Людмила Дмитриевна Кудрякова

сайт учителя русского языка и литературы

С друзьями легче море переплыть и есть морскую соль, что нам досталась, а без друзей на свете было б очень трудно жить, и серым стал бы даже алый парус!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: мои ученики, мои коллеги. Моё профессиональное кредо - всю жизнь учиться.

Увлечения: чтение, путешествия, театр, посещение спортивных мероприятия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Ярцево

Место работы: МБОУЯСШ №4 имени Героя Советского Союза О.А. Лосика

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudryakova-lyudmila-dmitrievna
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
Конфуций

Вопрос о выборе профессии меня никогда не мучил: передо мной был пример преданного служения своему делу опытнейших педагогов: Михайловой Галины Алексеевны, Дмитракова Валерия Лукича, Белошенковой Людмилы Павловны.

Вот уже много лет я вместе со своими учениками открываю для себя что-то новое в русском языке и родной литературе.

Вспоминаю своих ребят-выпускников и понимаю, что были они разные: победители предметных олимпиад и конкурсов, «медалисты», интересные люди, и хочется верить, что каждый из них научился видеть и любить прекрасное. Думаю, что подводить итоги своей педагогической деятельности еще рано - ведь столько интересного впереди! – но уже сегодня могу сказать, что с удовольствием занимаюсь любимым делом.

О себе

Родилась в  г. Ярцево Смоленской области  в 1961 году. Окончила среднюю школу № 4  в 1978 году, в которой работаю учитель русского языка и литературы с 2016 года.

Образование высшее, стаж педагогической деятельности 33 года.

Окончила Смоленский государственный педагогический институт имени К. Маркса в 1984 году и приехала по распределению в Сафоновскую школу интернат.  Я сразу же полюбила  ее солнечные кабинеты, просторные коридоры, особенный, «школьный» воздух. У меня были замечательные наставники: Директор школы Столяров Леонид Пантелеевич, завуч Шутов Николай Ефимович, учителя русского языка и литературы Ильющенкова Мария  Тарасовна и Кунинева Ольга Георгиевна. Именно тогда я поняла и пытаюсь передать детям и сейчас, что школа – это школа жизни, русская классическая литература – это энциклопедия души человека и что с любви к своей школе, к родному дому начинается любовь к Родине.

Три года вихрем пролетели, и я вернулась в родной город Ярцево, где и продолжила свою педагогическую деятельность:

1987-88- Ольховская основная школа.

1988-1994- средняя школа №6.

1994-2012-средняя школа №7(1998-2005 - совмещала работу заместителя директора по учебно-методической работе с работой учителя русского языка и литературы)

2014-2016- Сафоновский детский дом-школа.

2016-2019-№4

Продолжаю учить детей  и постоянно учусь сама, потому что только так можно быть Учителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги питают мой разум, вдохновляют на действия, заставляют думать, анализировать, переживать, сострадать, удивляться, верить, мечтать… Они мои советчики, мои друзья, мои мудрые учителя…  Именно они, книги, являются для меня неисчерпаемым источником самих знаний.  И именно они помогли сформироваться мне как личности и создать свой внутренний мир.

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.

В 7 лет я прочла «Кавказского пленника» Л.Н. Толстого., восхищалась Жилиным, которого не сломил плен. Герой не потерял своего человеческого достоинства, самоотверженности души. Я слышала звон монист и точно знала, что бесстрашная татарская девочка Дина поможет русскому и справедливость   восторжествует.

Во втором классе прочла книгу Г. Мало «Без семьи». Невероятно трогательная история, которую в наши дни читают в основном дети, хотя автор предназначал ее взрослой аудитории, обладает мощным зарядом доброты и сострадания. История, которую обязательно должен прочесть каждый человек, не важно, взрослый он или нет.

«Тимур и его команда» А. Гайдара и «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого вошли в число самых любимых навсегда.

 В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах оставил глубокий след в моей душе.

 Значащих для меня книг очень много. Одни из них- повести Бориса Васильева, создавшего образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться.

А еще, конечно же, поэзия! А.Пушкин, М.Лермонтов, А.Блок, И.Бунин, С.Есенин… и М. Цветаева, и А. Ахматова, Ю.Друнина, Л.Татьяничева..

 

Когда потеряют значенье слова и предметы,

На землю, для их обновленья приходят поэты.

Под звёздами с ними не страшно: их ждёшь, как покоя!

Осмотрятся, спросят (так важно!): "Ну, что здесь такое?

Опять непорядок на свете без нас!"

Мой взгляд на мир

Мир таков, каков он есть. Трудно предположить, чтобы мир был создан единственно для удовлетворения наших потребностей. Это было бы чудом из чудес. Мир нейтрален. Он не дружествен и не враждебен человеку. Вам внушили, что человек рождается для того, чтобы умереть, и что вы должны всю жизнь терзаться этой мыслью. Чего ради? Смерть — не факт сознания. “Смысл раздумий о смерти в том, что они лишены смысла”, — писал Монтерлан. Смерть близких потрясает нас. А наша собственная? Бояться ее — значит представлять себе и мир, где мы есть, и мир, где нас нет. Эти два образа несовместимы.

Вам внушили, что мы живем на краю пропасти…, но даже если мы идем по краю пропасти, ничто не толкает нас вниз.

Вам внушили, что старые моральные ценности канули в прошлое*. Это ложь… Я напомню вам для начала несколько древних как мир истин…

…Нельзя жить для себя. Думая только о себе, человек всегда найдет тысячу причин чувствовать себя несчастным. Никогда он не делал всего того, что хотел и должен был делать, никогда не получал всего того, чего, по его мнению, заслуживал, редко был любим так, как мечтал быть любимым. Без конца пережёвывая свое прошлое, он будет испытывать одни сожаления… Зачеркнуть прошлое все равно невозможно, попытайтесь лучше создать настоящее, которым вы… сможете гордиться. Всякий, кто живет ради других — ради своей страны, ради женщины, ради творчества, ради голодающих или гонимых, — словно по волшебству забывает свою тоску…

Второе правило — надо действовать. Вместо того, чтобы жаловаться на абсурдность мира, постараемся преобразить тот уголок, куда забросила нас судьба. Мы не в силах изменить вселенную, да и не стремимся к этому. Наши цели ближе и проще: заниматься своим делом — правильно выбрать его, глубоко изучить и достичь в нем мастерства… Если человек в совершенстве овладел каким-нибудь ремеслом, работа приносит ему счастье.

Третье правило — надо верить в силу воли… Безусловно, никто из нас не всемогущ. Не в моей власти помешать войне, но мои призывы, помноженные на призывы миллионов других людей, ослабят угрозу войны. Я не в силах выиграть битву, но я в силах быть храбрым солдатом, исполнить свой долг. “Возможности наши зависят от того, на что мы дерзнём,” поэтому надо быть всегда в форме. Усилием воли человек заставляет себя трудиться на совесть и совершать геройские поступки. Быть может, воля и есть царица добродетелей.

Важно и четвертое правило — надо хранить верность. Верность слову, обязательствам, другим, самому себе. ( А. Моруа)

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!

Мои достижения

  • на уровне образовательной организации:

конспекты уроков, воспитательных мероприятий; методические разработки; участие педагога в педсоветах и семинарах; дипломы, грамоты, выступления на методическом объединении; благодарности:

  • 2018 г. - почётная грамота классному руководителю 9 "А" класса, победителю Эко-марафона "Сдай макулатуру - спаси дерево"
  • 2018 г. – благодарность от администрации МБОУЯСШ №4 за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, преданность учительскому делу в течение многих лет.
  • 2021 г. - благодарность за подготовку победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

 

  • на муниципальном уровне:

благодарственные письма, грамоты, участие в мастер-классах и семинарах, участие педагога в работе методического объединения, результативность участия педагога и обучающихся в конкурсах муниципального уровня; дипломы, грамоты, благодарности:

  • 2017 г. – благодарность от центра по библиотечной работе с детьми МБУК "ЯРЦБ"
  • 2017 г. - почётная грамота Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области
  • 2018 г. - благодарственное письмо от председателя Комитета по образованию и молодёжной политике Н.Н. Соловьёвой
  • 2018 г. - благодарность от Комитета по образованию и молодёжной политике Ярцевского района за подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
  • 2019 г. - благодарность от Комитета по образованию и молодёжной политике Ярцевского района за подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
  • 2019 г. - сертификат победителя проекта "Твой профессиональный выбор" муниципального семинара "Ступени к будущей профессии"
  • 2020 г. - почетная грамота от Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области за добросовестный, плодотворный труд, инициативу и творчество в работе
  • 2021 г. - почетная грамота от Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области за добросовестный, плодотворный труд, инициативу и творчество в работе
  • 2021 г. - благодарственное письмо  от Председателя Комитета по образованию и молодежной политике за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
  • 2022 г. - сертификат участника "Развитие школы: через инновации к эффективному результату качества образования"
  • 2022 г. - сертификат участника муниципального семинара-практикума "Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы развития"
  • 2022 г. - сертификат участника муниципального этапа Рождественских чтений "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека"
  • 2022 г. - сертификат участника открытого муниципального педагогического совета "Эффективность и качество образовательной деятельности: новый взгляд на методы и механизмы"

 

  • на региональном уровне:
  • 2018 г. - диплом лауреата регионального конкурса "Смоленщина и война 1812 года" (Партийный проект Единой россии)
  • 2019 г. - благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех"

 

  • на всероссийском уровне:
  • 2018 г. - диплом Всероссийского тестирования педагогов за успешное прохождение теста "Учитель русского языка и литературы" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС
  • 2018 г. - диплом за подготовку участника Всероссийского творческого конкурса "Горизонты педагогики"
  • 2018 г., 2019 г. - благодарности за помощь в организации и судейство Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"
  • 2020 г. - благодарственное письмо ФГБУ "ФИОКО" за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли эксперта
  • 2021 г. - благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"
  • 2022 г. - благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Моё портфолио

В портфолио представлены рабочие программы элективных курсов, внеурочных занятий,  материалы для подготовки к урокам русского языка и литературы. Надеюсь, мои разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации к урокам, а также творческие и исследовательские работы моих учеников Вам будут интересны и полезны.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: