консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Баранник Лариса Викторовна

Особенности проведения занятий с гиперактивными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК.

Работа с гиперактивным ребенком строится с учетом его сильных и слабых сторон: быстрая отвлекаемость, неустойчивая работоспособность, короткий, но, возможно, очень продуктивный период работы без отвлечений.

•  Ничто в комнате (особенно при занятиях дома) не должно отвлекать ребенка: ни младшие или старшие члены семьи, ни домашние животные, ни звуки радио или телевизора и т. п.

•  На столе, за которым работает ребенок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

•  Говорите подчеркнуто спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной. Ребенок не поймет сложный инструкций и длинных предложений. Сначала убедитесь сами, что в инструкции    (задании)    понятно    каждое    слово. Прежде чем давать задание, привлеките внимание своего ребёнка.

•  Для того чтобы сконцентрировать внимание ребенка, можно использовать систему жестов, мимику, другие средства (например, положить свою руку на руку ребенка, поднять карточку с кружком или восклицательным знаком ! •). Внимание можно привлечь словами, постукиванием карандаша. Важно, чтобы это был один и тот же знак и чтобы он не раздражал ребенка.

•  Обязательным является зрительный контакт, работа «глаза в глаза». Такой прием позволяет ребенку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот момент, когда дается задание.

•  В ходе работы можно использовать четкие и короткие указания:   «слушай,  запомни,  не торопись, подумай» и т. д., но они не должны звучать как военные приказы, тон родителя должен быть доброжелательным, спокойным, мягким.

•  Если задание большое, разделите его на части и к каждой давайте новую инструкцию. Причем начинайте объяснение следующей только после того, как выполнена предыдущая часть.

•  Если необходимо что-то задать на дом или в случаях, когда часть работы переносится на следующий день, стоит записать это задание (его прочтет взрослый или сам ребенок, если он уже читает).  Кстати,  дети,  даже  не читающие,  умеют «записывать» задания рисунками.

•  Многим гиперактивным детям необходимо подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы.

•  В случае неадекватного поведения (раздражение, слезы, крик, агрессивность) не делайте грубых замечаний, категорически запрещается кричать, использовать резкие движения. Отвлеките малыша, отведите в спокойное место, умойте прохладной водой, приласкайте. Пока ребенок не успокоится, он не слышит замечаний и фактически не понимает, чего хочет от него взрослый. Только тогда, когда ребенок успокоится, его поведение можно с ним обсудить и объяснить, что конкретно вас огорчает. Следует помнить, что, как правило, это дети ранимые, с повышенной тревожностью, они очень быстро устают не только от отрицательных, но и от положительных эмоций.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...