консультация для родителей "Развитие художественно-творческого развития детей"
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Николаева Елизавета Николаевна

предложенный материал раскрывает проблему развития изобразительной деятельности детей в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82»

г. Чебоксары Чувашской Республики

консультация для родителей

«Развитие художественного творчества детей в семье»

Подготовила: Николаева Е.Н.

Чебоксары, 2018

«Развитие художественного творчества детей в семье»

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опытаРодители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявлений творчества. Для этого необходимо развивать наблюдательность на прогулках в лес, парк в разное время года, обращать внимание детей на красоту окружающей природы (окраску листьев, цвет неба, причудливость форм растительного мира и т. д.)

Почти в каждой семье просмотр детских телепередач – любимое занятие для детей. Они с интересом смотрят различные мультфильмы, быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут новой встречи. Но не нужно ограничиваться только просмотром, необходимо поощрять стремление ребёнка рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.

Кроме этого, нужно заботиться о том, чтобы ребёнок мог дома рисовать, лепить. Родителям следует знать, ребёнку 3-4 лет не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений.

Изобразительная деятельность ребёнка в условия семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами, лепку из пластилина, аппликации из форм, заранее вырезанных родителями.

Для занятий художественно- творческой деятельностью у ребёнка должно быть в комнате определённое, хорошо освещённое место, свет должен падать с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребёнок правильно сидел за столом, не наклоняясь очень низко. В детском уголке можно повесить рисунок, на полку поставить декоративно раскрашенную детскую лепку.

У ребёнка дома должны быть не только различные художественные материалы, но и место, где их хранить.

Увлекательным материалом, для развития изобразительных умений детей в условиях семьи, могут служить альбомы для раскрашивания, в которых есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать. Дети учатся приёмам раскрашивания предметов округлой, прямоугольной форм; приёмам дорисовывания изображений, выполненных художником, знакомятся с предметами разной величины, в интересной увлекательной форме запоминают цвета.

Родители должны помочь малышам в этих занятиях. Прежде всего нужно внимательно рассмотреть с ребёнком каждую картинку. Взрослому нужно следить, чтобы ребёнок не выходил за пределы контура. При закрашивании можно менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т. д.

У ребёнка дома должны быть книжки с яркими картинками.

Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребёнка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, формированию детского изобразительного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Этапы развития художественно-творческих способностей у детей»

Данная консультация посвящена вопросам развития художественно - творческих способностей у детей. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности – организация интересной содержател...

Консультация для воспитателей "Сюжетная аппликация как средство развития художественно-творческих способностей у детей".

Консультация для воспитателей "Сюжетная аппликация как средство развития художественно-творческих способностей у детей"....

консультация для воспитателей«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.  Дети  одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они ...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

1. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУи семьи в процессе художественно-творческого, познавательного развития детей:-Проектный метод – немного из теории…-Плюсы и минусы проектного метода...

Консультация для воспитателей Тема: «Сюжетная аппликация – как средство развития художественно-творческих способностей у детей.»

Консультация для воспитателейТема: «Сюжетная аппликация – как средство развития художественно-творческих способностей у детей.»...

Консультация для родителей «Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей«Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»...