Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2011-2012 учебный год
материал (9 класс) по теме

Деятельность   в 2011-2012 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 9 Б классе

за 2011-2012 учебный год

Наличие системы воспитательной работы

Деятельность   в 2011-2012 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9   класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные  «Здоровье – бесценное богатство»; по направлению «Я живу в России» - классный час – презентация «День народного единства», классный час – презентация «12 декабря – день Конституции РФ»;  

Общая статистика по классу:

9Б класс:  на начало учебного года в классе обучалось 14 человек, в течение года  выбыл 1 человек.  На конец года общее количество обучающихся 9 Б класса – 13 человек.

 

Возраст обучающихся 9Б    составляет 13 - 14 лет.

Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.

Учащиеся 9 Б  обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года в 9 Б классе 3 человека окончили учебный год на «хорошо» ( Лифанова М.,  Дочкина М., Токарева К.). Процент качества знаний равен 31%.  В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и во  внеклассной и внеурочной деятельности.

В 2011- 2012 учебном году обучающиеся 9 Б   класса принимали  участие в   олимпиадах и конкурсах, за что были награждены дипломами,   благодарственными письмами: Дочкина Мария, Мосякина Валерия, Куликов Сергей, Токарева Кристина, Лопин Дмитрий.

Социально-психологический микроклимат в классах менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом, но к концу года в классе непонимание, неприятие отдельных учеников класса возобновилось. 9 Б  класс находятся на среднем уровне сплочённости коллектива.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.

  В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений.   Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:

  1. «День здоровья»
  2. Мероприятия по профилактике  вредных привычек»
  3. «День Матери»

  1. «Новогодний  праздник»
  2. Мероприятие, посвящённое Международному женскому дню

  1. Мероприятие, посвящённое Дню Победы, годовщине Сталинградской битвы.  

  1. Общешкольные субботники, трудовые десанты.

   

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2011-2012 учебном году являлась профориентационная направленность и деятельность  в области здоровьесбережения  обучающихся. Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.  Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.  

 Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Результаты диагностических исследований

В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей.   Но к концу учебного года ситуация меняется и приоритетными обучающиеся считают внутренние мотивы обучения(  «Обучение в школе необходимо для получения профессии в будущем»).Диагностика самооценки психических состояний обучающихся позволила сделать вывод, что 65% обучающихся 9 Б  класса  имеют завышенную самооценку , что мешает воспринимать себя и окружающих. Однако 9% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. С такими обучающимися так же проводились индивидуальные беседы. Тест «какое у тебя здоровье?» показал, что более половины обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека

Кроме того, т.к. обучающиеся   – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, выборе предметов для сдачи ГИА, а так же по профориентации.

Анализ содержания воспитательной работы с классом

В результате проведённой в течение 2011 – 2012 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован.   Так в   классе на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству.   Н достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре  дополнинельного образования...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.

Представлено описание воспитательной работы  по итогам 2010-2011 учебный год....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...

Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год

Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем  направлениям воспитательной работы...