Консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Баранник Лариса Викторовна

" формирование у детей безопасного образа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

          - Вспомним замечательные слова А. С. Макаренко: « Не думайте ,что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент своей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».                                    

           Формирование  у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольной образовательной организации, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина ,необходимо начинать с раннего возраста, так как знания. полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение -потребностью человека.

      Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребёнок должен осознавать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».

       Кроме того необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице ,ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

         Идя по улице с ребёнком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом ,объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том , как и  где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том. как и где нельзя этого делать . Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на пешеходов или водителей , которые эти правила нарушили .

         Очень эффективным методом является чтение детям стихов , загадок , детских книжек , посвященных безопасности движения . Дети очень любят играть. Обучать детей дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней самое активное участие. Для этой цели можно использовать настольные игры по правилам дорожного движения . Сюжеты для игры можно придумать самому- их подскажут правила дорожного движения.

         Большую помощь дошкольным организациям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГИБДД области , района , города . Их непосредственное участие в игровых, сюжетных и интегрированных формах образовательной деятельности на автоплощадках делает эту деятельность для детей более интересной , и они легче запоминают необходимые правила . Популяризации дорожной азбуки способствуют и выступления сотрудников Госавтоинспекции на родительских собраниях конференциях .

        Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом . Ведь такой страх так же опасен для малыша , как беспечность или невнимательность . Нужно , наоборот , развивать в нем внимание , собранность , ответственность , уверенность и осторожность .

         

         Помните : самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых . Ведь мало просто прочитать , рассказать , научить ребенка , нужно своим примером показать ему , как правильно вести себя на улице . Иначе целенаправленная работа теряет смысл .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...