Тест "Причастия"
тест по русскому языку

Людмила Дмитриевна Кудрякова

На уроках русского языка использую тесты по текущим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_prichastiya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест на тему:

«ПРИЧАСТИЯ»

1.Найти словосочетание «прич.+ сущ.»

А. спеющий крыжовник; Б. спелая вишня;

В. прочитанный учителем; Г. хвалившийся успехами.

×2.Указать словосочетание «сущ.+ прич.»

А. дремлющего филина; Б. увлекающийся человек;

В. стелющийся туман; Г. освещенный лампой.

3.Укажи предложения с действительными причастиями:

А. выдающиеся люди; Б. сбежавшая невеста;

В. скошенная рожь; Г. приколотый значок.

4. Укажи предложения со страдательными причастиями:

А. изучаемая тема; Б. начерченная схема;

В. прочитанная книга; Г. ожидающий встречи.

5. В каком случае следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)?

А. дыш..щий в трубку; Б. держ..щий знамя;

В. хлопоч..щий о детях; Г. хвал..щийся оценками.

6. В каком случае следует писать суффикс –ем-?

А. возвод..мый завод; Б. ненавид..мый всеми;

В. сооружа..мое здание; Г. чуть различ..мый звук.

7. В каких случаях следует писать одну -н-?А.замороже..ые фрукты; Б. варе..ое яйцо;

В. иллюстрирова..ый журнал; Г. жаре..ые в масле грибы;

Д. лошадь подкова..а; E. Жаре..ая индейка.

8.В каком случае не пишется слитно?

А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. никем (не) обжитый край;

В. картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер.

9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?

А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.Б. Холм возвышающийся над лесом был необычайно красив.В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени.Г.Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником.

10. Запятые необходимы на месте цифр:Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.

ТЕСТ «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ», РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС

1. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения:

1) дополнение, сказуемое, определение 2) определение, обстоятельство, подлежащее

3) обстоятельство, подлежащее, сказуемое 4) определение, дополнение, обстоятельство.

2. Укажите нераспространённое предложение.

1) Дети собирали грибы.

2) Лес красив и печален.

3) Муравей – удивительный труженик.

4) Небо за лесом светлело.

3. Какой член предложения распространяет предложение «Но лето быстрое летит»?

1) союз 2) прилагательное 3) дополнение 4) определение

4. На какие вопросы отвечает второстепенный член – обстоятельство?

1) какой? чей?

2) кто? что?

3) где? когда? куда?

4) что делает? что сделает?

5. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член – дополнение.

1) Мы принесли цветы в корзинах.

2) Орёл громко закричал и расправил крылья.

3) Ель рукавом тропинку мне завесила.

4) Турция – южная страна .

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.

1) Багряная луна висит над домом.

2) Лунная ночь ещё больше побелела от мороза.

3) Море глухо роптало и билось о берег.

4) В камышах стояла выпь на одной ноге.

7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1) С утра шёл сильный снег.

2) Звёзды усеяли ночное небо.

3) Тиха украинская ночь.

4) В роще берёзы одна другой красивее.

8. Укажите ряд, в котором неверно указаны вопросы косвенных падежей:

1) кому? кого? 2) кто? что? о ком?

3) кем? чего? 4) чем? чему? о чём?

9. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член – определение.

1) Кудрявые ветки украсил нежный снежок.

2) Полный месяц встал над лугом.

3) В доме стояла поразительная тишина.

4) Этот дом находится рядом.

10. Какой частью речи (частями речи) обычно выражаются обстоятельства?

1) глаголом

2) прилагательными и местоимениями

3) наречиями и существительными в косвенных падежах

4) существительными в косвенных падежах.