Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Громилина Людмила Владимировна

Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta.docx693.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

в рамках реализации образовательной области «Познание»

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Деревья и кустарники наших лесов»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, информационный, ииследовательский, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познание

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги,  музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники старшей группы

Сроки реализации

С  5 ноября-

16 ноября

Основание для разработки проекта

  1. Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. 
  2. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

Цель проекта:

  Расширение представлений о многообразии растительного мира. Формировать умение классифицировать деревья.

Обобщение  и систематизация представлений  у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи:

Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

  Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью».

 Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

 Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.      

 

Прогнозируемый результат:

  1. Расширение кругозора  детей по данной теме;
  2. Активизация словарного запаса;
  1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Коммуникация:

«В гостях у дерева»

«Деревья»

Художественное творчество:

   Аппликация «Смешанный лес» Рисование «Пасмурный осенний день»   Рисование «Деревья осенью»

Лепка «Осенний лес».

Рисование «Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Познание

ФЦКМ

«Царство растений: деревья и кустарники»

Конструирование

«Лесовичок»

«Волшебный лес лесовичка»

Чтение художественной литературы

«Люблю березку русскую». Рассказ Г.Браиловской «Наши мамы, наши папы»

Музыка 

Хоровод «Березка»

Совместная деятельность  

Беседы

  1. об осени, изменениях
  2. происходящих. в природе.
  3. умение составлять описательные. загадки  о деревьях и кустарниках 
  4. «Настроении и  ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».
  5. о деревьях, их  классификация
  6. о листопаде

Чтение художественной литературы

  1. Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».
  2. Соколов-Микитов, «Осень».
  3. Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».
  4. Н. Сладков, «Осень на пороге».

Коммуникация

  1. почему не нужно срезать и ломать ветки?
  2. как помочь раненому деревцу?

Художественное творчество

Музыка

Слушание музыки : пьеса П.И.Чайковский "Осень"

Хоровод "Груша" - рус.народная песня

Книжный уголок:

  1. А. Пластов. «Костер в поле».
  2. Дж. Родари «Чиполлино».
  3. И. Левитан «Октябрь».
  4. И.Бродская «Упавшие листья».
  5. B.Серов «Октябрь».
  6. C.Куприянова
  7. «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
  8. С.Воронина «Моя береза. Осенью»
  9. К.Ушинского  «Спор деревьев»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

  1. Д/и "Загадай, мы отгадаем"
  2. Д/и  "С какой ветки детки? "
  3. Д/и "Найди дерево по семенам".
  4. Д/и "Найди лист такой, как покажу"
  1. Д/и "Береза"
  2. Д/и "Листья"
  3. Д/и "Дождик

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин « Семена» 

Наблюдения

  1. за работой дворника.

Исследовательская деятельность

  1.  рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)
  2.  наблюдение за листопадом
  3. обследование и рассматривание стеблей ( дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся),
  4. обследование и рассматривание  листьев:

             - определять форму: круглые, овальные, ремневидные, целый, вырезной и др.; 

          - окраску: оттенки зелёного цвета, окраска верхней и нижней листовой пластины, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость);

             -  величину – использовать в определении более точные градации: мелкие листья, крупные, средней величины (в сравнении и как постоянный признак);

             -  поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

             - рассматривание листьев через лупу 

Физкультура

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад" 

Здоровье

Свободное общение «Могут ли деревья  лечить?», « О пользе деревьев и кустарников» 

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. 

Центр строительно-конструктивных игр: создание построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Работа с родителями:

  1. Обновление информационного стенда на тему: «Деревья наших лесов»
  2. Рекомендации по закреплению с детьми материала по данной теме.
  3. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы .

Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод:

В проектной деятельности  активно использовались  методы предъявляемые к современной дошкольной педагогике, а именно ФГТ. Использование интеграции во всей деятельности, способствовало активизации познавательной активности воспитанников, стимулировало и развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Разумно подобранные приемы ,в процессе проведения творческих мероприятий  позволяло воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты деятельности на фотографиях и  презентации, закреплять материал в интересной форме, что способствовало  чёткому восприятию материала по данной  теме.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

деревья и кустарники нашего края

конспект занятия "Деревья и кустарники нашего края"...

Проект "Деревья и кустарники нашего края"

Проект "Деревья и кустарники нашего края" содержит занятия по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, мастер - класс, мини книги, стихи и загадки...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ  ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Презентация проекта: "Деревья и кустарники нашего города"

Цель: Обогащение представлений детей о деревьях и кустарниках города, и знакомство с их целебными свойствами.Задачи:1. Расширять  знания детей о деревьях и кустарниках Уральского края, познакомит...

Исследовательский проект "Деревья и кустарники нашего участка"

Краткосрочные исследовательские проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста, помогают решать задачи из различных образовательных областей. В результате данного проекта дети получат ч...

Экологическо-познавательный проект "Деревья и кустарники нашего села"

В современной действительности проблема   воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения, а так же экологическое воспитание, приобретают  все большее общественное зн...