Организационная структура урока
план-конспект по литературе

Людмила Дмитриевна Кудрякова

Технологическая карта урока по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnaya_struktura_uroka_po_fgos.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная структура урока (сценарий).

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия.

Формируемые умения (УУД).

Контроль результатов и учебной деятельности.

  1. Мотивация.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительное слово.

Предаваться мечтам превосходно порою,

От раздумий таких на душе красота,

А мечта все ведет и ведет за собою,

В ней счастливые будни и чувств полнота…

Но не стоит на облаке вечно кататься,

Чтоб достичь высоты, недостаточно слов,

И на землю приходится снова спускаться

После славных полетов – мечтательных снов…

  • Ребята, скажите, о чём стихотворение?
  • О чём мечтаете вы?
  • Вспомните домашнее задание?
  • Подойдёт ли это стихотворение к той картине, с которой вы работали дома. (уч.Ч1. упр.229)

Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к року.

Фронтальная.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия и операции.

Листы обратной связи, рабочая тетрадь с выполненным д.з.

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их  в новых ситуациях. Эвристическая беседа.

Вспоминаем домашнее задание, работаем с картиной. Вспоминаем типы речи.

Организует работу  в парах: ребята должны определить к какому типу относится каждый текст и доказать почему (назвать 2 признака).

На доске схема- подсказка  “типы речи”. У каждой пары по два текста, но один обязательно описание.

Учитель помогает сделать вывод, задаёт вопрос:

  • Какие особенности описания вы можете отметить?

(вопрос – какой?, называет общее впечатление ).

Молодцы, правильно выделили все признаки писания.

Проследить за выполнением словарной работы.

-Запишите слова и вставьте буквы на месте пропуска. (Слайд).

П..др..сток;

Ра(с/сс)казывает;

Уд…в…льствие;

Ра(с/сс)казчик;

Г..л..ктика;

Пл…нета;

К…см…с;

К…смический к…рабль;

В(о/оо)бражают;

П…рила;

Тёмно(-/слитно) синем.

Можно ли эти слова использовать в нашей письменной работе?

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

Анализируют тексты по плану:

•        О чём говорится в высказывании?

•        На какой вопрос даётся ответ в высказывании?

Выводы и наблюдения дети записывают в тетрадь.

Ребята определяют к какому типу относится каждый текст и доказывают  почему (называют 2 признака).

Работа в парах и индивидуальная работа..

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач, операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия , операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Письменный анализ в тетради и устные ответы каждой микро группы.

  1. Выявление  места и причины затруднения.

Начинаем составлять план сочинения-описания.  Работа со вступлением.Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме.

Задаёт вопросы учащимся:

Итак, вспомним из каких частей должен состоять текст любого сочинения?

А сочинения по картине?  Во вступлении что напишем? (несколько слов о художнике и картине). Предлагает поработать с текстом в парах:

Перед вами небольшая статья о художнике выпишите в парах важные факты биографии Решетникова. (2 коротких предложения).

Все вместе рассматриваем другие картины художника на слайдах презентации.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассникам делают выводы.

Работают с карточками.

Карточка (дети работают с текстом)

Фёдор Павлович Решетников - советский художник  с детства увлекался рисованием.  Художник Ф. П. Решетников очень любил писать картины на детскую тематику. Часто наблюдал за игрой подростков . И постепенно он стал все чаще изображать на своих картинах детей в разных жизненных ситуациях. Картина Решетникова “Мальчишки” была создана в 1971 году и тоже посвящена детям.

(Записать в спец.поле таблицы на листах на партах).

Просматривают другие работы художника.

Работа в парах.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач, операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, работа с картой урока (на парте).

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам. Анализ текста, предложенного учителем.

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя.

Помогает вспомнить учащимся , что в тексе-описании могут присутствовать метафоры и эпитеты. Вместе пытаемся привести примеры и найти в тексте.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассникам делают выводы.

Вспоминают и формулируют, что такое эпитет и метафора.

Работают со стихом, пытаются найти тропы.

 Среди громов, среди огней,

Среди клокочущих страстей,

В стихийном пламенном раздоре,

Она с небес слетает к нам –

Небесная к земным сынам,

С лазурной ясностью во взоре –

И на бунтующее море

Льет примирительный елей.

Индивидуальная работа и фронтальный опрос.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:

Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Устные ответы, вопросы для уточнения информации.

  1. Творческая практическая деятельность.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Составление плана сочинения-описания, работа с основной частью.

Организует и сопровождает деятельность детей. Создаёт условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом. Предлагает детям задания разных уровней

1 пара: составить 5 словосочетаний.

2 пара: три сложных  предложения, о чём мечтают мальчишки.

3 пара: найти и выписать метафоры и эпитеты из предложенных стихотворений.

4 пара:простых предложения, о чём мечтают мальчишки.

5 пара: подобрать синонимы к словам мальчишки, мечтать, воспользовавшись словарём синонимов.

Следит, чтобы свои наблюдения и выводы дети записывали в спец.поле.

Выслушивает ответы.

Следит за тем, чтобы все пары записали нужную, полученную друг от друга, информацию.

Работают в парах. Составляют план для работы над сочинением-описанием.

Работа в парах.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

Читают и слушают, извлекая нужную информацию , а также самостоятельно находят её в раздаточных материалах,.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Устные ответы, вопросы для уточнения информации.

  1. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Составление связного описания картины, работа с  передним и задним планом, письменная работа. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления.

Помогает ребятам разобраться в примерном плане работы. Приводит в пример свой образец как эталон. Подводит к нему все высказывания детей.

План:

1. Вступление.

(Несколько слов об авторе и картине).

2. Осн.часть.

(Передний план, задний план, главные герои,  настроение, цвета). Используем метафоры и эпитеты.

3. Заключение.

(Понравилась картина или нет?)

Составляют в группах свои планы сочинений, сравнивают, выбирают наиболее удачные варианты. Сравнивают, анализируют. Работают с самопроверкой по эталону. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассникам делают выводы.

Работа в группах. (По 3-4 человека).

Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:

Самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывания и обосновывают свою точку зрения.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Поощряет и хвалит детей. Задаёт домашнее задание, поработать дома с черновиком и написать работу по предложенному плану, использую необходимые тропы. Сообщает, что на следующем уроке ребятам предстоит написать работу в чистовики.

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали .

-Написать дома работу на черновике, используя эпитеты и метофоры.

Отвечают на вопросы; определяют уровень приобретённых знаний.

Индивидуальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

  1. Рефлексия.

Заключительная беседа по вопросам.

Задаёт вопросы и выслушивает ответы.

Что нового узнали на уроке.

Какие трудности возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали?

Дайте оценку нашей работе- понравилось (нарисуйте на доске) – весёлое лицо, нет – грустное лицо (смайликити)

Определяют эмоциональное состояние.

Индивидуальная.

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний, умений, навыков и операционных исследовательских , аналитических умений: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Листы обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационная структура управленческой системы

Современный механизм управления дошкольным учреждением....

Организационные структуры управления воспитательным процессом в классном коллективе гимназического образования

Основная цель программы развития гимназии – создание среды для формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации на основе учета ее индивидуальных особенностей. Духовно – нравствен...

Организационная структура управления МБОУ ДОД «ДШИ»

оргструктура составлена в виде таблицы, где мы можем увидеть всю организационную деятельность школы.........

"Организационная структура ВС. Виды ВС. Рода войск и их предназначение."

Презентация к учебному занятию по теме: "Организационная структура ВС. Виды ВС. Рода войск и их предназначение."...

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – государственная военная организация, составляющая основу обороны России. ...

Презентация к уроку ОБЖ по теме "Организационная структура Вооруженных Сил РФ"

Презентация включает материал по истории создания ВС РФ,  основным видам и родам войск, их предназначении....

Группа ПК 2 ОБЖ (05.11.2020) Урок по теме "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск".

Тема: "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск"Задание1. Изучить материал по теме урока. См. файл 2. Писменно ответить на вопросы теста. См.файл 2...