Экскурсии

Комогорцева Ольга Владимировна

Экскурсии.

Экскурсии – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид образовательной деятельности, которая дает возможность естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дети начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений. От содержания образовательных задач определяется и разрабатывается маршрут, структура, определяются методы. Знание полученные на экскурсии закрепляются и преумножаются в последующей работе в повседневной жизни, в изобразительной деятельности, конструировании, рассказах, труде детей. И в заключении проводиться беседа. Во второй младшей группе экскурсии проводятся только на внутри дошкольного учреждения, участка. За пределы детского сада экскурсии проводятся со средней группы. Содержание экскурсий определенно программой, по которой работает детский сад. Экскурсия имеет определенные структурные части, неразрывно связанные между собой:

подготовительный этап: в него входит, подготовка педагога и подготовка детей. Педагог намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения. Накануне педагог осматривает место. Знакомиться с состоянием объектов, формулирует примерные вопросы, содержание пояснения, подбирает фрагменты из стихотворений, пословицы и поговорки, уточняет объем знаний. Так же решает организационные вопросы: каким маршрутом вести детей, где разместить для наблюдения, отдыха и игр.

В ходе экскурсии: используются разные методы обучения, но ведущей является наблюдение. В конце экскурсии проводиться итог.

 Последующая послеэкскурсионная работа: направленна на расширение, уточнение, систематизации знаний.

Мною были проведены экскурсии такие как: «Экскурсия на хлебозавод»

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления хлеба на хлебозаводе. Формировать представление о труде людей разных профессий, связанных с производством хлеба. Привить детям чувство уважения к людям труда, воспитать чувство гордости за свой край, сформировывать патриотические чувства. Воспитывать уважение к труду пекарей, бережное отношение к хлебу.

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка.  Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без хлеба не обходится ни один прием пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Задача экскурсии – обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Во время экскурсии дети знакомились с такими профессиями как: пекарь, технолог. Дети увидели, что происходит с мукой с первой минуты до того момента, пока не испечется готовая продукция. Все операции выполняет специальная техника, а управляет ей специально обученные люди, работники хлебопекарни. Затем хлеб развозят по магазинам.

Экскурсия на территорию лесного хозяйства. Знакомство с трудом с работниками лесного хозяйства, оборудованием, спец техникой.

Цель: мероприятия познакомить детей с непростым, очень сложным, и очень важным трудом работников лесного хозяйства.

Придя на территорию лесного хозяйства, дети были о знакомлены со специальной техникой на которой, выезжают на тушения пожаров. Был разведен костер и детям была предоставлена возможность поучаствовать в его предотвращении специальным оборудованием.

Экскурсия на водоем, в храм Петра и Павла, в библиотеку, в школу, музей Народов севера, торговый центр и т д.

фото отчет в альбоме "Экскурсии"