Внеурочная деятельность. Программа кружка "Умники и умницы".
рабочая программа

Клочкова Оксана Александровна

 

Развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий и общеучебных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc107.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа  курса «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

 Программа курса реализована в рамках «Внеурочной деятельности»  интеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа в год (1 час в неделю). Второй, третий, четвёртый классы - 34 часа в год (1 час в неделю).

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

 Новизна данной программы курса определена Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2.  В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

3. Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5.  В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6.  При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1.  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2.  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3.  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4.  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5.  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7.  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Основное содержание

   В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

Материал занятия в 1 классе рассчитан на 35 минут, во 2-4 классах на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

 Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

    Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

  В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

  Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

 а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

 б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

  В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

   В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

  Модель занятия курса:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты)

 Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты)

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ (15минут)

Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят,  разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия  к занятию.

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет  не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)

 На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •      Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Контроль и оценка планируемых результатов

  В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

 Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик   по Асмолову А.Г.(методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма», «Кто я?», уровни описания оценки познавательного интереса,   сформированности  целеполагания,   развития контроля, оценки)

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О.А., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

  Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Учебно – тематический план

1 класс (33 часа)

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

7

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

4

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

7

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

4

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

4

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

Всего за год:

33 ч

2 класс (34 часа)

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.  

1

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

2

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

3

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

5

8

 Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

7

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

Всего за год:

34 ч

3 класс (34 часа)

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.  

1

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

3

Тренировка внимания. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания.

5

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

4

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

4

8

Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

4

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

Всего за год:

34 ч.

4 класс (34 часа)

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.  

1

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

3

3

Тренировка внимания. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

3

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания.

4

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

4

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

4

8

Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

9

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

Всего за год:

34 ч.

Ресурсное обеспечение курса внеурочной деятельности

Автор, год издания, название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2014 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»

Методическое пособие для 1,2,3,4 классов

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)

Программа развития познавательных способностей учащихся

5.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

 Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга,

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей »

Рабочие тетради в 2-х частях.


Календарно – тематическое планирование

1 класс

п/п

Дата    

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство

времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Тестовые задания (вводный урок)

Результатами изучения курса  является формирование               и воспитание:

1.Формирование высокой языковой культуры

2.Формирование ценностного отношения к здоровью

3.Воспитание в детях миролюбия, принятие и понимание других детей

4.Воспитание духовной культуры личности

5.Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к своему делу

6.Развитие коммуникативных способностей, культуры общения,                   заботы                               и взаимопомощи

7.Воспитание познавательной активности, как способа познания мира

8.Формирование высокой языковой культуры

9.Воспитание чувства ответственности    за свой выбор действий

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Графический диктант

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Узнай по описанию

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Цепочки

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Логические задачи

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Рисуем по образцу.

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Логические задачи

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Графический диктант

9

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Найди лишний предмет

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Узнай по описанию

11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Найди отличия

12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Продолжи закономерность

13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Рисуем по образцу

14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Логические задачи

15

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Сравнение предметов

16

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Задачи на пространственное воображение

17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Графический диктант

18

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

Лишний предмет

19

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Объяснять  закономерности.

 Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Давать несложные определения понятиям.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Рисуем по образцу.

20

 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Вырезание геометрических фигур из бумаги

21

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций

1

Узнай по описанию

22

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Сравнение фигур

23

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Графический диктант

24

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления

1

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки

25

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Сравнение предметов по признакам

26

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Логические задачи

27

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Рисуем по образцу.

28

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Ответы  на вопросы викторины

29

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Опиши предмет

30

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Мини-сочинение

31

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Графический диктант

32

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Мини-сочинение

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года

1

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Выполнение тестовых заданий

        

Календарно – тематическое планирование

2 класс

п/п

Дата    

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года.

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

   

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Определять на глаз размеры предмета.

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических  задач  и проведения дидактических игр.

Стартовая диагностика

Формирование высокой языковой культуры

2

Развитие концентрации внимания.

1

Рисуем по образцу

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

3

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

Выполняем задания по образцу

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

4

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

1

Задания на развитие вербального восприятия

Формирование высокой языковой культуры

5

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать

Воспитание духовной культуры личности

6

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

1

Задания на развитие перцепции

Формирование национального самосознания, любви к родной земле, своему народу

7

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

1

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Формирование творческой, трудолюбивой личности

8

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Рисуем по образцу

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

9

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек..

1

1

Рисуем по образцу

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

10

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

11

Развитие логического мышления. Развитие памяти.

1

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать

Формирование высокой языковой культуры

12

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

1

Тренировка внимания.

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

13

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

1

Тренировка внимания.

Формирование национального самосознания, любви к родной земле, своему народу

14

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Задания на развитие вербального восприятия

Формирование творческой, трудолюбивой личности

15

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Задания на развитие вербального восприятия

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

16

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

1

Рисуем по образцу

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

17

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Решаем логические задачи

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

18

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать

Формирование высокой языковой культуры

20

Совершенствование воображения.

1

Объяснять  закономерности.

 

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Задания по перекладыванию спичек.

Воспитание духовной культуры личности

21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Рисуем по образцу.

22

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать

Привитие уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям всех народов, населяющих Россию

23

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

24

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

1

Тренировка внимания

Формирование творческой, трудолюбивой личности

25

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Задания на развитие вербального восприятия

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

26

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Ребусы.

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

27

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Задания по перекладыванию спичек.

Формирование высокой языковой культуры

28

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать

Воспитание духовной культуры личности

29

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Ребусы.

Формирование национального самосознания, любви к родной земле, своему народу

30

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

31

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

1

Веселая переменка.

Привитие уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям всех народов, населяющих Россию

32

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Определять на глаз размеры предмета.

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

33

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Составлять и преобразовывать фигуры.

Формирование творческой, трудолюбивой личности

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

Выполнение тестовых заданий

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Календарно-тематическое планирование

3 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Выполнение заданий в тесте

Формирование высокой языковой культуры

Развитие концентрации внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Найди отличия

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Тренировка внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Графический диктант

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Тренировка слуховой памяти

1

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Диктант

Формирование высокой языковой культуры

Тренировка зрительной памяти.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Рисование по представлению

Воспитание духовной культуры личности

Развитие логического мышления.

1

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Решение нестандартных задач

Формирование национального самосознания, любви к родной земле, своему народу

Совершенствование воображения.

1

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задание по перекладыванию спичек.

Формирование творческой, трудолюбивой личности

Совершенствование мыслительных операций.

1

Развитие умения решать нестандартные задачи

Логические задачи

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Развитие концентрации внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Разгадывание кроссвордов

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Тренировка внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Найди отличия

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Тренировка слуховой памяти.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Угадай по описанию

Формирование высокой языковой культуры

Тренировка зрительной памяти.

1

Совершенствование мыслительных операций.

Опиши предмет

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Развитие логического мышления.

1

Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Решение нестандартных задач

Формирование национального самосознания, любви к родной земле, своему народу

Совершенствование воображения.

1

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задание по перекладыванию спичек.

Формирование творческой, трудолюбивой личности

Совершенствование мыслительных операций.

1

Развитие умения решать нестандартные задачи

Викторина

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Развитие концентрации внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения концентрировать внимание

Цепочки

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Тренировка внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Тренировка слуховой памяти.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Графический диктант

Формирование высокой языковой культуры

Тренировка зрительной памяти.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Исследование объектов

Воспитание духовной культуры личности

Развитие логического мышления.

1

Обучение поиску закономерностей.

Решение нестандартных задач

Привитие уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям всех народов, населяющих Россию

Совершенствование воображения.

1

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задание по перекладыванию спичек.

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Совершенствование мыслительных операций.

1

Развитие умения решать нестандартные задачи

Логические задачи

Формирование творческой, трудолюбивой личности

Тренировка концентрации внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Слушание сказки

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Тренировка внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Выполнение заданий по инструкции

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Тренировка слуховой памяти

1

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Графический диктант

Формирование высокой языковой культуры

Тренировка зрительной памяти

1

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Описание по представлению

Воспитание духовной культуры личности

Развитие логического мышления

1

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Решение логических задач

Формирование национального самосознания, любви к родной земле, своему народу

Совершенствование воображения

1

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Рисование по представлению

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Совершенствование мыслительных операций

1

Развитие умения решать нестандартные задачи

Логические цепочки

Привитие уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям всех народов, населяющих Россию

Тренировка концентрации внимания

1

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Задачи на выявление закономерностей

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Тренировка внимания

1

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Задачи на выявление закономерностей

Формирование творческой, трудолюбивой личности

Тренировка слуховой памяти

1

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Рисуем картины словами

Формирование высокой языковой культуры

Тренировка зрительной памяти

1

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Описание картины

Воспитание духовной культуры личности

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Задания в тесте

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Календарно-тематическое планирование

4 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения и памяти  Правила ТБ

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Тестирование

Формирование высокой языковой культуры

Развитие концентрации внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Викторина

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Деловая игра

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Тренировка слуховой памяти.

1

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Конкурс

Формирование высокой языковой культуры

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тестирование

Воспитание духовной культуры личности

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

1

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Исследование

Формирование национального самосознания, любви к родной земле, своему народу

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Викторина

Формирование творческой, трудолюбивой личности

Совершенствование мыслительных операций.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Конкурс

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Совершенствование воображения.

1

Совершенствование воображения. Развитие умения решать нестандартные задачи

Деловая игра

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Совершенствование воображения.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тестирование

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Тренировка слуховой памяти

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Викторина

Формирование высокой языковой культуры

Развитие логического мышления.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Деловая игра

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Тренировка зрительной памяти

1

Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Конкурс

Формирование национального самосознания, любви к родной земле, своему народу

Развитие слуховой памяти.

1

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Тестирование

Формирование творческой, трудолюбивой личности

Совершенствование мыслительных операций

1

. Развитие умения решать нестандартные задачи

Исследование

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Развитие аналитических способностей.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тестирование

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Развитие концентрации внимания

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Викторина

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Тренировка внимания

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Деловая игра

Формирование высокой языковой культуры

Тренировка зрительной памяти.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Конкурс

Воспитание духовной культуры личности

Развитие логического мышления

1

Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тестирование

Привитие уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям всех народов, населяющих Россию

Совершенствование воображения

1

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Исследование

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Развитие мыслительных операций.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тестирование

Формирование творческой, трудолюбивой личности

Совершенствование мыслительных операций.

1

Развитие умения решать нестандартные задачи

Викторина

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Совершенствование мыслительных операций

1

Развитие умения решать нестандартные задачи

Деловая игра

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья

Тренировка слуховой памяти

1

Совершенствование мыслительных операцийРазвитие умения решать нестандартные задачи

Конкурс

Формирование высокой языковой культуры

Развитие логического мышления

1

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тестирование

Воспитание духовной культуры личности

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

1

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Исследование

Формирование национального самосознания, любви к родной земле, своему народу

Совершенствование воображения.

1

Развитие наглядно-образного мышления.

Тестирование Ребусы.

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Совершенствование мыслительных операций

1

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Викторина

Привитие уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям всех народов, населяющих Россию

Тренировка зрительной памяти

1

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Деловая игра

Развитие коммуникативных способностей, культуры общения, заботы и взаимопомощи

Тренировка зрительной памяти

1

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Конкурс

Формирование творческой, трудолюбивой личности

Тренировка внимания

1

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Тестирование

Формирование высокой языковой культуры

Развитие концентрации внимания.

1

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Исследование

Воспитание духовной культуры личности

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

Творческий отчёт

Обеспечение полноценного физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по внеурочной деятельности курса" Умники и умницы "для 2 класса

В данной разработке предложена пояснительная записка, цели  и задачи, место курса в учебном плане, общая характеристика, планируемые результаты изучения учебного курса и тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Умники и умницы"

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" для обучающихся 1 класса....

Программа внеурочной деятельности кружка "Умники и умницы"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс

Программа составлена с помощью методического пособия О. Холодовой "Юным умникам и умницам"...