Клочкова Оксана Александровна

сайт учителя начальных классов

... Учу детей,оставив все заботы, в сердцах посеять благодать...

Профессия: учитель начальных классов, заместитель директора по учебной работе

Профессиональные интересы: Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение детей РАС

Увлечения: водить автомобиль, читать фантастику, заниматься разведением цветов, работать с фоамираном и полимерной глиной

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Ханты-Мансийск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А."

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klochcova
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

О себе

Образование- высшее, Стерлитамакский государственный педагогический институт, 1999г., педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов.

Стаж педагогической работы (по специальности)  -  30 года

В данной должности    -  30 года

Стаж работы в данном учреждении   -  6 лет

Являюсь  «Учителем  развивающего обучения образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"                http://aclass-school7hm.ru/ 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.В. Давыдов,  А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили

Мой взгляд на мир

                                

Мои достижения

Любому человеку приятно, когда его труд оценивают.

Самая высокая оценка моей работы - это успехи моих учеников,

благодарность моих учеников и их родителей, уважение моих коллег.

 

Моё портфолио

 

«Моя педагогическая философия»

 

Учитель начальных классов –

прекрасная работа,

Ей отдаюсь вся без остатка я.

Уроки, тесты и зачёты –

И это вся работа – жизнь моя!

Учу детей, оставив все заботы,

Стремясь в сердцах у них посеять       

                                             благодать.

Стучусь в их маленькие души,

Всегда готова всю себя отдать.

И каждый день, идя домой с работы,

Я думаю о том, что сквозь года,

Взойдут плоды совместного труда!

 

       Почему я выбрала профессию педагога? Мне кажется, что это судьба. Когда пришла пора выбора профессии, я долго не могла определиться и тогда вспомнила слова своего первого учителя, Анны Фёдоровны, которая мне часто говорила, что из меня может получиться замечательный  педагог. Это было толчком для поступления в педагогическое училище.

       По завершению обучения я поняла, что никакая другая профессия, кроме учительской, меня не привлекает. А когда пришла в школу, только убедилась в правильности своего выбора. Впоследствии задумалась над тем, какой мне быть в своей профессии. Начался поиск своего «Я» как педагога.

А что значит для меня быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках,  сопереживать их успехам и неудачам.

      Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, но и интересная. Порой очень сильно устаю, но прихожу домой, и с удовольствием думаю о прожитом дне, и тогда на душе становится приятно. Ведь сколько событий происходит за день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительные эмоции от общения с детьми. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

      Знаю, что быть учителем начальных классов очень ответственно, потому что именно он даёт старт школьной жизни ребёнка. И это должен быть такой старт, чтобы его ученик, как спортсмен с олимпийским огнём, смог добежать до финиша без остановок и падений, без преград и скачков, а его факел должен гореть равномерно. Чтобы огонь желания познавать что-то новое, интересоваться  чем - то не потухал, а двигал его вперед все школьные годы жизни. Есть мудрые слова «Ребёнок не пустой сосуд, который нужно наполнить, а он – факел, который нужно зажечь».

    Если вдуматься во всё это, то учителя можно сравнить с капитаном корабля, который умело подбирает оптимальный маршрут и прокладывает путь к успеху, ведёт детей по течению не в пустую бездну, а даёт им новые знания, которые не станут для него обузой, а пригодятся ему во взрослой жизни.

     Я убеждена, что мне как учителю и как педагогу, надо приложить все усилия, чтобы детям училось легко и интересно. Стараюсь каждую учебную задачу превратить в маленькое исследование, научить работать, а только потом требую результат. Одним из принципов моей деятельности является создание ситуации успеха для каждого ученика на каждом уроке. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребёнка, резко меняет его деятельность. Поэтому часто говорю ребёнку, что у него всё получится, что он старательно работает, даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. У него должен быть шанс исправить ошибку, выступить публично, повысить самооценку.

Несколько лет назад познакомилась и остановилась на программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина –  В.В. Давыдова и уже в этом году буду отправлять в успешное «плавание» второй выпуск по данной системе. Я довольна тем, что нашла свой ориентир в таком изобилии разных программ и систем обучения.

Есть притча о царе, который  мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный,  какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот,  который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

    Размышляя над глубоким смыслом данной притчи, становится понятно то, что мы есть самые важные люди друг для друга и именно в этот час, дело, которое делаем – тоже, самое важное для нас. 

      Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить, окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему: подбираю нужные слова, рисую «весёлые картинки». Всё, что я делаю – только для них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!«Моя педагогическая философия»

 


Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Психология
Русский язык
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: