Конспект ООД по ИЗО «Новые дома на нашей улице»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Данильченко Татьяна Григорьевна

Конспект ООД по изобразительной деятельности  в детском саду  для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новые дома на нашей улице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ««Новые дома на нашей улице»

Задачи:

Воспитательные: - Воспитывать желание добиваться лучшего результата.

Развивающие: -Развивать  творчество, эстетическое восприятие.-

Образовательные:-  Учить детей создавать несложную композицию: по – разному располагать на пространстве  листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение  подбирать цвета для композиции.

 Материал : цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А 4.

Словарная работа : сюжет, пропорции, новый район.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группе раздается сигнал. Ребята интересуются, что это такое. Педагог разъясняет , что ему на телефон пришло сообщение об электронном письме.

- Ребята, предлагаю прочитать это письмо всем вместе

Ребята совместно с педагогом читают письмо , в котором королева Кисточка  просит ребят не забывать. Что они вызвались ей помочь с её бедой –восстановить чудный город Великих Мастеров

-Мне хотелось вы узнать, а что нужно для того, чтобы восстановить великолепный город и вернуть в нашу жизнь радость и красоту

(Ребята отвечают, что нужно много стараться, а главное ,выполнять творческие задания королевы Кисточки и получать за это небольшие частички главных улиц города. А из них постепенно выкладывать чудное изображение Великого города Мастеров, которых разрушил злой Чернильный король со своими помощниками зловредными  мастерами Нож и Ницом  )

 - Ну что-же, любое дело начинать всегда затруднительно, но если постараться и сделать все с любовью и желанием , то все у нас получиться, правда, ребята?

-Очень приятно слышать, что многие уже умеют читать, Молодцы!

-Мне очень нравится ваше внимание и наблюдательность  

-Как- же замечательно, что вы растете такими заботливыми и чуткими детьми

2 этап: способствует планированию детьми их действий

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Что ж, дружная команда художников-спасателей. Каковы наши дальнейшие действия?(Предложения детей)

- Главное не забыть, что же говорила королева Кисточка? Предлагаю же раз все вспомнить

-А каково же  задание королевы?

(Просьба от самой королевы Кисточки:  Поговорить с детьми о том, что в начале осени, после летнего отдыха наша станица Медведовская преображается-  в ней «вырастают» новые дома, улицы. И все это великолепие изобразить в виде аппликации на небольших листах, а затем, сложить все работы вместе, чтобы получилась прекрасные улицы нашей станицы.

В случаи положительного ответа:

-Вот это да! Я даже не ожидала, что вы столько запомнили  

В случаи отрицательного ответа:

- Не переживайте, сегодня мы   постараемся все еще раз проговорить.

- Здорово, сегодня постараемся по подробней  вспомнить все прекрасные момента лета

 

-Мне очень приятно что вы заинтересовались  

3  этап :способствует реализации детского замысла

  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Для того, чтобы справиться с заданием королевы предлагаю поговорить   какие новые дома вы видели на отдыхе. А у  нас в станице. -Подумайте, как можно изобразить новый район  станицы, какие там  могут быть дома, как создать картину нашей красивой станицы,   и как расположить  изображения на листе. –Разрешите напомнить о красивом цветовом сочетании домов, окон, дверей.

Ребята реализуют свой замысел – выполняя творческое задание

Воспитатель предлагает немного передохнуть и размяться

Динамическая пауза

"Бабушка Яга".

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 

Стоит задом наперед (поворачиваются).

 В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

 Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 

Нос крючком, глаза большие (показывают) 

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте) 

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Поощрять работы  детей

-Здорово, какие вы внимательные  и наблюдательные

-Превосходно все получается! Просто супер !

Вот и руки все размяли  и приготовились дальше  к интересному творческому заданию

-Как же замечательно, что столько  чудных работ у нас получается

Если ребенок затрудняется

-Ничего страшного, просто еще раз разберем все по деталям.

4 этап:  способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Вот, какие замечательные дома у вам вышли! Может кто- то захочет немного рассказать о своём творении

- А для чего мы все это с вами делаем?

(Ответы детей)

-Главное не забудем сделать классную фотографию наших работ и отослать ее королеве Кисточке!

 -Ромашковое поле ждем нас сегодня, навестим его и оценим каждый свои старания

(Дети оценивают свою работу с помощью персональных смайликов- липучек)

-Знаете, я  и не сомневалась ,вы со всем замечательно справитесь

 - Как же здорово , что вы так старались и столько много знаете  о своем творчестве !

.

- Вы все  просто молодцы!

 

-Замечательно, что вы так правдиво оцениваете свои возможности и старания!