Главные вкладки

    Анкета "Как распознать одарённость"
    материал

    Людмила Дмитриевна Кудрякова

    Цель анкеты : выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.
    Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa_kak_raspoznat_odaryonnost.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета "Как распознать одаренность"

    Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

    Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности

    Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.
    Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

    Спортивный талант

    Если…

    • он энергичен и все время хочет двигаться
    • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
    • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
    • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
    • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
    • кажется, что он всерьез никогда не устает;
    • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

    Технические способности,

    Если…

    • ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
    • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
    • сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
    • может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
    • любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
    • интересуется специальной технической литературой.

    Литературное дарование,

    Если…

    • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
    • любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
    • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
    • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
    • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

    Музыкальный талант,

    Если…

    • ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
    • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
    • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
    • сочиняет свои собственные мелодии;
    • научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

    Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,

    Если ребенок…

    • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
    • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
    • серьезно относиться к произведениям искусства;
    • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
    • стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
    • не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

    Способности к научной работе,

    Если ребенок…

    • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
    • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
    • любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
    • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
    • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции
    • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

    Артистический талант,

    Если ребенок…

    • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
    • стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,
    • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
    • с большим желанием выступает пере аудиторией;
    • с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
    • пластичен и открыт всему;
    • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

    Незаурядный интеллект,

    Если ребенок…

    • хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
    • обладает хорошей памятью;
    • легко и быстро схватывает новый школьный материал;
    • задает очень много продуманных вопросов;
    • любит читать книги, причем по своей собственной программе;
    • обгоняет сверстников по учебе,
    • гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
    • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
    • очень восприимчив и наблюдателен.

    Обработка результатов:

    За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:
    (Кс) = (Б:У) * 100%,
    где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;
    У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.
    Постройте график выраженности тех или иных способностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    памятка для родителей и педагогов "Как распознать, что ребёнок начал употреблять наркотики"

    В памятке указаны основные признаки изменения в поведении ребёнка, указывающие на то, что он употребляет наркотические вещества...

    Как распознать насилие

    призаки насилия...

    Как распознать умственную отсталость

    Диагностика умственной отсталости у детей: основные методы...

    Как распознать интернет-зависимость?

         Интернет зависимость: проблема современного общества, которая по своим последствиям не менее губительна, чем уже знакомые виды зависимостей, такие как алкогольная или наркот...

    Статья "Как распознать травлю в школе?"

    В статье вы сможете найти ответ на вопрос "Как распознать травлю в школе?"...

    Как распознать ложь.

    Признаки того, что человек лжет, всегда одинаковы – независимо от пола, национальности и возраста. Вруна обязательно выдадут собственные жесты и мимика....