Выписка из плана работы педагог-психолога школы
материал
Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypiska_iz_plana_raboty_psihologa.docx | 226.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по психологическому сопровождению ФГОС ООО на 2018-2019 учебный год
Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО
Задачи:
- отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- выявление способностей обучающихся;
- обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей;
- оказание консультативной помощи в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащиеся, родители.
Сроки | Наименование деятельности | С кем проводятся | Ответственный | Результат |
Сентябрь - май | Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение) | Учителя-предметники, ведущие уроки в 5-7 классах | Харченко В.А. | Формирование банка данных о запросах педагогов |
Сентябрь | Выступление на родительских собраниях на темы: 1. «Особенности адаптационного периода учащихся пятого класса». 2. «Значение помощи и поддержки родителями своих детей в процессе школьного обучения». | Ученики 5- 7 классов | Харченко В.А. | Психологическая поддержка детей. |
Октябрь- май | Психологическое наблюдение на уроках в 5 - 7 классах. Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг - А.Д. Андреева) | Учащиеся 5-7 классов | Харченко В.А. | Психологическая поддержка учащихся в период адаптации к школьному обучению. |
Октябрь-апрель | Диагностическое обследование учащихся по определению психолого-педагогической готовности ребенка к началу систематического школьного обучения по методикам: А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, Н.Г. Лускановой | Учащиеся 5-х классов | Харченко В.А. | Определение уровня психологической готовности к школьному обучению. |
Октябрь | Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене). См. приложение | Учащиеся 6 А класса | Харченко В.А, Коржилова Л.М. (кл.рук.) | Определение уровня развития словесно-логического мышления. |
Ноябрь | Индивидуальные консультации родителей по итогам диагностического обследования | Родители | Харченко В.А. | Психологическая поддержка детей. |
Ноябрь – май | Психологическое просвещение на темы: 1.« Готовность к школьному обучению. Признаки социальной неготовности к школьному обучению » 2. «Критерии профессионального мастерства» (выступление на методических объединениях) | Учителя | Харченко В.А. | Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры. |
Ноябрь-май | Проведение релаксационных игр. Тест на оценку самостоятельности мышления. (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой) | Учащиеся 5 – 7 классов | Харченко В.А. | Психологическая поддержка детей. |
Декабрь-май | Психологическое консультирование учителей на темы: 1. «Анализ психологического статуса пятиклассника по результатам психодиагностики и педагогических наблюдений» 2. «Рекомендации по работе с гиперактивными детьми» | Учителя 5-7 классов | Харченко В.А. | Психологическая поддержка педагогов. |
Январь-май | Психологический анализ уроков | Учителя 5-7 классов | Харченко В.А. | Психологическая экспертиза профессиональной деятельности учителя |
Февраль | Индивидуальные консультации родителей | Родители | Харченко В.А. | Психологическая поддержка детей. |
Март | Мониторинг оценки одарённости учащихся среднего звена. Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора «Психометрический тест К.Э. Сишора» | Учащиеся 5-8-х классов | Харченко В.А., | Разработка рекомендаций педагогам и родителям о развитии выявленных одарённостей у учащихся и их сплочённости |
Апрель | Выступление на педагогическом совете школы по результатам работы психологического сопровождения | Учителя | Харченко В.А. | Результаты психологического сопровождения ФГОС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога психолога школы
Примерный план годового планирования педагога-психолога по всем направлениям деятельности....
План работы педагога-психолога школы
Примерный план педагога-психолога среднего и старшего звена...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
Годовой план работы педагога- психолога в школе
Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям....