Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
материал по окружающему миру

Волкова Елена Валерьевна

1.Технологическая карта

2. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.42 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

 МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Тема занятия: «Фрукты и овощи на нашем столе».

Возрастная группа: Средняя группа(4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формирование  знаний детей  пятого года жизни о фруктах и овощах (форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость)).

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о фруктах и овощах, знать их названия;

- расширить  активный словарь детей словами: плод, овощи, фрукты.

Развивающие:

- развивать сенсорные способности;

- развивать умение объединять плоды по сходному признаку;

- развивать умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Воспитательные:

- воспитывать активность;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: овощи, фрукты, ботва, удлиненный, округлый, гладкий, ярко-красный, светло-зеленый.

Планируемые результаты занятия: дети на основе сенсорных ощущений умеют различать морковь и репу, активно используют слова: твердая, гладкая, длинная, круглая.

Материалы и оборудование: игрушка Винни-пух, корзинка с овощами и фруктами (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, лук, яблоко, груша, лимон, апельсин, слива), два подноса, три цветных блюда (красное, желтое, зеленое).

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Ольга Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».

      Формируемые интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладение необходимыми умениями и навыками.

 

 

Этапы,    продолжительность

Задачи этапа

 

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность   детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дети, рассаживайтесь вокруг стола. Обратите внимание, какая красивая скатерть на нашем столе. Что на ней нарисовано? Правильно, яблоки, груши, виноград.

А какие большие расписные блюда стоят, заметили? А вот эти цветные тарелки? Как вы думаете, для чего они здесь стоят?

 

Приветствие детей

Привлечение внимания к теме занятия

Эмоциональный настрой.

 

Готовы к занятию, у них сформирован интерес

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Дети, вы обратили внимание, что на стульчике сидит Винни-Пух? Он пришел в детский сад и искал среднюю группу. Совсем заблудился, чуть не забрел в подготовительную группу. Вот я его и привела к вам. Он вместе с нами сегодня будет заниматься. Винни-пух никогда не посещал детский сад, не знает, что такое овощи и фрукты. Давайте поможем, объясним и покажем.

Сюрпризный момент

Рассказ о цели предстоящего занятия

 

 

Дети знакомятся с главным персонажем и темой занятия

 

 

Способны слушать, думать, создавать мысленные образы, рассуждать

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение знаний и представлений

 

Воспитатель вносит корзину со всеми плодами. Достает пару одинаковых овощей и передает детям.

Ребята, посмотрите какая большая тяжелая корзина у меня в руках. Я сейчас буду вам передавать эти плоды, вы их ощупывайте, гладьте пальчиками, осматривайте и нюхайте.

Давайте вспомним, что такое фрукты, что такое овощи? Все правильно, фрукты – это сочные плоды, они часто растут на деревьях, их можно есть сырыми. А овощи растут на земле или в земле, в основном овощи не едят сырыми, а готовят из них блюда.

Маша, что у тебя в руках? Какая форма у моркови? Какого она цвета? Пахнет ли она? Морковь – это овощ или фрукт?

Игорь, а тебе что досталось? Яблоко какой формы? Какого цвета. Какая кожица у него? Оно теплое или холодное? Пахнет ли оно? Яблоко относится к овощам или фруктам?

 (уточнив название плода, воспитатель предлагает сказать, какая у него форма (круглая, удлиненная, продолговатая, острая), какая поверхность (гладкая, шероховатая, в пупырышках, блестящая, теплая или холодная), какого он цвета и чем пахнет).

У нас на столах стоят два блюда, на одно мы будем складывать овощи, а на другое – класть фрукты. (воспитатель следит, чтобы дети хорошо осуществляли тактильное обследование – гладили плод, повторяя движением рук его форму, нажимали, ощущая твердость; отмечали блестящую поверхность, неровности кожуры; закрывая глаза, нюхали, чтобы лучше почувствовать запах.)

Каждый раз, положив плод на то или другое блюдо, воспитатель говорит: «Это тоже овощ, положим его на блюдо к овощам».

Или: «А это не овощ, это фрукт. Фрукты лежат у нас на другом блюде».

Дети, покажите, где у нас лежат фрукты? А где овощи? Обратите внимание, какие они красивые, цветные. Давайте перечислим цвета наших овощей, а теперь цвета наших фруктов. А какой формы овощи? А какой фрукты?

Вы хорошо работали, сейчас мы немного отдохнём. Физкульминутка

Спрятались на грядке ловко 
Репка, свекла и морковка.

(присесть, прикрыть глаза руками) 
За ботву потянем, 
Из земли достанем.

(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку») 
Будет малышам обед: 
Борщ, пюре и винегрет.

(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Подскажите Винни-пуху, что такое ботва? Почему нужно за ботву тянуть репку, свеклу и морковку?

Наглядный

Рассматривание и описание плодов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на выделение общих свойств предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают, описывают плоды.

Отвечают на предложенные вопросы

 

Активное общение через диалог со взрослым

 

2.3.

Этап повторения и закрепления изученного ранее материала

Овладение действиями, способами решения проблемы

 

Рассаживаемся по своим местам. Наше занятие продолжается дольше. Давайте теперь распределим

плоды иначе – по цвету: на красную тарелку положим плоды с красным оттенком, на желтую – с желтым, на зеленую – с зеленоватым. А Винни-пух тоже будет нам помогать.

(Винни-Пух участвует в этом и совершает ошибки: например, желтую грушу кладет к зеленым плодам).

Ребята, посмотрите, правильно ли Винни-пух положил грушу? Какого цвета груша? На какое блюдо нужно положить желтую грушу? Давайте вспомним, как мы часто говорим о цвете, его оттенках: светло-зеленый (капуста), ярко-красный (помидор), желтовато-коричневый (луковица) и т. д.

А сейчас разложите пожалуйста по форме наши плоды: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое.

Наши глаза помогали нам обследовать плоды, а мы поможем глазам – проведем для них физминутку. Повторяйте глазами все движения перемещения Винни-пуха:

Винни-Пух летит на шаре,

Мы догоним его с вами.

Глаза в сторону - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите все опять!

Воспитатель держит в руках Винни-пуха, очерчивает им в воздухе траекторию полета – дети сидят на стульчиках ровно, смотрят вперед, и только глазами совершают разнообразные движения (отводят глаза вправо и влево, вращают их, делают «восьмерки», быстро-быстро моргают).

А сейчас нужно распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить сладкие плоды, на другое – несладкие. Я буду вас вызывать по очереди, а вы складывайте сладкие и несладкие плоды.

(когда распределение заканчивается, Винни-пух пододвигает к себе блюдо со сладкими плодами: «Я очень люблю мед и все сладкое!»)

Винни, нехорошо все самое вкусное брать себе. Наши дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Садись на свой стул и жди. Ребятам эти сладкие яблоки я выдам на полдник. Тебе тоже достанется, только обязательно нужно вымыть твои лапки, а детям – руки.

Упражнение на закрепление - распределение плодов по общему признаку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ упражнений для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют действовать согласно с предлагаемыми условиями

 

Мини-беседа о культуре поведения

 

 

 

Выполняют задания на закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют действия в соответствии со словами ФМ

 

 

Умеют действовать согласно с предлагаемыми условиями

 

Способны рассуждать и давать адекватные умозаключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения в соответствии с инструкцией воспитателя

 

3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, вы сегодня очень старались.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи сегодня в нашей корзинке? А какие фрукты мы обследовали?

Все справлялись с заданиями? А Винни справлялся? Может, нам Винни-пуха приглашать и на другие занятия?

Рефлексия

Отвечают на заданные вопросы.

Самостоятельно подводят итоги занятия.

 

Формируются навыки самооценки

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Тема занятия: «Фрукты и овощи на нашем столе». Возрастная группа: Средняя группа(4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие Цель: формирование знаний детей пятого года жизни о фруктах и овощах (форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость). Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о фруктах и овощах, знать их названия; - расширить активный словарь детей словами: плод, овощи, фрукты. Развивающие: - развивать сенсорные способности; - развивать умение объединять плоды по сходному признаку; - развивать умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Воспитательные: - воспитывать активность; - воспитывать умение работать в коллективе. Словарная работа: овощи, фрукты, ботва, удлиненный, округлый, гладкий, ярко-красный, светло-зеленый. Планируемые результаты занятия: дети на основе сенсорных ощущений умеют различать морковь и репу, активно используют слова: твердая, гладкая, длинная, круглая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Овощи на нашем столе"

Презентацию можно использовать как целое коррекционное занятие или его часть по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста  в разделе: ознакомление с окружающим миром (образовательная о...

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет...

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

Овощи на нашем столе

Овощи на нашем столе....

Овощи на нашем столе

Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Рассматривание сырых и варёных овощей: морковь, картофель, репа, свёкла; сравнение сырых и варёных овощей; беседа о пользе овощей....