Главные вкладки

    Исследовательский проект "Деревья и кустарники нашего участка"
    проект (подготовительная группа)

    Краткосрочные исследовательские проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста, помогают решать задачи из различных образовательных областей. В результате данного проекта дети получат четкие представления о деревьях и кустарниках, получат опыт исследовательской деятельности, поупражняются в составлении рассказов, будут бережно относиться к живой природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл efendievaproekt_pro_derevya2.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Менделеевский детский сад»

    ПРОЕКТ

    «Деревья и кустарники нашего участка»

                Тип проекта: исследовательский

                                       групповой

                                       краткосрочный

       Автор проекта:

    Е.Н. Эфендиева

    Менделеево, 2019г.

    Актуальность исследования.  

    В современной действительности проблема   воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения, а так же экологическое воспитание, приобретают  все большее общественное значение, становятся задачами государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

    Результаты диагностики по разделу «Познавательное развитие» в подготовительной группе помогли выявить проблему: у детей не сформированы четкие представления о деревьях и кустарниках, растущих в родном поселке.

    Масштаб проекта: 1 неделя.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель.

    Цель проекта. Развитие познавательного интереса детей к природе родного края в процессе исследовательской деятельности.

    Задачи.

    - Сформировать у детей четкие представления о деревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада.

    - Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

    - Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных (лист дуба – дубовый лист, …), в согласовании числительных с именами существительными, составлении рассказов из личного опыта.

    - Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения.

    Тип проекта. Исследовательский, групповой, краткосрочный.

    Гипотеза. В процессе исследовательской деятельности, дети закрепят и расширят знания о деревьях и кустарниках родного края.

    Ожидаемые результаты.

    Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

    Дети приобретут навыки исследовательской деятельности.

    Приобретенные навыки и знания  помогут в формировании экологического самосознания у детей: у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

    У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Ресурсы. Фотоаппарат, энциклопедии по теме проекта, бумага, ножницы, фотоальбом, заготовка для книги.

    План реализации проекта.

    1. Организационно – подготовительный этап.

    Формы организации

    Сроки

    Ответственные

    Результат

    1.

    Опрос детей «С какого дерева этот лист?», беседа об организации исследования.

    понедельник

    учитель-логопед

    Интерес детей к проекту

    2.

    Разработка плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий

    понедельник

    учитель-логопед, дети

    План деятельности

    3.

    Фото-съемка деревьев и кустарников на участке детского сада, сбор листьев

    понедельник

    дети

    Фотографии для альбома

    4.

    Оформление информации для родителей о проекте

    понедельник

    учитель-логопед

    Интерес родителей

    2.Основной этап. Содержательно – практический.

    Формы организации

    Сроки

    Ответственные

    Результат

    1.

    Занятие в библиотеке, сбор информации о деревьях и кустарниках в энциклопедиях (при необходимости в сети Интернет)

    вторник

    учитель-логопед, дети, библиотекарь

    Информация о каждом дереве и кустарнике

    2.

    Словесные игры «Какой лист?», «Сосчитай листочки», составление рассказов из личного опыта «Где я видел такое дерево (кустарник)»

    среда

    учитель-логопед

    Развитие грамматически правильной речи у детей

    3.

    Раскрашивание раскрасок по теме проекта, обведение листьев и вырезание ножницами и методом обрывания. Беседа о бережном отношении к деревьям.

    четверг

    учитель-логопед, дети

    Развитие мелкой моторики рук детей

    4.

    Оформление книги «Деревья и кустарники нашего участка», фотоальбома, плана участка (с отметкой каждого дерева)

    пятница

    учитель-логопед, дети

    Книга, фотоальбом

    1. Заключительный этап. Контрольно – оценочный.

    Формы организации

    Сроки

    Ответственные

    Результат

    1.

    Опрос детей «С какого дерева этот лист?»

    пятница

    учитель-логопед

    Выявление результата

    2.

    Знакомство родителей с книгой «Деревья и кустарники нашего участка»

    пятница

    дети

    Закрепление знаний детей

    3.

    Подведение итогов работы над проектом

    пятница

    учитель-логопед, дети

    Рефлексия

    Перспективы проекта.

    • Проект может представлять интерес и  быть реализован другими педагогами.
    • Книга «Деревья и кустарники нашего участка» может пополняться информацией о новых деревьях и кустарниках, высаженных на участке.
    • Фотоальбом можно пополнять фотографиями деревьев и кустарников в разное время года.

    Ожидаемые риски и пути их коррекции.

    1. У детей не возникнет интереса к проекту (у логопеда возникнет необходимость подбора более эффективных приемов привлечения внимания детей).
    2. Детям будет сложно оформлять книгу о деревьях (можно привлечь к этой деятельности родителей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

    Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

    Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

    Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

    Поисково - исследовательский проект "Деревья нашего участка"

    Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....

    Наблюдение на прогулке "Деревья и кустарники нашего участка"

    Дети старшей группы отправильись в путешествие по учатску детского сада! В этом путешествии ребята получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в...

    Конспект ООД в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»

    Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;Задачи:- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.- показать влияние солнечного света и воды на р...

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"

    Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"...

    Деревья и кустарники на нашем участке

    Презентация к НОД "Деревья и кустарники на нашем участке"....