Методика "Я - лидер"
методическая разработка

Людмила Дмитриевна Кудрякова

Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (ли­дерских, организаторских качеств) учащихся.

Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдох­новителем жизни в коллективе, умение управлять собой, умение решать проблемы, умение влиять на окружающих, умение работать с группой и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_ya_-_lider.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»

Методика подготовлена Е.С. Фёдоровым, О. В. Ерёминым, модифицирована Т.А. Мироновой

(результаты см. ниже)

Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.

Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе, умение управлять собой, умение решать проблемы, умение влиять на окружающих, умение работать с группой и т.п.

Инструкция

«Ребята, Вам предлагается ответить на вопросы об особенностях Вашего умения организовывать различные дела и особенностях Вашей личности. Я буду читать номер утверждения и самоутверждение, а вы должны записать номер и напротив него - свой ответ.

Ответ выбирается по шкале возможных ответов.

Полностью согласен — 4

скорее согласен, чем не согласен — 3

трудно сказать — 2

скорее не согласен, чем согласен — 1

полностью не согласен — 0»

Текст методики.

  1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
  2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
  3. Я знаю, как преодолевать трудности.
  4. Люблю искать и пробовать новое.
  5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.
  6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
  7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
  8. всё знакомые относятся ко мне хорошо.
  9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.
  1. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
  2. Я хорошо планирую своё время и работу.
  3. Я легко увлекаюсь новым делом.
  4. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
  5. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
  6. Ни один человек не является для меня загадкой.
  7. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
  8. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
  9. Для меня важно достижение цели.
  1. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
  2. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
  3. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
  4. У меня всегда всё получается.
  5. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
  6. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
  7. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
  8. Я обычно достигают ого, к чему стремлюсь.
  9. Не существует проблемы, которую я не могу решить.
  10. Принимая решения, перебираю различные варианты.
  11. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
  12. Я умею правильно подобрать людей.
  13. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
  14. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
  15. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
  16. Я никогда не поступлю так, как другие.
  17. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.
  18. Я никогда не поступал так, как другие.
  19. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
  20. При организации дел я учитываю мнение товарищей.
  21. Я нахожу выход в сложных ситуациях.
  22. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
  23. Никто и никогда не испортит мне настроение.
  24. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
  25. Решая проблемы, использую опыт других.
  26. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
  27. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
  28. Я умею контролировать работу моих товарищей.
  29. Умею находить общий язык с людьми.
  30. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Оценка результатов: После заполнения ответов необходимо подсчитать сумму очков последующим качествам:

Искренность в самооценке — №№ 8, 15, 22, 29, 34,36,41.

А — умение управлять собой — №№ 1,9, 17, 25, 33,41.

Б — осознание цели (знаю, чего хочу) — №№ 2, 10, 18, 26, 34,42.

В — умение решать проблемы — №№ 3, 11, 19,27, 35,43.

Г — наличие творческого подхода — №№ 4, 12, 20, 28. 36,44.

Д — влияние на окружающих — №№ 5, 13, 21, 29, 37, 45.

Е — знание правил организаторской работы — №№ 6,14,22,30,38,46.

Ж — организаторские способности — №№ 7, 15, 23, 31,39,47.

3 — умение работать с группой — №№ 8, 16,24, 32,40,48.

Если сумма по качеству меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно. Если на каждый из вопросов "искренности" поставлено больше одного балла, то ответы подвергаются сомнению и требуют дополнительной работы с учащимся.

Определение уровня развития лидерских качеств производится в соответствии со следующей таблицей:

УРОВЕНЬ

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Достаточный

16-20

Средний

11-15

Низкий

менее 10

Данные по классу представляются в виде таблицы (см. Приложение 2).

№ п/п

Список учащихся

искренность

умение управлять собой

осознание цели

умение решать проблемы

наличие творческого подхода

влияние на окружающих

знание правил организаторской работы

организаторские способности

умение работать с группой

итоговый уровень

Барило Алена

Белозуб Валерия

Вронская Евгения

Гришечкин Андрей

Итоговый уровень по каждому учащемуся определяется как среднее арифметическое уровней операциональных умений; итоговые уровни по классу в целом выражаются в процентах от количества учащихся в классном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика выявления лидеров в подростковом возрасте.

Рассмотрены возможности формирования лидеров класса в подростковом возрасте, показаны методы, которые может использовать педагог в своей работе при формировании коллектива класса....

МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»

Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (ли­дерских, организаторских качеств) учащихся.Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и ...

МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»

Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (ли­дерских, организаторских качеств) учащихся.Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и ...

МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»

Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (ли­дерских, организаторских качеств) учащихся.Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и ...

Методика "Я - лидер"

Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (ли­дерских, организаторских качеств) учащихся.Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и ...