Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое полугодие 2017-2018 учебного года
материал

Людмила Дмитриевна Кудрякова

Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_1_polugodie_2017-2018.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое     полугодие   2017-2018 учебного года  

 1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

 Деятельность МО гуманитарного цикла в первом полугодии 2017-2018 учебного года строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой «Совершенствование качества образования через обновление качества образования, формирование социальных компетенций и применение новых педагогических технологий и информационно – коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС», а также методической темой МО гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год: «Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».

В соответствии с выбранной темой была поставлена следующая цель: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка, ИПКЗС, повышение качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.

 Задачи:  

1.  Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

2.  Повышение качества знаний, обучающихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектной деятельности).

3. Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.

4.  Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

5. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

6.  Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

7.  Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года.

В первом полугодии учебного года проведено 6 заседаний МО, на которых рассматривались, обсуждались и решались следующие вопросы и проблемы:

1. Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год и обсуждение содержания деятельности МО на 2017-2018 учебный год.

2. Нормативное и учебно-методическое

обеспечение обучения по предметам в 2017-2018 учебном году (совершенствование учебных программ и их экспертиза)

3. Конкретизация социально – профессионального статуса членов МО.

4. Организация и проведение входного контроля знаний учащихся  

5. Организация работы с молодыми и малоопытными учителями

6.Утверждение плана работы школьного методического объединения на 2017-2018 учебный год.

7.Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, истории и обществознанию за 2016-2017 учебный год.

8.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

9.О единых критериях оценки метапредметных образовательных результатов обучающихся.

10.О единых требованиях к контрольным, рабочим, творческим тетрадям обучающихся.

11.Организация работы по преемственности в 5-ых, 10-х классах.

12.Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

13.О районном литературно-художественном конкурсе «Я природой живу и дышу», посвященном 125-летию со дня рождения И.С.Соколова-Микитова и К.Г.Паустовского.

14.Анализ результатов входных контрольных работ.

15.Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам гуманитарного цикла. Подготовка к муниципальному туру Всероссийской олимпиады.

16.Критерии результативности урока в рамках ФГОС

(сообщение)

17.Подготовка учащихся к интеллектуальным предметным викторинам «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Американский бульдог» и т.п.

18.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.

19.Организация работы с отстающими и неуспевающими обучающимися.

20.Обзор нормативных документов, новинок научно-методической литературы.

21.Доклад «Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ» Обмен опытом.

22.Новая форма аттестации педагогов

23.Требования к научно-исследовательской работе учителей и учащихся и правила её оформления. «Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС».

24.О проведении школьного этапа конкурса «Живая классика»

25.Доклад «Мотивация учебной деятельности школьников»

26.Обмен опытом.

27.Результаты проведенного экзамена по литературе-итоговое сочинение в рамках промежуточной аттестации. Обсуждение.

28.Анализ контрольных работ за 1 полугодие.

29.Отчеты педагогов о работе со слабоуспевающими учащимися.

30.Об итогах репетиционных ЕГЭ и ОГЭ за 1-е полугодие.

31.Отчеты учителей о проделанной работе по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

32.Итоги муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников.

33.Система работы с одаренными детьми. (Из опыта работы. Обмен мнениями)

 По итогам вводного контроля были составлены списки слабоуспевающих учащихся, для них учителя-предметники по индивидуальному плану проводили консультации и дополнительные занятия. Учащиеся с высокой учебной мотивацией приняли участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, в том числе дистанционных. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями активно использовались методики новых технологий на уроках: групповая работа, кейс-технология, игровые формы обучения, ИКТ.  

         В соответствии с планом учителя русского языка и литературы Кудрякова Л. Д. и Иванова Л.С. посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства: «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях стандартизации образования». Педагогический опыт, совершенствовался учителями и в рамках МО через выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, представление инновационной работы по предметам.

Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

 Один из важных аспектов в деятельности МО -  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки, учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.  

В состав МО гуманитарного цикла входило 7 педагогов: Кудрякова Л.Д., учитель русского языка и литературы; Иванова Л.С., учитель русского языка и литературы; Меньков Н.А., учитель истории и обществознания, Новикова Н.Н., учитель английского языка; Кокорева Т.Д.; учитель английского языков; Морозова Ю.А., учитель ИПКЗС; Рыбакова Е.В., русского языка и литературы.

За молодым педагогом Ивановой Л.С. был закреплен наставник: Рыбакова Е.В., учитель русского языка и литературы.

3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

        Каждым учителем-предметником в соответствии с выбранными УМК были разработаны и составлены   рабочие программы, которые прошли экспертизу на соответствие обязательному минимуму содержания образования. Продолжалась работа по созданию методической базы кабинетов.

          Учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.  

          Учителями создан печатный материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Преподаватели разработали учебные программы по предметам гуманитарного цикла для элективных курсов и курсов по выбору.

4. Обобщение опыта.  

Свой опыт и методические разработки учителя-предметники представляли на МО:

«Социальный статус учителя» (Кудрякова Л.Д., учитель русского языка и литературы.)

«Повышение профессионального статуса педагога» (Рыбакова Е.В., учитель русского языка и литературы.)

«Работа с молодыми специалистами» (творческая группа).

«Критерии оценки метапредметных образовательных результатов учащихся средней школы» (Рыбакова Е.В., учитель русского языка и литературы.)

«Оценка метапредметных результатов» (Кудрякова Л.Д., учитель русского языка и литературы.)

«Критерии результативности урока в рамках ФГОС» (Кудрякова Л.Д., учитель русского языка и литературы, Меньков Н.А., учитель истории и обществознания)

 Мастер-класс (отчет по самообразованию) «Проектная методика на уроках английского языка» (Кокорева Т.Д., учитель английского языка)

 С целью повышения своего профессионального мастерства все педагоги работали над индивидуальными методическими темами.

ФИО

Методическая тема

Предмет

Рыбакова Елена Викторовна

Использование компьютерных технологий в преподавании русского языка и литературы.

Русский язык и литература

Иванова Лидия Сергеевна

Русский язык и литература

Кудрякова Людмила Дмитриевна

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 6-8 классах.

Русский язык и литература

Новикова Нина Николаевна

Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Английский язык

Кокарева Татьяна Дмитриевна

Проектная методика на уроках английского языка.

Английский язык

Меньков Николай Алексеевич

Проблемный метод в обучении истории.

История и обществознание

Юлия Александровна Морозова

Развитие творческих способностей, обучающихся в рамках реализации ФГОС

ИПКЗС

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Учителями были созданы условия, позволяющие заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески.

В течение первого полугодия учителя-предметники повышали свою квалификацию и через взаимопосещение уроков. По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО: - тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными учащимися, слабо мотивированными учащимися);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

5.  Инновационная деятельность МО.

В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности,

информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя выстраивают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

 Деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства направлена на обеспечение качественных изменений в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения.  

          Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

 

          Учителя проводили уроки в нетрадиционных формах: дискуссии, уроки-квн, уроки-эксперименты, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие формы учебной деятельности увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

Проектная деятельность обучающихся английскому языку под руководством Кокоревой Т.Д. «Спорт в моей жизни» 8 класс; «Кружки и клубы» 5 классы была представлена на МО и получила высокую оценку педагогов.

           Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя - предметники стремились шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке: осуществляли дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряли технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствовали имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

6.  Внеклассная работа по предметам.

С целью повышения интереса школьников к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад.

Результаты муниципального этапа ВОШ в 2017-2108 учебном году:

Английский язык – Дечева Валерия (победитель)

Обществознание – Журавлев Александр (призер)

Обществознание  -  Дечева Валерия (призер)

Русский язык – Николаенкова Ангелина (призер)

Русский язык – Терешкова Диана (призер)

          С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку и ИПКЗС обучающиеся школы были вовлечены в мероприятия школьного и муниципального уровня.

Английский язык: исследовательский проект «Юрий Гагарин – человек мира» (3 место на научно-исследовательской конференции «Шаг в науку»)

 

Конкурс сочинений на тему «Мир природы через книгу» (Блажко Дарья -1 место)

Литературная гостиная (проект) «Вспомним, братцы, россов славу…»

Конференция «Русь Святая, Русь Православная».

 

 

 

 

 

Руководитель МО гуманитарного цикла:                        Кудрякова Л.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года

образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа.  МО учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей английского языка за 1 полугодие 2015-2016 учебного года

Тема МО учителей английского языка:Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОСЗадачи:1.Продолжать работу над  темами по самообразованию2. Уделять внимани...

творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе....

Отчет за первое полугодие 2017-2018 уч.года

Первое полугодие 2016-2017 учебного года...

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к ч...