"Патриотическое воспитание дошкольников"

Комогорцева Ольга Владимировна

Патриотическое воспитания ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины у ребенка начинается с отношений к своей семье, к детскому саду, к своим сверстникам, к своей улице, селу, природе, к своей малой Родине.

В основе патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, экологическое, умственное воспитание.

В нашем саду патриотическое воспитание ведется в системе, используя следующие формы работы.

- Создание развивающей среды по гражданско – патриотическому воспитанию.

- Тематические занятия.

- Беседы о Родине и родном крае, селе, о природе родного края, чтение детских книг на патриотические темы, прослушивание и разучивание песен и стихов, просмотр кинофильмов, телевизионных передач, целенаправленные игры, праздники, развлечения, участие в конкурсе чтецов.

- взаимодействие с родителями.

- взаимодействие с социумом: экскурсии по родному селу, принятие участия в акциях, парадах, выставках, в различных мероприятиях.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного,о Родине и ее истории, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка, такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не большой фотоотчет по патриотическому воспитанию добавлен в альбом с одноименным названием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

            Развлечение в первой младшей группе

              ко Дню Защитника Отечества

              «Смелые, быстрые, умелые».

составила воспитатель:

Комогорцева Ольга Владимировна

педагог высшей категории

Цель: Создать для детей атмосферу радости и праздника. Воспитывать нравственные патриотические чувства.

Задачи: Дать первые представления о празднике «День защитника отечества».

 Развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивных играх.

Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.

Ход развлечения:

Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети с флажками входят в группу, садятся на скамейки.

Ведущий:  

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Слава Армии родной в день ее рождения! (С. Маршак.)

Ведущий:Наступает праздник - День защитника Отечества! В этот день мы поздравляем всех мужчин: пап, дедушек, братьев и просто знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, тоже пойдут в Армию и станут отважными солдатами. И наши девочки от них не отстают – тоже смелыми растут!

Ведущий: Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

Ведущий: Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и здоровью помогает. Сейчас мы с вами сделаем веселую, праздничную гимнастику с флажками.

Взяли в руки мы флажки, друг за дружкою пошли.

Левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд,

Левой-правой, левой-правой, мы шагаем дружно в ряд.

Ножки выше поднимаем, вот как весело шагаем!

И на пяточках шагаем, носик кверху поднимаем.

Сделали мы круг большой, словно шарик надувной.

Вверх флажки свои подняли и недолго помахали.

Опустили вниз флажки, а теперь у нас прыжки:

Врозь - вместе, врозь - вместе, а сейчас идем на месте.

Раз-два, три-четыре, сделали кружок по шире.

Руки в стороны с флажками, на носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим, праздник наш продолжим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ведущий: Мы отлично делаем зарядку ведь солдат должен уметь все делать быстро. И наши ребята то же умеют. Быстро скакать на лошадках

А вот и наши воины-кавалеристы!

 Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые!

Подвижная игра «Лошадки». (прыжки на шарах,)

Вот как хорошо на лошадках поскакали. А давайте теперь полетим на самолетах. 

Игра «Самолеты»

Самолёты загудели    (заводим моторчики - вращаем кулачки перед грудью)

Самолёты полетели                          (руки в стороны, бег)

На полянку тихо сели                      (присели на одно колено)

Да снова полетели.

Ведущий:После такого серьезного полета нужно устроить привал (дети садятся на стулья).

Пальчиковая игра: «Пирожки с вареньем».

Не пора ли покушать? Мы с ребятами умеем печь пирожки с вареньем.

Быстро тесто замесили. (Дети руками «месят тесто»).

На кусочки разделили . (Движение ребром ладони «режут тесто на кусочки»).

Раскатали все кусочки (Ладошками «раскатывают тесто»).

И слепили пирожочки. (Движение «пирожки»).

Пирожки с вареньем     (Хлопают в ладошки).

Всем на удивленье!

Ведущий: Наши дети не только ловкие и быстрые, но также умные и сообразительные!

Игра «Кто больше соберет снарядов?»

Под музыку («Должны смеяться дети») дети собирают шарики и кладут в корзину.

Ведущий: Поиграем в Игру «Попади в цель». Проверим кто самый меткий.

Ведущий : Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, тоже, как папы, пойдут служить в Армию и станут защитниками, солдатами.

Ведущий : А у нас  есть пожелания для мальчиков и пап.

Мы желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Ведущий:Папам всем мы пожелаем

Не болеть и не стареть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущий: Дорогие мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником - Днём защитника Отечества! Желаем вам и вашим папам быть здоровыми и счастливыми!

Ведущий: А теперь пришла пора. Крикнуть Армии «Ура!»

Дети: Кричат. Ура! (машут разноцветными ленточками).

Дети под музыку («Бравые солдаты») выходят из зала.


Самоанализ: Утренника ко Дню Защитника Отечества «Смелые, быстрые, умелые».

Дата проведения: 20.02-2021 года.

Форма проведения: групповая, задействовано 16 детей.

Длительность утренника: 15- 20 минут.

Место проведения: групповая комната.

Цель: Создать для детей атмосферу радости и праздника. Воспитывать нравственные патриотические чувства.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Пирожки»

Чтение стихотворения А.Борто «Моряк»

Атрибуты: Флажки, разноцветные ленточки, спортивный инвентарь.

Участники: Музыкальный руководитель – Ташлыков В.А

                    Основной воспитатель – Комогорцева О.В- ведущая

Сценарий подготовил воспитатель Комогорцева О.В совместно с муз. руководителем Ташлыковым В.А. Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей.

Атрибуты были подобраны заранее, родители приготовили детям элемент военной формы. Внешний вид детей и взрослых соответствует эстетики и тематики праздника. Групповая комната украшена в соответствии с тематикой праздника.

Главными героями праздника были дети. Дети были эмоциональными,

радостными, заинтересованными с удовольствием участвовали в играх. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность. В ходе развлечения старалась активизировать всех детей.  



Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             Баунтовского района - детский сад "Витимок".

        Конспект беседы на тему:

              «День победы»

                                                   Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                Комогорцева.О.В        

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

 Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.
Предварительная работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке. 

Ход беседы:

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. 

“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”. 

Но так было не всегда. Более 75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (с фашистами).

Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем селе вы знаете? (Памятник неизвестному солдату, памятники героям - землякам). 
В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).


— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда).

 Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли. 
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте).

 Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). 
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др.

 Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет.

 Игра «Кто где живет» - В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.д
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы. 

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.


Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии)

 Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. 

Трубы поют, барабаны гремят – 
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
 
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
 

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»                   Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Жемчужинка»

Конспект совместной деятельности.

 «День пожилого человека – наши бабули и дедули у нас в гостях»

                                                   Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                Комогорцева.О.В                                                                  

Цель: Продолжать знакомить с социальным праздником – День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи: Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствие к пожилым людям.

Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей – пожилой человек.

Формирование у детей эмоционально – положительного восприятия пожилых людей.

Развитие социально – верного поведения детей, уважение к старшим.

Совершенствовать умение детей работать с клеем, аккуратно наклеивать фигурки.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, есть праздники, о которых знают и любят все люди – Это новый год, Рождество. Есть праздники государственные – это День России. День российской армии, день Победы, а есть праздники профессиональные –это праздники профессий- день учителя, продавца, металлурга и так далее.  

Я хочу рассказать Вам о празднике, который отмечают во всем мире осенью.

Вот и наступила осень. Деревья сменили зеленые наряды на золотые и красные… Солнышко уже не так согревает землю… Но все-таки осень – прекрасная пора!

 1 октября особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. В России день пожилого человека отмечается с 1992 года. И вот сегодня в гости к нам пришли в гости наши бабушки и дедушки, давайте по приветствуем их стоя.

И не случайно наверно этот день отмечают золотой осенней порой. Ведь этот день – день благодарения, за тепло ваших золотых сердец, за отданные работе годы, за ваш бесценный опыт, которым вы делитесь с вашими детьми и внуками.

 Наши ребята выучили стихи про бабушек и дедушек, и сейчас мы их посветим Вам дорогие бабули и дедули.

1.Очень молодая бабушка моя,

Модная такая бабушка моя.

Торт печет чудесный бабушка моя

И поет все песни бабушка моя.                        

Осень озаряет ярким светом лица.

Будем мы сегодня вместе веселиться.          

2. У мамы работа. У папы работа.

У них для меня – воскресенье, суббота.

А бабушка дома всегда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает.

По крупинкам гречку сидит перебирает.              

Нам хорошо вот так, вдвоем

Без бабушки какой же дом.

3.В этот праздник пожилого человека

Дарят внуки Вам радость, тепло.

Всего хорошего желаем Вам на свете,

Пусть придет к вам счастье и добро!                

4.Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой,

Лучше нет на свете бабушки такой.              

5. мы с тобой, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты в развалку.

Собираем мы малину:

Ты – с куста, а я – из корзины.

Вместе красили забор-руки в краски до сих пор!

Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

6. Я с бабушкой своею дружу давным – давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

7. дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он. То сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газеткой – уже захрапел.

 Ведущий: Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.

И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

 Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,

Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Этот праздник нужен для, того чтобы мы не забыли о том, что нашим бабушками дедушкам и просто пожилым людям, нужна поддержка, наше внимание, забота и любовь.

Ведущий: Милые бабушки и дедушки! Мы приглашаем вас принять участие в нашей мастерской.

(бабушки и дедушки вместе изготавливают поделку «Цветы в кружечки»

Дети объясняют и показывают, как нужно выполнять, во время работы звучит легкая музыка), выставка поделок.

Ведущий:

-Ну вот т наш праздник подходит к концу!

Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!

Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,

Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Надеюсь Вам понравилась у на с в гостях, ждем Вас на следующий год.

И для Вас звучит песня в исполнении Леры.

А теперь примите от нас подарки сделанные своими руками.

Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня свами говорили? Мы говорили о помощи пожилым людям, о внимании к ним.

Ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек, уделяйте им, как можно больше внимания



Предварительный просмотр:

Статья напечатана в местной газете «Витимские зори».

Волонтерское движение - «Доброта юных сердец».

Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей. 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 
Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле. 
Делай доброе дело – 
Тем живем на земле! 

2018 год объявлен в России годом добровольца (волонтера). Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим.

В основе любого волонтерского движения лежит принцип «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому». Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям и желание им помочь, забота и бережное отношение к природе и ее обитателям, отзывчивость и милосердие. Вот и в нашем саду «Жемчужинка» начали работу волонтерские отряды старшей и подготовительной группы под руководством Комогорцевой О.В и Анциферовой А.П. Ведь дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом в нравственном становлении личности, осознающей себя частью общества и гражданином своей Родины.

Ведущая педагогическая идея волонтерского движения «Доброта юных сердец» – развитие общения в детской среде, способствующего ранней позитивной социализации ребенка-дошкольника, через активную деятельность, в которой дети выступают инициаторами и организаторами изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Юные волонтеры накануне Международного женского дня приняли активное участие в изготовлении подарков для работниц  детского сада, разучивали стихи. 7 марта юные волонтеры дарили «Хорошее настроение», в апреле участвовали в концертной программе дома культуры, где поздравили задорными песнями и зажигательным танцем работников военного комиссариата.

Под девизом «Мы помощники», оказывают помощь в проведении мероприятий для детей младшего дошкольного возраста. Старшие ребята с удовольствием навещают малышей: ремонтируют игрушки и детские книги; помогают содержать групповую комнату в порядке, учат малышей тому, что умеют сами. Маленькие волонтеры тесно сотрудничают с социальными институтами. В рамках сотрудничества были проведены акции «Письмо водителю», «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Движение с уважением», с привлечением сотрудников ГБДД.

Воспитание в роли защитников природы и ее обитателей, реализуется через проекты «Мир цветов», «Птичий домик», «Времена года», «Перелетные птицы», а также проведения акция «Берегите лес», «Нет, лесным пожарам», «Бродячие собаки», где ребята раздавали листовки на улицах села и беседовали с прохожими.

Юные волонтеры совместно с родителями пропагандируют здоровый образ жизни. Спортивные игры в спортзале и на свежем воздухе: «Мини- футбол», «Зимние забавы на речке», «Семейные соревнования», «Осенние перебежки», «Друзья спорта».  Своим примером, хотим сказать и показать: Быть здоровым очень здорово. Берите с нас пример!

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влияния на формирование личности ребенка, развитие  нравственно-духовных  качеств, которые необходимы для жизни в современном обществе в целом. 

                              воспитатель подготовительной группы: Комогорцева О.В                                                                    

C:\Users\DEXP\Desktop\SAM_0373.JPGC:\Users\DEXP\Desktop\SAM_0368.JPG

C:\Users\DEXP\Desktop\P80410-153727.jpg



Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание. Экспозиция «Я расскажу о войне»

д/сад «Жемчужинка» воспитатель высшей категории Комогорцева О.В

Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Пополнить экспозицию материалами о ВОВ.

Задачи проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. 

Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.  

Добрый день! Уважаемые коллеги. Я рада видеть Вас  на своей страничке и хотела бы показать и немного рассказать о работе над патриотическим воспитанием воспитанников. Моя экспозиция разделена на четыре блока:

1блок: – Мемориал.

2блок:- Сражения.

3блок:-Блокада Ленинграда.

4блок: Дети войны.

1 блок: Свой рассказ мне хотелось бы начать со стихотворения …….. 

Мусса Джалиль «Платочек»

Простились мы, и с вышитой каймою
Платок родные руки дали мне.
Подарок милой! Он всегда со мною.
Ведь им закрыл я рану на войне.

Окрасился платочек теплой кровью,
Поведав мне о чем-то о родном.
Как будто наклонилась к изголовью
Моя подруга в поле под огнем.

Перед врагом колен не преклонял я.
Не отступил в сраженьях ни на пядь.
О том, как наше счастье отстоял я,
Платочек этот вправе рассказать.

Это стихотворение посвящается всем нашим воинам, погибшим в ВОВ, а это наши деды, и прадеды, бабушки, и прабабушки. Существует много прекрасных традиций, призванных почтить память участников ВОВ. И одной из них является экспозиция «Бессмертного полка». Здесь собраны портреты тех, кто не вернулся с поля боя. Это родственники работников нашего коллектива.

 9 Мая в День Победы жители городов, сел России, а сейчас уже почти всех стран мира, берут в руки таблички с фотографиями и именами своих родственников-фронтовиков, тружеников тыла, жертв блокады, узников концлагерей и детей войны, а затем отправляются в путь по родным улицам, городов, сел, неся эти портреты над головой. Так они проходят многие километры, чтобы потом добраться до площади, где установлены мемориалы погибшим, и возложить цветы, почтить память.

Стихотворение читает: Виталина.

Пусть небо будет голубым,

пусть в небе не клубиться дым,

пусть пушки грозные молчат

 и пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

 C:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-2ee74cdcbf9c57d33555c5fe530ab9d5-V.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-4c90de0683a20bea41711e8128965dfb-V.jpg

2блок: Свою работу по патриотическому воспитанию мы ведем совместно с родителями. Выставка рисунков под названием «Я расскажу вам о войне» отразила в себе самые жестокие бои наших солдат, такие как Московская, Сталинградская, Курская битва, Белорусская, Берлинская, Смоленская операция, оборона Ленинграда…… многие другие бои. Хотелось бы прочесть строки из воспоминаний ветерана:

- Война перевернула мою жизнь. Когда меня призвали в армию, я был юным мальчишкой  впрочем, как и многие другие, нам не было еще и по 18 лет. Когда мы ехали на фронт, случилось первое и самое страшное знакомство с фашистами. На колонну налетели два самолета, и безоружных мальчишек расстреливали как в тире.

Один из боев мог стать последним в моей жизни, но судьба решила иначе. Танк был подбит, командиру оторвало ноги, но экипаж не покинул машину и продолжил бой. Втроем мы подбили 3 танка и уничтожили много солдат противника. Все танкисты были ранены, но вышли победителями из этого боя.

Стихотворение читает Никита.

Отошли бои… И на пригорке,
Где мой брат в сражении уснул,
В праздничной зеленой гимнастерке
Тополь встал в почетный караул.

C:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-90906393b4e2cc571e63abd84b3bba72-V.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-9ff06b2757a3665f88b858d33025cc42-V.jpg

3блок: Но не только тяжело было нашим защитникам, тяжелая доля досталась населению, находящемуся в тылу и на оккупированной немцами территории. Женщинам и детям приходилось очень много работать, не хватало продуктов, одежды. Полуголодные и раздетые, в холоде, каждый отдавал и делал, все что было в его силах. Все для фронта, все для победы!

 Строки из воспоминаний труженицы тыла: мой муж ушел на войну добровольно, я осталась одна с четырьмя детьми. К нам в деревню пришли немцы и выгнали нас из наших домов. Мы ушли жить в бомбоубежище. Рядом был лес. В этом лесу были наши русские партизаны. Они искали таких жителей этой деревни, чтобы те были неприметны для немцев. Чаще женщин или подростков. Мы пекли хлеб, доставали оружие, добывали информацию для партизан. Когда немцы ушли из деревни, мы смогли вернуться. Все было разрушено! Но люди помогали друг другу.

Стихотворение читает Артем.

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
(А. Барто)

Нелегкая доля вышла и на долю жителей Ленинграда. Одним из самых страшных трагических страниц войны была блокада Ленинграда. Блокада началась 8 сентября 1941 года и длилась около 900 дней. Это стало жестоким испытанием для жителей города. В этот период сообщение велось только по воде Ладожского озера, а зимой по льду. На момент блокады в городе находились 2,5 млн. жителей. От истощения и обморожений погибли тысячи людей. Доставка продовольствия стала возможна только после того, как на Ладоге установился лед. Эта ледовая трасса стала для ленинградцев настоящей Дорогой Жизни. Часть жителей, около 500 тыс. была эвакуирована по льду. Мирное население оказалось в тяжелейшем положении. Первая зима блокады стала самой тяжелой. Для рабочих норма хлеба составляла только 250 г., для всех остальных – служащих, детей, иждивенцев – меньше в 2 раза. В пищу употреблялось все, что можно было есть.

Люди работали, предприятия выпускали боеприпасы и ремонтировали вышедшую из строя технику. К концу декабря большая часть населения города погибла и пайка хлеба стала вдвое больше. Отмечались случаи людоедства. Люди умирали на улицах, ослабев от голода. Весной 1943 года на улицах города было найдено 13 тыс. трупов. В день снятия блокады Ленинграда в городе осталось в 5 раз меньше людей, всего 560 тыс. жителей. Блокада Ленинграда длилась 880 дней и стала самой жестокой в истории.

C:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-7953a6dcb1ca39cf05674264da4c478c-V.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-8a48870a5d3d3bdb527ae44c91814470-V.jpg

Очень трудно пришлось и в первые послевоенные годы. Из воспоминания детей войны.

Нелегко складывалось наше детство, на конец войны мне исполнилось всего 9 лет. Нам всё время хотелось есть, ведь продуктов практически не было.

Ели то, что выращивали на огороде. Летом мы питались почти одними ягодами и грибами. Весной приносили егелье (почки), бабушка парила в печке и ели вместо хлеба. Когда была мука, в тесто добавляли сырой картофель и пекли. Домой возвращались отцы, братья и все ждали, верили. И все равно мы были счастливыми, потому что закончилась война.

C:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-0600924e745935b4c74b84890f549f0b-V.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-6843d2467ee010b205b7283948263888-V.jpg

День Победы – это день радости и одновременно день скорби. Скорби по тем, кто отдал жизнь во имя свободы, отдал свою жизнь во имя нас, живущих сегодня.

Святой долг каждого российского гражданина – хранить память об этом великом подвиге, чтить его как историю доблести, высокого патриотизма и силы духа.



Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

Проект

«Патриотическое воспитание детей в условиях

дошкольного образовательного учреждения»

по средствам вовлечения в волонтерское движения.

                         

Любить! Помнить! Созидать!

Разработала: воспитатель МБДОУ д/сад «Витимок»

С. Романовка

Комогорцева ОВ

        

2022год

 

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский.

Значение патриотического воспитания в современных условиях.

Аннотация.

Проект разработан для работы с детьми дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию   в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об  историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Актуальность выбранной темы 

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.  

 Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

 Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Патриотическое воспитание в условиях

современного дошкольного образовательного учреждения»

Вид проекта

Долгосрочный (3 года), познавательный, творческий.

Возраст детей

Для детей от 3 до 7 лет

Актуальность проекта  

 Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.  

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, селу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Цель проекта

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.  

Проблемный вопрос

Общество осознает, что отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для детей, отсутствие системы патриотического воспитания, приводит к серьезным проблемам в государстве?

Задачи

Для детей:

Воспитывать у детей:

  • стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России, традиции народа населяющих Баунтовский Эвенкийский район, героев – земляков участвующих в ВОВ.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
  • Воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией.

Формировать у детей:

  • чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • представление о России как о родной стране;
  • стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
  • Формировать у воспитанников представление о взаимопомощи, о сострадании к чужой беде.

Развивать у детей:

  • познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
  • представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Республику Бурятия – Баунтовский Эвенкийский район
  • развивать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.

для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений, воспитывает гражданско-патриотические чувства;
  • привлечение родителей к совместной деятельности.
  •  Создать инициативную группу по волонтерскому движению.

Для педагогов:

  • воспитание культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России, традиции народа населяющих Баунтовский Эвенкийский район, героев – земляков, участвующих в ВОВ.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
  • Создать инициативную группу по волонтерскому движению.

Продукт проекта

В группе ДОУ был организован выставочный стенд «Вернисаж», где регулярно проводятся выставки детских работ в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, совместных работ детей и родителей.

В вестибюле группы выставляются на отдельных столиках творческие работы детей и родителей к праздникам «День Матери», «День Защитников Отечества», «День Победы», где проводятся экскурсии для детей.  

Просмотр фильма, «Моя Бурятия».

 Конкурс чтецов «Мы стихами о войне говорим..»,

Участие в разных патриотических акциях РДК

«Мы едины», «Мы вместе», «Окна победы», «Окна России».

Участие в конкурсах «В дружбе народов- единство страны», «Мой флаг», «За все тебя благодарю», военно – патриотический фестиваль «Что ты знаешь о войне?»

Сроки реализации

С 2021 г по 2024г

Практическая значимость проекта

Дети должны знать.

  • свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
  • представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • традиции народа населяющих Баунтовский Эвенкийский район.
  • Героев – земляков участвующих в ВОВ.
  • название планеты, на которое мы живем;
  • пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Ожидаемый результат: 

1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

3. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

4. Обогащение предметно – развивающая среда ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

 

 Основное содержание проекта.

Главные принципы работы по патриотическому воспитанию и условия работы по реализации проекта.

  • Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
  • Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
  • Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
  • Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
  • Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотического воспитание осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, эстетическое, краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, взаимосвязь с социумом села и др.

Для реализации этих направлений была проведена системная работа в рамках программы патриотического воспитания   Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». Данная работа включает целый комплекс задач, чтобы решить все задачи работа велась поэтапно: организация система воспитательной работы, создания условий и обеспечения пособиями, методическими разработками, дидактическими играми, игрушками по патриотическому воспитанию в детском саду.

Условия реализации проекта по развитию патриотического воспитания дошкольников.

  • Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;

  • Интеграция содержания образования (проектирование такого содержания образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, с традициями других народов)- тематический блок, тема;
  • Интеграция условий реализации содержания образования:

а) технологии по патриотическому воспитанию;

б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;

в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы;

  Мероприятия с педагогами, родителями и детьми для реализации проекта:

  • Приглашение в путешествие.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Мини – музей.
  • Гостиная.    
  • Совместная проектная деятельность.
  • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
  • Конкурсы рисунков и поделок.
  • Конкурсы стихов.
  • Анализ нравственных качеств.
  • Ручной труд.
  • Беседа
  • Театрализация.
  • Изготовление подарков.
  • «Уроки доброты».
  • Выставки и экспозиции.
  • Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
  • Сказки.
  • Развлечения, досуги, праздники, концерты.
  • Инсценировки, театрализации.
  • Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!».
  • Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.  

При работе с родителями запланировано использовать такие формы работы как:

  • Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»
  • Индивидуальные консультации, беседы.
  • Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».
  • Фотовыставки «Мое любимое село Романовка», «Самое красивое место в нашем селе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду» и др.
  • Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, создание рисунков, аппликаций).
  • Совместное создание взросло-детских проектов «История родного села. Краеведение «Мое село вчера и сегодня», (старший возраст)
  • Оформление информационного стенда: рубрика «Художественная литература о наших Защитниках Отечества», «Художники о подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).
  • Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».
  • «Встреча с интересными людьми».

 Этапы развития проекта

Работа по патриотическому воспитанию строилась в несколько этапов:

Этапы

Сроки реализации проекта

План работы

I

2021-2022

уч. год

Информационно – аналитический (подготовительный)

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • определение объема материала для детей;
  • планирование системы работы  

II

2022-2023

уч. год

Творческий (основной)

  • Оформление стендов по теме проекта;
  • Консультации для воспитателей и родителей;
  • Проведение мероприятий по теме проекта

III

2023-2024

уч. год

Заключительный

  • Подведение итогов.

На информационно – аналитическом этапе осуществить анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценить и интерпретировать результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение) начал культурных истоков у детей старшего дошкольного возраста, на основе адекватно-подобранных диагностических методик. Выявить актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определить направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также, определить ожидаемый социально-значимый результат.

В подготовительном этапе пересмотреть все темы недели, включить образовательные задачи по патриотическому воспитанию в планирование тематических недель.

«Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель»

№ п/п

Образовательные задачи по патриотическому воспитанию

Темы недели

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, селу, формирование бережного отношения к природе и всему живому

Темы недели: «Мой дом, мое село, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Быть здоровыми хотим». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы»

Воспитание уважения к труду

Темы недели: «Город мастеров», «Праздник весны и труда». «Юные помощники»

Развитие интереса к русским традициям и промыслам

Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт»

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы» 

Формирование элементарных знаний о правах человека

Темы недели: «Я- человек», «Моя семья»

Расширение представлений о городах России

Темы недели: «Город мастеров», «Мой дом, мое село, моя страна, моя планета»

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы»

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Темы недели: «Наши защитники», «День Победы», «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Народная культура и традиции»

 

 

Перспектива дальнейшего развития проекта.

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её.

На этом моя работа не заканчивается, в дальнейшей работе планируется:

  • создавать с детьми более объёмные модульные изделия.
  • разработать методические рекомендации по организации работы, перспективное планирование, конспекты интегрированной непосредственно - образовательной деятельности;
  • подготовить консультации для родителей.
  • Участвовать в международных проектах и интернет конкурсах детского творчества.

 

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Приложение 1

План работы с воспитателями и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников

Творческий этап предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса по   патриотическому воспитанию детей средне -старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

На этом этапе работа будет вестись сразу в нескольких направлениях:

- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества, конкурсы чтецов); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых проектов);

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;

- работа с социумом села по реализации задач патриотического воспитания,

- слежение за ходом выполнения проектно-поисковых работ по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации тематических проектов.

№п/п

Мероприятия  для родителей

Мероприятия для педагогов

1

Круглый стол «Воспитываем патриотизм» с выставкой метод. и худ. литературой по теме патриотического воспитания дошкольников, выбор инициативной группы.

Круглый стол «Создание инициативной группы по «Волонтерскому движению»

2

 

(Сентябрь)

Консультации «Интернациональное и патриотическое воспитание дошкольников», «Возрождение русских национальных традиций», «Воспитание толерантности у дошкольников»; «Формирование представлений детей о родном селе»; «История, традиции и культура  народа севера»; «Богатства Бурятии, животные, птицы, рыбы»; «Растительный мир»; «Символика России и Улан - Удэ, «Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма», «Система работы по патриотическому воспитанию в современном детском саду».

 (1 раз в квартал)

3

Консультация «Воспитание гражданской позиции старших дошкольников»

(ноябрь)

Рекомендации про проведению конкурсов чтецов к Дню Матери, к 23 февраля, к Дню Победы, конкурсов – выставок детских работ и совместных работ детей и родителей (по плану)

4

Консультация

«Ознакомление с родным селом и столицей Бурятии, городом Улан – Удэ,  как средство патриотического воспитания»

(декабрь)

Работа рабочей группы педагогов по организации и проведению праздников (по плану)

5

Фотовыставка «Наши папы»

 (февраль)

Проведение игры на педсовете «Сказка – как средство патриотического воспитания дошкольников» (январь)

6

Рекомендации для родителей и воспитателей

«Как воспитать защитника?» (февраль)

7

Семинар - практикум

 «Как воспитать патриота»

(март)

Педсовет «Создание условий для самореализации дошкольников в образовательном процессе» Консультации «Гражданско – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (март2023г.)

8

Презентация 

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  (май)

9

Выставка совместных работ с родителями «Нашим Защитникам Отечества посвящается» (февраль, май)

Проведение праздника с детьми «День Победы»

  (май)

10

Для родителей выставка  детских работ в приёмной комнате «Миру – мир, войны не нужно!»

(февраль, май)

Участие в   педсовете ДОУ. Распространение опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном детском саду» (март 2023г.)

11

Родительское собрание: Итоги инициативной группы волонтерского движения. (май)

Работа кружковой деятельности:

«Изготовление подарков папам, дедушкам, ветеранам войны и труда» (февраль, апрель)

Приложение 2

План мероприятий по созданию системы патриотического воспитания дошкольников

       Название темы                                                                            

Ответственный

1-й этап – подготовительный

Опрос родителей об участие в волонтерском движении

 воспитатель

 Подбор литературы

- разработка методических материалов;

·подбор наглядных и дидактических материалов для занятий, бесед, игр;

·составление картотек стихов, загадок;

· подбор дидактических и подвижных игр;

· подготовка атрибутов для проведения игр, НОД;

·подготовка папок-передвижек и буклетов для родителей.

 воспитатель

Создание и обогащение мини-музея в детском саду: "Фото – альбом детского сада", «Витимок», «Костюмы народов населяющих нашу малую Родину», «История Дня Победы»

 воспитатель

2-й этап – основной

Проведение консультаций и семинаров для воспитателей

воспитатели

Педсоветы по итогам работы в данном направлении

воспитатели

Обобщение передового опыта работы

воспитатели

Составление тематических папок, отчетов, альбомов с фотографиями, тематических папок – передвижек, картотек

воспитатели

Составление сценариев праздников, развлечений, досугов, театрализованных представлений

воспитатели, муз руководитель

Составление положений о проведении конкурсов творческих работ детей и родителей, конкурсов чтецов

заведующая

Оформление выставок детских работ, участие в конкурсах патриотической направленности

Воспитатели, муз. руководитель

Составление сценариев спортивных праздников, составление подборки народных игр

воспитатели

3-й этап- заключительный

В группе ДОУ был организован выставочный стенд «Вернисаж», где регулярно проводятся выставки детских работ в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, совместных работ детей и родителей.

В вестибюле группы выставляются на отдельных столиках творческие работы детей и родителей к праздникам «День Матери», «День Защитников Отечества», «День Победы», где проводятся экскурсии для детей.  

Просмотр фильма, «Моя Бурятия».

 Конкурс чтецов «Мы стихами о войне говорим..»,

Участие в разных патриотических акциях РДК

«Мы едины», «Мы вместе», «Окна победы», «Окна России».

Участие в конкурсах «В дружбе народов- единство страны», «Мой флаг», «За все тебя благодарю», военно – патриотический фестиваль «Что ты знаешь о войне?»

Воспитатели, муз. руководитель

Приложение 3

План работы с детьми по подготовке и проведению

Дня защитника Отечества

Вид деятельности

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Спортивное

развитие

Спартакиада "Мы сильные, смелые, ловкие"

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ "Наши Защитники Отечества"

Выставка художественной детской литературы, военной техники, фотовыставки

Игровая

деятельность

"Наша армия" — разрезные картинки, лото на военную тематику. Сюжетно-ролевые игры "Летчики",

"Пограничники"

"Рода войск" — пазлы, раскраски, лото на военную тематику.

Сюжетно-ролевые игры "Мы — моряки", "Будущие

космонавты"

"Рода войск" — пазлы, раскраски, лото на военную тематику.

Сюжетно-ролевая игра

"Мы — военные"

Изготовление

подарков

Изготовление открыток

для пап и дедушек

"Корабль"

Изготовление открыток

для пап и дедушек "Самолет"

Изготовление открыток для пап и дедушек "Вертолет"

Познавательное

развитие

Тематические занятия.

Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины

Тематические занятия "Что такое героизм?"

Выпуск газеты "Защитники мира"

Работа с семьей

Создание альбомов "Мой папа" с иллюстрациями и фотографиями

Музыкальная

деятельность

Музыкальный праздник "Защитники Родины"

Конструкторская

деятельность

Конструирование самолета

из деревянных кубиков

Конструирование корабля

из напольного конструктора ЛЕГО

Изготовление военной техники из природного материала

План работы с детьми по подготовке и проведения Дня Победы

Вид деятельности

Средняя группа                    

Старшая группа

Подготовительная группа

Музыкальная деятельность

Праздник "День Победы" с парадом, экскурсией на мемориал Воинской славы, возложения цветов к памятнику павших героев и минутой молчания

Изобразительная

деятельность

Выставка детских изобразительных работ "День Победы"

Выставка творческих работ детей и совместных работ с родителями «Этих дней не смолкнет слава!»

Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы

Спортивное развитие

Спортивный досуг "У наших ребят — замечательный парад"

Спортивный досуг "Герои — защитники Отечества"

Познавательное развитие

Тематические занятия. Беседы о войне.

Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины

Просмотр фильма «Дети – герои ВОВ»

Проекты, доклады детей "Мой дед, в годы войны". Тематические занятия. Чтение рассказов о детях в годы войны

Работа с семьей

Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.) "Этих дней не смолкнет слава!"

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в старшую группу на выставку детских работ, посвященную Дню Победы

Экскурсия в сельскую библиотеку; рассматривание иллюстраций, экспозиции, беседа с библиотекарем

Целевая экскурсия к памятнику неизвестного солдата. «Вечная слава героям» и торжественное возложение цветов

Изготовление подарков для ветеранов

Аппликация "Цветы"

Скручивание "Гвоздика"

Конструирование «Голуби»

Познавательное развитие

Познавательный досуг по истории ВОВ совместный с сельской библиотекой

Конкурс

Конкурс чтецов для детей «О доблестях, о подвиге, о славе»

Конкурс декоративно – прикладного и технического творчества дошкольников «Нашим Защитникам Великой Отечественной войны посвящается»

План работы с детьми по подготовке и проведению

Дня независимости России

Вид деятельности

Средняя группа

Старшая группа          

Изобразительная деятельность

Создание мини – музея в группе – уголка по символике России: флаг, герб, фото президента, столицы.

Пополнение мини – музея патриотического воспитания:  символикой Республики Бурятия.

Выставка детских изобразительных работ "Миру – мир, войны не нужно"

Познавательное развитие

Тематические занятия.

Беседы.

Просмотр иллюстраций о городах России, символике России.

Обсуждение о празднике России

Тематические занятия.

Просмотр видеофильма "Парад на Красной площади" для детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня

Спортивное развитие

Спортивная эстафета мира и "Пробег памяти"

Изготовление подарков

Изготовление открыток "Флаг России"

Рисование картины «Моя Родина»

Музыкальное развитие

"Что мы Родиной зовем?": чтение стихов и слушание гимна России,  песен о Родине

"День России" - праздничная программа

Конструирование из снега

Конструирование крепости  

Конструирование села "Мое село, моя крепость!"

Игровая деятельность

Эстафета «Сильные, смелые, ловкие»

Игровая викторина "Моя Москва"

Приложение 4

План работы с педагогами ДОУ и социумом села по подготовке празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне

Содержание работы

Время проведения

Ответственный

Разработка планов совместной работы с ДК и библиотекой

Август

 воспитатель

Круглый стол на тему: «Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в связи с подготовкой празднования Победы в ВОВ»

Сентябрь

воспитатель

Создание и Работа творческой группы по проведению празднования Дня Победы

Один раз в квартал

Раб. группа

 Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов, досугов ко Дню Защитника Отечества, Дню Победы

Август

Музыкальный руководитель

Разработка планов спортивных соревнований среди детей и родителей, посвященных защитникам Отечества, дням воинской славы.

Август

Воспитатели

Оформление тематических  папок для детей и рекомендаций для родителей рекомендациями и стихами, посвященными Дню Победы.

Сентябрь — ноябрь

Воспитатели

Подготовка положений для проведения конкурсов: чтецов среди детей среднего, старшей группы, конкурса творческих работ детей и совместных работ детей и родителей

Сентябрь — ноябрь

 заведующая

Изготовление атрибутов для  оформления группы к дням воинской славы

Октябрь

Воспитатели

Организация встречи с воинами Российской армии и ветеранами войны, дети – войны.

Апрель

 м уз. руководитель

Посещение экспозиции боевой славы (библиотека)

Февраль

воспитатель

Организация совместной с сельской библиотекой познавательного досуга по истории ВОВ

Апрель

Старший воспитатель

Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.

Февраль, Апрель

Воспитатели

Проведение спортивного досуга совместно с папами

Февраль

Воспитатели

Организация целевой экскурсии к памятнику павшим героям «Вечная слава героям», торжественное возложение цветов

Май

 воспитатель, муз. руководители

Оформление выставки детских рисунков "Война глазами детей" в каждой группе

Май

Воспитатели

Проведение спортивных и музыкальных мероприятий, посвященных Дню Победы

Май

Воспитатели, муз. руководитель

Организация в методическом кабинете выставки книг, картин, альбомов, папок – передвижек, фото - видео- и диафильмов на данную тематику

В течение года

заведующая

Обобщение опыта лучших воспитателей по патриотическому воспитанию

Июнь

заведующая

Оформление материалов проведения мероприятий

Июнь

заведующая

Приложение 5

План работы по волонтерскому движению.

Время проведения

Содержание работы

      цель

участники

Сентябрь

Просмотр видео – презентации «Дети – волонтеры»

Познакомить с понятием «Волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим детско – взрослого волонтерского движения.

 Муз. руководитель, педагоги + родители

октябрь

Акция «Ты не один» - мини- концерт, подготовка к празднованию дня пожилого человека, изготовление поздравительных открыток.

Приглашение пенсионеров ДОУ

Формирование духовности, нравственно патриотических чувств у детей.

Воспитатели +муз. руководитель

ноябрь

Акция «Снеговик». Помощь в расчистки снега на участке.

Обращать внимание на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни.

Воспитатели + родители+ работники ДОУ

декабрь

Акция «Новогодняя елочная игрушка из вторичного сырья.

Познакомить детей и родителей с техниками изготовления новогодних елочных игрушек из вторичного сырья.

Воспитатели

Январь

Акция «День радостной встречи со сказкой». Приурочен к международному дню без интернета. День без интернета 31 января.

Полностью отвлечь родителей и детей от компьютеров и глобальной сети. Организовать инсценировки сказок.

Воспитатели + родители+ муз. руководитель. РДК

февраль

Акция «Покормим птиц». Расширить птичью столовую на территории детского сада.

Просмотр презентации: «Кормушки для птиц, сделанные своими руками»

Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц. Пропагандировать среди дошкольников и родителей знания о пользе птиц; воспитывать желание помочь птицам.

Воспитатели + родители+

март

«Неделя добрых дел»

Продвижение идеи добровольчества – помощи людям

воспитатели

Апрель

Подготовка и проведения торжественного посвящения детей в волонтеры.

Создание благоприятного настроя на участие в волонтерском движении, формирование чувства ответственности и гордости званием «Волонтер»

Воспитатели + родители+ муз. руководитель. РДК

май

Экологическое развлечение для детей старшей группы. «Раздельный мусор»

Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Родители + педагоги + сотрудники ЭКОАЛЬЯНСА

Литература

  • Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
  • Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  • Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  • Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  • Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  • Е.С. Бабунова Наш дом – Южный Урал. Г. Челябинск, 2005г.
  • Н.В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.
  • Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч .№ 6 – 2003г
  • Народные праздники. В. Ищук. Ярославль 2000.
  • Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.
  • Российская символика.  Е. Ривина. Москва. 2004г.
  • Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс.2001г.
  • Государственные символы России.  Т. Шаляпина Москва 2002г.
  • Гербы и символы: Бурятии
  • Родной дом. М. Новицкая. Москва. 2001г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Витимок".

Конспект праздника

«День пожилого человека»

Подготовила: воспитатель

Комогорцева ОВ.

        

с.Романовка

2022год.

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи: 

-  расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;

- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

 - способствовать развитию связной речи детей;

- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

- Учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.

- развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;

- познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».

- помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;

- углубление знаний о своей родословной;

- формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;

- развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.

- решение проблемных ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»

- рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;

- пословицы и поговорки;

- чтение художественной литературы: В. Катаев "Цветик-семицветик, , Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Л.Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить», С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благинина «Бабушка - забота»«Наш – дедушка», Н.Майданик «Моя бабушка», Т.Маршалова «Очень бабушку люблю!»;

- игры д/и «Назови ласково»«Похвали бабушку, дедушку»;

- п/и Игры наших дедушек и бабушек "Жмурки"

- художественно творчество «Изготовление подарков»

- театрализованная деятельность: Театр сказок «Репка»«Колобок».

- конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».

Оборудование: ножницы, клей. Заготовки для вырезания.

 Ход занятия:

П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки воспитатель начинает беседу с детьми.

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.

«День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)

Игра «Солнышко – добрые слова».
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая,  весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.

Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушке».
Прослушивание песни «Дедушке».
День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали….(пожилыми)

С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В Праздник….(пожилых людей)

А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).

- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

- Да.

- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? (Ответы детей).

Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.
Игра «Рассыпались бабушкины бусы» (Дети собирают бусины на веревку. У кого длиннее бусы).
Игра «С дедом по грибы» (Играют три ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Суть игры – собрать большее количество грибов).

Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

 Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.

А теперь, я бы вам хотела представить и познакомить с Виктором Петровичем – это дедушки нашего Егора. Давайте поприветствуем! Виктор Петрович В месте и Егором изготовили скворечник и сейчас расскажут, как же они его сделали.( рассказ и показ)

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - …..(старый.);

Весёлая бабушка - ……

Быстрый дедушка - ….

Добрая бабушка - …..

Высокий дедушка - ……

Любимая бабушка - …

Молодцы, ребята, все справились. Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Сам стар, а душа молода».

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним.

- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.

-А теперь, ребята, давайте изготовим нашим бабушкам и дедушкам подарки.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», дети рисуют.

C:\Users\DEXP\Desktop\пополнить сайт\с-13 (3).jpg

C:\Users\DEXP\Desktop\пополнить сайт\с-13 (3).jpg

C:\Users\DEXP\Desktop\пополнить сайт\IMG_20221003_161315.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\пополнить сайт\IMG_20221003_161554.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: