Мои статьи.

Комогорцева Ольга Владимировна

   

 

Волонтерское движение - «Доброта юных сердец».

Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей. 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 
Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле. 
Делай доброе дело – 
Тем живем на земле! 

2018 год объявлен в России годом добровольца (волонтера). Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим.

В основе любого волонтерского движения лежит принцип «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому». Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям и желание им помочь, забота и бережное отношение к природе и ее обитателям, отзывчивость и милосердие. Вот и в нашем саду «Жемчужинка» начали работу волонтерские отряды старшей и подготовительной группы под руководством Комогорцевой О.В и Анциферовой А.П. Ведь дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом в нравственном становлении личности, осознающей себя частью общества и гражданином своей Родины.

Ведущая педагогическая идея волонтерского движения «Доброта юных сердец» – развитие общения в детской среде, способствующего ранней позитивной социализации ребенка-дошкольника, через активную деятельность, в которой дети выступают инициаторами и организаторами изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Юные волонтеры накануне Международного женского дня приняли активное участие в изготовлении подарков для работниц  детского сада, разучивали стихи. 7 марта юные волонтеры дарили «Хорошее настроение», в апреле участвовали в концертной программе дома культуры, где поздравили задорными песнями и зажигательным танцем работников военного комиссариата.

Под девизом «Мы помощники», оказывают помощь в проведении мероприятий для детей младшего дошкольного возраста. Старшие ребята с удовольствием навещают малышей: ремонтируют игрушки и детские книги; помогают содержать групповую комнату в порядке, учат малышей тому, что умеют сами. Маленькие волонтеры тесно сотрудничают с социальными институтами. В рамках сотрудничества были проведены акции «Письмо водителю», «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Движение с уважением», с привлечением сотрудников ГБДД.

Воспитание в роли защитников природы и ее обитателей, реализуется через проекты «Мир цветов», «Птичий домик», «Времена года», «Перелетные птицы», а также проведения акция «Берегите лес», «Нет, лесным пожарам», «Бродячие собаки», где ребята раздавали листовки на улицах села и беседовали с прохожими.

Юные волонтеры совместно с родителями пропагандируют здоровый образ жизни. Спортивные игры в спортзале и на свежем воздухе: «Мини- футбол», «Зимние забавы на речке», «Семейные соревнования», «Осенние перебежки», «Друзья спорта».  Своим примером, хотим сказать и показать: Быть здоровым очень здорово. Берите с нас пример!

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влияния на формирование личности ребенка, развитие  нравственно-духовных  качеств, которые необходимы для жизни в современном обществе в целом. 

                              воспитатель подготовительной группы: Комогорцева О.В                                                                     

 

Патриотическое воспитание. Экспозиция «Я расскажу о войне»

Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Пополнить экспозицию материалами о ВОВ.

Задачи проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. 

Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.  

 

Добрый день! Уважаемые коллеги. Я рада видеть Вас  на своей страничке и хотела бы показать и немного рассказать о работе над патриотическим воспитанием воспитанников. Моя экспозиция разделена на четыре блока:

1блок: – Мемориал.

2блок:- Сражения.

3блок:-Блокада Ленинграда.

4блок: Дети войны.

1 блок: Свой рассказ мне хотелось бы начать со стихотворения ……..

Мусса Джалиль «Платочек»

Простились мы, и с вышитой каймою
Платок родные руки дали мне.
Подарок милой! Он всегда со мною.
Ведь им закрыл я рану на войне.

Окрасился платочек теплой кровью,
Поведав мне о чем-то о родном.
Как будто наклонилась к изголовью
Моя подруга в поле под огнем.

Перед врагом колен не преклонял я.
Не отступил в сраженьях ни на пядь.
О том, как наше счастье отстоял я,
Платочек этот вправе рассказать.

Это стихотворение посвящается всем нашим воинам, погибшим в ВОВ, а это наши деды, и прадеды, бабушки, и прабабушки. Существует много прекрасных традиций, призванных почтить память участников ВОВ. И одной из них является экспозиция «Бессмертного полка». Здесь собраны портреты тех, кто не вернулся с поля боя. Это родственники работников нашего коллектива.

 9 Мая в День Победы жители городов, сел России, а сейчас уже почти всех стран мира, берут в руки таблички с фотографиями и именами своих родственников-фронтовиков, тружеников тыла, жертв блокады, узников концлагерей и детей войны, а затем отправляются в путь по родным улицам, городов, сел, неся эти портреты над головой. Так они проходят многие километры, чтобы потом добраться до площади, где установлены мемориалы погибшим, и возложить цветы, почтить память.

Стихотворение читает: Виталина.

Пусть небо будет голубым,

пусть в небе не клубиться дым,

пусть пушки грозные молчат

 и пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

 

2блок: Свою работу по патриотическому воспитанию мы ведем совместно с родителями. Выставка рисунков под названием «Я расскажу вам о войне» отразила в себе самые жестокие бои наших солдат, такие как Московская, Сталинградская, Курская битва, Белорусская, Берлинская, Смоленская операция, оборона Ленинграда…… многие другие бои. Хотелось бы прочесть строки из воспоминаний ветерана:

- Война перевернула мою жизнь. Когда меня призвали в армию, я был юным мальчишкой  впрочем, как и многие другие, нам не было еще и по 18 лет. Когда мы ехали на фронт, случилось первое и самое страшное знакомство с фашистами. На колонну налетели два самолета, и безоружных мальчишек расстреливали как в тире.

Один из боев мог стать последним в моей жизни, но судьба решила иначе. Танк был подбит, командиру оторвало ноги, но экипаж не покинул машину и продолжил бой. Втроем мы подбили 3 танка и уничтожили много солдат противника. Все танкисты были ранены, но вышли победителями из этого боя.

Стихотворение читает Никита.

Отошли бои… И на пригорке,
Где мой брат в сражении уснул,
В праздничной зеленой гимнастерке
Тополь встал в почетный караул.

 

3блок: Но не только тяжело было нашим защитникам, тяжелая доля досталась населению, находящемуся в тылу и на оккупированной немцами территории. Женщинам и детям приходилось очень много работать, не хватало продуктов, одежды. Полуголодные и раздетые, в холоде, каждый отдавал и делал, все что было в его силах. Все для фронта, все для победы!

 Строки из воспоминаний труженицы тыла: мой муж ушел на войну добровольно, я осталась одна с четырьмя детьми. К нам в деревню пришли немцы и выгнали нас из наших домов. Мы ушли жить в бомбоубежище. Рядом был лес. В этом лесу были наши русские партизаны. Они искали таких жителей этой деревни, чтобы те были неприметны для немцев. Чаще женщин или подростков. Мы пекли хлеб, доставали оружие, добывали информацию для партизан. Когда немцы ушли из деревни, мы смогли вернуться. Все было разрушено! Но люди помогали друг другу.

Стихотворение читает Артем.

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
(А. Барто)

Нелегкая доля вышла и на долю жителей Ленинграда. Одним из самых страшных трагических страниц войны была блокада Ленинграда. Блокада началась 8 сентября 1941 года и длилась около 900 дней. Это стало жестоким испытанием для жителей города. В этот период сообщение велось только по воде Ладожского озера, а зимой по льду. На момент блокады в городе находились 2,5 млн. жителей. От истощения и обморожений погибли тысячи людей. Доставка продовольствия стала возможна только после того, как на Ладоге установился лед. Эта ледовая трасса стала для ленинградцев настоящей Дорогой Жизни. Часть жителей, около 500 тыс. была эвакуирована по льду. Мирное население оказалось в тяжелейшем положении. Первая зима блокады стала самой тяжелой. Для рабочих норма хлеба составляла только 250 г., для всех остальных – служащих, детей, иждивенцев – меньше в 2 раза. В пищу употреблялось все, что можно было есть.

Люди работали, предприятия выпускали боеприпасы и ремонтировали вышедшую из строя технику. К концу декабря большая часть населения города погибла и пайка хлеба стала вдвое больше. Отмечались случаи людоедства. Люди умирали на улицах, ослабев от голода. Весной 1943 года на улицах города было найдено 13 тыс. трупов. В день снятия блокады Ленинграда в городе осталось в 5 раз меньше людей, всего 560 тыс. жителей. Блокада Ленинграда длилась 880 дней и стала самой жестокой в истории.

 

Очень трудно пришлось и в первые послевоенные годы. Из воспоминания детей войны.

Нелегко складывалось наше детство, на конец войны мне исполнилось всего 9 лет. Нам всё время хотелось есть, ведь продуктов практически не было.

Ели то, что выращивали на огороде. Летом мы питались почти одними ягодами и грибами. Весной приносили егелье (почки), бабушка парила в печке и ели вместо хлеба. Когда была мука, в тесто добавляли сырой картофель и пекли. Домой возвращались отцы, братья и все ждали, верили. И все равно мы были счастливыми, потому что закончилась война.

 

 

День Победы – это день радости и одновременно день скорби. Скорби по тем, кто отдал жизнь во имя свободы, отдал свою жизнь во имя нас, живущих сегодня.

Святой долг каждого российского гражданина – хранить память об этом великом подвиге, чтить его как историю доблести, высокого патриотизма и силы духа.

Модель взаимодействия школы и детского сада

Что же такое преемственность в образовании? Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

      Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования. Надежда Крупская говорила: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень...». Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой предполагает подготовку детей к обучению в школе.

       Задачи простые и понятны для педагогов. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы в области физическое развитие и укрепление здоровья детей, развитие их творческих способностей, обеспечение сотрудничества педагогов ДОУ и школы, формирование партнёрских отношений родителей с педагогами и специалистами ДОУ.

      Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап — учащегося. Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми. Именно поэтому качественно организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.

      Как было сказано выше, преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. НОД как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе. Необходимо различать специальную и общую готовность ребенка к учению в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения прежде всего таких школьных учебных предметов, как родной язык, математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием. Физическая готовность — это хорошее состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки), хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом; достаточное развитие культурно-гигиенических навыков и др.

            Под психологической готовностью понимается прежде всего уровень интеллектуального развития. Объем знаний определен программой детского сада. Большое значение имеет развитие познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования учебных интересов. Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность..В понятие нравственно-волевой готовности включаются так же те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый, школьный коллектив.

       В работе с детьми подготовительной группы определенную специфику приобретает использование наглядных методов и приемов обучения (показ образца: игрушка, картина, муляж). Большое значение имеют словесные методы обучения (рассказ воспитателя, беседа, включающая заранее продуманные вопросы и др.). Свою значимость сохраняют и игровые приемы (игры-упражнения, игры-драматизации, подвижные игры, загадки и т. д.). Особое место отводится дидактическим играм. Однако нельзя забывать, что основной деятельностью детей подготовительной группы остается игра.

         Особенностью процесса развития творческих способностей учащихся является его непрерывность и последовательность. В системе художественного образования включает эстетическое воспитание, художественное творчество. Важную роль в развитии творческих способностей личности играют продуктивные виды деятельности, (рисование, аппликация, лепка, конструирование и ручной художественный труд).

        В преемственности по формам сотрудничества педагогов детского сада и школы можно выделить два взаимосвязанных аспекта: информационно- просветительский и практический. Первый предполагает взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами воспитательно - образовательной работы в старшем дошкольном возрасте (учителя) и младшем школьном (воспитатели), изучение содержания программ старших групп детского сада и первого класса. Второй - практический - аспект выражается, с одной стороны, в предварительном знакомстве учителей в детском саду со своими будущими учениками, а с другой стороны - в курировании воспитателями своих бывших воспитанников.

        А сейчас хотелось бы представить модель взаимодействия школы и детского сада: Педагоги + дети+ родители. Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и начальной школы можно проявить в следующих формах сотрудничества: совместные педагогические советы (ДОУ и школа), семинары, мастер- классы, круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы, проведение диагностики по определению готовности детей к школе, взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы, открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе, педагогические и психологические наблюдения.

        Работу с детьми можно провести в увлекательной и легкой форме: экскурсии в школу, посещение  библиотеки, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы, участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, выставки рисунков и поделок, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной  школы), совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.), спортивные соревнования дошкольников и первоклассников, участие в театрализованной деятельности, посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом).

         Основными формами сотрудничества педагогов ДОУ и учителями школы с родителями являются совместные родительские собрания, круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные», родительские конференции, вечера вопросов и ответов, консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями, дни открытых дверей, творческие мастерские, анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе, образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы, семейные вечера, тематические досуги, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.) .

Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ.

 «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам, и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Родители являются первыми педагогами ребенка, а наша задача оказать им помощь в воспитании и развитии, учитывая пожелания и интересы, применяя эффективные формы сотрудничества родителей и детского сада, как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.

К нетрадиционной форме работы относятся: дни открытых дверей, кружки, КВН, викторины, семейные конкурсы, выставки работ, выпуск газет для родителей, сайт ДОУ, экскурсии совместно с родителями воспитанников, оформление групп, благоустройство д/сада, проведение спортивных игр на свежем воздухе, ведение совместных проектов и исследовательской деятельности.

Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Давай рассмотрим их по подробнее.

Нетрадиционные формы работы:

День открытых дверей - является одной из эффективных форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомиться с непосредственно образовательным процессом и режимными моментами, с детским садом в целом, его традициями и правилами. В нашем детском саду «Жемчужинка» данное мероприятие традиционно проходит весной. Родители в течении дня в любой момент могут посетить любую возрастную группу или провести весь день в детском саду, прожить его вместе со своим ребенком.

«Круглые столы» проводятся на разные темы, например: «Воспитание культуры поведения у дошкольников», «Семейные традиции», «Знаю ли я своего  ребенка» - это самая популярная форма работы с родителями с нашем ДОУ; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого.  «Круглый стол»  в основном проводится как итоговое мероприятие. Педагоги в течение года работали над конкретной проблемой. Через материалы родительских уголков, памятки, консультации, индивидуальные  беседы вовлекали родителей в решение этой проблемы и на круглом столе родители показывают результат работы в виде презентации или видеоролика.      КВН, викторины – это родительские собрания, проводимые в  форме игры, в которую любят играть не только дети, но как практика показала, играть любят и взрослые. Предлагая родителям поиграть,  в начале,  встречаешь удивленные взгляды, затем все встает на свое место. И в процессе игры возникают доверительные отношения между родителем и педагогом.

Мастер-класс - проводимые педагогами для родителей или  родителями для педагогов и детей занятия. Такие мастер-классы помогают организовать различные виды деятельности детей в отсутствии соответствующих специалистов, например, в нашей группе родитель - инструктор по физической культуре провел мастер-класс по утренней гимнастике, мастер- класс по рисованию провела мама одного из воспитанников, по театральной деятельности показали мастер-класс группа родителей. Ведь, как оказалось, среди родителей есть высококвалифицированные профессионалы, готовые поделиться своими навыками с детьми и педагогами.

Выпуск газеты. Также для родителей в нашем детском саду издаётся газета «Мир детства», выходящая 1 раз в квартал и освещающая мероприятия нашего ДОУ. Нашей газете 3 года, и у неё есть постоянные читатели, с нетерпением ожидающие выхода следующего номера.

Сайт ДОУ. Так же ведется сайд детского сада, на котором отражены все нормативные документы, педагогический состав, яркие моменты работы педагогов и их воспитанников, любой желающий может посетить наш сайт и оставить комментарии, предложения и пожелания.

Экскурсии. Нет ни чего прекрасней совместной прогулки, в результате которой дети получают новые знания, впечатления, идя рядом со своими одногруппниками и родителями.

 Проведение акций. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми.

Основными целями проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка. В нашем детском саду были проведены такие акции: «Подари ребенку книжку», «Осторожно злая собака», «Берегите лес». В ходе волонтерского движения были проведены акции «Письмо водителю», «Примите поздравления» -  ко дню пожилого человека, «Подари хорошее настроение» - к 8 марта, «Все на стадион!».

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания: физическое развитие ребёнка, трудовое и патриотическое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни и другие.

Традиционным стала в нашем детском саду помощь родителей в оформлении групп к новому году под девизом «Сказка в гости к нам пришла», так же помощь родителей оказывается в озеленении территории, благоустройстве оздоровительной площадки.

Спортивные игры на свежем воздухе. Физкультурные праздники,  проводимые на свежем воздухе, на речке - это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурные праздники наполнены разнообразными эстафетами, весёлыми номерами, неожиданными сюрпризами и в конце обязательное чаепитие. Такая работа с детьми ценна тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия, так как на сегодня серьёзным недостатком системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей.

Университет отцов  в нашем детском саду был создан для решения многих проблем,  возникающих у родителей в вопросах воспитания детей. Ежегодно папами разрабатывается план мероприятий, проводимых для детей и для родителей воспитанников. Личным примером папы показали детям, что нужно вести здоровый образ жизни, активно участвовать в мероприятиях детского сада. Силами отцов воспитанников была организована товарищеская встреча по футболу среди пап.

Ведение совместных проектов и исследовательской деятельности – одна из интересных форм работы с родителями. Проектная и исследовательская деятельность, деятельность, где родители являются активными участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями. Были проведены совместные проекты такие как «Будь здоров малыш», «Где живет кузнечик?», «Почему вода превращается в лед», «Елочка зеленая», «Птичья столовая» и тд.

Таким образом, можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников и ДОУ дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель взаимодействия школы и детского сада

Что же такое преемственность в образовании? Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. 

      Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования. Надежда Крупская говорила: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень...». Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой предполагает подготовку детей к обучению в школе.

       Задачи простые и понятны для педагогов. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы в области физическое развитие и укрепление здоровья детей, развитие их творческих способностей, обеспечение сотрудничества педагогов ДОУ и школы, формирование партнёрских отношений родителей с педагогами и специалистами ДОУ.

      Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап — учащегося. Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми. Именно поэтому качественно организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.

      Как было сказано выше, преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. НОД как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе. Необходимо различать специальную и общую готовность ребенка к учению в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения прежде всего таких школьных учебных предметов, как родной язык, математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием. Физическая готовность — это хорошее состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки), хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом; достаточное развитие культурно-гигиенических навыков и др.

            Под психологической готовностью понимается прежде всего уровень интеллектуального развития. Объем знаний определен программой детского сада. Большое значение имеет развитие познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования учебных интересов. Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность..В понятие нравственно-волевой готовности включаются так же те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый, школьный коллектив.

       В работе с детьми подготовительной группы определенную специфику приобретает использование наглядных методов и приемов обучения (показ образца: игрушка, картина, муляж). Большое значение имеют словесные методы обучения (рассказ воспитателя, беседа, включающая заранее продуманные вопросы и др.). Свою значимость сохраняют и игровые приемы (игры-упражнения, игры-драматизации, подвижные игры, загадки и т. д.). Особое место отводится дидактическим играм. Однако нельзя забывать, что основной деятельностью детей подготовительной группы остается игра.

         Особенностью процесса развития творческих способностей учащихся является его непрерывность и последовательность. В системе художественного образования включает эстетическое воспитание, художественное творчество. Важную роль в развитии творческих способностей личности играют продуктивные виды деятельности, (рисование, аппликация, лепка, конструирование и ручной художественный труд).

        В преемственности по формам сотрудничества педагогов детского сада и школы можно выделить два взаимосвязанных аспекта: информационно- просветительский и практический. Первый предполагает взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами воспитательно - образовательной работы в старшем дошкольном возрасте (учителя) и младшем школьном (воспитатели), изучение содержания программ старших групп детского сада и первого класса. Второй - практический - аспект выражается, с одной стороны, в предварительном знакомстве учителей в детском саду со своими будущими учениками, а с другой стороны - в курировании воспитателями своих бывших воспитанников.

        А сейчас хотелось бы представить модель взаимодействия школы и детского сада: Педагоги + дети+ родители. Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и начальной школы можно проявить в следующих формах сотрудничества: совместные педагогические советы (ДОУ и школа), семинары, мастер- классы, круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы, проведение диагностики по определению готовности детей к школе, взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы, открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе, педагогические и психологические наблюдения.

        Работу с детьми можно провести в увлекательной и легкой форме: экскурсии в школу, посещение  библиотеки, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы, участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, выставки рисунков и поделок, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной  школы), совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.), спортивные соревнования дошкольников и первоклассников, участие в театрализованной деятельности, посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом).

         Основными формами сотрудничества педагогов ДОУ и учителями школы с родителями являются совместные родительские собрания, круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные», родительские конференции, вечера вопросов и ответов, консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями, дни открытых дверей, творческие мастерские, анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе, образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы, семейные вечера, тематические досуги, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.)

C:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20211214_180920.jpg



Предварительный просмотр:

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Прежде чем поговорить о дошкольном образовании как первой ступени обучения. Давайте рассмотрим, что же такое система непрерывного образования.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Что же такое ФГОС?

ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы. На основе стандарта разрабатывается и сама программа. Приоритетом ее разработки является дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

.Дошкольное образование - целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта..."

Дошкольный возраст — это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для построения будущего малыша- период дошкольное детства.

Мы все знаем что, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития всех детей в том числе и одаренных с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области.

Особое внимание в стандарте уделяется воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, наблюдается переход на инклюзивное образование. Все дети равны, никто не должен чувствовать себя «не нужным» или «не таким как все». На данный момент Доу принимают все меры для создания доступной принять таких детей.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время суммы знаний.

Что это значит?

По ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота педагогов детских садов. Ребёнок теперь никому ничего не должен. Он может только хотеть или не хотеть.

И как мы уже говорили вся его деятельность основана на игре. 

В нашем саду в каждой группе педагоги совместно с детьми создают проекты, книги, такие как «Книга геометрических фигур», «Космическая гостья- Звездочка», «Моя любимая игрушка». Играя, делая поделки, рассказывая про свою игрушки, сочиняя сказку дети легко запомнили геометрические фигуры, получили много знаний о солнечной системе.

На первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.).

В моей группе создан «Центр науки экспериментирования и исследовательской деятельности. В нем дети с огромным удовольствием проводят опыты, выращивают минеральные кристаллы, рассматривают и наблюдают за жизнью водных черепашек, на прогулки исследуют и ведут наблюдения за насекомыми, «Где живет кузнечик и чем он питается».

Изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

 ФГОС ДО ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

 И для это нами было предложено родителям как можно чаще участвовать в жизни детского сада. В саду был создан «Университет отцов», где папы сами решают какие бы мероприятия они хотели провести совместно с детьми: Были проведены спортивные развлечения «Зимние забавы на реке», «Будь здоров», «Мини - футбол», а также стали традицией «Дни открытых дверей», где родители могут поучаствовать в образовательной и совместной деятельности в месте со своим ребенком, и ежегодные круглые столы на разные темы: «Книги своими руками», «Семейные традиции», «Семейные проекты» и т.д.

Для развития одаренных детей и общего развития в нашем саду педагогами проводятся различные кружки: «Занимательная сенсорика» - формирования сенсорных эталонов, «Цветные переживания» - кружок по моделированию из бумаги», «Волшебные пальчики» - пластилинография,

«Кукляндия» - театрализованная студия, «Юные художники» - нетрадиционные техники рисования, «Тропинка в экономику», «Родной край» - кружок по краеведению, «Колокольчик» - вокально – инструментальный кружок.

Для развития ребенка играют важную роль социальные институты. Одним из основных институтов социализации детей является дополнительное образование. Обучение детей в современных учреждениях дополнительного образования - это не программирование на успешное будущее и не ограничение общепринятыми рамками. Результат, которого добиваются педагоги - это воспитание мыслящего человека, готового справиться с ритмом жизни и проявить в полную силу свои творческие, физические и личностные задатки.

Единая система непрерывного образования — это сочетание государственных, общественных форм образования, а также самообразования, призванных обеспечить поступательность всестороннего развития личности на основе интеграции учебной и общественно-практической деятельности.

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы.

Таким образом, с принятием нового федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, оно становится неотъемлемой частью, первой ступенью российской образовательной системы. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи обучения и воспитания, осмысление своей социальной значимости, раскрытие собственных возможностей и потенциала ребенка. Родитель главный участник дошкольного воспитания. Дошкольный период прекрасный период – ребенок «губка для знаний».

C:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20211214_180920.jpg



Предварительный просмотр:

Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ.

 «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам, и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Родители являются первыми педагогами ребенка, а наша задача оказать им помощь в воспитании и развитии, учитывая пожелания и интересы, применяя эффективные формы сотрудничества родителей и детского сада, как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.

К нетрадиционной форме работы относятся: дни открытых дверей, кружки, КВН, викторины, семейные конкурсы, выставки работ, выпуск газет для родителей, сайт ДОУ, экскурсии совместно с родителями воспитанников, оформление групп, благоустройство д/сада, проведение спортивных игр на свежем воздухе, ведение совместных проектов и исследовательской деятельности.

Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Давай рассмотрим их по подробнее.

Нетрадиционные формы работы: 

День открытых дверей - является одной из эффективных форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомиться с непосредственно образовательным процессом и режимными моментами, с детским садом в целом, его традициями и правилами. В нашем детском саду «Жемчужинка» данное мероприятие традиционно проходит весной. Родители в течении дня в любой момент могут посетить любую возрастную группу или провести весь день в детском саду, прожить его вместе со своим ребенком.

«Круглые столы» проводятся на разные темы, например: «Воспитание культуры поведения у дошкольников», «Семейные традиции», «Знаю ли я своего  ребенка» - это самая популярная форма работы с родителями с нашем ДОУ; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого.  «Круглый стол»  в основном проводится как итоговое мероприятие. Педагоги в течение года работали над конкретной проблемой. Через материалы родительских уголков, памятки, консультации, индивидуальные  беседы вовлекали родителей в решение этой проблемы и на круглом столе родители показывают результат работы в виде презентации или видеоролика.        КВН, викторины – это родительские собрания, проводимые в  форме игры, в которую любят играть не только дети, но как практика показала, играть любят и взрослые. Предлагая родителям поиграть,  в начале,  встречаешь удивленные взгляды, затем все встает на свое место. И в процессе игры возникают доверительные отношения между родителем и педагогом.

Мастер-класс - проводимые педагогами для родителей или  родителями для педагогов и детей занятия. Такие мастер-классы помогают организовать различные виды деятельности детей в отсутствии соответствующих специалистов, например, в нашей группе родитель - инструктор по физической культуре провел мастер-класс по утренней гимнастике, мастер- класс по рисованию провела мама одного из воспитанников, по театральной деятельности показали мастер-класс группа родителей. Ведь, как оказалось, среди родителей есть высококвалифицированные профессионалы, готовые поделиться своими навыками с детьми и педагогами.

Выпуск газеты. Также для родителей в нашем детском саду издаётся газета «Мир детства», выходящая 1 раз в квартал и освещающая мероприятия нашего ДОУ. Нашей газете 3 года, и у неё есть постоянные читатели, с нетерпением ожидающие выхода следующего номера.

Сайт ДОУ. Так же ведется сайд детского сада, на котором отражены все нормативные документы, педагогический состав, яркие моменты работы педагогов и их воспитанников, любой желающий может посетить наш сайт и оставить комментарии, предложения и пожелания.

Экскурсии. Нет ни чего прекрасней совместной прогулки, в результате которой дети получают новые знания, впечатления, идя рядом со своими одногруппниками и родителями.

 Проведение акций. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми.

Основными целями проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка. В нашем детском саду были проведены такие акции: «Подари ребенку книжку», «Осторожно злая собака», «Берегите лес». В ходе волонтерского движения были проведены акции «Письмо водителю», «Примите поздравления» -  ко дню пожилого человека, «Подари хорошее настроение» - к 8 марта, «Все на стадион!».

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания: физическое развитие ребёнка, трудовое и патриотическое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни и другие.

Традиционным стала в нашем детском саду помощь родителей в оформлении групп к новому году под девизом «Сказка в гости к нам пришла», так же помощь родителей оказывается в озеленении территории, благоустройстве оздоровительной площадки.

Спортивные игры на свежем воздухе. Физкультурные праздники,  проводимые на свежем воздухе, на речке - это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурные праздники наполнены разнообразными эстафетами, весёлыми номерами, неожиданными сюрпризами и в конце обязательное чаепитие. Такая работа с детьми ценна тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия, так как на сегодня серьёзным недостатком системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей.

Университет отцов  в нашем детском саду был создан для решения многих проблем,  возникающих у родителей в вопросах воспитания детей. Ежегодно папами разрабатывается план мероприятий, проводимых для детей и для родителей воспитанников. Личным примером папы показали детям, что нужно вести здоровый образ жизни, активно участвовать в мероприятиях детского сада. Силами отцов воспитанников была организована товарищеская встреча по футболу среди пап.

Ведение совместных проектов и исследовательской деятельности – одна из интересных форм работы с родителями. Проектная и исследовательская деятельность, деятельность, где родители являются активными участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями. Были проведены совместные проекты такие как «Будь здоров малыш», «Где живет кузнечик?», «Почему вода превращается в лед», «Елочка зеленая», «Птичья столовая» и тд.

Таким образом, можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников и ДОУ дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей

C:\Users\DEXP\Desktop\IMG_20211214_180822.jpg



Предварительный просмотр:

Волонтерское движение - «Доброта юных сердец».

Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей. 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 
Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле. 
Делай доброе дело – 
Тем живем на земле! 

2018 год объявлен в России годом добровольца (волонтера). Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим.

В основе любого волонтерского движения лежит принцип «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому». Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям и желание им помочь, забота и бережное отношение к природе и ее обитателям, отзывчивость и милосердие. Вот и в нашем саду «Жемчужинка» начали работу волонтерские отряды старшей и подготовительной группы под руководством Комогорцевой О.В и Анциферовой А.П. Ведь дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом в нравственном становлении личности, осознающей себя частью общества и гражданином своей Родины.

Ведущая педагогическая идея волонтерского движения «Доброта юных сердец» – развитие общения в детской среде, способствующего ранней позитивной социализации ребенка-дошкольника, через активную деятельность, в которой дети выступают инициаторами и организаторами изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Юные волонтеры накануне Международного женского дня приняли активное участие в изготовлении подарков для работниц  детского сада, разучивали стихи. 7 марта юные волонтеры дарили «Хорошее настроение», в апреле участвовали в концертной программе дома культуры, где поздравили задорными песнями и зажигательным танцем работников военного комиссариата.

Под девизом «Мы помощники», оказывают помощь в проведении мероприятий для детей младшего дошкольного возраста. Старшие ребята с удовольствием навещают малышей: ремонтируют игрушки и детские книги; помогают содержать групповую комнату в порядке, учат малышей тому, что умеют сами. Маленькие волонтеры тесно сотрудничают с социальными институтами. В рамках сотрудничества были проведены акции «Письмо водителю», «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Движение с уважением», с привлечением сотрудников ГБДД.

Воспитание в роли защитников природы и ее обитателей, реализуется через проекты «Мир цветов», «Птичий домик», «Времена года», «Перелетные птицы», а также проведения акция «Берегите лес», «Нет, лесным пожарам», «Бродячие собаки», где ребята раздавали листовки на улицах села и беседовали с прохожими.

Юные волонтеры совместно с родителями пропагандируют здоровый образ жизни. Спортивные игры в спортзале и на свежем воздухе: «Мини- футбол», «Зимние забавы на речке», «Семейные соревнования», «Осенние перебежки», «Друзья спорта».  Своим примером, хотим сказать и показать: Быть здоровым очень здорово. Берите с нас пример!

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влияния на формирование личности ребенка, развитие  нравственно-духовных  качеств, которые необходимы для жизни в современном обществе в целом. 

                              воспитатель подготовительной группы: Комогорцева О.В                                                                    

C:\Users\DEXP\Desktop\SAM_0373.JPGC:\Users\DEXP\Desktop\SAM_0368.JPG

C:\Users\DEXP\Desktop\P80410-153727.jpg



Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание. Экспозиция «Я расскажу о войне»

Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Пополнить экспозицию материалами о ВОВ.

Задачи проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. 

Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.  

Добрый день! Уважаемые коллеги. Я рада видеть Вас  на своей страничке и хотела бы показать и немного рассказать о работе над патриотическим воспитанием воспитанников. Моя экспозиция разделена на четыре блока:

1блок: – Мемориал.

2блок:- Сражения.

3блок:-Блокада Ленинграда.

4блок: Дети войны.

1 блок: Свой рассказ мне хотелось бы начать со стихотворения …….. 

Мусса Джалиль «Платочек»

Простились мы, и с вышитой каймою
Платок родные руки дали мне.
Подарок милой! Он всегда со мною.
Ведь им закрыл я рану на войне.

Окрасился платочек теплой кровью,
Поведав мне о чем-то о родном.
Как будто наклонилась к изголовью
Моя подруга в поле под огнем.

Перед врагом колен не преклонял я.
Не отступил в сраженьях ни на пядь.
О том, как наше счастье отстоял я,
Платочек этот вправе рассказать.

Это стихотворение посвящается всем нашим воинам, погибшим в ВОВ, а это наши деды, и прадеды, бабушки, и прабабушки. Существует много прекрасных традиций, призванных почтить память участников ВОВ. И одной из них является экспозиция «Бессмертного полка». Здесь собраны портреты тех, кто не вернулся с поля боя. Это родственники работников нашего коллектива.

 9 Мая в День Победы жители городов, сел России, а сейчас уже почти всех стран мира, берут в руки таблички с фотографиями и именами своих родственников-фронтовиков, тружеников тыла, жертв блокады, узников концлагерей и детей войны, а затем отправляются в путь по родным улицам, городов, сел, неся эти портреты над головой. Так они проходят многие километры, чтобы потом добраться до площади, где установлены мемориалы погибшим, и возложить цветы, почтить память.

Стихотворение читает: Виталина.

Пусть небо будет голубым,

пусть в небе не клубиться дым,

пусть пушки грозные молчат

 и пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

 C:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-2ee74cdcbf9c57d33555c5fe530ab9d5-V.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-4c90de0683a20bea41711e8128965dfb-V.jpg

2блок: Свою работу по патриотическому воспитанию мы ведем совместно с родителями. Выставка рисунков под названием «Я расскажу вам о войне» отразила в себе самые жестокие бои наших солдат, такие как Московская, Сталинградская, Курская битва, Белорусская, Берлинская, Смоленская операция, оборона Ленинграда…… многие другие бои. Хотелось бы прочесть строки из воспоминаний ветерана:

- Война перевернула мою жизнь. Когда меня призвали в армию, я был юным мальчишкой  впрочем, как и многие другие, нам не было еще и по 18 лет. Когда мы ехали на фронт, случилось первое и самое страшное знакомство с фашистами. На колонну налетели два самолета, и безоружных мальчишек расстреливали как в тире.

Один из боев мог стать последним в моей жизни, но судьба решила иначе. Танк был подбит, командиру оторвало ноги, но экипаж не покинул машину и продолжил бой. Втроем мы подбили 3 танка и уничтожили много солдат противника. Все танкисты были ранены, но вышли победителями из этого боя.

Стихотворение читает Никита.

Отошли бои… И на пригорке,
Где мой брат в сражении уснул,
В праздничной зеленой гимнастерке
Тополь встал в почетный караул.

C:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-90906393b4e2cc571e63abd84b3bba72-V.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-9ff06b2757a3665f88b858d33025cc42-V.jpg

3блок: Но не только тяжело было нашим защитникам, тяжелая доля досталась населению, находящемуся в тылу и на оккупированной немцами территории. Женщинам и детям приходилось очень много работать, не хватало продуктов, одежды. Полуголодные и раздетые, в холоде, каждый отдавал и делал, все что было в его силах. Все для фронта, все для победы!

 Строки из воспоминаний труженицы тыла: мой муж ушел на войну добровольно, я осталась одна с четырьмя детьми. К нам в деревню пришли немцы и выгнали нас из наших домов. Мы ушли жить в бомбоубежище. Рядом был лес. В этом лесу были наши русские партизаны. Они искали таких жителей этой деревни, чтобы те были неприметны для немцев. Чаще женщин или подростков. Мы пекли хлеб, доставали оружие, добывали информацию для партизан. Когда немцы ушли из деревни, мы смогли вернуться. Все было разрушено! Но люди помогали друг другу.

Стихотворение читает Артем.

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
(А. Барто)

Нелегкая доля вышла и на долю жителей Ленинграда. Одним из самых страшных трагических страниц войны была блокада Ленинграда. Блокада началась 8 сентября 1941 года и длилась около 900 дней. Это стало жестоким испытанием для жителей города. В этот период сообщение велось только по воде Ладожского озера, а зимой по льду. На момент блокады в городе находились 2,5 млн. жителей. От истощения и обморожений погибли тысячи людей. Доставка продовольствия стала возможна только после того, как на Ладоге установился лед. Эта ледовая трасса стала для ленинградцев настоящей Дорогой Жизни. Часть жителей, около 500 тыс. была эвакуирована по льду. Мирное население оказалось в тяжелейшем положении. Первая зима блокады стала самой тяжелой. Для рабочих норма хлеба составляла только 250 г., для всех остальных – служащих, детей, иждивенцев – меньше в 2 раза. В пищу употреблялось все, что можно было есть.

Люди работали, предприятия выпускали боеприпасы и ремонтировали вышедшую из строя технику. К концу декабря большая часть населения города погибла и пайка хлеба стала вдвое больше. Отмечались случаи людоедства. Люди умирали на улицах, ослабев от голода. Весной 1943 года на улицах города было найдено 13 тыс. трупов. В день снятия блокады Ленинграда в городе осталось в 5 раз меньше людей, всего 560 тыс. жителей. Блокада Ленинграда длилась 880 дней и стала самой жестокой в истории.

C:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-7953a6dcb1ca39cf05674264da4c478c-V.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-8a48870a5d3d3bdb527ae44c91814470-V.jpg

Очень трудно пришлось и в первые послевоенные годы. Из воспоминания детей войны.

Нелегко складывалось наше детство, на конец войны мне исполнилось всего 9 лет. Нам всё время хотелось есть, ведь продуктов практически не было.

Ели то, что выращивали на огороде. Летом мы питались почти одними ягодами и грибами. Весной приносили егелье (почки), бабушка парила в печке и ели вместо хлеба. Когда была мука, в тесто добавляли сырой картофель и пекли. Домой возвращались отцы, братья и все ждали, верили. И все равно мы были счастливыми, потому что закончилась война.

C:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-0600924e745935b4c74b84890f549f0b-V.jpgC:\Users\DEXP\Desktop\Ольга\IMG-6843d2467ee010b205b7283948263888-V.jpg

День Победы – это день радости и одновременно день скорби. Скорби по тем, кто отдал жизнь во имя свободы, отдал свою жизнь во имя нас, живущих сегодня.

Святой долг каждого российского гражданина – хранить память об этом великом подвиге, чтить его как историю доблести, высокого патриотизма и силы духа.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комогорцева О.В.

МАДОУ детский сад «Жемчужинка», воспитатель

Формирование социально- коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтами.

1слайд. Определение социально-коммуникативной компетентности включает в себя два понятия – социальная компетентность и коммуникативная компетентность.

2 слайд. Социальная компетентность – означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.

Коммуникативная компетентность – означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.

 Благодаря этим компетентностям у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.

3 слайд. Детский сад - первый социальный институт, с которым сталкивается семья, имеющая детей. И одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка.

Социально-личностное развитие дошкольников проходит через использование различных форм взаимодействия с семьей, совершенствование взаимоотношений дошкольного учреждения и родителей.

Как и в любом дошкольном учреждении в нашем детском саду в том или ином виде осуществляется деятельность по установлению и укреплению взаимодействия в системе «детский сад семья»: используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной агитации.

Применяем в работе современные формы взаимодействия с родителями, направленные  на создание образовательного пространства в новых условиях.

Разработана и апробирована модель по повышению педагогической компетентности родителей, вовлечение их в жизнь детского сада. В саду был создан «Университет отцов», где папы сами решают, какие бы мероприятия они хотели провести совместно с детьми: Были проведены спортивные развлечения «Зимние забавы на реке», соревнования «Будь здоров», «Мини - футбол», а также стали традицией «Дни открытых дверей», где родители могут поучаствовать в образовательной и совместной деятельности в месте со своим ребенком.

5 слайд. В каждой возрастной группе на специальных стендах для родителей размещены  различные памятки, папки-передвижки, сообщения о предстоящих мероприятиях, информация о воспитательно-образовательном процессе.

Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, конференции, групповые консультации, беседы.

Также в своей работе применяем такие формы, как семинары-практикумы и мастер-классы, деловые игры, диспуты и ежегодные круглые столы на разные темы: «Книги своими руками», «Семейные традиции», на которых родители получают не только теоретические, но и практические навыки, возможность в дальнейшем применять их на практике, где родители выражают свое мнение, на разные вопросы, касающиеся воспитания и образования детей.

 6 слайд. Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества: Кукольные театры, различные календарные праздники и развлечения внутри группы, которые способствуют индивидуальному развитию ребенка.

7 слайд. Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки и фотовыставки, где идет демонстрация готового продукта, выполненный совместно: родитель-ребенок-педагог.  

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проектная деятельность.

Для социально- коммуникативного развития ребенка играют важную роль социальные институты. Одним из основных институтов социализации детей является дополнительное образование. Наши воспитанники посещают Школу искусств, РДК, ЦДО, являются маленькими читателями детской библиотеки.  

В развитии социализации личности ребенка участвуют и представители учреждений района, так сказать «пропедевтика профориентации».

8 слайд. Сотрудники ГИБДД и полиции знакомят с родом своей деятельности и обучают правильному поведению на дорогах и личной безопасности.  В рамках сотрудничества были проведены акции «Письмо водителю», «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Движение с уважением» и др.

Работники хлебозавода рассказали детям о значимости профессии пекаря, продавца, грузчика, истопника.

Представители Лесхоза очень подробно рассказали детям о действиях лесничих при экстренных ситуациях – пожарах; привлекли детей и представителей Университета отцов к посадке саженцев.

Следующими объектами знакомства стали: пожарная часть, Багдаринская средняя школа.

Все вышеперечисленное в дальнейшем благоприятно отразится на социально-коммуникативном становлении личности ребенка.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Организация наставничества в МБДОУ д/сад «Виитмок» с молодым педагогам.

Наставничество – это метод адаптации к профессии, который может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.

- наставничество направленно на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности.

- наставничество эффективная форма профессионального обучения, которая имеет обратную связь.

- наставник может стимулировать и координировать адаптационный процесс молодого специалиста, управлять им, используя различные методы обучения.

Все признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности молодого специалиста, его образовательную ценность.

Являясь наставником я разделила взаимодействие наставника и молодого специалиста на этапы.

- Прогностический- это определение целей взаимодействия, выстраивание доверительных отношений, распределение обязанностей, где наставник и молодой специалист партнеры, выявление пробелов в навыков и умениях молодого специалиста.

- Практический- это план и его реализация адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.

- Аналитический- определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста, уровень его готовности к выполнению функциональных обязанностей.

Система наставничества в нашем саду включает в себя четыре компонента:

- заинтересованность администрации детского сада в профессиональном росте молодых специалистов.

- Определенные цели, задачи, план деятельности субъектов, включенных в систему  наставничества.

- процесс профессиональной адаптации молодого специалиста.

- межличностное общение между молодым специалистом и наставником.

В профессиональной адаптации, я использую следующие формы работы:

- обучение без отрыва от основной работы.

- обучение по собственному плану наставника, основное на личном опыте и практике.

- заочная форма обучения на курсах повышения квалификации.

-обязательное участие конференциях, семинарах, методических объединениях, педагогических советах, педагогических чтениях, открытых мероприятиях.

- командировки с целью обменом опыта, различных педагогических конкурсах.

Наставничество – как форма профессиональной адаптации- это оказание профессиональной помощи и поддержки молодому воспитателю. Преимущества этой формы педагогического наставничества обладает большой гибкостью, в ней большое многообразие форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях трудовой деятельности, кроме того, в этом процессе осуществляется тесный межличностный контакт наставника и молодого специалиста, а также анализ слабых и сильных профессиональных сторон молодого специалиста, а следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью.

Педагог- наставник должен быть не только, опытным высококвалифицированным педагогам, со своей сложившейся системой педагогической деятельностью, но и ему не обходимо развивать свой творческий потенциал, свои формы и методы работы, осуществлять  межличностное общение с коллегами, перенимать чужой опыт, и делиться собственными разработками.

Принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ: наставничество помогло мне увидеть и наметить новые перспективы в своей педагогической деятельности, при успешном осуществлении данной функции ощущаю свой в клад в систему профессиональной адаптации молодого специалиста, получаю удовлетворение от общения с педагогом – воспитанником, повышении его педагогической квалификации: способствует росту доверия к нему в педагогическом коллективе детского сада, а также я как педагог – наставник могу не только делиться собственным опытом с молодыми коллегами, но и учиться у них, расширять свой багаж навыков и умений, осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности.

Для себя вела правила общения с молодым педагогам, которые необходимо соблюдать.

  1. Выстраивать доверительные беседы.
  2. Превращать разговоры в действия.
  3. Быть целеустремленным.
  4. Быть практичным.
  5. Быть примером.
  6. Быть благодарным своему коллеги.

Начиная работу молодой педагог в дошкольных образовательных  учреждениях испытывает большую потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Он еще слабо представляет себе повседневную педагогическую практику. Для этого и нужна система наставничества. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получит поддержку опытного педагога – наставника, который может оказать ему теоретическую и  практическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

Основными направлениями моей работы стали:

- изучение нормативно – правовой базы.

- ведение документации дошкольного учреждения.

-организация образовательного процесса в группе.

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем.

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организационной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

- выбор методической темы для самообразования.

- различные формы работы с родителями.

- подготовка к аттестации на соответствие.

Вывод:

Молодым педагогам мною оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности.

- выработка умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.

- приобретение практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развитие познавательно – мыслительной деятельности дошкольников.

-успешно пройден аттестация на соответствие.

Я стремлюсь заинтересовать молодого специалиста и помогаю реализовать себя, развивать личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умение управлять детским коллективом.