрим желуди. Показываю детям желуди.

- Опишите их?

- Из желудей делают похожий на кофе напиток. Он получается вкусным.

- А, вы знаете, кто питается желудями?

- Желудями питаются кабаны, белки, зубры. Зубры живут у нас в Приокско-террасном заповеднике.

- Вы туда ездили?

- Молодцы!

Беседа (словесный), показ (наглядный).

- Клен, береза, дуб.

- Ель, сосна, клен, липа, береза, каштан.

- Это дуб.

- Дуб очень огромный, у него толстый ствол.

- У дуба есть плоды. Это желуди.

- Желуди овальные, коричневого цвета.

- Желудями питается кабаны, свиньи.

- Да!

Дети заинтересовались и отвечают на вопросы.

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.

Поставить цель перед детьми.

- Предлагаю вам нарисовать веселые желуди и отправить наши рисунки работникам заповедника. Они будут знать, как красиво мы рисуем.

 Беседа  (словесный).

Слушают воспитателя.

Дети готовы выполнять цель.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Ознакомить детей с материалом и планом действий.

- Посмотрите, что лежит у вас на столе?

- Верно, сегодня нам понадобятся ватные палочки, кисточки, акварель, непроливайка с водой и салфетки.

 - Перед вами лежит лист бумаги, на нем уже изображены два желудя с листьями, давайте поговорим и посмотрим, как мы будем рисовать.

Объяснение и показ:

1. Открываем акварель.

2. Берем сначала ватную палочку и опускаем ее в воду, затем опускаем в коричневую краску.

3. Примакиваем палочкой верхушку-шапочку желудя.

4. Когда закрасим полностью верхушку-шапочку, нужно перейти на нижнюю часть желудя.

5. Перевернуть ватную палочку и другой стороной опустить в воду, затем опустить в темно-желтую краску.

6. Когда закрасим нижнюю часть желудя, нужно взять новую ватную палочку и закрасить розовым цветом нос желудя.

7. Затем мы можем нарисовать ножки и ручки нашему желудю.

8. Берем кисть, опускаем в воду и набираем черную краску, рисуем ножки и ручки.

9. Все действия повторяем и рисуем второго жёлудя.

10. Затем берем ватную палочку и закрашиваем листья желтой или оранжевой краской.

11. Когда наш рисунок подсох, мы можем нарисовать кистью солнце или цветочек нашим желудям.

- Ребята, вы поняли, как нужно рисовать? Теперь давайте немного отдохнем.

- Встаем возле своих мест.

Физминутка:

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут! (Присели на корточки.)

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились! (Сели.)

Объяснение (словесный), показ (наглядный).

Физминутка (показ, словесный).

- На столе лежат ватные палочки, кисточки, акварель, непроливайка, салфетки.

Слушают и смотрят за воспитателем.

Выполняют физминутку.

Дети ознакомились с материалами и планом действий.

Дети выполнили физминутку.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно рисуют.

Помогаю детям при необходимости.

- Ребята, какие у вас красивые рисунки получается.

Похвала (словесный).

Дети самостоятельно рисуют.

Дети самостоятельно нарисовали желудь.

3

Заключительный

этап.

Подведение итогов.

- Ребята, какие красивые у вас получились рисунки! Каждый старался аккуратно нарисовать.

- Сейчас я сфотографирую все ваши рисунки и отправлю работникам в Приокско-террасный заповедник. Все сфотографировала!

- Вам понравилось рисовать?

- Что вы нового узнали о дереве дуб?

Рефлексия (словесный), похвала (словесный).

- Да!

- Что он очень высокий.

Дети нарисовали рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по продуктивной деятельности в средней группе

В данном материале вы найдете готовые технологические карты по продуктивной деятельности для средней группы.Рисование: Нарисуй, какую хочешь картинку, Украсим платье куколке, Украсим полоску флажками,...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)...