Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Задачи:

*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один  ствол а у кустарника много стволов.

*развивать аналитическое мышление.

*воспитывать интерес к жизни растений.

*закрепить умения передавать в движениях характер музыки.

*Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».

Модели:

Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).

Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   образовательное учреждение

Белоярского района

«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»

Конспект занятия по экологии

по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

 

Описание: http://www.russianartguide.ru/gallery/Flowering_wildrose_60x80cm_2004.jpg

Дашковская Инна Николаевна,

Воспитатель.

Задачи:

*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один  ствол а у кустарника много стволов.

*развивать аналитическое мышление.

*воспитывать интерес к жизни растений.

*закрепить умения передавать в движениях характер музыки.

*Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».

Модели:

Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).

Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, посмотрите какой он грустный. Буратино, что случилось?(подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет).Оказывается Буратино не знает чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Буратино разобраться, какое растение называют – дерево, а какое –кустарник. Посмотрите, перед вами 2 схемы, как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит к дереву.

J:\2-ая мл группа моя\ФОТО  2-Я МЛ ГР НА КОНКУРСЫ\обработанные ФОТО\Осень 10 г..jpg

Воспитатель: Как вы догадались? 

 Дети: Потому что у дерева один ствол.

Воспитатель: Правильно! К какому растению подходит вторая схема?

Дети: Эта схема подходит к кустарнику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, у кустарника много стволов.

J:\фото с 2-6\Аттестация Занятия-фото10 г\Занятие №1.10 г\Осень 10 г.jpg

По этим схемам можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются.

Воспитатель: Никита, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

У деревьев и кустарников есть  корень, ствол, листья.

-Саша как ты думаешь

Чем отличаются деревья и кустарники?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.

-Вот буратино, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника.

Ребята Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

J:\2-ая мл группа моя\ФОТО  2-Я МЛ ГР НА КОНКУРСЫ\обработанные ФОТО\Осень . 209.jpg

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Загадки:

*Он стоит высокий стройный лист на нём резной узорный, ветками качает

  Он, кто скажите это…(клён)

на листочках там и тут, фиолетовый салют, это в тёплый майский день распускается (сирень…).

*я на розу так похож, разве, что не так хорош, нравятся всем плоды мои всем пригодны для еды (шиповник).

*не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, и в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей (берёзы).

(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот Буратино, теперь ты сможешь определить, где дерево, а где кустарник. На прощанье  ребята подарят тебе рисунки. Дети давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник.

(Дети под музыку рисуют дерево и кустарник).

J:\2-ая мл группа моя\ФОТО  2-Я МЛ ГР НА КОНКУРСЫ\обработанные ФОТО\Осень 92.jpg

Используемая литература: Программа «Детство», «Методическое пособие . О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение веток деревьев и кустарников»

Программное содержание :  уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить  рассматривать  и сравнивать ветки, составлять  загадки – описания, узнавать  ве...

Конспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »

Образовательная область мир природы вторая младшая группаКонспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника »

Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений  о дереве и кустарнике,воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь  и...

Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.

Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе...

Рекомендации по теме недели "Сравнение дерева и кустарника"

Задания для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по размеру»

Конспект занятия по  ФЭМП.Тема: «Сравнение предметов по размеру»...