Конспект занятия в старшей группе «Сравнение веток деревьев и кустарников»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абдулхаева Светлана Ильинична

Программное содержание :  уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить  рассматривать  и сравнивать ветки, составлять  загадки – описания, узнавать  ветки деревьев по плодам. Воспитывать  бережное отношение к деревьям  и кустарникам. Развивать  речь детей : учить описывать  ветки  по характерным признакам  ( расположению почек , окраски коры , толщине), связно рассказывать  об изменениях , которые произошли с ветками в тепле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vetki_der.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение веток деревьев и кустарников»

Программное содержание :  уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить  рассматривать  и сравнивать ветки, составлять  загадки – описания, узнавать  ветки деревьев по плодам. Воспитывать  бережное отношение к деревьям  и кустарникам. Развивать  речь детей : учить описывать  ветки  по характерным признакам  ( расположению почек , окраски коры , толщине), связно рассказывать  об изменениях , которые произошли с ветками в тепле.

Материал к занятию : ветки тополя , липы , березы ,  смородины , ( по одной на ребенка) размером 20- 25 см. ,большие ветки лиственных и хвойных  деревьев для демонстрации в  вазах  ( для каждого вида веток своя вазочка). На подносе раздаточный материал : плоды деревьев и кустарников .

Предварительная работа:  чтение  произведения Н . Павловой « Зимняя пирушка» , разучивание стихотворений , наблюдение за ветками.

Ход занятия : 1- 2 часть . Рассматривание веток.

- Дети , мы с вами  гуляем на участке . Какие деревья и кустарники мы там видели ? Что на них бывает летом? ( Листья) .Как можно назвать эти деревья одним словом ? (Лиственные).Почему их так называют? Какие деревья называют хвойными ?Почему?

-Продолжить сравнивать ветки хвойных деревьев между собой .

- Зимой деревья и кустарники отдыхают , они не растут , а как бы погружаются в глубокий сон.

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки. Отгадайте , что это за комочки? (почки)

Показывая детям ветки деревьев и кустарников , принесенные из леса, воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о ветках Н. Найденовой:

Мы в лесу собрали ветки,

Принесли их в детский сад,

Тополь , липа и  береза

В вазах рядышком стоят.

Мы налили им водицы ,

Чтоб они могли напиться.

Проходили дни , недели,

Мы на ветки все глядели.

Наконец раскрылись почки ,

Вышли первые листочки.

- Посмотрите , какие нежные листочки появились из почек! Какие они красивые!

Давайте рассмотрим одну веточку, Отгадайте , с какого она дерева ?

-Воспитатель читает стихи о березе:

Наряд ее мягкий чудесен

Над деревца сердцу милей .

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

- Ребенок рассматривает ветку и рассказыает о ней. Предлагаю детям показать  березовые веточки.

-Давайте  сравним  березовую веточку с другой , например с веткой тополя .

Ребенок рассказывает , дети дополняют его ответ. Сравниваем ветки других  деревьев и кустарников.

2 –я часть. Дидактические игры.

- Дети , поиграем в игру « Узнай по описанию».

Нужно так рассказать о какой либо ветке , чтобы все догадались с какого она дерева.

Рассказываю о ветке липы. Предлагаю детям  придумать  аналогичные загадки.

-Теперь поиграем в игру  «Детки с ветки».

Я вам покажу ветку с дерева  . А вы скажите , у кого детки с этой ветки ? Дети показывают плоды . Затем предлагаю загадку , не показывая ветку  , только называя ее : У кого детки с  кленовой ветки ?

- Дети , почему у нас в группе на ветках  появились листочки , а на улице их еще нет ?

 Вспомните стихотворение об этом :

Мы унесли с мороза

Веточки с березы ,

У теплой батареи

Мы ветки обогрели

Мы напоили в волю

Водою снеговую.

А Ветки пили, пили и …

И в снежный день февральский

Березы стали майские.

- Дети , деревья – наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом , свежими листьями очищают воздух от пыли , Радует нас своей красотой в разное время года.

Зима- трудное время для деревьев и кустарников , если будет мало снега , они могут погибнуть , ветки очень хрупкие на морозе  и если их задеть , они легко помаются .

Будьте их защитником , во время игр на прогулке старайтесь не задевать веток , охраняйте их , чтобы опять весной у нас было зелено и красиво !

Предлагаю детям собрать ветки ит поставить их в вазы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Рассматривание веток деревьев".

Задача педагога - сделать процесс обучения занимательным и интересным. А для этоголучше всего подходит игра - ведущий вид деятельности.Не изучать природу нельзя , ведь она помогает ориентироваться в ж...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ

Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы.  Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...

Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."

Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."...

Беседа для детей старшей группы на тему: "Деревья и кустарники"

Беседа для детей старшей группы на тему: "Деревья и кустарники"...

Занятие для старшего подготовительного возраста «Лиственные деревья и кустарники»

Закрепление знаний о лиственных деревьях и кустарниках нашего края. Показать особенности лиственных деревьев и кустарников, расширить знания детей о значении отдельных видов, развивать эстетическое чу...