Главные вкладки

    План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме:
    Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

    Задачи:

    *формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один  ствол а у кустарника много стволов.

    *развивать аналитическое мышление.

    *воспитывать интерес к жизни растений.

    *закрепить умения передавать в движениях характер музыки.

    *Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».

    Модели:

    Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).

    Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное   образовательное учреждение

    Белоярского района

    «Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»

    Конспект занятия по экологии

    по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

     

    Описание: http://www.russianartguide.ru/gallery/Flowering_wildrose_60x80cm_2004.jpg

    Дашковская Инна Николаевна,

    Воспитатель.

    Задачи:

    *формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один  ствол а у кустарника много стволов.

    *развивать аналитическое мышление.

    *воспитывать интерес к жизни растений.

    *закрепить умения передавать в движениях характер музыки.

    *Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».

    Модели:

    Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).

    Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, посмотрите какой он грустный. Буратино, что случилось?(подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет).Оказывается Буратино не знает чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Буратино разобраться, какое растение называют – дерево, а какое –кустарник. Посмотрите, перед вами 2 схемы, как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?

    Дети: Эта схема подходит к дереву.

    J:\2-ая мл группа моя\ФОТО  2-Я МЛ ГР НА КОНКУРСЫ\обработанные ФОТО\Осень 10 г..jpg

    Воспитатель: Как вы догадались? 

     Дети: Потому что у дерева один ствол.

    Воспитатель: Правильно! К какому растению подходит вторая схема?

    Дети: Эта схема подходит к кустарнику.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому что, у кустарника много стволов.

    J:\фото с 2-6\Аттестация Занятия-фото10 г\Занятие №1.10 г\Осень 10 г.jpg

    По этим схемам можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются.

    Воспитатель: Никита, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

    У деревьев и кустарников есть  корень, ствол, листья.

    -Саша как ты думаешь

    Чем отличаются деревья и кустарники?

    Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.

    -Вот буратино, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника.

    Ребята Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

    J:\2-ая мл группа моя\ФОТО  2-Я МЛ ГР НА КОНКУРСЫ\обработанные ФОТО\Осень . 209.jpg

    Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел –

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

     Загадки:

    *Он стоит высокий стройный лист на нём резной узорный, ветками качает

      Он, кто скажите это…(клён)

    на листочках там и тут, фиолетовый салют, это в тёплый майский день распускается (сирень…).

    *я на розу так похож, разве, что не так хорош, нравятся всем плоды мои всем пригодны для еды (шиповник).

    *не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, и в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей (берёзы).

    (Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника).

    Итог занятия:

    Воспитатель: Вот Буратино, теперь ты сможешь определить, где дерево, а где кустарник. На прощанье  ребята подарят тебе рисунки. Дети давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник.

    (Дети под музыку рисуют дерево и кустарник).

    J:\2-ая мл группа моя\ФОТО  2-Я МЛ ГР НА КОНКУРСЫ\обработанные ФОТО\Осень 92.jpg

    Используемая литература: Программа «Детство», «Методическое пособие . О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы "Деревья и кустарники"

    Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

    Конспект Занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: Сравнение ели и сосны.

    Закреплять  и углублять знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формирование умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия....

    Конспект комплексного занятия по лексической теме "Осень. Деревья"

    Конспект для занятия  для детей по лексическому материалу "Осень". для детей среднего возраста (4-5 лет)  Цель- продолжать формировать представления детей о явлениях природы,  совершенс...

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по рисованию Тема: «Раскрашивание шаблонов деревьев и кустов» ( младшая возрастная группа)

    Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку, снимать остаток краски о край баночки.Развивающ...

    Конспект занятия по экологическому образованию "Сравнение воробья и вороны"

    Цель:-Закреплять у детей представление о внешнем виде и повадках вороны и воробья.Задачи:Образовательные:1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;2) учить распознава...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника » (О.О. «Познавательное развитие»)

    Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития познавательных интересов детей, формировать представления о ...