Урок математики в 3 классе по теме: "Переменная"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Клочкова Оксана Александровна

Урок помогает детям усвоить новые знания, уточнить представление о переменной. На уроке вводятся понятия "переменная"; "выражение с переменной"; дается представление о множестве значений переменной. Дети учатся составлять выражения с переменной. Материал урока развивает речь, мышление, внимание, интерес к математике; учит работать в группе, воспитывает чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_peremennaya.zip1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Переменная.

Цель урока: уточнить представление детей о переменной.

Задачи:

  1. Ввести понятие переменной;
  2. Сформировать понятие выражения с переменной;
  3. Дать представление о множестве значений переменной;
  4. Научить составлять выражения с переменной.

Урок направлен на развитие логического мышления и коммуникативности учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Создать позитивный настрой на предмет «математики»).

- Я очень люблю математику, просто обожаю!

- А Вы, любите эту науку? (Да)

Разминка.  (вся разминка проводится стоя)

- Ну, тогда посчитайте сколько времени я затратила на дорогу, отправляясь на урок, если выехала из дома в 7 10, а приехала в школу 7 30. (20минут)

- Замечательно, молодцы! Переведите в секунды, сколько это будет? (1200 с)

- От раздевалки до класса я прошла 30 метров, сколько это будет в сантиметрах? (3000 см)

- А было бы, совсем замечательно, если бы сказали, сколько миллиметров? (30000 мм)

- Садитесь, пожалуйста!

2.  Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Создание проблемной ситуации. Презентация

- В школе №6 54 отличника, а в школе № 10 -49. Сколько отличников в двух школах? (103)

- В столовой школы № 10 готовят завтрак на 760 учащихся, а в школе «№ 6 в 2 раза больше. Сколько готовят в школьной столовой № 6? (1520)

- За день в школьном буфете школы № 6, дети выпили 196 стаканов клюквенного напитка, а школьной столовой № 10 на 35 больше. Сколько стаканов клюквенного напитка выпили дети школы № 10? (231)

- Ученики 2 «А» класса имеют 45 компьютерных игр, а учитель соседнего класса мне сказал, что у них в 3 раза больше. Сколько компьютерных игр имеют ученики другого класса? (135)

-  А на переменке посчитайте, сколько у Вас вместе? (180)

- На прошлой недели библиотеку посетило 175 детей, а на этой недели на а меньше. Сколько детей посетило библиотеку на этой недели?

- Записали выражение? Какое получилось? (175-а)

-Чему равно значение этого выражения?

- Так в чём проблема? (мы не знаем значение а)

- А какие числа можем поставить вместо а? (дети перечисляют любые числа, а учитель записывает)

- А что вы заметили во всех этих выражениях? (первое число оставалось постоянным, а второе менялось)

-Ребята, давайте запишем множество значений а

-Это ребята записывается так а={……}

-Я правильно вас поняла…

-Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения? (изменчивая, переменчивая, переменная)

-Правильно ребята, действительно в математике она называется переменная (вывешиваю на доску слово ПЕРЕМЕННАЯ), а те числа, что подставляют вместо этой буквы, это значения переменной (повесить)

-Это есть тема нашего урока

-Появляется на экране выражение 140 : а

Как мы назовём это выражение? (выражение с переменной)

-Что здесь является переменной? (а)

-Какие значения может принимать а в данном выражении? (2.7….)

-К доске пойдёт Петя? ……(запиши выражение со значение переменной а)

-Итак, какая величина была постоянной (140), а какая величина переменной

-А теперь надо записать множество значений А

-Как мы запишем….а={….}

-Обратите внимание на доску, что интересного заметили?

-Можно ли используя значения о переменной записать все эти предложения с помощью одного? К доске пойдёт х: икс = {Петя, Коля, Саша}

-Молодцы!

3. Актуализация знаний.

-Давайте выполним задания, которое предлагает учебник на стр.66 №7,8

-Познакомьтесь с заданием? Вопросы есть? (работа в парах)

-Чья пара закончит решать, поднимает руки, сцепленные в замочек вот так!

-Хорошо, молодцы замечательно, ещё раз проверьте себя проконтролируйте все ли правильно у вас!

-Давайте проверим. Не забывайте, о чём мы с вами договорились в начале урока.

-Вы такие молодцы, так быстро и чётко справились с задание, по глазам вижу, что вы хорошие математики, предлагаю вам ещё задание и поработайте в группах.

-Проверяем, какая группа справилась с заданием.

4. Рефлексия

-Итак ребята, наш урок подходит к концу.

-С каким математическим понятием мы сегодня познакомились (ПЕРЕМЕННАЯ)

-А вот как работалось на уроке я предлагаю вам оценить вам по следующим параметрам

Если кому-то из вас было легко и интересно

        Трудно, но интересно

        Трудно и не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....