Главные вкладки
Панкратова Лариса Викторовна
сайт учителя-дефектолога дошкольного учреждения
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: обучение детей с РАС
Увлечения: книги, путешествия, плавание
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г. Старый Оскол
Место работы: МБДОУ ДС №67 "Аистёнок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-73Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему лишь бы были осуществлены соответствующие условия.

О себе
Я имею высшее дефектологическое образование, окончила в 2009 году Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко по специальности «Дефектология». Общий стаж - 32 года, педагогический стаж-29 лет. В МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок» работаю с апреля 2015года.
В 2019 году прошла профессиональную переподготовку в АНО "НИИДПО" по программе дополнительного образования "Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям",И. Юханссон "Особое детсво", работы Дейл Карнеги по психологии ,СуДж. Оруэлл 1984, Стендаль "Жерминаль", Антуан де сент-экзюпери "Маленький принц", Н. Кицмаришвили "С самого начала... Простая история непростого ребенка".

Мой взгляд на мир
«Два дня в твоей жизни самые важные: день,
когда ты родился, и день, когда понял зачем».
Марк Твен
Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Но какую из них выбрать? Я была уверена в том, что моя профессия должна, в первую очередь, нравиться мне, должна приносить мне радость и удовлетворение от того, что я делаю. Как сказал Конфуций: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни».
В начале своего профессионального пути я выбрала профессию воспитатель, на протяжении 29 лет успешно работала в детском саду. С течением времени я заметила, что увеличивается количество детей с ОВЗ, меня заинтересовал этот вопрос, я увлеклась, и решила переквалифицироваться на более узкую специальность – учитель-дефектолог. И вот, уже третий год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра.
Учить ребенка познавать этот мир, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – вот, на мой взгляд, основная задача педагога.
Многие думают, что работа дефектолога – занятие унылое, трудное. Да, действительно, заниматься с детьми с РАС сложно и не каждому это под силу. Человек данной профессии должен быть уравновешенным, стрессоустойчивым, внимательным, ответственным, а самое главное – любить детей. Учитель - дефектолог должен быть творческой и любознательной личностью, постоянно расширять свой кругозор, находиться в постоянном поиске новых идей, технологий, чтобы внедрить их в процесс обучения и воспитания детей. Педагог с добрым взглядом, ласковой речью всегда вселяет ребенку уверенность в том, что у него всё получится. Несмотря на всю сложность моей профессии, есть огромный плюс, который заставляет меня любить свое дело, искать новые пути преодоления трудностей в жизни ребенка с РАС - это первый успех, маленькие, иногда даже чуть заметные победы придают силы мне и ребенку, развивают желание продолжать занятия и достигать новых, еще более значительных результатов. В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них, в первую очередь, другом, а они в ответ делятся со мной добром и светом своей души. Главное для меня в моей работе: не сломить, не поранить нежную душу ребенка, ведь они сразу чувствуют ложь, неискреннее отношение к себе.
В процессе своей работы, я всё больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. Работать с детьми с РАС непросто, это особенная работа. Часто бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Мне особенно приятно то, как дети с радостью бегут на занятия, когда родители приходят за советом и легко отзываются на любую просьбу педагогов. Моя главная награда – это моральное удовлетворение от проделанной работы и положительного результата в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современный мир не стоит на месте, развивается, появляются новые технологии, а с ними и новые профессии. Некоторое время назад профессия учителя – дефектолога была не так актуальна. Сейчас к ней появляется огромный интерес, она становится популярной и очень востребованной. С каждым годом количество детей с РАС возрастает, чтобы быть компетентной в своей профессии, необходимо развиваться мне как педагогу, повышать свою профессиональность, совершенствовать свои знания и умения, которые я потом передам своим воспитанникам, их родителям и педагогам. Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенна в своих силах. Возвращаясь к началу своего эссе, могу твердо заявить, что « я не работала ни дня в своей жизни». (Конфуций).
Я уверена в том, что учитель-дефектолог – это профессия будущего. Она займет важное место и твердо закрепится на почетном пьедестале профессий.

Моё портфолио
Здравствуйте!
Добро пожаловать на мой мини-сайт.