Консультация по развитию художественного творчесва
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Баранник Лариса Викторовна

Консультация  для воспитателей коррекционных групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_razvitiyu_hudozhestvennogo_tvorchesva.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                Консультация для воспитателей

 «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности аутистического спектра с  ЗПР»

                  Одной из главных задач коррекционного воспитания и обучения является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, от применительно к « особому» ребёнку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

                          Перед педагогами стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с  «особыми» потребностями в большой социум,  а с другой- стимулировать желание «особых» детей находиться в этом социуме и сформировать доверие к нему. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества.

                   ДОУ  предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных способностей с учётом интересов и желаний, оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей – это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Полученные знания и умения в системе коррекционного обучения могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.

Творчество- это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. И вовлекать детей в творческую деятельность нужно,  чем раньше, тем лучше, так как это оказывает большое значение на формирование творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребёнка о ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме того, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями ,которые кажутся непреодолимыми для ребёнка. Свои чувства и эмоции, а также знания и отношения, ребёнку лучше выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Если ребёнок боязлив, робок, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество. Независимо от сюжета, творческая деятельность помогает ребёнку выйти из состояния зажатости.

                   Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены возможности получать опыт от других сверстников. Их мотивация к различным видам деятельности и приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем ( страх, тревожность и т. д. ) Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Социализация ребёнка с ОВЗ средствами декоративно- прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребёнка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.

                   Воспитанники нашего детского сада имеют возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности. Творчество- это откровение. Это влияние на мир. Однако, у детей с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно даётся деятельность, где требуется смелость и фантазия. Целью наших занятий по художественно- эстетическому развитию, является не только дать детям навык работы с разными материалами (солёное тесто, макароны, нитки, различные губки, ватные палочки и т.д.) но и раскрепостить детей, придать им уверенность в своих силах.

                  Проводятся занятия по подгруппам в первой половине дня, где стараемся создавать комфортную среду общения, развивать способности каждого ребёнка, его творческий потенциал. Основной задачей обучения и воспитания детей является воспитание эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами. В процессе занятий развиваются восприятие, мышление. мелкая моторика, зрительно- двигательная координация, внимание, память. Творческая работа с различными художественными материалами и техникой, стимулирует интерес детей и является необходимым условием формирования творческой личности ребёнка.

                 В ходе работы используем различные способы включения детей в творческую деятельность ( беседы, объяснения, рассматривание репродукций, сюрпризные моменты, подборка музыкального сопровождения и т.д.). Но самое главное – показ , личный пример педагога. В своей работе учитываем возрастные психо - физические особенности воспитанников и нацелены на формирование способности личности к саморазвитию, совершенствованию.

                    Для развития творческих способностей детей используем нетрадиционные техники рисования (рисование свечой, пластилином, используем фасоль, пуговицы ,крупы и т.д.). Перечисленные техники привлекательны так как, содержат элементы новизны ,активизируют индивидуальные способности каждого ребёнка. Работа с новыми материалами полезна ,она снимает страх неудачи, формирует все необходимые качества для творчества- уверенность в себе, самоуважение, помогает избавиться от комплекса «я не умею». Но следует всегда помнить о технике безопасности, чтобы ребёнок не нанёс вред своему здоровью. Особенно это важно при работе с мелкими материалами. Поэтому весь творческий процесс для детей с ОВЗ предполагает работу подгруппами с чёткой организацией рабочего места для ребёнка. И тогда дети начинают работать смелее, увереннее независимо от степени их способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Лоскутное солнце" образовательная область "Художественное творчесво"

Материал может быть использован для открытого показа НОД (рисование нетрадиционными методами)...

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

Консультация "Особенности развития художественно-эстетических навыков у детей 5-6 лет"

Одна из самых важных задач в воспитании ребенка дошкольного возраста, это развить его ум, мышление, способности легко осваивать новую информацию. Эти задачи реализуются в процессе различных видов детс...

Консультация на тему: «Художественное конструирование как часть художественно-эстетического развития детей в условиях ДОУ. Знакомство с мягким конструктором».

В своей консультации я знакомлю коллег с работой Г.Урадовских ,с разработанным ею мягким конструктором, и использованием его в своей работе....

консультация для родителей "Развитие художественно-творческого развития детей"

предложенный материал раскрывает проблему развития изобразительной деятельности детей в семье...

Консультация для родителей "Развитие художественно -эстетического развития дошкольников".

Сегодня во всём мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства. От того, в каких условиях оно будет протекать, зависит будущее ребёнка.    Ребёно...

Консультация для родителей «Развитие художественно –эстетического развития дошкольников».

Каждый ребенок- художник.Трудность в том, чтобы остаться художником,выйдя из детского возраста.Пабло ПикассоПрирода – источник радостных переживаний, эстетических чувств.В совреме...