Главные вкладки

    Овощи на нашем столе
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi_na_nashem_stole.docx20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

    Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

    Материал: Корзина с натуральными овощами; панно: огород; карточки на каждого ребенка с изображением овощей; картинки с недостающими частями изображения, цветные карандаши на каждого ребенка.

    Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты”. Д/и “Овощное лото”, игра “Узнай на вкус”.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    (Объявление темы занятия. Создание эмоциональной атмосферы.)

    Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

    Однажды хозяйка с базара пришла.
    Хозяйка с базара домой принесла.
    Морковку, капусту, картошку, горох.
    Петрушку и свеклу. Ох!

    Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

    Дети: Хозяйка с базара принесла овощи.

    Воспитатель: Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?

    Дети: Овощи привезли с огорода на базар.

    Воспитатель: Как называется то место, где растут овощи?

    Дети: Овощи растут в огороде.

    Воспитатель: Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

    Дети: Люди собирают урожай осенью.

    Воспитатель: А почему именно осенью собирают урожай?

    Дети: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.

    Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

    Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами и порисуем.

    Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?

    Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

    Загадки:

    Пришла гостья в рыжем сарафане,

    Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)

    Здесь весною было пусто, летом выросла…(КАПУСТА)

    И красавец-великан темно-синий…(БАКЛАЖАН)

     

    Собираем мы в лукошко очень крупную…(КАРТОШКУ)

    Вот зеленый толстячок круглый, гладкий…(КАБАЧОК)

     

    Из земли за чуб плутовку тянем сочную…(МОРКОВКУ)

    Я – веселый молодец,

    Я зеленый…(ОГУРЕЦ)

     

    В огороде вырастаю, 
    А когда я созреваю,
    Варят из меня томат,
    В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)

    Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)

    Как слива, темна,
    Как репа, кругла,
    На грядке силу копила –
    К хозяйке в борщ угодила. (СВЕКЛА)

    Воспитатель раздает детям овощи, которые они отгадали с помощью загадок.

    Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

    - Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.

    Пример: Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.

    Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”

    - Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

    Мы капусту рубим, рубим

    Мы морковку трем, трем

    (Движения прямыми ладонями по столу)

    (Движения кулаков к себе и от себя)

    Мы капусту солим, солим,

    Мы капусту жмем, жмем.

    (Имитация посыпки солью пальцами)

    (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

    Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

    Дети: Капусту и морковку мы засолили.

    Воспитатель: А что еще можно сделать из овощей?

    Игра “Что можно приготовить из овощей”

    - Согласование прилагательного овощной с существительными в роде, числе.

    Салат из овощей (какой?) – овощной.

    Сок из овощей (какой?) - …

    Котлеты из овощей (какой?) - …

    Запеканка из овощей (какая?) - …

    Пюре из овощей (какое?) - …

    Воспитатель выставляет панно: Огород с грядками.

    Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на эту картину, что на ней изображено?

    Дети: На картине нарисован огород с грядками.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как много овощей выросло в огороде. Давайте с вами назовем овощи, которые выросли на грядке. (Дети по очереди называют грядки с овощами.) Мы назвали все овощи, а теперь пришла пора собирать урожай.

    Физминутка “Собираем урожай”

    - Развитие общей моторики, координации речи с движением.

    В огород пойдем,

    Урожай соберем.

    Мы морковки натаскаем

    И картошки накопаем.

    Срежем мы кочан капусты

    Круглый, сочный, очень вкусный.

    Щавеля нарвем немножко

    И вернемся по дорожке.

    (Дети маршируют на месте)

    (Идут по кругу, взявшись за руки)

    (“Таскают”)

    (“Копают”)

    (“Срезают”)

    (Показывают)

    (“Рвут”)

    (Идут по кругу, взявшись за руки.)

    Воспитатель: Вот мы с вами собрали урожай. А вы мне расскажите, как вы собирали овощи. У вас на столах лежат картинки с разными овощами. Вы должны взять картинку и рассказать, как этот овощ собирают.

    Игра “Соберем овощи с грядки”

    - Поиск соответствующего глагола.

    Пример: Это морковь – ее выдергивают.

    Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

    Дети: В овощах много витамин.

    Воспитатель: А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)

    Воспитатель: Витамины это вещества полезные для всех людей.

    Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)

    Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, води и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.

    Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки, посмотрите на них, чего не хватает?

    Дети: Художник забыл дорисовать вторую половину овоща.

    Воспитатель: Давайте ему поможем.

    Игра “Дорисуй, чего не хватает”

    - Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Итог занятия: (оценка работы детей)

    - О чем мы сегодня с вами говорили?

    - Когда собирают урожай?

    - Где растут овощи?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация: "Овощи на нашем столе"

    Презентацию можно использовать как целое коррекционное занятие или его часть по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста  в разделе: ознакомление с окружающим миром (образовательная о...

    Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

    Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет...

    Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

    Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

    Овощи на нашем столе

    Овощи на нашем столе....

    Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

    Рассматривание сырых и варёных овощей: морковь, картофель, репа, свёкла; сравнение сырых и варёных овощей; беседа о пользе овощей....

    «Овощи на нашем столе»

    ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать д...