Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений о дереве и кустарнике,воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sravnenie_dereva_i_kustarnika.docx | 979.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
по теме: «Сравнение дерева и кустарника »
О.О. «Познавательное развитие»
(экологическое воспитание)
Составила: Белова Елена Анатольевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «Сравнение дерева и кустарника».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формировать представления о дереве и кустарнике.
Задачи:
Развивающие: развивать аналитическое мышление, развивать умение обосновывать свои ответы, развивать речь детей, обогащать словарный запас (названия частей дерева и кустарника)
Образовательные: учить называть части дерева и кустарника, учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников, и признаки различия.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.
Оборудование: колокольчик, игрушка медвежонок, бочонок для мёда, схема «дерево», схема «дерево и куст», картинки с изображением дерева и кустарника, макеты дерева и куста, корзинка с сосновыми шишками, два мольберта, аудиозаписи «рычание медведя», «мишка косолапый (минусовка)».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Организационный момент | |
Воспитатель звонит в колокольчик Колокольчик озорной, Звучит аудиозапись «рычание медведя» | Дети встают в круг, берутся за руки. |
II. Основная часть | |
Дети, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришёл в гости? Воспитатель открывает дверь и берёт игрушку медвежонка с бочонком для мёда, подходит с ней к детям. Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл сегодня в гости? Давайте поздороваемся с медвежонком. (Фото №1) Воспитатель. Посмотрите, он почему-то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось? Почему он такой грустный? Воспитатель делает вид, что медвежонок что-то говорит, прислушивается. Воспитатель. Ребята, медвежонок рассказал, что он ещё никогда не пробовал мёда. Медвежонок знает, что мёд можно найти в дупле дерева. А в лесу много разных деревьев и кустарников. Он совсем запутался и не может различить деревья и кустарники, а очень хочет отведать мёда, вот поэтому медвежонок такой грустный. Ребята, как можно помочь медвежонку? (нужно показать медвежонку дерево и куст). Воспитатель закрепляет на мольберте модель строения дерева. (Фото №2) Воспитатель. Давайте покажем и расскажем медвежонку, из каких частей состоит дерево, какое у дерева строение. Воспитатель. Ребята, скажите, а зачем дереву нужны корни? Воспитатель. Корень прочно закрепляет ствол дерева в земле, и питает дерево полезными веществами, без них дерево жить не сможет. Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Проводится физминутка «Клен» Ветер тихо клен качает. Влево, вправо наклоняет. Раз—наклон и два наклон. Зашумел листвою клен. Воспитатель. Молодцы, а теперь посмотрите на другую картинку. Воспитатель закрепляет на мольберте изображение дерева и кустарника. (Фото №3) (дерево и куст) Воспитатель. Давайте расскажем медвежонку о строении кустарника. Воспитатель. Скажите, ребята, чем похожи деревья и кустарники? (у дерева и кустарника есть корни, ствол, ветки, листья) Воспитатель. А чем же отличается дерево от кустарника? Воспитатель. Правильно, ребята, дерево и кустарник отличаются по высоте. Воспитатель показывает макеты дерева и кустарника. (Фото №4) Дерево высокое, а куст – низкий. У дерева один ствол, а у кустарника много стволов, только они тонкие. Воспитатель. Ребята, а давайте нашего гостя повеселим и поиграем с ним. Воспитатель включает аудиозапись детской песенки «мишка косолапый» Воспитатель. Молодцы, ребята, повеселили медвежонка! Ребята, медвежонок принес рисунки деревьев и кустов. Давайте поможем ему разложить отдельно рисунки с изображением деревьев и рисунки с изображением кустарников, тогда уж медвежонок точно всё запомнит. Дидактическая игра « Где дерево, где куст?» (Фото №5,6) Воспитатель. Молодцы, ребята вы всё сделали правильно. Скажите, а почему люди сажают деревья? (Потому что они приносят пользу людям) Воспитатель: Какую пользу они приносят? (Очищают воздух, из дерева строят дома, делают разную мебель, поделки, даже бумагу делают из дерева, питаются животные: например зайцы зимой грызут кору) Воспитатель. Деревья имеют большое значение в жизни человека. Деревья нужно оберегать и охранять. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, ведь это - живые существа. Нельзя причинять им боль. III.Заключительная часть Воспитатель. Вот теперь наш медвежонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустарником, теперь он может найти в лесу дерево с дуплом и достать вкусный мёд. А сейчас медвежонку пора возвращаться в лес, давайте прощаться с ним. Воспитатель выносит медвежонка из группы и заносит корзинку с сосновыми шишками. Воспитатель. Ребята, вы молодцы, что помогли медвежонку, и он вам в подарок оставил сосновые шишки, которые насобирал в лесу, а из них мы можем сделать красивые поделки. | Дети рассматривают медвежонка. Дети здороваются. Дети задают вопросы медвежонку (что с тобой случилось? почему ты грустный?) Ответы детей Дети на модели показывают корни, ствол, ветки, листья. Ответы детей Дети поднимают руки вверх, наклоняются вправо и влево Дети машут вверху руками и произносят звук «ш-ш-ш» Ответы детей Дети на картинке показывают части строения кустарника (корни, стволы, ветки, листья). Ответы детей Ответы детей Дети поют песенку и выполняют движения по тексту. Дети прикрепляют картинки с изображением деревьев на один мольберт (с макетом дерева) и картинки с изображением кустарников на другой мольберт (с макетом кустарника). Ответы детей Ответы детей Дети прощаются с медвежонком |
фото №1
фото №2
фото № 3
фото №4
фото №5
фото №6
Список использованной литературы
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - Детство -Пресс, 2016
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Аудиозапись «Рычание медведя», http//muz –color.ru
- Аудиозапись «Мишка косолапый» минусовка, http//muz –color.ru
- http:// yandex.ru / images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико
Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кус...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»
Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»
Цель: Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...