Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Власова Татьяна Николаевна

Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_i_kustarniki_na_nashem_uchastke.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»

Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке».

Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;

Задачи:

- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.

- показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;

- закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;

- воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;

- развивать любознательность, память, речь.

Материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, изображение скворца, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада во время прогулок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент, «прилет скворца»

Воспитатель: - Ребята, у нас необычный гость, угадайте, кто?

Дети: Птица!

Воспитатель: как называется птица?

Дети: Скворец!

Воспитатель: Правильно, это скворец! Он живет на нашем участке. Скворец забыл где его домик, на каком находится дереве? Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Как называется дом скворца?

Дети: Скворечник!

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем нашему пернатому другу найти свой домик. Для этого мы вспомним все деревья и кустарники нашего участка. Назовем их названия. И вспомним, где (на каком дереве) находится скворечник?

2. Беседа «Назовем вместе деревья и кустарники на участке д/с.»

Просмотр с детьми картинок с изображением деревьев и кустарников, четко проговаривая их названия, определяя есть это растение на нашем участке. Воспитатель: Назовите какие деревья растут на нашем участке?

Дети: Береза, клен, липа, акация, тополь.

Воспитатель: Правильно, береза, клен, липа, акация, тополь растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?

Дети: Кустарники и цветы.

Воспитатель: Как называются кустарники нашего участка?

Дети: Жасмин, сирень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Деревья какие?

Дети: Высокие.

Воспитатель: Не только высокие, но и раскидистые, у деревьев есть ствол. Кустарник какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Да, правильно, низкий и у кустарника нет ствола, у него ветви растут от корня.

Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?

Дети: Да!

Вы помните, мы свами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете, чем?

Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.

Воспитатель: Вы помните какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у тополя какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у клена и липы какого цвета кора?

Дети: Темно-серого цвета.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть дерево, на котором находиться скворечник? Что это за дерево?

Дети: Акация.

Воспитатель: Правильно, это дерево – акация. А у акации какого цвета кора?

Дети: Темного цвета.

Воспитатель: Правильно, темно-серого цвета. Самое высокое дерево на нашем участке. Поверхность ствола дерева имеет продольные бороздки.

Теперь скворец обязательно найдет свой домик! Он нас благодарит. И ему уже пора домой. Но мы с вами его увидим, когда придем гулять на свой участок.

Давайте, скажем «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят деревья и кустарники?

Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

Воспитатель: Да, правильно. Нельзя ломать ветки, нельзя жечь живые деревья и кустарники, их нужно беречь.

Как можно одним словом назвать деревья, кустарники, цветы?

Дети: Растения.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Солнце и вода.

Воспитатель: Правильно, солнечный свет, тепло и полив необходимы для роста и развития растений.

Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?

Дети: Да!

3. Физминутка «Весна».

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Воспитатель: Молодцы!