Комогорцева Ольга Владимировна

Сайт воспитателя ДОУ

Главная задача воспитателя - научить ребенка быть счастливым

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Мне нравится работать с детьми, наблюдать как они растут и развиваются.

Увлечения: Люблю мастерить поделки из различного материала.

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Баунтовский Эвенкийский район с.Романовка

Место работы: МБДОУ детский сад "Витимок"

Звание, ученая степень: Воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komogortseva-olga-vladimirovna
" Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе."
В.А Сухомлинский

Я рада приветствовать всех на моем сайте.Создав свой сайт, я рада поделиться своими достижениями и достижениями своих воспитанников. Надеюсь Вам будет интересно и Вы подчеркнёте, что-то для своей педагогической деятельности.

 

 

 

О себе

Весь свой педагогический стаж я проработала с детьми, которые казалось только переступили порог детского сада и жизнь по режиму в новинку, но прошло совсем не много времени и мои воспитанники подросли, стали самостоятельными, рассудительными и вот они уже выпускники.
 Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка впервые что-то получается. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я затрудняюсь сказать, какие книги сформировали мой внутренний мир, но больше всего я отдаю предпочтение читать исторические книги

и сказки, где царит добро, ведь мы все родом из детства.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир хотелось бы выразить цетатой неизвестного мне автора.
"Смотри на Мир по - детски чистым взглядом.
Старайся видеть светлое кругом, 
тогда тебе и люди будут рады!
Пусть Счастье лучик твой согреет дом!

Моё портфолио

Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста… Самостоятельно изучаю современную методическую литературу, используя ресурсы интернета и применяя все это в своей работе.

Взаимодействие с педагогами, здесь заключается не только в поиске оптимальных средств налаживания эмоционального контакта с каждым ребенком, но и разработка предметно – пространственной развивающей среды. Для этого были учтены следующие основные характеристики детского сообщества:

  • Возрастной состав;
  • Психологическая характеристика группы;
  • Количественное соотношение мальчиков и девочек;
  • Социальные условия жизни в семьях и типы семей.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями: международные документы, касающиеся прав детей.

  • Декларация прав ребенка.
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные акты:

  • Семейный кодекс РФ.
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Закон «Об образовании»
  • Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:
  • Устав дошкольного образовательного учреждения.
  • Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями ребенка.

Разработала программу по познавательному развитию, кружок «Тропинка в экономику». Учебно – методическое пособие А.Д Шатова «Тропинка в экономику»: конспекты занятий с детьми 5- 7 лет. Москва издательский центр «Вентана – Граф». Финансовая грамотность.

Цель: Формировать у дошкольника умения понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей).

Использую в образовательном процессе современные технологии такие как:

Здоровьесбережение. Одним из важнейших показателей посещения детского сада является состояние здоровья детей. В процессе взаимодействия с семьями воспитанников часто приходится наблюдать неправильное отношение к здоровому образу жизни взрослых.

Информационно-компьютерные  технологии позволяют мне  более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, использовать материалы Интернет-ресурсов, выходить на более высокий  профессиональный уровень

 Используя игровые технологии я создаю условия позволяющие детям саморазвиваться.

Цель игровых технологий – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном понимании и сопереживании взрослого.

 Проектный метод направлен на создание творческой группы в содружестве воспитатель, родители и дети. Мною были разработаны следующие проекты:

Волонтерское движение – «Детское содружество», «Наш – друг светофор», «Сказка в гости к нам пришла», «Разноцветная неделя», «Солнечный лучик», «Мыло пенится, смотри», «Поиграем с водой».

Исследовательская деятельность

В основе познавательно- исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду позволяет удовлетворить эти потребности и тем самым продвинуть развитие дошкольника вперед, развивать его личностные, физические и интеллектуальные качества.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно – научного явления, обобщить результаты, полученные действенным путем, сопоставить их, классифицировать, сделать выводы.

Ценность эксперимента заключается в том, что у ребенка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору пути ее решения.

Исследовательскую деятельность провожу в системе. Провела с детьми опыты «Бумага», «Вода», «Воздух»,  «Чудо мыло»

Инновационная деятельность. Технология проблемного обучения.

Технология проблемного обучения строится на постановке определенной проблемы и предлагает ее решение самостоятельно детьми. Этот прием помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление. Такая технология учит детей мыслить самостоятельно.

Задачи проблемного обучения – развития творческого диалектического мышления и способностей умений, усвоение ими знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. – воспитание активной творческой личности ребенка, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучения активизирует мысль детей, придает ей критичность. Приучает к самостоятельности в процессе познания.

 «Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Доровеевой.

«Утренний круг» – это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предложить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы 9развивающий диалог).

 Цель: Создать положительные эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Структура «Утреннего круга» - проводиться в форме развивающего общения (диалог).

1.Приветствие или «Минутка» вхождение в день. 2. «Новости дня»: обмен информацией. 3.Дыхательная или пальчиковая гимнастика. 4.Игра по теме периода. 5.Планирования или календарь дел.

«Вечерний круг» – это форма релаксации-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. «Вечерний круг» помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Психологическая акция «Радуга настроения»

Цель: Изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Описание акции: В основе акции лежит методика цветовых выборов М. Люшера, то есть в процессе проведения дети и родители выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроения и приклеивали на плакат.

Анализ результатов акции: В конце акции подсчитываем количество выбранных цветов и на основании этого делается вывод о преобладающем настроении в группе или в детском саду в целом.

Характеристика цветов: синий – символизирует спокойствие, удовлетворенность.

  Сине – зеленый – чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство. Оранжево – красный – символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение. Светло – желтый – активность, стремление к общению, экспансивность, веселость. Фиолетовый, коричневый, черный – негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.

Акция для детей: «Ромашка настроения»

Цель: Выявить с каким настроением ребенок пришел в детский сад.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является работа в области художественно – эстетического развития детей через театрализованную деятельность и нетрадиционное рисования.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. И если правильно с детьми заниматься театрализованной деятельностью, их становление происходит очень легко и естественно еще с раннего детства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны и не ограничены и это может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Занимаясь театрализованной деятельностью, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку. А умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Разработала программу кружка «Кукляндия» по театральному направлению, который провожу с детьми своей группы (Приложение №2) . Для составления программы руководствовалась учебно – методическим пособием по театрализованной деятельности М.И Родиной, А.И. Бурениной. Театральная палитра: программа художественно – эстетического воспитания. /Под редакцией О.В Гончаровой. Программа кружка для старшего возраста предполагает проведения одного занятия в неделю во вторую половину дня, длительность деятельности двадцать пять минут.

 Художественно– эстетическое воспитание, является неотъемлемой частью, духовного мира, нравственного облика, становиться одной из необходимых предпосылок повышения культуры общества, творческого мышления современного человека и художественных способностей. У детей дошкольного возраста способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества. Художественно – эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и остаются в неизменном виде на всю жизнь. Но и именно в дошкольном возрасте художественно – эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы. Основная задача художественно – эстетического воспитания формирование позитивного и активного отношения ребенка к искусству и потребности в нем. Художественно – эстетическое воспитание должно вызвать активную деятельность детей. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое, интересное.

По художественно– эстетическому развитию разработала программу: «Умелые пальчики». Программа для детей 3- 4 лет.

Цель: Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

 Ежегодна разрабатываю календарно – тематические планы в соответствии с образовательной и рабочей программами детского сада.

А так, же большую роль уделяю работе с родителями.

Я считаю, что воспитание это, прежде всего отношения между родителями и детьми, между педагогами и детьми. Хорошее воспитание возможно лишь в условиях хороших отношений, т. е. когда между детьми и родителями (воспитателями, педагогами) взаимопонимание. Один из необходимых и естественных условий воспитателя любовь к детям, как подлинная забота о всестороннем развитии, доброжелательном общении, выработка полезных навыков и привычек.

Формы взаимодействия педагога и родителей – это способы организации совместной деятельности, общения и доверительных отношений, объединения всех в одну команду, педагог + дети + родители.

Выстраивая взаимодействие с родителями, развиваю и использую, как традиционные формы работы, так и современные.

К традиционным относятся: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

К современным относятся: родительские клубы, мастер классы, экскурсии, акции, оздоровительные мероприятия, игры, задействования социальных сетей, а также привлечение родителей в образовательный процесс.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является работа в области художественно – эстетического развития детей через театрализованную деятельность и нетрадиционное рисования.

Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

 Статья в местную газету «Витимские Зори» Волонтерское движение - «Доброта юных сердец».

 2018 год.- 6 Районные мартовские педагогические чтения Баунтовского района «Успешный учитель – успешные ученики»

Работа в семинаре «Эффективные формы сотрудничества семьи и образовательных учреждений» - докладчик. Статья напечатана в сборнике материалов Педагогических чтений.

2020 год - 8 Районные мартовские педагогические чтения Баунтовского района «Образование в современном мире.  Новое время – новые решения.

Работа в семинаре «Современные походы к воспитанию: стратегические ориентиры и перспективы» - докладчик. Статья напечатана в сборнике материалов 8 педагогических чтений.

2020 год – Консультация для педагогов «Профессиональное выгорание»

2021 год Открытое занятие. «Как мышка в сказку вернулась».

2021 год Открытое занятие. «Чудо мыло».

2022 год Педагогические мартовские чтения Баунтовского района " Развитие функциональной грамотности: педагогические идеи и реализованные замыслы". "Формирование функциональной грамотности дошкольников".

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: