Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"
    учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

    Власова Татьяна Николаевна

    Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_derevya_i_kustarniki_na_nashem_uchastke.docx14.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»

    Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке».

    Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;

    Задачи:

    - продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.

    - показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;

    - закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;

    - воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;

    - развивать любознательность, память, речь.

    Материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, изображение скворца, листы белой бумаги, цветные карандаши.

    Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада во время прогулок.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Сюрпризный момент, «прилет скворца»

    Воспитатель: - Ребята, у нас необычный гость, угадайте, кто?

    Дети: Птица!

    Воспитатель: как называется птица?

    Дети: Скворец!

    Воспитатель: Правильно, это скворец! Он живет на нашем участке. Скворец забыл где его домик, на каком находится дереве? Поможем ему?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Как называется дом скворца?

    Дети: Скворечник!

    Воспитатель: Правильно! Давайте поможем нашему пернатому другу найти свой домик. Для этого мы вспомним все деревья и кустарники нашего участка. Назовем их названия. И вспомним, где (на каком дереве) находится скворечник?

    2. Беседа «Назовем вместе деревья и кустарники на участке д/с.»

    Просмотр с детьми картинок с изображением деревьев и кустарников, четко проговаривая их названия, определяя есть это растение на нашем участке. Воспитатель: Назовите какие деревья растут на нашем участке?

    Дети: Береза, клен, липа, акация, тополь.

    Воспитатель: Правильно, береза, клен, липа, акация, тополь растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?

    Дети: Кустарники и цветы.

    Воспитатель: Как называются кустарники нашего участка?

    Дети: Жасмин, сирень.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    Деревья какие?

    Дети: Высокие.

    Воспитатель: Не только высокие, но и раскидистые, у деревьев есть ствол. Кустарник какой?

    Дети: Низкий.

    Воспитатель: Да, правильно, низкий и у кустарника нет ствола, у него ветви растут от корня.

    Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?

    Дети: Да!

    Вы помните, мы свами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете, чем?

    Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.

    Воспитатель: Вы помните какого цвета кора у березы?

    Дети: Белого цвета.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А у тополя какого цвета кора?

    Дети: Серого цвета.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А у клена и липы какого цвета кора?

    Дети: Темно-серого цвета.

    Воспитатель: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть дерево, на котором находиться скворечник? Что это за дерево?

    Дети: Акация.

    Воспитатель: Правильно, это дерево – акация. А у акации какого цвета кора?

    Дети: Темного цвета.

    Воспитатель: Правильно, темно-серого цвета. Самое высокое дерево на нашем участке. Поверхность ствола дерева имеет продольные бороздки.

    Теперь скворец обязательно найдет свой домик! Он нас благодарит. И ему уже пора домой. Но мы с вами его увидим, когда придем гулять на свой участок.

    Давайте, скажем «До свидания!»

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят деревья и кустарники?

    Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

    Воспитатель: Да, правильно. Нельзя ломать ветки, нельзя жечь живые деревья и кустарники, их нужно беречь.

    Как можно одним словом назвать деревья, кустарники, цветы?

    Дети: Растения.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно растениям для хорошего роста?

    Дети: Солнце и вода.

    Воспитатель: Правильно, солнечный свет, тепло и полив необходимы для роста и развития растений.

    Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?

    Дети: Да!

    3. Физминутка «Весна».

    Руки подняли и помахали –

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут – покажем:

    Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

    Воспитатель: Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

    Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

    В ходе НОД дети в игровой форме,  с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации)   дает возвожность детям познакомится с дикими животными...

    Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

    В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

    Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

    Конспект ООД в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»

    Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;Задачи:- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.- показать влияние солнечного света и воды на р...

    Деревья и кустарники на нашем участке

    Презентация к НОД "Деревья и кустарники на нашем участке"....