Анализ воспитательной работы в 9 «А» классе за 2017-2018 учебный год
материал (9 класс)

Людмила Дмитриевна Кудрякова

В 9«А» классе на начало 2017 - 2018 учебного года обучалось 23 человека.

Из них – 11 девочек и 12 мальчиков. Гаврилова Татьяна и Мироненко Владислав по медицинским показателям обучались на дому.

Все обучающиеся были допущены к итоговой государственной аттестации, успешно сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании. Гаврилова Татьяна – аттестат особого образца, 6 человек получили аттестаты с отличными и хорошими оценками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_9_a_2017-2018.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 9«А» классе

за 2017 -2018учебный год.

В начале 2016-2017 учебного года была поставлена цель воспитательной работы:

Создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребности в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

Для достижения указанной цели решались следующие задачи:

- социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределение обучающегося;

- воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности;

- формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;

- развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно – творческой деятельности;

- формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.

Деятельность в 2017-2018 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

В 9«А» классе на начало 2017 - 2018 учебного года обучалось 23 человека.

Из них – 11 девочек и 12 мальчиков. Гаврилова Татьяна и Мироненко Владислав по медицинским показателям обучались на дому.

Все обучающиеся были допущены к итоговой государственной аттестации, успешно сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании. Гаврилова Татьяна – аттестат особого образца, 6 человек получили аттестаты с отличными и хорошими оценками.

Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Некоторые педагоги отмечают недостаточный   уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года были отмечены достаточно частые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того, что у ребят не совсем сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Положительно на ребят влияли беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.
 

В течение истекшего учебного года со стороны классного руководителя постоянно осуществлялся контроль за посещаемостью школьниками учебных занятий, контроль успеваемости. В данном направлении возникали постоянные проблемы с Арсюковой Кристиной и Тимошенковым Станиславом, имеющими множество пропусков без уважительной причины, неудовлетворительные оценки по ряду предметов в триместрах. И только к концу учебного года удалось сформировать у этих обучающихся относительно положительную мотивацию к учению, повысить уровень познавательной активности. Но необходимо отметить, что данный вид деятельности приводит к положительным результатам только при участии родителей. Поэтому с родителями этих обучающихся проводилась очень большая работа: ежедневная связь по телефону, приглашение на совет профилактики, посещение на дому, приглашение на административный совет, индивидуальные беседы со стороны классного руководителя, контроль со стороны социального педагога. Большую помощь в работе с этими детьми оказывали и учителя – предметники, понимая, что семья Арсюковой неблагополучная, а в семье Тимошенкова давно нет взаимопонимания и подросток предоставлен сам себе.

Положительный результат в том, что эти обучающиеся были допущены к итоговой аттестации, вовремя являлись на экзамены, и уже родители держали связь с классным руководителем. В итоге Арсюкова К. и Тимошенков С. успешно сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании.

В начале учебного года в классе была проведена анкета на выявление интересов учащихся, на основе которой и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, в котором задействованы практически все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности. Однако, не все обучающиеся добросовестно относились к своим поручениям, не всегда проявляли активность и самостоятельность.

Работа классного руководителя велась по заранее составленному плану.

Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни осуществлялась через индивидуальные беседы, классные часы, акции: «Мы выбираем здоровый образ жизни!», «О поступках плохих и хороших», «Подросток и закон», «Поговорим о воспитанности», «Скажем наркотикам-НЕТ!», «Наши права и обязанности». Приняли участие в районных спортивных соревнованиях и защищали честь школы Петрушенков Никита, Силаева Полина, Булышкина Валерия, Меренков Илья, Тимошенков Станислав.

С целью формирования патриотического, гражданского сознания обучающихся проводились следующие мероприятия: классные часы «Бородинской битве 205 лет», «Освобожденный Смоленск», «Это позабыть нельзя…Блокада Ленинграда»; участие в акциях «Помним и чтим (благоустройство территории памятников)», «Бессмертный полк»; встреча со старшим поколением «Дети войны», урок мужества «Они подарили на жизнь».

В классе есть ребята, которые являются постоянными членами детской общественной организации «Почетный караул Пост №1»:

 Седрысев Александр, Горюнов Иван, Сосин Владислав. Они принимали самое активное участие во всех общешкольных мероприятиях на гражданско – патриотическую тематику.

С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, где девятиклассники проявили себя с самой лучшей стороны и заслужили благодарность администрации школы, генеральные уборки в классе, различные беседы. Ребята приняли активное участие в акции по сбору макулатуры и заняли 1-е место. На протяжении всего учебного года в классе прослеживался удовлетворительный уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе.

Цель нравственного воспитания - это формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

 В 2017-2018 учебном году продолжалась работа по данной проблеме. Проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, участие в концерте к празднику 8 марта, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Чужой беды не бывает», «Если добрый ты»», участие в акции «Визит – внимания – подари игрушку ребенку – инвалиду» и в Неделе Добра.

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2017-2018 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение обучающихся на выходе из школы.

Анализ результатов тестирования «Я выбираю…», профориентационных опросников «Как выбрать профессию?» показал, что немногие определились кем они хотят стать. В связи с этим спланированы и проведены следующие мероприятия:

- встреча со специалистами Центра занятости;

- посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых

дверей (Ярцевский индустриальный техникум, Смоленские учреждения профессионального образования);

-встречи с представителями Смоленских колледжей;

- расположение информационных материалов по профориентации в школе (брошюры, информационные листовеи)

- проведены тематические классные часы профориентационной направленности: «Кем я хочу быть», «Мои возможности». В результате проделанной работы к концу года практически все девятиклассники определились с выбором: получать среднее образование в стенах школы (обучение в 10 классе) – 17; продолжать получать образование в техникумах и колледжах – 6.

Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решение проблем через телефон.
На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся.

В течение  года посещались семьи следующих обучающихся: Арсюковой К., Тимошенкова С., ГорюноваА., Горюнова И., Богданова К., Иванова А.

Родительский комитет всегда и во всем помогал классному руководителю. И очень важно сохранить это взаимопонимание, продолжать укреплять сотрудничество.

В результате проведённой в течение 2017 – 2018 учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что в 9А классе сформирован средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры, На основе анализа всех направлений воспитательной работы Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

В итоге должна быть сформирована интеллектуальная, всесторонне – развитая личность, владеющая творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонная к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2010 - 2011 учебный год

Данная разработка окажет помощь классным руководителям при анализе воспитательной работы за учебный год....

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2011-2012 учебный год

Деятельность   в 2011-2012 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом ...

План воспитательной работы в 6 классе на 2017 - 2018 уч. год

План воспитательной работы в 6 классе на 2017 - 2018 уч. год...

План воспитательной работы в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год

План воспитательной работы в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год...

Анализ воспитательной работы МБОУ ООШ №26 за 2017-2018 учебный год

В 2017/2018 учебном    году воспитательная работа в школе продолжает вестись по следующим направлениям:Воспитание гражданственности и патриотизма.Спортивно-оздоровительное.Учебно - позн...

План воспитательной работы в 7б классе за 2017-2018 учебный год

Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.Целью моей воспитательной деятельности является создание условий для саморазвити...