Как распознать насилие
методическая разработка по психологии на тему

Ольга Викторовна Жулитова

призаки насилия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_raspoznat_nasilie.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

  • синяки и ссадины неизвестного происхождения, возможно, различной давности, располагающиеся группами или образующие необычный рисунок, или на нескольких участках тела, ожоги неизвестного происхождения, которые могут быть от сигареты, веревки, утюга, или (вследствие погружения в горячую жидкость) в виде перчатки или носка;
  • разрывы и порезы неизвестного происхождения во рту, на губах, руках, ногах или туловище;
  • припухлость и болезненность суставов, множественные переломы неизвестного происхождения;
  • выбитые или расшатанные зубы;
  • следы человеческих укусов;
  • участки облысения (выдранных волос);
  • появление повреждений после пропуска занятий в школе, выходных или каникул.

Поведенческие признаки насилия:

  • ребенок легко пугается или постоянно боится взрослых, родителей, физического контакта или плача других детей;
  • экстремальное поведение: агрессивность, замкнутость;
  • плохо развиты навыки общения;
  • трудности в обучении: плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться, отставание речевого развития;
  • побеги из дома, склонность к правонарушениям;
  • невероятные объяснения имеющимся физическим повреждениям;
  • жалобы на болезненность при движениях, неловкость передвижения;
  • прикрывание тела одеждой, даже если в этом нет необходимости;
  • боязнь идти домой, особенно после получения плохих отметок.

Особенности поведения ребенка при психологическом насилии:

  • беспокойность или тревожность;
  • нарушение сна;
  • нарушение аппетита;
  • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • агрессивность;
  • склонность к уединению;
  • чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение;
  • эксцентричное поведение;
  • суицидальные угрозы или попытки;
  • неумение контактировать с другими людьми;
  • низкая самооценка.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие в отношениях с детьми:

  • обвинение или публичное унижение ребенка, оскорбление, открытая брань;
  • отказ в утешении, когда ребенок действительно испуган или подавлен, сверхкритическое отношение к ребенку, к его поступкам и поведению, нежелание нести ответственность за ребенка, перекладывание на ребенка ответственности за его неудачи; открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"

Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...

как распознать, является ли ваш ребенок жертвой насилия со стороны сверстников

выступление перед родителями на родительском собрании...

программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»,

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...

Региональный, программа профилактики жестокого обращения и насилия над деть-ми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...

Психологическое насилие в школе. Распознать и остановить

Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению буллинга; рекомендации родителям по поддержке детей...