Главные вкладки

    Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

    Тухватуллина Лейсан Камилевна

    Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

       Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Цели деятельности педагога: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях и кустарниках на участке, сравнивает ветки деревьев на улице и в группе (в стакане с водой), эмоционально откликается на предложение сделать для птиц скворечники, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Скворечник».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon skvorechnik.zip12.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

       Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Цели деятельности педагога: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях и кустарниках на участке, сравнивает ветки деревьев на улице и в группе (в стакане с водой), эмоционально откликается на предложение сделать для птиц скворечники, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Скворечник».

    Материал и оборудование: веточки тополя, вербы в стакане, глина, доски для лепки, красивая птичка (дымковская игрушка), полка, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки.

    Предварительная работа: в марте во время прогулки воспитатель вместе с детьми срезает веточки вербы, тополя и ставит их в стакан с водой в группе, проводит наблюдение: набухают почки, распускаются молоденькие листочки.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе.

    Во время прогулки в день занятия воспитатель подводит детей к деревьям и кустарникам во дворе и обращает их внимание на ветки, почки.

    Воспитатель. Ветки вербы, тополя, которые стоят в стакане в группе, такие же, как на деревьях, или отличаются? (На ветках деревьев набухли почки и начинают появляться молодые нежно-зеленые листочки, но на веточках в группе листочки уже большие.) Рассмотрите ветки кустарников. Также еще нет больших листьев. Ветки, которые стоят в воде у нас в группе, попали раньше в тепло и начали раньше просыпаться. На улице уже появилась молодая травка, какого она цвета? (Зеленого.)

    Дождик, дождик, веселей

                                                     Капай, капай, не жалей!

                                                     Только нас не замочи!

                                                     Зря в окошко не стучи –

                                                     Брызни в поле пуще:

                                                     Станет травка гуще!

    С наступлением весны начинает оживать природа; солнечный свет, теплый дождь помогают растениям проснуться, на деревьях и кустарниках распускаются листочки, появляется трава и первые цветы.

    1. Аппликация.

    Воспитатель (раздает детям бумажные фигурки скворцов). К нам прилетели птички (скворцы), а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник).

    На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника?

    Воспитатель (раздает детям бумажные фигурки скворцов). К нам прилетели птички (скворцы), а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольники, треугольник, круг.) Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листе бумаги), на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца.)

    На шесте – дворец,

    Во дворце – певец,

          А зовут его…(скворец)

    • А теперь вы для своих птиц постройте скворечники.

    Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещают на фланелеграф.

    Скворец – сыерчык

                                                   Сыерчык ,  сыерчык,

    Сайра талларга кунып.

                                                   Ояңны да син күреп чык

                                                   Язның хуҗасы булып.

    1. Рефлексия.

    - Что мы рассматривали на прогулке?

    - Что происходит в природе с наступлением весны?

    - Какую аппликацию мы выполнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

    Задачи:*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один  ствол а у кустарника много ство...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника » (О.О. «Познавательное развитие»)

    Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития познавательных интересов детей, формировать представления о ...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема занятия: «Деревья с необычными листьями»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшей группы)на тему: ознакомление с природой...

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»

    КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...

    Конспект ООД в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»

    Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;Задачи:- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.- показать влияние солнечного света и воды на р...

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"

    Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"...

    Деревья и кустарники на нашем участке

    Презентация к НОД "Деревья и кустарники на нашем участке"....