Занятие "Построим новые дома в нашем городе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Попова Галина Сергеевна

Занятие по конструированию домов по фотографиям для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Вторая старшая «Смешарики»/15.11.2019г./Попова Галина Сергеевна

Тема

«Построим новые дома в нашем городе»

Культурная практика (9+4)

Познавательно – конструктивная деятельность, коммуникативная

Культурно-смысловой контекст (детская цель)

Сделать макеты домов по схемам для дальнейшего их строительства.

Цель (способ деятельности, вид деятельности)

Углубить представление о назначении архитектуры в жизни человека и о жилище как самом важном архитектурном сооружении через конструктивную деятельность.

Задачи

- Уточнить понятие о строении дома (стены, крыша, окна, подъезд - двери, крыльцо); Ввести новое понятие – фундамент.

- Закрепить названия отдельных деталей строительного материала, умение строить постройку по схеме (чертежу).

- Осознать важность профессии архитектор в жизни человека.

Оборудование

Фотографии старых деревянных домов города, фотографии многоэтажных домов города, схемы многоэтажных домов (на каждого ребёнка), наборы конструктора «строитель».

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам: Личная заинтересованность

(С.Г. Якобсон)

- Ребята, я недавно гуляла по городу и обратила внимание, что у нас в городе есть вот такие дома (обращаю внимание детей на фотографии старых домов).

Как вы думаете, почему люди живут в таких старых, холодных домах? А что можно сделать, чтобы переселить людей из старых домов? С чего начинается строительство домов? Вы знаете, люди какой профессии делают чертежи, а по ним макеты будущих домов? Вы хотите побыть в роли архитекторов?

Фронтальный

Привлечение внимания детей

Введение в ситуацию, мотивация к совместной с педагогом деятельности.

Поставить перед собой задачу для дальнейшей деятельности на занятии.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора:

Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж и макет, т.е. подробный план дома до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей.

Воспитатель читает стихотворение «Архитектор» С.Баруздина

- Ребята, а из каких частей состоит конструкция дома? А чтобы в доме поселилось много жильцов, каким он должен быть? Сколько этажей может быть в доме?

Обратить внимание детей на стол со строительным материалом.

- Какие детали вам знакомы? (дети называют название деталей «строителя» и как их применить в постройке – стены, окна, крыша и т.д.).

- Схемы у нас уже есть, но чтобы увидеть дом в объемном формате нужен макет, мы сможем сделать макеты по схемам?

Давайте мы с вами поиграем и разомнем наши пальчики.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Строим дом для ребят».

- Ребята, схем у меня только пять, а давайте мы с вами разделимся на 5 групп и каждая группа построит большой новый дом!

- А сейчас вы можете выбрать себе любую схему, рассмотрите её внимательно, чтобы отобрать нужные детали для постройки.

После завершения построек, рассмотреть постройки друг друга: - Ребята, как вы думаете, чтобы наши проекты воплотить в жизнь – построить дома, что нужно для этого сделать? (сфотографировать и отправить в администрацию).

Фронтальный

Подгрупповой

Понимают, в чем заключается работа архитектора.

Называют части, из которых состоит конструкция дома и сколько этажный дом.

Дети называют и осуществляют подбор  деталей по схеме.

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

- Ребята, в роли кого вы сегодня побывали?

- Как вы считаете, работа архитектора сложная или легкая?

- Какие сложности возникли у вас в процессе создания макетов?

- Как вы считаете, важна профессия архитектор в жизни людей?

- А из вас кто – нибудь хотел бы в будущем стать архитектором?

Фронтальный

Смогут оценить качество своей работы на занятии.

Смогут обосновать важность профессии архитектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

"Дома в нашем городе Зеленограде "

занятие по познанию окружающего мира" Дома в нашем городе Зеленограде"...

Конспект НОД: "Дома в нашем городе"

Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"

Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».

Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....