"Все для здоровья"

Комогорцева Ольга Владимировна

В разделе - "Все для здоровья", я разместила конспекты открытых занятий по физической культуру, игры, развлечения на свежем воздухе, спортивных соревнований с привлечением родителей и детей других садов, мастер класс для молодых педагогов, а также практические упражнения и режимные моменты. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребенка. Весь распорядок дня в детском саду должен быть направлен на то, чтобы сохранять и укреплять установку детей на то, что Здоровье - это главное богатство человека .

 

 

Работа по закаливанию в детском саду.

Закаливание – это комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды к холоду, так как переохлаждение чаще всего становится причиной простудных заболеваний.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями  семьи и детского сада. И все, таки большую часть времени ребенок находится в саду, следовательно, укрепления здоровья первостепенная задача дошкольных учреждений. Основой нашего оздоровительно - воспитательного процесса является закаливающие мероприятия, цель которых- снизить заболеваемость детей.

Закаливание детей – одно из основных направлений нашего сада. Я провожу широкий комплекс закаливающих мероприятий согласно возрасту детей с учетом их физиологических особенностей.

Основные принципы закаливания:

*Закаливания нужно проводить систематически

*постепенно увеличивать время воздействия закаливающего фактора

*проводить процедуры закаливания в форме игры с учетом настроения ребенка

В своей возрастной группе с 2 до 3 лет я провожу следующие формы закаливания:

*Воздушные ванны сочетаются с физическими упражнениями.

*Ходьба по ребристой дорожке.

*Контрастные воздушные ванны в комплексе с дыхательной гимнастикой.

*Умывание прохладной водой лица с обхватом шеи (обливания рук до локтей)

*Проветривание.

*Гимнастика пробуждения.

*Самомассаж.

*Сон без маечек.

*Растирания тела махровой варежкой.

*Прогулки и игры на свежем воздухе

*В летний период хождение босиком

*Утренняя гимнастика

*Физкультурные занятия

*Соблюдение санитарно – гигиенического режима.

В своей работе уделяю особое внимание взаимодействия с родителями, так как считаю, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться семья.  В свою работу с родителями включаю следующие формы: проведение родительских собраний. «Профилактика ОРВИ», консультации, индивидуальные беседы «Закаливание организма солнце, воздух и вода». Папки – передвижки «Полезные советы родителям», «Подвижные игры».

Результатам моей работы является показатели: уменьшение заболеваемости часто болеющих детей ОРВИ. Уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.

 

 

Фотоотчет можно посмотреть в альбоме "Всё для здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»                   Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Жемчужинка»



        Спортивные соревнования

           «Веселые старты»

             средняя группа.


                                                                                          Воспитатель: Комогорцева.О.В

 

с. Багдарин.

Цель: формировать у детей положительного отношения к двигательной активности через физическую культуру; совершенствовать быстроту, ловкость в беге, прыжках; воспитывать положительный соревновательный интерес; доставить детям радость от занятия спортом.

Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию.

- создавать бодрое и радостное настроение у детей.

- воспитывать дружелюбие к сверстникам.

Оборудование: спортивный инвентарь.

                                                   Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые жюри, гости!

Давайте поприветствуем наших гостей – ребят из детского сада «Огонек». Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных, и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты!». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.

Я хочу представить вам наши команды. Команда д/ сада «Жемчужинка» и команда д/сада «Огонек». Внимание Встречаем бурными аплодисментами!

Звучит спортивный марш, команды проходят круг почёта и садятся на скамейки.

Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым спортом – на два. Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости и весёлого настроения.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра! Физкульт- ура!

Ведущий: А теперь внимание, начинаем наши соревнования. Для начала команды поприветствуйте друг друга и представятся! И так, команды "Кузнечики" и "Воробышки" к соревнованиям готовы! А как вы думаете с чего начинается утро у спортсменов- (с зарядки). Конечно же с утренней зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.

«Веселая зарядка» (проводиться под аудиозапись.)

А теперь я прошу командам построиться! Начинаем наши соревнования.

1.Эстафета с мячом.

В руках ребёнка мяч. Ребёнок оббегает большой кубик и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.

Ведущий.Ребята, а вы любите ходить в магазины, примерять и покупать новую одежду? Следующая наша

2.эстафета называется "Одень футболку".

Надо пробежать до обруча, одеть его и прибежать обратно.

Ведущий. А вот и следующая наша

3.эстафета "Проползи через тоннель".

Ведущий. Ребята, а вы часто болеете? Я тоже очень не люблю болеть. Давайте проведём .

4.эстафету «Я здоров!».

Дети по очереди бегут до мата – кровати, ложатся, меряют температуру, говорят «Я здоров!» и бегут обратно.

Ведущая. А теперь интеллектуальная разминка и не большой отдых.

А сейчас проверим, знаете ли вы сказки? Я буду читать отрывок, а вы называть сказку.

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» (Колобок).

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Маша и медведь).

«Не пей братец, козлёночком станешь…» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

«Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси- лебеди).

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят).

«Спи глазок, спи другой…»(Крошечка - Хаврошечка).

«Волк дунул и домик поросёнка развалился…» (Три поросёнка).

Ведущий: Ребята посмотрите какой у меня мяч, у него есть рожки, а вы умеете прыгать на мяче?

   5.  эстафета: «Прыжки на мячике».

Ведущий. Ребята, а вы дома убираете за собой игрушки? Сейчас мы проверим, кто быстрее соберет игрушки. Делаем салют из игрушек. Собираем в корзинки.

6.эстафета: «Собери игрушки».

Ведущий. Очень весело играли, все игрушки мы собрали. Наши весёлые соревнования закончились. И я предоставляю слово жюри.

 Награждаются почётной грамотой наши команды «Кузнечики» и «Воробушки». Шоколадные медали вручаются всем участникам соревнований.

Ведущий: Дорогие ребята вот и подошли к концу  веселые старты, надеюсь Вам понравилось у нас в гостях. Надеемся скоро увидеть Вас в нашем зале.

Спасибо всем! До новых встреч!





Предварительный просмотр:

Работа по закаливанию в детском саду.

Закаливание – это комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды к холоду, так как переохлаждение чаще всего становится причиной простудных заболеваний.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями  семьи и детского сада. И все, таки большую часть времени ребенок находится в саду, следовательно, укрепления здоровья первостепенная задача дошкольных учреждений. Основой нашего оздоровительно - воспитательного процесса является закаливающие мероприятия, цель которых- снизить заболеваемость детей.

Закаливание детей – одно из основных направлений нашего сада. Я провожу широкий комплекс закаливающих мероприятий согласно возрасту детей с учетом их физиологических особенностей.

Основные принципы закаливания:

*Закаливания нужно проводить систематически

*постепенно увеличивать время воздействия закаливающего фактора

*проводить процедуры закаливания в форме игры с учетом настроения ребенка

В своей возрастной группе с 2 до 3 лет я провожу следующие формы закаливания:

*Воздушные ванны сочетаются с физическими упражнениями.

*Ходьба по ребристой дорожке.

*Контрастные воздушные ванны в комплексе с дыхательной гимнастикой.

*Умывание прохладной водой лица с обхватом шеи (обливания рук до локтей)

*Проветривание.

*Гимнастика пробуждения.

*Самомассаж.

*Сон без маечек.

*Растирания тела махровой варежкой.

*Прогулки и игры на свежем воздухе

*В летний период хождение босиком

*Утренняя гимнастика

*Физкультурные занятия

*Соблюдение санитарно – гигиенического режима.

В своей работе уделяю особое внимание взаимодействия с родителями, так как считаю, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться семья.  В свою работу с родителями включаю следующие формы: проведение родительских собраний. «Профилактика ОРВИ», консультации, индивидуальные беседы «Закаливание организма солнце, воздух и вода». Папки – передвижки «Полезные советы родителям», «Подвижные игры».

Результатам моей работы является показатели: уменьшение заболеваемости часто болеющих детей ОРВИ. Уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»                   Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Жемчужинка»

Спортивное развлечение ко Дню здоровья                                                для старших дошкольников:

           «Здоровье - это сила»

                                                   Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                Комогорцева.О.В                                                                  

                                                                               

                                            с. Багдарин

Цель. Укрепление здоровья детей через двигательную активность на свежем воздухе.

Задачи.

  1. Развивать двигательные навыки и качества: ловкость, координацию, меткость, быстроту, выносливость.
  2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: эмблемы участникам; три обруча, три палки гимнастические, маленькие желтые мячи по количеству детей, три ведёрка, три корзины, девять круглых корзинок «лунок», девять маленьких мячей «картошин», три ориентира, кольца.

Участники.

Две команды дети и родители, герой - Карлсон, воспитатели, гости и болельщики.

Команды располагаются по периметру, двумя шеренгами на спортивном стадионе.

Ведущий: Внимание! Внимание! Ребята, начинаем праздник здоровья!

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Мыть руки перед едой.

2. Чистить зубы утром и вечером перед сном.

3. Делать обязательно утром зарядку.

4. Закаляться.

5. Заниматься физкультурой и спортом.

Вот сейчас мы с вами и будем заниматься физкультурой.

Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за сердце и голову.

Ведущий: Здравствуй Карлсон! Что с тобой? Ты здоров?

Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!

Ведущий: А скажи – ка Карлсон, что ты делаешь по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю.

Ведущий: Расскажи-ка по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?

Карлсон: Нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда! 

Ведущий: Ребята, кажется я знаю, как нам вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг.

 (Весёлая зарядка под музыку.

За руки возьмемся, встанем в круг,

Человек человеку – друг (Команды становятся в один большой круг.)

Без заминки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши (Поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз.)

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Физкульт – привет! Физкульт – привет! (Руки в стороны – к плечам.)

Наверно, нас сильнее нет,

Ловчее нет, быстрее нет.

Физкульт – привет! Физкульт – привет!

Головой вращаем плавно (Повороты головой вправо – влево.)

Смотрим влево, смотрим – вправо,

Раз – наклон, два – наклон (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Кто – то будет чемпион.

Наклонись, наклонись.

Всем ребятам улыбнись.

Мы присели, мы привстали (Приседания, руки вперед.)

Сели, встали

Сели, встали

Наши ноги крепче стали.

Наклоны выполняем, (Наклоны вперед, доставая руками сапожки.)

Ноги укрепляем.

Раз, два, три, четыре,

Мы уже большие!

Ноги врозь и ноги вместе (Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.)

Вот так прыгаем на месте.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие-

Приглашаем всех ребят

На День здоровья дошколят!

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствуют, физкультура

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий: Карлсон, познакомься с нашими командами! Команды построится! Представление команд (название, девиз).

Ребенок: Команда «Здоровячки».

Наш девиз (хором):

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить!

Ребенок: Команда «Весельчаки»

Наш девиз (хором):

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ребенок: Команда «Крепыши»

Наш девиз (хором):

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать!

Ведущий: Предлагаю всем мальчишкам и девчонкам взять с собой быстроту, ловкость, смелость, находчивость, смекалку.

Карлсон: Ох! Как хорошо - то! Я чувствую прилив сил!

Ведущий: Вот и хорошо! Ребята сейчас покажут тебе какие они спортивные и здоровые.

1. Эстафета «Скачки». (Ребенок скачет «галопом» между ног держа гимн. палку, обегает ориентир и возвращается обратно, передает палку следующему участнику.)

Ведущий подводит итоги конкурса: команда, пришедшая к финишу первой получает на свой ориентир (конус) кольцо.

Ведущий:

2. Эстафета «Саночники». (Парами в обруче, оббегают вокруг ориентира, затем, после финишной черты передают обруч следующей паре участников.)

Ведущий подводит итоги эстафеты.

Карлсон: Ох, как здорово! Можно теперь и подкрепиться, съем - ка я ход – дог.

Ведущий: Неправильно ты питаешься! Ребята, что же нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным.

Дети: Овощи и фрукты

Ведущий: Молодцы ребята! И правда овощи, фрукты, ягоды. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.

Карлсон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо!

Ведущий: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!

3. «Попади «витаминкой» в корзинку». (Участники команд по очереди добегают до места и метают мячи, способом прямой рукой снизу, в свою корзину, стоящей на расстоянии 3 м от линии броска; бросивший возвращается бегом, передает эстафету и встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов.)

Ведущий подводит итоги эстафеты.

4. Эстафета «Посади картошку»

Перед каждой командой раскладываются по 3 «лунки». Участник бежит с ведёрком, кладет в каждую «лунку» картофель (мячик), после чего возвращается и передает ведёрко следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку обратно в ведро. Возвратившись, передает ведро с мячами другому участнику своей команды.

Ведущий подводит итоги эстафеты.

Карлсон: Молодцы, ребята, как вы ловко и быстро бегаете! А вы расскажите мне что нужно делать, чтобы быть такими здоровыми и не болеть.

Ведущий: Сейчас наши ребята тебе, расскажут, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Игра «Это правда или нет».

Ведущий: Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? 

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Правда.

Карлсон: Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Нет.

Ведущий: Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Правда.

Карлсон: Чтоб зимою не болеть,

На морозе надо петь?

Нет.

Ведущий: Если кушать лук, чеснок – 

Тебя простуда не найдет?

Правда.

Карлсон: Самым крепким хочешь стать?

Сосульки начинай лизать!

Нет.

Ведущий: И от гриппа, и ангины

Нас спасают витамины? 

Правда.

Ведущий: Кушай больше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Правда.

Карлсон: Молодцы! Вот вы какие умные и внимательные. Всё знаете!

Ведущий: Карлсон, а давай поиграем с ребятами в игру «Перебежки». Знаешь такую игру?

Карлсон: Видел я, как дети у меня во дворе в такую игру играли…

П/И «Перебежки». Команды располагаются на одной стороне площадки за чертой, Карлсон – в центре.

Карлсон: «Я теперь уж не больной, стал я ловкий, озорной, догоню я всех ребят, и поймаю всех подряд. Раз, два, три – беги!»

После этих слов команды перебегают на противоположную сторону, а Карлсон их ловит (до кого дотронется, те отходят в сторону).

Карлсон: Наигрался! Спасибо вам огромное, ребята! И правда,

развеселили вы меня, и болезни моей, как и не бывало.

Ведущий: А сейчас нам пора подводить итоги 

(Карлсон совместно с детьми подсчитывает количество колец на ориентирах

команд, вручает (шоколадные медали и сок).

Ведущий: Ну-ка, дети, подскажите,

Карлсону вы помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

«Утром в зале по порядку- дружно делаем (зарядку).  

«Творог, овощи и фрукты- всем полезные … (продукты).

«От простуды и ангины – нас спасают (витамины).

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие (друзья).

Карлсон: Ребята спасибо! Очень интересный День здоровья у вас получился, но обещайте, что и вы не забудете эти правила здоровья! Мне пора, до свидания друзья!

Ведущий: Очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми и здоровыми, крепкими и сильными, ловкими и смелыми. Оставайтесь всегда такими, ешьте витамины, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой и спортом!

До свидания, ребята!

 

Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников:

 «Здоровье - это сила»

Цель.

Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.

Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.

Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.

Оборудование: деревянные пластины, 2 самоката, 4 куба, веревка, массажные мячики - 20 шт., 2 платка, 6 обручей, 4 гантели.

Ход спортивного развлечения на день здоровья в детском саду

Дети под торжественный марш выходят на спортивную площадку. Обходят круг почета и выстраиваются пола кругом.

Ведущая: - Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья, мы все собрались, чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Как говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

Ведущая. - Давайте все поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья, много солнца, тепла, голубого неба, свежего воздуха. А чтобы здоровым быть надо физкультурой заниматься, не лениться, рано просыпаться.

1 ребенок.

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

2 ребенок.

 - Чтобы всегда в хорошем настроении быть,

О лени нам необходимо забыть.

Мы любим прыгать и бегать,

С друзьями зарядку делать.

Приветствие команд и болельщиков.

Сюрпризный момент - приход врача.

Ведущая: - А мы врача не вызывали.

Врач: - Я пришел проверить у детей температуру, померить пульс, может, кому-нибудь нужно сделать укол от вируса?

Ведущая: - Дети кому-то плохо, нужна врачебная помощь?

Ответ детей.

Врач: - А почему вы все здесь собрались?

Ведущая: - У нас в детском саду спортивные соревнования и о болезни мы знать не хотим.

Лучше доктор с нами давай, становись и разминку начинай.

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.

Ведущая: - Доктор, а теперь посмотри, какие наши дети шустрые.

Игра - эстафета «Веселый платочек».

(Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)

Ведущая: - Ну, что, доктор, наши дети похожи на больных?

Врач: - Нет, не похожи, а что они еще умеют?

Ведущая: - А еще дети умеют хорошо держать равновесие.

Игра - соревнование «С кочки на кочку».

(Условия: Дети по очереди переходят по «кочкам» на земле стучат по кубу и возвращаются назад также по «кочкам» передавать эстафету. Нельзя становиться на землю ногами).

Ведущая: - А теперь посмотри, какие наши дети сильные.

Соревнования «Перетягивание веревки».

Врач: - Наверное, много витаминов съели ваши спортсмены, они такие сильные.

Ведущая: - А сейчас вам всем задание, чья команда быстрее выстроится?

- Доктор, а вы любите путешествовать на поезде? Мы вас приглашаем на наш веселый поезд.

Игра - эстафета «Поезд и вагончики».

(Условия: Первый участник команды бежит к ориентиру, обегает его, бежит назад, берет товарища и снова бежит к кубу вдвоем, обегает его, затем бегут втроем и так пока всех членов команды не заберет).

Ведущая: - Понравилось кататься, а бегать доктор наш умеет? А наши дети самые быстрые в мире.

Игра - эстафета «Чья команда быстрее».

(Условия: Дети по двое с платком в руках прыгают на обеих ногах из обруча в обруч оббегают куб, затем бегут быстро назад передают платок другому участнику).

Ведущая: - Видишь, доктор, какие у нас дети спортивные и здоровые и температуры у них нет.

Врач: - А я сейчас проверю, есть ли у меня спортивные термометры.

Игра - эстафета «Бег с гантелями».

(Условия: Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету).

Ведущая: - Доктор а у тебя есть спортивный, экологически чистый транспорт?

Врач: - Есть, вот прошу посоревноваться, как гонщики

Игра - эстафета «Гонщики».

(Условия: Гонки на самокатах, дети по очереди едут к ориентиру и обратно передавать эстафету)

Ведущая: - Доктор, теперь вы убедились что на нашем празднике лечить никого не надо. Мы спортом занимаемся, витамины употребляем.

Врач: - Да в вашем детском саду просто класс: все спортивные, мужественные, сильные, ловкие и здоровые. До свидания! Всем крепкого здоровья!!!

Ведущая: - Всего наилучшего!!! - Дети, все молодцы.

Дети. - В здоровом теле - здоровый дух.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                        Детский сад «Жемчужинка»

     Конспект занятия в            подготовительной группе

  Викторина: «Все о здоровье»

                                                                               

                                                                                           Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                                                       Комогорцева О.В

                                                                 

                                                                   С. Багдарин

Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

закреплять знания о витаминах и продуктах питания;

развивать мотивы самосохранения в отношении культуры гигиены;

воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом важном для человека- это о здоровье и проведем не большую Викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок. В конце викторины подсчитаем флажки и посмотрим какая команда выиграла.

Прошу Вас поделится на две команды. Теперь посовещайтесь и выберите капитана команды.

Приветствие. Капитан команды "Неболейка":  

Вас приветствует команда…"Неболейка". "В здоровом теле - здоровый дух!"

Капитан команды "Крепыш":

Вас приветствует команда… "Крепыш!"

"Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

А сейчас для начала музыкальная разминка.

 Каждая команда выбирает "тренера". Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает "тренер" каждой команды.

Конкурс загадок.

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

  1.  Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки).

2.     По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, отгадывавшему вторую загадку, - бег лыжника.

  1. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (
    мыло)
  2. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет и про нос (
    носовой платок)
  1. Вдох и выдох будет прост

                                            Если не заложен …(нос)

  1. В лесу, где пасмурно и глухо,

                        Звук различить поможет…(ухо)

Конкурс "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы 

Чтобы быть здоровым, я буду:

  • делать зарядку,
  • соблюдать режим дня,
  • заниматься физкультурой и спортом,
  • следить за своей осанкой,
  • чистить зубы,
  • мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
  • есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
  • в случае болезни выполнять все назначения врача,
  • соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
  • соблюдать правила дорожного движения,
  • о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (
Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (
Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

Ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Ведущий. Следующее задание «Заморочки из мешочка»

         1.В какой стороне тела находится сердце? (в левой)

  1. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете? (102)
  2. Если человек сильно болен, что он принимает? (таблетки)
  3. Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
  4. Что нужно сделать после приема пищи? (зубы почистить)
  5. Какого цвета кровь? (красного)
  6. Можно ли дразнить на улице собак? Почему? (нет)
  7. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу? (кричать, мусорить)
  8. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? ( 103)
  9. У человека много друзей, но главные для здоровья: солнце, воздух и…? (вода)

Ведущий. А теперь очень интересное задание, но и трудное «Кто быстрее надует воздушный шар)

Вдох и выдох будет прост

Если не заложен …(нос)

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет…(ухо)

Конкурс "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на стенде.

Итог: подсчет флажков. Объявление победителя.

Все молодцы. Медсестра угощает всех витаминами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»                   Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Жемчужинка»



       Конспект проведения игр

             на свежем воздухе.

          «Зимние забавы на речке»


                                                                                          Воспитатель: Комогорцева.О.В

 

с. Багдарин.

 «Зимние игры и забавы»

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредствам проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.

2.Воспитывать интерес у детей к зимним забавам, играм.

3.Воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: спортивный инвентарь, санки, коньки, клюшки, два

мяча, лопатки, ведра, горячий чаем, сладкие угощения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады видеть Вас на наших спортивных состязаниях. А кто знает, как называется наша речка? (Багдаринка) Молодцы!

А для чего мы здесь сегодня собрались? Правильно для игр, веселья и хорошего настроения.

 Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.            (зима) 

Посмотрите, что здесь лежит? Правильно спортивный инвентарь, (санки, коньки, клюшки и тд.) для зимних игр.

Ну, что готовы? Тогда начнем наши игры.

Разминка в кругу. ОРУ

Нужно поделиться на две команды.

1 эстафета: Кто быстрее пробежит. (Бег с флажком)

2 эстафета: Кто быстрее наберет полное ведро снега. (Ведро, совок)

3 эстафета: Запрягай сани.

4 эстафета: Хоккеисты. (кегли, клюшки, два мяча)

Физкультминутка:

Сейчас предлагаю Вам исправить ошибку: (игра «Исправь ошибку»)
- Лыжнику нужны санки? (лыжи)
- Конькобежцу нужны лыжи? (коньки)
- Саночнику нужны коньки? (санки)
Какие Вы молодцы!

5. эстафета «Большие гонки»

6. эстафета «Меткий стрелок»

Вот и подошли к концу наши соревнования. Сейчас в Корее проходят Олимпийские игры, где соревнуются и наши российские спортсмены, давайте вместе поболеем за них.

До следующих Зимних стартов!

А сейчас попьем горячий чай с пряниками!



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

        


   Конспект открытого занятия «Да здравствует мыло душистое и    полотенце пушистое». Во второй младшей группе.


                                                                                        Воспитатель высшей категории:

                                                                                           Комогорцева.О.В

 

с. Романовка

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, культурно – гигиенические навыков.

Задачи: 1.Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

2.Обогащать словарный запас детей (мыло жидкое, душистое, туалетное, полотенце пушистое).

3.Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло, навыки умывания и вытирать полотенцем руки и лицо.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме.

Беседы: «Моем руки перед едой», «Мы пришли с прогулки».

Материал к занятию: Кукла, полотенце, жидкое мыло.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель и дети проходят в группу.

Воспитатель: ребята у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с гостями.

(раздается плач)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто - то плачет. (на стуле сидит грязная кукла). Ой ребята посмотрите какая кукла грязная. А почему она такая грязная? (потому, что не умывалась.) А что надо сделать, чтоб она стала чистой? (куклу надо умыть). Ребята, а вы умываетесь? (ответы детей).

Давайте покажем, как надо мыть руки.

Пальчиковая игра: Вот он кран бежит вода, закатали рукава,

Мылим руки, пальчики, ладошки, посмотрите крошки какие чистые ладошки.

(играют два раза)

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики. (раздается стук в дверь), Ребята к нам кто- то пришел. Я сейчас посмотрю, кто же это может быть? (воспитатель выходит и быстро одевает медицинский халат и колпак и очки).

Доктор Чистюлькин: Добрый день! Я доктор Чистюлькин. Мне сказали, что в вашем саду, находиться грязная кукла? А вот, она.

Ребята, а у вас тоже такие грязные руки, покажите мне (проверяет руки).

Молодцы у вас чистые руки, значит вы умеете мыть руки. Давайте, поможем нашей кукле стать чистой.

Игра: «Чудесный мешочек». Ребята смотрите какой у меня мешочек, давайте узнаем, что в нем находиться. (Дети достают по одному предмету и отвечают, для чего нужен этот предмет)

Мочалка (она нужна чтобы мыть тело), полотенце (вытираться), расчестка (это расчестка она нужна, чтобы расчесыватся), шампунь, зубная щетка.

Ребята все это предметы личной гигиены. Но вот, что –то я не вижу одного предмета, а какого вы постарайтесь отгадать.

Загадка: Чтоб грязнулею не быть,

                Следует со мной дружить.

                 Пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

                  Что это как вы думаете. (Мыло)

Правильно. Нам не хватает мыло. А вы хотите, по больше узнать про мыло и помочь кукле стать чистой. (ответы детей)

Давайте пройдем в мою переносную лабораторию.

Динамическая пауза: Маленькие ножки шли по дорожки, по камушкам,

 по камушка, ножки подняли, быстро по бежали, побежали, побежали и в лабораторию прибежали.

Подходим к столу. На столе в тарелочке лежит много кусочков мыло. Сколько ребята здесь кусочков мыло? (много), а какие кусочки по форме (разные: круглые, овальные, квадратные), а по цвету (разноцветные: зеленое, белое, красное). Возьмите по кусочку, посмотрите. (дети исследуют мыло).

А еще мыло ребята бывает жидкое, вот такое. (показ мыло)

Ребята потрогайте мыло какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет приятно).

Значит мыло бывает разное по форме, по цвету, по запаху. Ребята мыло которым умываются называется туалетное, мылом которым купаются называется банное, а мыло которым стирают называется банным.

И так ребята как вы думаете для чего нам нужно мыло? (ответы детей).

Конечно, мыло нам необходимо, чтобы смывать грязь, мыло помогает нам бороться с микробами, и тот кто моет руки с мылом редко болеет.

Вот сколько мы много узнали про мыло, а сейчас давайте покажем и научим нашу куклу умываться.

Проходите к раковинам.

 Прежде чем включить воду, что мы должны сделать? Правильно закатать рукава, затем включаем кран, наносим жидкое мыло, по всем ладоням, пальчикам, намыливаем руки хорошо, а затем смывает теплой водой. Вытираем ручки на сухо, пушистым полотенцем.

Ребята посмотрите какая чистая стала наша кукла.

Ой ребята какие вы молодцы, все правильно сделали и научили куклу мыть руки с мылом.

Ребята вам было интересно? Тогда, я вас приглашаю к себе в лабораторию. Ну, а сейчас мне пора домой До свидания. (уходит)

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня приходил к нам?

 Ребята каким мылом мы свами мыли рука, правильно (жидким), а еще какое мыло бывает? (по форме, цвету.)

А почему нужно мыть руки с мылом, правильно, чтобы уничтожить микробы. Вот сколько мы сегодня узнали про мыло. На этом наше занятие закончено, проходите в группу.

 

           

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»                   Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Жемчужинка»


                                       Конспект

 развлечения первой младшей группы

           Тема: «День Здоровья».

                                                    Подготовила: воспитатель высшей категории:

                                                                                                      Комогорцева О.В    

        

                                                                                                                                                   

                                              С. Багдарин

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения.

Задачи:

– Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

- Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

 - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Организационный момент

Ведущий: Дети входят в зал (звучит запись).

Здравствуй, солнце ясное!                                    

Здравствуй, утро прекрасное!                               

Здравствуй, мир вокруг!                                    

Здравствуй, добрый друг!                          
Мы крепко за руки возьмемся,                               

И друг другу улыбнемся!
От улыбки  нашей солнышко проснется,                            

Солнышко проснется, детям улыбнется!

 Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник   - «День здоровья».

                    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

                    Вместе с солнышком проснись,

                    На зарядку становись,

                    Будем бегать и шагать

                    И здоровье укреплять.

Звучит марш: Все упражнения и задания дети выполняют вместе с родителями.

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.

Упр. «Покажи руки» И. п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямиться и сказать «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р.

Упр. «Где колениИ. п. – стоя, стоя ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р.

Упр. «Спрячь голову» И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и. п., повт. 4 р.

Упр. «Прыгают ножки» И. п. – стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. 8 – 10 подпрыгиваний на месте в чередовании с ходьбой. Повт 2 р.

Заключительная часть: дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У – у – ух!» повт. 3 р.

Неожиданно появляется «Простуда» (подменный воспитатель)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

                    А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

                   Я противная простуда

                   И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

                    Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

                    Будем мы всегда здоровы!

                    Закаляться мы готовы

                    И зарядку выполнять,

                    Бегать, прыгать и скакать.

Ведущий: Не вредничай простуда, а лучше с нами поиграй.

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).

Воспитатель произносит:

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(шевелят над головой руками) 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок

Надо зайке поскакать

(прыжки на двух ногах)

Кто - то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал

Простуда: Я как подую на вас,

                    Как зачихаю сейчас,

                    Всех болезнью заражу

                    И микробами награжу.

Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята, покажем, как мы умеем мыть руки.

Дети: Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Воспитатель: Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

А у вас крошки?

Чистые ладошки!

Дети: Да

 Ведущий: Мы зарядку делали;

                    Прыгали и бегали.

                    Стали мы умелыми,

                    Сильными и смелыми.

                    Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые,

                   сильные и смелые.

«Попади в цель». метание мячей в корзину.

«Построй башню». составляем кубики

«Собери пирамидку». Собрать пирамидку в определенной последовательности

Простуда: Не хочу я сильной быть!      (топает ногами)

                    Не хочу я смелой быть.

                    А хочу вас заразить,

                    И микробами наградить.

                    Будете в кроватках лежать

                    И лекарство принимать.

 Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

                     Надо овощи любить.

                     И без исключения –

                     В этом нет сомнения.

Давайте по играем.

Пальчиковая игра «Капуста»

                    Мы капусту рубим, рубим.

                    Мы капусту жмем, жмем.

                   Мы капусту солим, солим.

                   Мы морковку трем, трем.

                   И в кубышечку кладем.

 Ведущий: а теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?»  (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).

Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в воротики, не получается).

Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.

                    Ручками захлопаем, ножками затопаем.

                    Скажем вместе: раз, два, три,

                    Ты, простуда, уходи!!!     («Простуда» убегает)

Ребята вот и сдалась простуда. А вы все молодцы. И я вас хочу угостить витаминами. На этом наш спортивный праздник закончен, надеюсь вы получили много эмоций, удовольствия, бодрый заряд на выходные.

Спасибо Всем за участие. До новых встреч!!!

        

                                                                                                                                                   

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад "Жемчужинка"

Конспект открытого нетрадиционного физкультурного занятия по теме:

 «Самопознание через движение» из серии «Я и мое тело».

         «Что за чудо эти ручки!» (старшая группа).

                                                                      Подготовила: Комогорцева О.В

        

                    с.Багдарин

 «Что за чудо эти ручки!» (старшая группа)

Цели: Развивать у детей потребности в активной двигательной деятельности. Совершенствовать ходьбу на четвереньках с различным положением рук, бег приставным шагом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить детей выполнять броски мяча правой и левой рукой от плеча. Упражнять в ведении мяча между предметами. Воспитывать у детей чувство ритма при выполнении общеразвивающих упражнений под музыку, а также чувство товарищества, смелость, ловкость, выносливость.

Оборудование:

Физкультурное: 4 стойки «Ёлочки»; 4 мяча; туннель; поролоновая дорожка; 4 «кочки»; снежки - 40штук; 2 корзины; 2 звезды; 12 сухих бассейнов (с сюрпризами); 12 снежинок из бумаги.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать». Дети заходят в зал, выстраиваясь в шеренгу.

Воспитатель:

– Дети, сегодня наше занятие будет посвящено рукам.

– Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять маму, и поднять упавшую игрушку, и дать корм котенку, и лепить, и рисовать, и красиво накрыть стол.

(Дети читают стихотворение.)

Что за чудо - чудеса    -   Кира.

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая;

Вот ладошка левая;

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку. – Вадим.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших товарищей, которые будут вам добрыми помощниками при выполнении  упражнений.

1.        Налево! Обычным шагом марш!

2.        Ходьба на носках,

3.        Ходьба на пятках,

4.        Ходьба обычная, руки расцепили.

5.        Ходьба в полуприседе «Утенок» (руки в сторону, пальцы врозь).

6.        Ходьба в приседе, руки на коленях, «Гуси».

7.        Ходьба на четвереньках:

а) руки опираются на ладони, пальцы «смотрят» вперед;

б) руки опираются на подушечки пальцев;

в) руки опираются на кулачки.

6.        Обычная ходьба.

7.        Медленный бег с движением руки вверх - вниз.

8.        Бег с ускорением, руки согнуты в локтях.

9.        Медленный бег с движением рук «замочек».

10.        Бег с ускорением, руки согнуты в локтях.

11.        Ходьба обычная.

12.        Медленная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

13.        Перестроение через центр зала в два круга.

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в сцеплении.

1. Наклоны головы.

И. п. стойка ноги врозь, руки положили на плечи стоящим рядом.

На счет      1 - наклон головы вправо, 2 - наклон головы назад,

3 - наклон головы влево, 4 - наклон головы вперед.

Выполнить 10 раз.

2. Потягивание с выпрямлением.

И.п. стойка ноги врозь, взявшись за руки.

На счет      1 - руки вверх, правую ногу назад на носок;

2 - И.п. 3 - руки вверх, левую ногу назад на носок; 4 - И.п. Выполнить 10 раз.

3. Наклоны туловища.

И.п. стойка ноги врозь, взявшись за руки.

На счет     1-3 наклон прогнувшись, руки в стороны. 2-4 И.П. Выполнить 10 раз.

4. Приседание.

И.п. пятки вместе, носки врозь, руки вниз.

На счет      1 - присед, руки вперед, 2 - встать, руки назад, 3 - присед, руки назад, 4 - встать руки назад. Выполнить 10 раз.

5. Потягивание с прогибанием.

И.п. сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вперед.

На счет      1-3 стоя н коленях прогнуться и посмотреть вверх. 2-4 И.п. Выполнить 10 раз.

6. Махи ногами вверх.

И.п. - лежа на спине, руки - ладонь на ладонь своего соседа.

На счет       1 - 3 правая нога вверх. 2-4 левая нога вверх. Выполнить 10 раз.

7. Повороты туловища вправо и влево.

И.п. - лежа на спине, руки - ладонь на ладонь своего соседа.

На счет     1 - поворот вправо, коленом левой ноги достать до пола. 2 - И.п. 3 - поворот влево, коленом правой ноги достать до пола. 4 - И.п. Выполнить 10 раз.

8. "Ванька - Встанька".

И.п. - лежа, взявшись за руки.

На счет     1-3 сели (помогают руками друг другу), 2-4 легли. Выполнить 10 раз.

9. Прыжки.

И.п. - стойка, взявшись за руки.

На счет      1-8   прыжки с продвижением вправо, 9-16 прыжки с продвижением влево.

Обычная ходьба.

1-12 прыжки в положении выпада (пружинящие движения)

ходьба обычная;

восстановим дыхание "Толстый и тонкий".

Ходьба обычная "В обход по залу марш!"

Перестроение из двух кругов в один

Перестроение через центр зала в III колонны.

Основные виды движений

Воспитатель: Через левое плечо кру-гом !

 Ребята, а теперь нам руки помогут выполнить основные виды физкультурных движений. Сегодня мы на занятии будем совершенствоваться на 3-х рубежах:

1.        прыжки на двух ногах, с продвижением вперед и бросание снежков правой и левой рукой в корзину;

1.        ведение мяча «змейкой» между ёлочками;

2.        ходьба на низких четвереньках (пальцы рук вперед) через туннель; ходьба на локтях (пальцы рук в кулачках).

Прыжки в высоту из положения приседа.

Задания выполняются в течение 5 минут, по свистку происходит подготовка к смене мест, свисток – ребята колоннами переходят на другой рубеж. Это повторяется 3 раза.

Свисток, закончили работу.

Воспитатель: Убрали оборудование.

 Надели веселые рукавички и построились на ритмический танец.

А, сейчас, я посмотрю, как вам руки помогут танцевать.

Улыбнулись! Начали! (звучит ритмическая музыка)

Дети танцуют, пока звучит музыка.

Воспитатель: Восстановим дыхание 

И.П. -основная стойка, руки внизу.

1. правая рука вперед — вверх потянулись, (вдох) ноги на носках,

2.  правая рука вниз (выдох)

3. левая рука вперед - вверх потянулись, (вдох) ноги на носках

4.левая рука вниз (выдох). Выполнить 8 раз.

Воспитатель: Положим веселые рукавички на место.

III Заключительная часть.

Закружила вьюга, метель подняла снежинки, и они полетели.

Превращаемся, все в снежинок и кружимся, кружимся. Тихо опустились на землю.

(В это время разбрасываются снежинки, вырезанные из бумаги )

Ребята, давайте потренируем свои пальчики в ловкости и цепкости.

Игра «Поймай снежинку»

Воспитатель: Молодцы! Положили снежинки.

А сейчас поиграем с пальчиками. Сели, расположившись по кругу на пятки. Выполним комплекс пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика:

1. растирание ладоней движением вверх вниз на уровне груди,

2. разминание каждого пальца вдоль - «Надень на каждый пальчик колпачок»,

3. фигура «Птичка» - добиться, чтоб она полетела, замахав крыльями,

4. фигура «Коза» выполняется со словами:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

К ней козленочек спешит,

Колокольчиком звенит.

5. комплекс «Спать пора!»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Своих братьев не буди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Воспитатель: Встряхнули руками. Молодцы1

А теперь, детвора, к вам опять пришла игра. Нам ее принес Рыжий Ап !

Игра не простая с сюрпризом. И чтобы найти сюрприз от Рыжего Апа, надо сделать массаж рук. Для этого нам нужно принести сухой бассейн.

Сели на коврике, выбрав себе удобное место.

Сделаем массаж сначала правой руки, достав сюрприз, потом левой руки, достав второй.

Нашли сюрпризы? МОЛОДЦЫ!

Поставили сухой бассейн на место и подошли ко мне.

Ребята, давайте вспомним, что нам руки помогли сделать на физкультурном занятии.

(Примерные ответы детей)

1.руки помогли бросать снежки в корзину;

2.ловить снежинки;

3.отбивать мяч;

4.выполнять пальчиковую гимнастику,

5.танцевать,

6.найти сюрпризы, и т.д. и т.п.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ !

5.В одну шеренгу становись!

6.Налево в обход по залу марш! (Под музыку ребята проходят по залу.)

7.Спасибо. Занятие окончено, до новой встречи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»                   Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Жемчужинка»

Открытое занятия по физической культуре

                       в старшей группе 

 «Путешествие в Спортландию».

                                                                                    Составила воспитатель:

                                                                                      Комогорцева О.В.                                                                              

                                                 с. Багдарин

                       

Открытое занятия по физической культуре в старшей группе 

 «Путешествие в Спортландию» (с картой)

Место проведения: Спортивный зал детского сада «Жемчужинка»

Цель: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков.

Задачи: 1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

2.Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и беге.

3.Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ под музыкальное сопровождения.

4.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры.

5.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

6.Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.

Методы и приёмы:

Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя.

Наглядно-зрительный приём: зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, тоннель, резиновые коврики, массажные дорожки, записи (шум моря, пение птиц, веселая зарядка, карта, слайды дети занимающиеся спортом).

1. Организационный момент:    

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Добрый день! Построение, равнение. В одну шеренгу становись!

           : «Цепочка дружбы».

 Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Воспитатель: Сегодня мы с вами (слышится плач), так это еще что там такое, ребята вы слышите (входит Незнайка).

Незнайка: Я хочу (плачет) и вообще где я? Я опять заблудился.

Воспитатель: Тише, тише. Давай по порядку. Сначала представься кто ты и откуда?

Незнайка: Я Незнайка.  Я заблудился, я гулял, гулял и заблудился, не могу найти дорогу. (плачет)

Воспитатель: Не плач, мы тебе поможем. А скажи куда ты отправился?

Незнайка: В страну Спортландию.

 Ребята, а вы знаете где находиться страна Спортландия?

Дети: нет.

Воспитатель: А я кажется догадываюсь.

Незнайа: А у меня есть карта, только я ей не умею пользоваться.
 Воспитатель: Ребята поможем Незнайки, и совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию»

Незнайка: (показывает карту «Спортландии»). Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда в путь!

Воспитатель: Незнайка здесь же все показано и написано, как же ты мог заблудиться?

Незнайка: Я не умею пользоваться картой.

Воспитатель: Все ясно. Ребята на карте указаны станции и на каждой станции есть задание, чтобы попасть в страну Спортландию. Надо выполнить все задания. Поможем Незнайки?

(Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная»)

Воспитатель: Станция «Разминочная». На этой станции надо сделать разминку. Все встают за мой.

1. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом.

2. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу, изменением темпа.

3. Ходьба с восстановлением дыхания.

Воспитатель: На месте стой раз, два. Развернулись внутрь круга. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Ветер» (Шум моря)  

Воспитатель: Слышите, море шумит. Давайте подышим морским воздухом. Вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом.

Воспитатель: молодцы ребята первую станцию мы прошли. Следующая станция «Веселая зарядка». Чтобы пройти ее нам нужно выполнить упражнения, и построиться в две колонны. За Ваней шагом марш.

II. Основная часть.

1) Перестроение через   центр круга.   В 2 колонны становись, на месте стой раз, два. На вытянутые руки становись раз, два.

2) Общеразвивающие упражнения.

Веселая зарядка под музыку (запись, длительность 6 минут)

Воспитатель: Молодцы ребята и эту станцию мы прошли. Незнайка, а тебе нравиться у нас?

Незнайка: Да. Мне очень нравиться, только я волнуюсь и немного устал.

Воспитатель: Но это легко исправить. Давайте немного отдохнем, присаживайтесь на палас и закройте глазки. (пение птиц)

«Чудесная полянка»

 Представьте, что мы очутились на лесной поляне. Светит летнее солнышко, оно гладит нас своими теплыми лучами, дует легкий ветер, поют птицы. Всем хорошо и уютно. Наш организм успокаивается и отдыхает. А теперь открываем глазки и встаем на ножки. Но, что Незнайка отдохнул? Можем двигаться дальше. Передвигаем фишку на следующую станцию.

Станция «Двигательная». Чтобы ее пройти надо построиться в одну колонну. В одну колонну становись. Здесь наш ждут разные опасности и испытания. Будьте внимательными.

 Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:

 Основные виды движений. Полоса препятствий. Впереди поваленное дерево.

1. «Поваленное дерево» хождение по гимнастической скамье, руки в стороны, спрыгивание. Приземление на две ноги.

2.  «Тоннель» Ползание на четвереньках.

3. «Болото» Прыжки на двух ногах.

4. «Мостик» хождение по массажной дорожке.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Двигаемся дальше.

Станция «Подвижная».

(Передвигают фишку на станцию «Подвижная».) А на этой станции мы с играем в игру.

 Подвижная игра «Мышеловка». Молодцы и эту станцию мы прошли, немного запыхались. Присаживайтесь на полас.

 III. Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок»

И.п: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

На экране появляется картинка (слайды детей)

Воспитатель: Незнайка. ребята посмотрите вот мы и попали в страну «Спортландию», а кто же жители? Конечно же мы. Потому, что занимаемся спортом.

Незнайка: Я все понял. Спасибо вам ребята. Я теперь всегда буду делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель: ребята, а вам понравилось путешествовать с Незнайкой. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? В какую страну мы помогли попасть Незнайки? В какую игру мы играли? Через какие препятствия мы проходили? Молодцы!

Незнайка: Ребята мне пора домой. Проводите меня пожалуйста.

Воспитатель: Ребята давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем

проводим Незнайку, незабываем одеть обувь

Самоанализ физкультурного занятия.

Цель: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков.

Задачи:

1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка..

2.Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и беге.

3.Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ под музыкальное сопровождения.

4.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры.

5.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

6.Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшей группы, программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.СКомаровой, Л.И Пензулаевой.

Цели и задачи соответствуют содержанию занятия. Санитарно – гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПина: помещение было заранее проветренное, освещение достаточное, использовалось все помещение спортивного зала, травмоопасные материалы не использовались, техника безопасности соблюдена. Дети одеты в облегченную спортивную форму.

Занятия состояло из трех частей: Вводная, основная и заключительная. Длительность занятия 25 минут.

Время занятия распределено рационально. Было использования музыкального сопровождения, тсо и необходимого физкультурного оборудования. Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, здоровьесберегающие технологии :– (дыхательные упражнения, релаксация, массажные дорожки и коврики) соответствовали возрасту детей.

Вводной части использован сюрпризный момент, с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить путешествие со сказочным героем в страну Спортландию, выполнение различные виды ходьбы, бега, которые были выполнены под счет и бубен, без пауз и остановок.

В основной части занятия дети совместно с героем выполняли ОРУ под музыкальное сопровождение. Основные виды движения дети выполняли поточным способом, цель которого было развитие и укрепление мышц ног, рук, развитию координации движения. Для достижение поставленных целей было использовано спортивное оборудование: (скамейка, тоннель, резиновые коврики, массажная дорожка).

Подвижная игра проводилась под музыкальное сопровождение. Она использовалась с целью развития у детей ориентировки движения в пространстве, а также для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движения.

В заключительной части для снятия мышечной напряженности использовалось релакционное упражнение «Грибок», а также использован прием с ТСО, детям были показаны слайды, которые помогли сделать вывод и подвести итог.

На протяжении всего занятия было распределена физическая нагрузка на детский организм. В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения, старалась оказать помощь тем детям, которые нуждались. Словесно поддерживала застенчивых и не уверенных детей. Словесная оценка использовалась на всех этапах. На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес на протяжении всего занятия. Дети были организованы, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции.

В конце подвели итог вместе с детьми. По итогам можно сказать. Что поставленные задачи достигнуты.



Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

        

         Мастер класс для педагогов

«Физическая культура для дошкольников».

                                                              Провела: воспитатель высшей категории

                                                                               Комогорцева.О.В

Мастер класс «Физическая культура для дошкольников».

Цель: Передача коллегам личного профессионального опыта по ведению оод по физической культуре.

Задачи:

1.Создать условие для позитивного микроклимота в коллективе.

2.Напомнить молодым коллегам методику проведения оод.

3.Вызвать у молодых педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненных упражнений.

Здравствуйте уважаемые педагоги! Меня зовут Комогорцева Ольга Владимировна, сегодня я проведу мастер – класс по физической культуре.

Хочу напомнить Вам, что мы работаем с детьми дошкольного возраста, а ведущая деятельность детей это игра. Все упражнения и задания мы выполняем играя и не забываем хвалить детей.

Занятие проводится три раза в неделю в утренний отрезок дня, одно занятие проводится на свежем воздухе. Занятие простое, рядовое.

Группа

Продолжительность частей занятия (мин);

 

 

Общая продолжительность

занятия (мин)

 

Вводная

Основная

Заключительная

 

Средняя

Старшая Подготовительная

3-4

4-5

4-5

14,5—17,5

19-23

22,5-26

2,5—3,

5 3-4 3,

5-4

20-25

25-30

30-35

 Общая структура занятия для всех групп состоит из трех частей:

Вводная часть: Построение, ходьба и бег (темп умеренный).

Основная часть: ОРУ и основные виды движения, подвижная игра.

Заключительная часть: игра малой подвижности, итог занятия.

Итак, начинаем физкультурное занятие. В одну шеренгу становись. (Кто быстрее займет свое место) Носочки подравняли, спинки выпрямили, головы прямо, смотрим в перед. Молодцы, вот какие вы – солдаты.

Цель нашего занятия: сегодня мы с вами повторим различные виды ходьбы, закрепим умение ходить по гимнастической скамейке, закрепим прыжки на двух ногах, подлезание на четвереньках под дугой.

На лево. За ведущим шагом марш!( Идем на парад) Ходьба в колонне по одному, идем друг за другом смотрим в затылок впереди идущего, спины держим ровно, голову прямо. Руки на пояс ходьба на носках, руки в стороны идем на пяточках. 

А, теперь идем высоко поднимая колени, (изображаем цаплю) спины держим ровно, следим за осанкой. Медленно переходим на легкий бег. (побежали по медленно), бежим в среднем темпе, слушаем бубен, ускоряемся. (а теперь бежим быстрее догоняем друг друга) Бежим легко, смотрим в перед, не наталкиваемся друг на друга. Замедляем бег, переходим на ходьбу. (и снова мы солдаты ) Спокойная ходьба по кругу, подняли руки вверх вдохнули, опустили руки выдохнули. Первый водящий Оля, второй водящий Надя. За водящими через центр круга, в две шеренги становись. На месте стой раз, два. На вытянутые руки разомкнись. На право.( ай какие молодцы)

ОРУ.  В обще развивающих упражнениях важно чтобы было задействованы все группы мышц: шея, руки, плечевой пояс, спина, ноги. Приготовились выполнять ору. Упражнения выполняем подсчет(старший возраст, младший возраст выполняют играя)

  1. И.п – основная стойка. Наклоны головы. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. на 1-2-в наклон головы право, 3-4-в лево, 1-2- в перед, 3-4-назад. (6 раз).
  2. И.п – основная стойка. Хлопки над головой.  Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. на 1-2- руки в стороны, на 3-4 хлопок над головой,1-2 –руки в стороны, на 3-4 вернулись в и.п. (6 раз)
  3. И.п- основная стойка. Наклоны в парах. Ноги на ширине плеч, руки лежат на плечах партнера. На 1-2 наклон в перед ,3-4 вернулись в и.п.
  4. И.п основная стойка. Приседание.  Повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. На 1-2 присесть не отпуская рук партнера, на 3-4 вернуться в и.п. на 1-2 присесть на правую ногу, 3-4 вернуться и.п  
  5. И.п основная стойка. Прыжки в парах. Повернувшись лицом к друг другу, держась за руки. На 1-2 прыжок,3-4 вернулись в и п.
  6. То же самое на правой и на левой ноге. Вернулись в исходное положение.
  7. Упражнение на восстановление дыхания. Вдох руки вверх – выдох руки в низ. Молодцы все упражнения выполнили правильно.

Направо. За ведущим по залу шагом марш. Перестраиваемся в одну колонну. На месте стой раз, два.

Переходим к основным видам движения. Основной вид упражнения выполняется в три этапа 1 этап – это подготовка к упражнению. 2 этап – выполнения упражнения, 3 –этап завершение упражнения.

Основных видов упражнений не должно быть более двух новых.

Я предлагаю Вам выполнить несколько упражнений.

Ходьба по гимнастической скамейке. (мостик) Прыжки с кочки на кочку. Подлезание на четвереньках под дугой. (тунель)

  1. Подойдите к скамейке, посмотрите, как нужно правильно подниматься и опускаться со скамейке, как правильно идти по ней. Встаем на скамейку, руки на пояс. Спина прямая. Смотрим в перед, подошли к краю скамейки. Остановились. Присели на полусогнутые ноги и спрыгнули со скамейке. Приземление на две полусогнутые ноги. Упражнение выполнено, можно переходить к следующему.
  2. Прыжки по кочкам. Подходим к первой кочке, занимаем исходное положение. Ноги в месте, руки на пояс. Приседаем и прыгаем двумя ногами, приземляемся на полусогнутые ноги, вернулись в исходное положение. Молодцы. Переходим к следующему упражнению.
  3. Подлезание на четвереньках под дугой. Чтобы правильно выполнить упражнения, нужно принять исходное положение. Встаем на четвереньки перед дугой, наклоняем голову и не спеша ползем на четвереньках, прогибая спину. Молодцы. И это упражнения мы выполнили правильно. А сейчас мы отдохнем и не много поиграем.
  4. Подвижная игра «Большой мяч . Давайте я вам напомню правило игры.

Для игры нужен большой мяч. Играющие берутся за руки и становятся в круг. Водящий с мячом становится в середине круга и старается выкатить мяч из круга ногами. Тот, кто пропустит мяч между ногами, становится водящим, но остается за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом к центру, а в середину встает пропустивший мяч. Игра повторяется.

Правила игры. Играющие в течение всей игры не берут мяч в руки, а перекатывают его только ногами.

Упражнение на восстановление дыхания, релаксация. Если время позволяет можно провести игру малой подвижности.

       В конце занятия педагог должен обязательно подвести итог. Ребята      скажите, чем мы сегодня занимались? Какие упражнения выполняли? В какую игру играли? А вам понравилось. Все молодцы, все упражнения выполняли правильно. На этом занятие закончено, всем спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района детский сад «Витимок»

  Конспект открытого показа утренней гимнастики:

            «В гости к трем медведям.»

                  во второй младшей группе.

составила воспитатель:

Комогорцева Ольга Владимировна

педагог высшей категории

                               

                                                            с. Романовка

                                                                   2022 год.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы «В гости к трём медведям».

Ребята сегодня мы свами отправимся в гости, а к кому мы пойдем вы поймете, когда отгадаете загадку.

Загадка: Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (Три медведя)

Содержание

Дозировка

Методические указания

I

Построение в колонну по одному

 

 

 

 

 

 

 

10-12с.

«В лес ребята мы пойдём,

Друг за другом все встаём».

Ходьба в колонне

«В русской сказке побываем,

Трёх медведей повстречаем.

Мёду взять мы не забудем,

А медведи рады будут».

(Идём красиво, друг на друга не наступаем).

Ходьба с высоким подниманием колена

«Ноги выше поднимаем,

На жучков не наступаем.

Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора».

(Ноги высоко поднимаем, спину держим ровно, смотрите, как я)

Бег в колонне

 

 

 

 

«По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.

Побежали, побежали

И нисколько не устали».

(Бежим аккуратно, смотрим под ноги).

Ходьба в колонне

«По тропинке мы пойдём,

К трём медведям попадём.

Раз – два, раз – два –

Друг за другом, детвора.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли».

(Идём красиво, спины прямо, молодцы).

Перестроение в круг

«В круг скорее все вставайте

И медведей поджидаёте».

(Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг, вот так)

II

Комплекс ОРУ

1. «Большой медведь»

И.П: Узкая стойка, руки вдоль туловища.

В: 1 – Руки поднять вверх, «округлить», пальцы разведены.

2 – И.П.

2. «Мама-медведица»

И.П: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1 – Наклон вправо

2 – И.П.

3 – Наклон влево

4 – И.П.

3. «Маленький медвежонок»

И.П: пятки вместе носки врозь, руки на поясе.

В: 1 – присесть, руки вперёд с хлопком.

2 – И.П

4. «Медведи радуются мёду»

И.П: ноги слегка расставлены

В: произвольное подпрыгивание на двух ногах.

 

5р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5р.

 

 

 

 

 

 

5р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 прыжков по 2 раза с чередование с ходьбой

«Вот папа медведь нас встречает.

Лапы мохнатые вверх поднимает.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора».

(Смотрим наверх, высоко тянем руки).

 

 

 

 

 

«Медведица мама вперевалку идёт,

С собой Мишутку сыночка ведёт.

Влево раз, вправо раз

Наклонитесь все сейчас.

Влево раз, вправо раз

Получается у вас».

(Молодцы, хорошо наклоняемся).

 

 

 

«Вот и пришёл малыш медвежонок.

Он мамы и папы медведей ребёнок,

Стал приседать и шалить,

Громко лапами бить.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора».

 

 

 

«Мёд мишутке мы отдали, все медведи прыгать стали.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

Раз – два, раз – два –

Все запрыгали тогда.

Пошагаем, отдохнём,

Прыгать мы опять начнём.

(Прыгаем, как я, молодцы).

III

Обычная ходьба

 

 

 

 

 

15с.

«Друг за другом повернулись,

Медвежатам улыбнулись,

И весёлою гурьбой,

все отравились домой».

Ребята, мёд Мишке мы отдали, теперь надо отправляться обратно в группу.

 

Вот и пришли мы к трем медведям. Молодцы, а теперь отправляемся назад, нас ждут на завтрак.


Предварительный просмотр: