Праздники, Развлечение.

Комогорцева Ольга Владимировна

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая в себе различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Праздники для каждого человека имеют большое значение, но особенно они важны для малышей, которые ждут их с большим нетерпением и самой искренней радостью. В дошкольном возрасте закладываются основы всего будущего развития. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Это важнейший этап развития и воспитания личности, период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира и вхождения в общество. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Все это дети получают благодаря праздникам, которые являются для них настоящим чудом, в котором они сами принимают непосредственное участие.

 

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Экскурсия – важная форма учебно – воспитательской деятельности в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

 

Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

        

Сценарий осеннего праздника во                                              второй младшей группе

   "Волшебница осень"

                                                                                                             

                                                                                                                      Воспитатель: Комогорцева О.В

                                                                                                                      Высшая квалификационная категория

                                                                                               

                                                                             

                                                   

                                                            с. Романовка

                                                                    2021 г

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Ход праздника.

 Дети сидят на стульчиках, в украшенной комнате

Звучит музыка входит Осень.

Здравствуйте ребята я в гости к вам пришла.

Несу я урожаи ,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Вы узнали меня?
Я —Осень.

Я вижу вы меня ждали, давайте посмотрим, что же вы приготовили для меня

Ой какие поделки из природного материала (рассматривает, ведет разговор с детьми, чью поделки, кто помогал делать? Хвалит малышей)

Так, а что это у нас здесь Выставка рисунков? какие красивые деревья вы нарисовали. Молодцы.

Ребята, а давайте споем песенку про листочек?

Дети поют песню «Листик желтый, листик желтый»

Осень: Молодцы ребята, как хорошо вы спели песенку.

Звучит музыка

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Давайте соберем листочки в корзинку.

Игра «Собери листья в корзинку»

Молодцы все листочки собрали в корзинку.

А вы знаете, что осенью собирают урожаи. Давайте посмотрим, что же выросло у бабушки на огороде. (рассматривают овощи, спрашивает форму и цвет овоща)

Я предлагаю Вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Собираем урожай»

 Поиграли мы в игру, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать:

  1. Дни стали короче,
    Длинней стали ночи,
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
                                        (Осенью)
  2. Листья желтые летят, 
    Падают, кружатся, 
    И под ноги просто так 
    Как ковер ложатся! 
    Что за желтый снегопад? 
    Это просто ...(Листопад)
  3.  Мочит поле, лес и луг,
    Город, дом и всё вокруг!
    Облаков и туч он вождь,
    Ты же знаешь, это - ..    .(Дождь
    )
  4. В сером небе низко
    Тучи ходят близко,
    Закрывают горизонт.
    Будет дождь.
    Мы взяли…                 (зонт)

Осень: 

Я – Осень золотая

На праздник к вам пришла

Подарки ожидали?

Я вам их принесла!

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

«Танец осенних листочков»

  1. Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

  1. То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

  1. И снова листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

Осень: Молодцы ребята и танцем вы порадовали меня. Ой

что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!

Поиграйте со мной в игру.

Игра: «Какой дождик?»

 Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.

Осень говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Осень:

 Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй. 

 Кажется, дождь пошел. Ой, что же делать?...
Осень. А, Вот же зонтик расписной, он нарядный и большой.
Когда солнце ярко светит - без него гуляют дети.
А как дождик - тук-тук-тук, все под зонтик побегут!
(дети выходят на середину зала, становятся врассыпную)
Игра «Солнышко и дождик» 

Осень. Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Ну, а мне пора прощаться,
В путь обратный собираться. А на прощание я хочу вас угостить душистыми яблоками. Это – лучшее угощение! Вкусное и полезное! (Угощает.)

До свидания! До новой встречи……


C:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20210909_160000.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20210921_100612.jpg

C:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20211025_101505.jpg

Самоанализ развлечение «Волшебница Осень».

Дата проведения: 25.10-2021 года.

Форма проведения: групповая, задействовано 15 детей.

Длительность развлечения: 15- 20 минут.

Место проведения: групповая комната, оформление соответствует тематики осеннего праздника: оформлен бабушкин огород – овощи, выставка поделок, и рисунков.

Цель: создание праздничного настроения.

Предварительная работа:

  1. Разучивание песни- «Листик желтый», «Танец с листочками»

Атрибуты: Осенние листочки, муляжи фруктов, овощей, зонтик.

Участники: Основной воспитатель – Комогорцева О.В- Осень.

В начале был использован сюрпризный момент, приглашение в гости Осени.

На протяжении всего развлечения прослеживался интерес детей к играм, загадкам, с удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали загадки, путешествовали по группе.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что дети эмоционально реагировали на все просьбы и предложения главного героя Осени, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я считаю, что цель развлечения успешна достигнута.




Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

        

            Краткосрочный проект

        ко Дню матери «Мамочка моя»

                   (вторая младшая группа)

C:\Users\DEXP\Desktop\фото ромашка\1604399114707[1].jpg

                                              Воспитатель высшей категории: Комогорцева О.В

                             

                                           с. Романовка


Тип 
проекта: познавательно – речевой, творческий.

Актуальность: Отражение государственного

праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Срок реализации: c 15 – 26 ноября

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи:

-Познакомить детей с праздником - «День Матери»

-Дать знания детям о роли мамы в их жизни.

-Развивать интерес ребенка к своим близким.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для детей:


Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты: Для детей:

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Продукты проекта: Рисование пальчиками «Бабочка для мамы»;         Аппликация «Открытка любимой мамочки» 

Выставка«Золотые руки наших мам.».

Фото стенд«Я и моя мамочка»

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы Вопрос«Зачем человеку нужна мама?»

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Работа по проекту с детьми:

1. «Познание» Подготовка учебно-методического материала по данной теме. Беседа о празднике «День матери». Игровое упражнение «Подари подарок правильно».

2. «Художественно-эстетическое развитие»: Слушание песен«Песня мамонтенка»«Мама»;

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»«Умка»; Аппликация «Подарок для любимой мамочки»; Рисование «Цветок для мамы»

3. «Речевое развитие» Стихотворения о маме; Чтение сказки «Волк и семеро козлят»«Мама» Ю. Яковлев; Составление рассказов на тему«С кем я живу»«Какая мама»«Моя бабушка»«Мою маму и бабушку зовут…» Заучивания стихотворения: «Мама спит она устала»

4. «Социально-коммуникативное развитие»: Сюжетно-ролевые игры «Семья»«Мама кормит куклу»; Дидактические игры«Что такое хорошо и что такое плохо»«Мои хорошие поступки»«Найди цветок для мамы»«Животные и их детёныши».

5, «Физическое развитие» Подвижная игра «Курочка и цыплята», Подвижная игра «Коза и козлята»

6. Танец: «Раз ладошка, два ладошка» посвященный: - «Дню матери»

Танец: «Дружок» - вся группа,

Песня: «Вместе с мамочкой моей» - вся группа.

Стихотворение: Вся группа.

Итоговое мероприятие просмотр ролика. «Для наших мама с любовью» подготовленное педагогам с участием детей группы.

C:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20211117_091822.jpg C:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20211123_091842.jpg

C:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20211123_093124.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20211123_094943.jpg

Краткосрочный проект ко дню матери: «Мамочка моя»

Дата проведения: 15 по 26 ноября -2021 года.

Форма проведения: групповая, задействовано 20 детей.

Место проведения: групповая комната, оформление соответствовало тематике проекта.

Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Участники: Основной воспитатель – Комогорцева О.В, дети, родители

В проекте были использованы: область познания, физического, социально – коммуникативного, художественно – эстетического, и речевого развития детей.

Дети с удовольствием и интересом принимали участие во всех предложенных мероприятиях.



Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                     детский сад «Жемчужинка».

                 Мини проект

для детей второй младшей группы

                   «День Победы

C:\Users\DEXP\Desktop\фото Светлячки\фотки в газету\IMG-0600924e745935b4c74b84890f549f0b-V.jpg

            Воспитатель высшей категории: Комогорцева О.В

Проект «День Победы»

во второй младшей группе

Актуальность проблемы:

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Цель проекта:

познакомить детей с государственным праздником, рассказать о его значении в жизни страны, воспитывать уважительное отношение к истории страны, к ветеранам. Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас

3.Закреплять приемы рисования.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: социальный, творческий.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Презентация для дошкольников «День Победы»
  2. Плакаты, иллюстрации, рисунки о ВОВ.
  3. Экспозиция посвященная ВОВ

 Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, празднике 9 Мая.

Итог проекта: оформление уголка «Этот День Победы!» творческая работа «Салют Победы», интегрированное занятие «День победы», презентация для младших дошкольников «День победы»

Реализация проекта:

 Работа с детьми:

  1. Беседа «Знакомство с праздником»
    Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
  2. Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы - 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 
                        (Т. Белозеров)

Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
                                 (Н. Иванова)


Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

  1. Физкультурно – оздоровительная работа
  • Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
    Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата
  •  Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
    Этот пальчик - дедушка, 
    Этот пальчик - бабушка, 
    Этот пальчик - папочка, 
    Этот пальчик - мамочка, 
    Этот пальчик - я,
    Вот и вся моя семья. 
    Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
  • Дыхательная гимнастика «Флажок»
    Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
  • Физкультминутка «Салют»
    Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
    И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) 
    Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). 
    и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
    Над праздничной Москвой 
    Взвивается все выше
    Огней фонтан живой. 
    На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). 
    Все радостно бегут, 
    Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
    Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
    На праздничный салют!
  1. Занятия познавательного цикла во второй младшей группе

«День Победы — праздник дедов»

  1. Презентация для дошкольников «День Победы»
  2. Заключительный этап: «Принятие участие всей группы в концерте и проведение выставки посвященной ВОВ».

Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «9 мая – День Победы»;

2. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

З. Выставка рисунков и поделок- «Я расскажу вам о войне».

C:\Users\DEXP\Desktop\фото Светлячки\1.jpg C:\Users\DEXP\Desktop\фото Светлячки\2.jpg

C:\Users\DEXP\Desktop\фото Светлячки\3.jpg C:\Users\DEXP\Desktop\фото Светлячки\4.jpg

C:\Users\DEXP\Desktop\фото Светлячки\7.jpg



Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                     детский сад «Жемчужинка».

                  Мини проект

для детей второй младшей группы

                   «Масленица!»

        

D:\IMG-53f0346811b2015e85c24f1142b21347-V.jpg

            Воспитатель высшей категории: Комогорцева О.В

Мини проект «Масленица.»

(Вторая младшая группа)

1 день

«Проводы Зимы»

Цель: познакомить детей с народными традициями;
 организация досуга детей.
   
1. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми  закличками  звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю,  а Весна-красна не задерживалась.

            2. Рассматривание картинки «Масленичные гуляния».

-  Что это за праздник?
-  Зачем провожают Зиму?
-  Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?

           3.  Заучивание заклички.

Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет.

А над садом, а над домом        

Голубой весенний свет.

2 день.

 «Соломенная Масленица»

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
          обогащать словарный запас народными терминами; развивать      

          ловкость, быстроту.


      1.  Масленица зародилась на далеком Севере, и отцом этого праздника является Мороз. Она гласит, что человек в суровое время года заметил Масленицу, которая пряталась за сугробами, и позвал ее, чтобы она согрела своим теплом людей и развеселила их. И красавица с жирными от масла и румяными щеками пришла, согрела их сердце и кровь, и пустилась в пляс.           

        Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица - Маслена  Авдотья  Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело, а  пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.


 

   2Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»

 Цель: развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.

 «Блины на Масленицу».

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
          обогащать словарный запас народными терминами.

    1. Одной из главных версий считается, что появление слова "масленица" связано с традицией выпекания блинов. Русские люди пытались привлечь милость солнца и встречали его с блинами, которые и олицетворяли его. В то время считали, что чем больше блинов, тем скорее солнце начнет светить сильнее и теплее. 

- Какую форму имеет солнце? Блины?

- Кокого цвета солнце? Блины?

    2. Подвижная игра «Карусель»

Цель: упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.
          содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
         
развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать    

          создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.  А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

                                                  3день

«Блины своими руками».

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
          обогащать словарный запас народными терминами; развивать      

            мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес и    

            уважение к культуре русского народа.

- Какое главное угощение на Масленицу?
- На что похожи блинчики?

1. Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».
Ход игры.

В центре круга - "Солнце" ( ребенок).

Дети хором произносят:
Гори ,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.  (Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг).

2. Лепка блинов из пластилина.

                          4 Масленица широкая.

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
          обогащать словарный запас народными терминами; развивать      

          ловкость, быстроту, внимание воспитывать у детей интерес и    

            уважение к культуре русского народа.

        Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки.
       Давайте подрумяним наши блинчики, чтобы они совсем стали солнечными - раскрасим их. (Раскрашивание блинов из соленого теста желтой краской)

          К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
Блин хорош не один.
Блин не клин, брюхо не расколет!
Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!
-А на масленицу что едят?

- А почему?

Развлечение «Игры и забавы».

Чаепитие с блинами.

D:\IMG-de60dfbf1fd3926deb7ed5e4af6373aa-V.jpgD:\IMG-cc2d8b0280f1db9475e8e8ab0a9155cb-V.jpg

D:\IMG-d79b1e7389d2762d18fd51cccac716e3-V.jpgD:\IMG-e0192db6c796f65dc8c97c7cb0eedb9f-V.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

        

Сценарий праздничного мероприятия                  «Белый месяц – Сагаалган»

                                                                                                                      Воспитатель: Комогорцева О.В

                                                                                                                      Высшая квалификационная категория

                                                                                               

                                                                             

                                                   

                                                            с. Романовка

                                                                   

Цель: Приобщать детей к духовной культуре, возрождению традиций и обычаев бурят.

Задачи: Познакомить с праздником – Сагаалган.

Развитие двигательной активности посредством знакомства с национальными играми, танцами, развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, соревновательный дух.

Воспитывать чувства толерантности, коллективизма, уважения к традициям других народов.

Ход праздника. (Дети под музыку, в народных костюмах входят в зал, рассаживаются, на экране появляется презентация, звучит голос.

В близи могучего Байкала

Лежит привольно, широка,

Гэсэра родина степная,-

Моя бурятская земля!

Воспета в мудрых улигерах,

В них славу, вечность обрела.

В снега и зелень вся одета,

Моя священная земля!

Богата щедрыми дарами,

Горда ты знатными сынами,

Мечтой крылатою сильна,

Моя любимая земля!

Ведущая: Этими стихами мы начинаем рассказ о бурятском народе, который живет рядом с нами. И мы хотим побольше узнать об этом народе. И сегодня мы празднуем праздник, который называется Сагаалган (Белый месяц) – это Новый год по лунному календарю, один из самых популярных праздников в Бурятии. Это общепринятый праздник, объединяющий старые и новые традиции. В буддийской традиции празднование Нового года приходиться в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю.

По древней бурятской традиции, каждый год, со мной на землю спускаются 12 священных животных. Из года в год они передают бразды правления друг другу. Настало время передать правление следующему году!

(выходят дети старшей группы в костюмах)

Встречаем двенадцать месяцев.

  1. Двенадцать годов за собой ведет

Все тропы изведав Мышиный год.

  1. За ним поднимая крутые снега

Шагает уверена год Быка.

  1. А там, уже третий неслышно крадется,

А он у нас годом Тигра зовется.

  1. Четвертый недаром повсюду считается-

Любимцев детишек, это год Зайца.

  1. Среди звездопадов, с высот небосклона

На землю спускаются год Дракона

  1. Шестым же сверяя подсчеты свои

Заносим мы в численник год Змеи.

  1. Дождинками, словно уздечкой звеня

Над степью проносится год Коня.

  1. Восьмым по порядку неспешно идет

Степенный и тихий Барашка год.

  1. Лишь вспомним его и представим лианы,

Поскольку девятый год Обезьяны.

  1. В заботах по дому, без устали крутится,

Хлопочет хозяйкой радушный – год Курицы!

  1. Вдогонку несется, как всадник в атаке,

Веселый, задиристый  - год Собаки!

  1. Рассвет приближается, меркнет луна,

Двенадцатым значится год Кабана.

А теперь все дружно споем новогоднюю песенку. Молодцы.

Ребята, все знают, что юрта – это дом бурят, в котором они жили в старину. Так как они часто кочевали, переезжали с места на место, то юрта были складные и переносные.

Игра «Построй юрту». (собрать пазлы)

А какой праздник без спортивных состязаний! Буряты издревле славились ловкостью, меткостью, силой.  Приглашаю принять участие в конкурсах баторов и мзргэнов.

Конкурс номер один, на силу и выносливость. «Перетягивание соперника».

Конкурс номер два на меткость. «Аламжи Мэрэн» - метание в мишень.

Конкурс номер три на силу. «Борьба руками».

Танец «Ехор»

Все ребята молодцы.

В круг скорее детвора!

Танцевать пришла пора!

Тот, кто хочет танцевать

Должен с нами в «Ехор» вставать.

Наш бурятский хоровод

Взяться за руки зовет.

Если встанешь с нами в круг,

Значит ты хороший друг.

Поздравление и благопожелание детей старшей группы.

  1. Праздник Белового месяца,

Праздник Вечного месяца!

Только доброе цениться,

Только в светлое вериться!

  1. Пусть белыми будут наши помыслы

И светлым будет наше будущее!

Как же быстро, как степной ветерок, пролетел наш праздник. Мы надеемся, что радость встречи, общение, единение согрели ваши сердца и будут помниться долго –тдолго. До новых встреч!

Сагаан hараар!!! Сагаалганаар!!!

Угощение детей.

       



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад "Жемчужинка"

     Сценарий праздника посвященный

       Дню 8 марта в младшей группы.

            «Вместе с мамочкой моей»

           

                                                                                                   Подготовила   воспитатель высшей категории:

                                                                                                      Комогорцева О.В    

        

Цель: Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъема у детей и их родителей.

Задачи:

  •   Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельности.
  • Воспитывать чувство любви и уважение к близким и родным людям мамам, бабушкам.
  •  Способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Ход праздника: Дети с мамами в ходят в зал, маршируют по кругу.

Ведущий:

Обнимает солнце март яркими лучами,

Под веселый детский марш. Мы шагаем с мамой.

Мамы с детками идут, весело шагают.

Деткам песенки поют, праздник начинают.

Мамы: топ, топ, веселей, топочите ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, еще немножко!

Дети рядом с мамами садятся на стульчики.

Ведущий:

Пригласили в гости к нам, мы и бабушек и мам!

Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам!

Все готово к празднику, так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой, праздник наш начнем!

Песенка «Пирожки».

Ведущий: Ребята, по смотрите как у нас красиво в зале, и все такие нарядные.

Сегодня мы с вами отмечаем замечательный весенний праздник – праздник любимых мамочек и бабушек.

С праздником, бабушки, мамы, сестренки,

Тети, подружки и просто девчонки!

Будьте всегда, как сегодня. Счастливыми,

Нежными, добрыми, очень красивыми!

Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну, а себе я хочу пожелать

Радовать Вас и во всем помогать!

Посмотрите на окно, светом залито оно.

Все от солнца жмурятся, ведь весна на улице!

Звучит музыка, в зал входит Весна.

Весна: Здравствуйте мои друзья!

Всех вас рада видеть я. Солнышко впустила я в окошка,

Постучала я дождем немножко… стук, стук, стук.

Повторяйте за мной: Ручейком в канавке… жур, жу, жур.

Травкой у порожка…. Ших, ших, ших.

Птичкою на ветке….. чик- чирик, чик- чирик…..

Ведущий: Здравствуй Веснушка- красна,

Хорошо, что ты пришла! Ну, а солнышко на праздник

Нам Весна, ты принесла!

Весна: Конечно, всем в сем несу тепло, чтобы вокруг все расцвело,

Ярче вы, лучи сияйте и земельку согревайте.

Ведущий: Спасибо тебе, Весна, за солнечные денечки

Да за яркие цветочки,

Солнечные зайчики, заглянули в гости к нам,

Девочки и мальчики спляшем мы для наших мам.

Танец: «С платочками».

Ведущий: Весна, а что в корзинке, ты принесла нам на праздник?

На верное подарки?

Весна: Вот, что дружочки в моем кузовочке:

Ленточки, клубочки, да еще цветочки и веселая игра прятки.

Игра: «Прятки»

Ведущий: Спасибо тебе Весна за веселую игру.

Весна: Солнышко весной проснулось, стало ярче припекать.

Потянулось, улыбнулось, приглашаю поиграть.

Игра «Солнышко и дождик с зонтом».

Ведущий: Мы на праздник мамин всех ребят позовем

И с оркестром дружным пляску заведем.

 Под детский оркестр мамы танцуют.

Ведущий: А еще для мамочки соберем цветочки.

Игра: «Собери цветочки».

Весна: Вот как много цветов, мы собрали с вами.

И подарок, нашим милым мамам готов.

Праздник наш мы продолжаем и

Бабушек мы поздравляем.

Песня: «Ладушки у бабушки».

Весна: А у меня еще есть ленточки.

Эти ленты – солнечные лучики!

Хочется их в наши руки взять.

Веселее станет всем и лучше,

Если будем вместе танцевать!

Танец: «Карусель» с мамами (у детей в руках ленточки)

Ведущий: поиграли мы немножко, снова будет мы плясать и гостей всех поздравлять! Мам за ручку берите, танцевать сюда ведите!

Танец с мамами «Хоровод».

Весна: Мы играли, пели песни, но пришел прощанья час.

Приготовила чудесный, я подарочек для вас.

Мамам, бабушкам желаю. От души здоровья я.

И подарочек вручаю. Чтобы помнили меня.

Весна угощает всех конфетами.

Ведущий: Спасибо тебе Весна, что на праздник к нам пришла и подарки принесла.

Весна: Спасибо Вам, мои друзья, но ждут меня еще дела.

Жаль пришла пора прощанья. До свиданья! До свиданья!

Под музыку Весна уходит из зала.

Ведущий: Все старались не напрасно, все закончилось прекрасно!

Молодцы! Спасибо Вам! С праздником Вас бабушки и мамы и примите наши подарочки.

Благодарю всех за праздник.




Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

               «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»

                                   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Разработала: воспитатели

Комогорцева ОВ, Белова Ю.С

Музыкальный руководитель: Ташлыкова А.С

        

с.Романовка

2022год.

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Зал празднично украшен, под музыку дети входят в зал.

Ведущая:

 Отчего у нас веселье?

 Праздник тут какой у нас?

Дети:

 День рожденья!

 День рожденья!

 День рожденья у нас!

Ведущая:

Что такое день рожденье?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят,

Наших поздравляет!

Вам исполнилось 4!

Вы уже совсем большие!

Позовём на пляску в круг

Всех друзей и всех подруг!

Ровным кругом мы пойдём,

Хоровод наш заведём!

И чудесный каравай

В день рождения начнём!

Ведущая: Ребята, так как у нас сегодня не обычный день именинника, то и песню «Каравай» мы споем не так как всегда.

Дети исполняют русскую народную песню «Каравай»

Как на наши именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Дети становятся в пары и кружатся

Ведущая:

 Что за день рожденья,

 Если нет веселья?

 Будет музыка играть,

 Будем весело плясать!

Дети исполняют танец  «Буги – Вуги»

Ведущая:

 Не будем с вами мы скучать,

 И праздник будем продолжать,

 В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

 Останавливается в середине зала.

 КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они стоят. Ну, чего стоите?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

 ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

 КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

 КАРЛСОН: Теперь все?

 ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Игра «Знакомство» (Карлсон бросает мяч детям и спрашивает, как их зовут)

КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

 Ведущая и дети спрашивают.

Карлсон:  Я прилетел попробовать угощения. Ой, я прилетел поздравить именинников.

Вас, ребята, поздравляю!

 Будь здоровым, будь счастливым,

 Будь, как солнышко, красивым.

 Будь, как звонкий ручеек,

 Будь, как бабочка, игривым,

 Будь всегда трудолюбивым.

 Никогда не ссорься с мамой,

 Папой, бабушкой, друзьями.

 И расти большим-большим,

 Вот таким-таким-таким!

КАРЛСОН: А вы знаете, у вас какой-то не настоящий день рождения!

 ВЕДУЩАЯ: Это почему?

 КАРЛСОН: А как же?! На дне рождения положено шалить, играть и есть всякие сладости. А у вас ничего этого нет. Ну ничего, вам неслыханно повезло! Я все исправлю!

Игра «Чей кружок быстрее соберется»  (2 детей ведущие, они стоят с лентами разных цветов. Всем остальным раздают ленты. Под спокойную музыку дети стоят, покачивая лентами. Затем звучит быстрая веселая мелодия, дети бегают по залу. С окончанием музыки дети становятся вокруг ведущих с лентами тех же цветов).

Карлсон: Ну, вот пора и отдохнуть. Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да?

Карлсон: А я сейчас это проверю.

ЗАГАДКИ:

  1. Всех детских желаний исполненье,

 Всех мальчиков и девочек любимый праздник — …    (день рождения)

  1. Бант на коробке — ярок

 В коробке в той наш — …   (подарок)

  1. Открывайте шире рот,

 Будем кушать вкусный …     (торт)

  1. Вы держите торт покрепче,

 Я сейчас задую …     (свечи)

Ведущая: А ты, Карлсон, не верил ребятам. Они отлично отгадывают загадки.

Карлсон: А давайте устроим «Веселую эстафету»?

 Веселая эстафета.  2 команды

 Препятствия:

· бросить мячик в ведерко (обруч).

 · перепрыгнуть через веревочку,

 · обежать вокруг стула,

Нужно: 2 стула , 2 веревки на колышках, 2 ведра (обруча),  мячи.

Побеждает «дружба»

Карлсон: Вы, наверно, устали бегать и прыгать. Нужно отдохнуть. Я буду говорить вам пожелания, а вы слушайте очень внимательно. Если я скажу все правильно – вы говорите «Да-да-да», а если я ошибусь – говорите громко «Нет-нет-нет»

Игра  «ЖЕЛАЛКИ»

 Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)

 Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)

 Будьте, дети, добрыми, милыми! (Да-да-да!)

 Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет!)

 Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)

 И мороженым кормила! (Да-да-да!)

 Будьте здоровыми и красивыми! (Да-да-да!)

 Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)

 Пусть же ждет вас успех! (Да-да-да!)

 Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да!)

Карлсон: Вот мы с вам пошалили, поиграли, а мне пора улетать. Но в группе я для вас оставил сладкое угощение. До свидания!

Дети прощаются с Карлсоном.

Ведущая:

 Мы играли, песни пели,

 Но пришёл веселый час,

 Будет самый интересный,

 Миг на празднике у нас,

 В группе ждет нас угощенье,

 В честь такого дня рожденья!

 Вас поздравим от души!

 Именинникам подарки,

 Будут очень хороши!

Дети танцуют под веселую музыку.

C:\Users\DEXP\Desktop\пополнить сайт\каравай (3).jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы.

 «Волшебная снежинка».

Подготовила: воспитатель

Комогорцева О.В

с.Романовка

2022год

 

Цель. Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда.                                                                                                     Задачи:

1. Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника.

2. Развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройденного материала;

3. Прививать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Дунька-Вреднюлька, ведущая, дети средней группы.

Ход праздника.

Ведущая:                                                                                                             Пусть в окно метель стучится,

Вьюга воет и метет.

Снег на улице искрится,

К нам шагает Новый год.

Мы начинаем детский бал

Веселый, шумный карнавал!

1 ребёнок.

 Елочку красавицу в гости пригласили,

Елочку красавицу сами нарядили.

2 ребёнок.

 Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы

 – Достает до потолка.

3 ребёнок.

Ах, какая елочка! Елочка – красавица!

                                                                                                                                 Нам она сегодня очень – очень нравится!

Ведущая: 

Дети, за руки возьмитесь, в хоровод все становитесь!

 Вокруг ёлочки пойдём, дружно песенку споем!
Песня про ёлочку.

Ведущая: Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идет.

Ну-ка, сказочка, начнись, к нам, Снегурочка, явись!

Под музыку заходит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я!

С Новым годом вас, друзья!

Я такая непоседа, прибежала раньше Деда!

Снегурочка (рассматривает ёлку). Какая красивая у вас ёлка!

А огоньки, почему не горят?

Ведущая: Снегурочка, а помоги нам зажечь огоньки на ёлочке.

Снегурочка: С удовольствием!  Скажем дружно: «Раз, два, три, наша елочка гори!»

Снегурочка и дети повторяют слова, и на елочке зажигаются огоньки.

Ведущая: Спасибо, Снегурочка, а где же Дед Мороз!  Уже пора Новый год встречать!

Снегурочка (пожимает плечами). Давайте вместе позовём его.

Зовут Деда Мороза.

Дунька –Вреднюлька (Из –за шторки): Ха-ха-ха! А-апчхи! Ау! Вот он я, уже иду!

Заходит в зал, в костюме Д. Мороза с клоунским красным носом, спотыкается, падает перед ёлкой, еле встаёт, чихает, опять падает, в конце концов, поднимается.

Привет девчонки и мальчишки, озорные шалунишки!

Привет воспитатели.

Я весёлый Дед Мороз притащил подарков воз!

Всё в мешочек свой сложил, ничего не позабыл.

Вот смотрите, детишечки, какой я хороший дедушка, вот вам подарочки.

Вытряхивает на пол содержимое мешка, приговаривая:

Вот вам спички, чтоб подожгли…. море, как лисички.

Вот вам горшок голубой, чтоб штанишки сухие носили домой

А вот ремешок, для тех, кто не успел на горшок.

Ведущая: Странный, какой - то сегодня Дед Мороз, правда, ребята? Снегурочка, разве может он детям такие подарки дарить? Спички можно детям брать? А горшок вам нужен?  Ну, а ремень вообще в окно надо выбросить.

Дунька – Вреднюлька: Смотри-ка, смотрите-ка! Подарки им не понравились! Да не хотите и надо! (Собирает всё назад в мешок). Пойду в другой садик, и оставайтесь в этом году без подарков!

Ведущая: Слушай, Дед Мороз, а почему у тебя такой странный нос? (Тянет за нос). А, так он еще и на резинке!

Дунька- Вреднюлька:  Да это,  чтобы детям весело было. Дети вам же весело?

Снегурочка: Дедушка, а что это у тебя за юбки из-под халата выглядывают? А ну-ка, сними шубу и говори кто ты!

Дунька- Вреднюлька (Снимает костюм Деда Мороза): Что, вы не узнаёте меня? Нет? Я, дочка Яги и зовут меня Дунька- Вреднюлька. (Смеётся)

Ведущая: Понимаешь, Дунька- Вреднюлька, мы тебя не приглашали. Мы вообще-то Деда Мороза ждали.

Дунька- Вреднюлька: То-то и оно, что не приглашали, а я тоже Новый год встречать хочу.  

Снегурочка: Что, ребята, приглашаем Дуньку- Вреднюльку к нам на праздник? Только не вредничать.

Дети: Приглашаем!

Снегурочка: Оставайся, Дунька- Вреднюлька. Вставай с нами, будем играть.

Игра «Паровозик» (с элементами танца)

Дунька- Вреднюлька незаметно берёт с ёлки волшебную снежинку и убегает.

Ведущая: Ребята, а где Дунька- Вреднюлька

Дети: Убежала.

 Снегурочка: Убежала, ничего нам не сказала! Ну и ладно.

Ведущая: Снегурочка, а где же всё-таки Дедушка Мороз?

Снегурочка. Давайте позовём его ещё раз, и по громче.

Вставляем Ваш театр

Ведущая: Снегурочка, а где же всё-таки Дедушка Мороз?

Снегурочка. Давайте позовём его ещё раз, и по громче.

Дети зовут Деда Мороза 3 раза

Голос: Ого-го, слышу-слышу. Иду, иду!

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я

Всех приветствую, друзья!

Пусть звенит повсюду смех

С Новым годом всех, всех, всех! 

Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем,
Встретим с вами Новый год!
                                                                                                                                          Хоровод «Дед Мороз»
                                                                                                                                                           Дед Мороз
: Дети, а мороза вы не боитесь? (Нет!)
Вот я сейчас и проверю!

Игра «Заморожу»

Ведущая: Дедушка Мороз, раз ты нас хотел заморозить,
Мы из круга тебя не выпустим!

Игра с Дедом Морозом «Не выпустим!»

Дед Мороз: Что же мне делать? Как из круга выйти?

Дети: Дедушка Мороз, а ты попляши!
                                                                                                                                          Пляска Деда Мороза
                                                                                                                                                Дед Мороз: Заморился я, устал, так у елочки плясал.

Ведущая: Садись, дедушка, отдохни, да послушай наши стихи.

Дети читают стихи.

Новый год! Новый год!
Дед Мороз ко мне идет.
Расскажу ему стишок —
Получу конфет мешок.

 К нам пришел Дед Мороз,
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.

Громко хлопаем в ладоши!

Дед Мороз у нас хороший:

Он и пляшет, и поет,

И подарки раздает.

       

Возле елки в Новый год,

Водим, водим хоровод.

Елочка-красавица

Детям очень нравится. 

   

Хоровод, хоровод…

Пляшет маленький народ.

Танцевать у нашей ёлки

Мы готовы целый год!


Снова к нам пришёл сегодня
Праздник Ёлки и Зимы,
Этот праздник новогодний
Очень-очень ждали мы!

Будет весело сегодня,
Не придётся нам скучать.
Здравствуй праздник новогодний,
Мы пришли тебя встречать.

Наша елка велика,
Наша елка высока,
Выше папы, выше мамы.
Достает до потолка!

Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят!
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!


Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!


Дед Мороз: Спасибо вам, дети, за веселье, за стихи. Да только пора нам, внученька домой возвращаться.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки для ребят?

Дед Мороз: Ох, я дед старой, голова с дырой, а где подарки?

Снегурочка: Дедушка Мороз, наклонись немножко,

Я хочу тебе сказать кое-что на ушко…

Дед Мороз подставляет ухо к Снегурочки

Снегурочка: Снежинку волшебную возьмешь, да за нею ты пойдешь,

А где снежинка закружит, там мешок с подарками  лежит…

Дед Мороз обходит ёлку, но не находит снежинку

Дед Мороз.  Вокруг ёлки обошёл, но снежинку волшебную я не нашёл.

Дунька потихонечку заходит в группу, потирает руки.

Дунька-Вреднюлька: Это я украла вашу волшебную снежинку.

Дед Мороз. А кто ты?

Снегурочка. Дедушка Мороз, это Дунька- Вреднюлька.                                               Дед Мороз: Что же ты наделала,  Дунька- Вреднюлька?  Ты хочешь оставить детей без подарков в Новый год? Тебе их не жалко?

Дунька- Вреднюлька: Ладно, ладно! Отдам я вам вашу волшебную снежинку, но только если вы загадки отгадаете и со мною поиграете. Согласны?                            

Тогда слушайте первую загадку и ищите отгадку.

1я загадка.

Три кота, три хвоста, 
Шесть ушей, двенадцать лапок, 
Как зовут таких котяток.

Дети отгадывают загадку и находят в зале картинку с персонажами из мультфильма «Три кота».                                                                                            Дунька-Колдунька читает задание:

То, что киски любят кушать, 
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать, 
Надо быстро отвечать.
Будете мяукать, если будет «да», фыркните в ответ, если будет «нет».
Любят кошки молоко… («Мяу!»)                                                                                    Пьют его они легко. («Мяу!»)
Любят очень рыбку… («Мяу!»)
Рогатую улитку… («Фу!»)
Очень любят Кити-кэт… («Мяу!»)
И капусту на обед… («Фу!»)
Очень любят мышек… («Мяу!»)
И компот из шишек… («Фу!»)
Вискас обожают… («Мяу!»)
И ночами лают… («Фу!»)
Дунька-Колдунька:  Молодцы! Ещё загадка:

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос-морковка. (Снеговик)

Дети отгадывают загадку и находят в зале картинку с изображением снеговика.

Дунька-Вреднюлька  хвалит детей и предлагает потанцевать.
Танец-игра с ускорением «Лепим, лепим снежный ком».

Дед Мороз: Дунька-Колдунька, где наша волшебная снежинка?

Дунька- Вреднюлька: Ещё одну загадку отгадаете, тогда и получите свою снежинку.                                                                                                                                  

3я загадка.

Он сиреневый такой, 
Машет весело рукой. 
Он свалился к нам с луны – 
Его знают малыши. 

Дети отгадывают загадку и находят в зале игрушку Лунтика с коробкой ёлочных игрушек.

Дунька-Вреднюлька просит детей украсить для неё маленькую ёлочку.

Дети, Дед Мороз, ведущая и Снегурочка встают в круг. У Деда Мороза коробка с игрушками, а у Снегурочки ёлочка. Дед Мороз с детьми передают ёлочные игрушки по одной по кругу Снегурочке, и Снегурочка вешает игрушки на ёлочку.

Украшенную ёлочку передают Дуньке-Вреднюльке

Дунька- Вреднюлька:   Спасибо всем, всем! Какая красивая ёлочка! Значит, у меня тоже будет Новый год! Вы простите меня, вот вам ваша волшебная снежинка. Я побежала домой.  До свидания! (Все прощаются с Дунькой-Вреднюлькой)

Дед Мороз: Идём искать подарки!

Дед Мороз берет снежинку, которая как бы «тянет» его за собой, на условленном месте кружится под музыку, «находит» подарки.

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, прощаться нужно,

Всех поздравляем от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Снегурочка: До свидания, дети, весёлых вам потех!

Поздравляем с Новым годом всех, всех, всех!

Вместе: С Новым годом! До свидания! (Дед Мороз и Снегурочка уходят.)

Ведущая ещё раз поздравляет всех с Новым годом и уходит с детьми в группу.

C:\Users\DEXP\Desktop\фото ромашка\IMG_20221213_104653.jpg

C:\Users\DEXP\Desktop\фото ромашка\IMG_20211228_154545.jpg


Предварительный просмотр: