Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белова Елена Анатольевна

Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений  о дереве и кустарнике,воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь  и бережное отношение к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sravnenie_dereva_i_kustarnika.docx979.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

по теме: «Сравнение дерева и кустарника »

О.О. «Познавательное развитие»

(экологическое воспитание)

                                                   Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                               Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.

Возрастная группа:  младшая

Тема НОД: «Сравнение дерева и кустарника».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формировать представления о дереве и кустарнике.

Задачи:

Развивающие: развивать аналитическое мышление, развивать умение обосновывать свои ответы, развивать речь детей, обогащать  словарный запас (названия частей дерева и кустарника)

Образовательные: учить называть части дерева и кустарника,  учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников,  и признаки различия.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь  и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

Оборудование: колокольчик, игрушка медвежонок, бочонок для мёда, схема «дерево», схема «дерево и куст», картинки с изображением дерева и кустарника, макеты дерева и куста, корзинка с сосновыми шишками, два мольберта, аудиозаписи «рычание медведя», «мишка косолапый (минусовка)».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Звучит аудиозапись «рычание медведя»

Дети встают в круг, берутся за руки.

II. Основная часть

 Дети, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришёл в гости?

Воспитатель открывает дверь и берёт

игрушку медвежонка с бочонком для мёда, подходит с ней к детям.  

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл сегодня в гости?

Давайте поздороваемся с медвежонком. 

(Фото №1)

Воспитатель. Посмотрите, он почему-то  грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?  Почему он такой грустный?

Воспитатель делает вид, что медвежонок что-то говорит, прислушивается.

Воспитатель. Ребята, медвежонок рассказал, что он ещё никогда не пробовал мёда. Медвежонок знает, что мёд можно найти в дупле дерева. А в лесу много разных деревьев и кустарников. Он совсем запутался  и не может различить деревья и кустарники, а очень хочет отведать мёда, вот поэтому медвежонок такой грустный. 

Ребята, как можно помочь медвежонку?

(нужно показать медвежонку дерево и куст).

Воспитатель закрепляет на мольберте модель строения дерева.

(Фото №2)

Воспитатель. Давайте покажем и расскажем медвежонку, из каких частей состоит дерево, какое у дерева строение.

Воспитатель. Ребята, скажите, а зачем дереву нужны корни?

Воспитатель. Корень прочно закрепляет ствол дерева в земле, и питает дерево полезными веществами, без них дерево жить не сможет.

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Проводится физминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает.

Влево, вправо наклоняет

Раз—наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен. 

Воспитатель. Молодцы, а теперь посмотрите на другую картинку.

Воспитатель закрепляет на мольберте изображение  дерева и кустарника.

(Фото №3)
Воспитатель
. Что вы видите на картинке?

(дерево и куст)

Воспитатель. Давайте расскажем медвежонку о строении кустарника.

Воспитатель. Скажите, ребята, чем похожи деревья и кустарники?

(у дерева и кустарника есть корни, ствол, ветки, листья)

Воспитатель. А чем же отличается дерево от кустарника?

Воспитатель. Правильно, ребята, дерево и кустарник отличаются по высоте.

Воспитатель показывает макеты дерева и кустарника.

(Фото №4)

Дерево высокое, а куст – низкий. У дерева один ствол, а у кустарника много стволов, только они тонкие.

Воспитатель. Ребята, а давайте нашего гостя повеселим и поиграем с ним.

 Воспитатель включает аудиозапись детской песенки «мишка косолапый»

Воспитатель. Молодцы, ребята, повеселили медвежонка! Ребята, медвежонок  принес  рисунки деревьев и кустов. Давайте поможем  ему разложить отдельно рисунки с изображением деревьев и рисунки с изображением кустарников, тогда уж медвежонок точно всё запомнит.

Дидактическая игра  « Где дерево, где куст?»

(Фото №5,6)

Воспитатель. Молодцы, ребята вы всё сделали правильно.

Скажите, а почему люди сажают деревья? 

 (Потому что они приносят пользу людям)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

(Очищают воздух, из дерева строят дома, делают разную мебель, поделки, даже бумагу делают из дерева, питаются животные: например зайцы зимой грызут кору)

Воспитатель. Деревья имеют большое значение в жизни человека. Деревья нужно оберегать и охранять. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, ведь это - живые существа. Нельзя причинять им боль. 

III.Заключительная часть

Воспитатель. Вот теперь наш медвежонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустарником, теперь он может найти в лесу дерево с дуплом и достать вкусный мёд. А сейчас медвежонку пора возвращаться в лес, давайте прощаться с ним.

Воспитатель выносит медвежонка из группы и заносит корзинку с сосновыми  шишками.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, что помогли медвежонку, и он вам в подарок оставил сосновые шишки, которые насобирал в лесу, а из них мы можем сделать красивые поделки.

Дети рассматривают медвежонка.

Дети здороваются.

Дети задают вопросы медвежонку (что с тобой случилось? почему ты грустный?)

Ответы детей

Дети на модели показывают корни, ствол, ветки, листья.

Ответы детей

Дети поднимают руки вверх, наклоняются вправо и влево

Дети машут вверху руками и произносят звук «ш-ш-ш»

Ответы детей

Дети на картинке показывают части строения кустарника (корни, стволы, ветки, листья).

Ответы детей

Ответы детей

Дети поют песенку и выполняют движения по тексту.

Дети  прикрепляют картинки с изображением деревьев на один мольберт (с макетом дерева) и картинки с изображением кустарников на другой мольберт (с макетом  кустарника).

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с медвежонком

      J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093943_1.jpg       

                               фото №1                                                                        

                J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093615.jpg

              фото №2

                                                                         J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093615_1.jpg

                                                                 фото № 3

        J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093448.jpg

                             фото №4

       J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093317_1.jpg

                                                                 фото №5

                                                                      J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093242.jpg

                                                             фото №6

Список использованной литературы

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - Детство -Пресс, 2016  

               Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Аудиозапись «Рычание медведя», http//muz –color.ru
  2. Аудиозапись «Мишка косолапый» минусовка, http//muz –color.ru
  3. http:// yandex.ru / images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико

Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть  и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кус...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»

Цель:  Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...