Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративное рисование»
консультация по рисованию

Давыдова Марина Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративное рисование»

Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в детях любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.

Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:

Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.

В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача.

Технические приемы декоративного рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки.

Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.

Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет (средняя группа). Здесь мы знакомим детей с понятием «роспись», даем первоначальные знания о предметах народного прикладного искусства.

Можно начать обучение декоративному рисованию со знакомства с филимоновской и дымковской росписью.

В старшей группе детям можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.

Детей необходимо научить:

-симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

-использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

-находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;

умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Продолжаем знакомство с дымковской росписью, и вновь знакомим детей с гжельской росписью 

 В подготовительной группе у детей уже есть определенные навыки, и поэтому можно познакомить их с хохломской (городецкой или жостовской росписью.

В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью.

Таким образом, народное декоративное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное, способствует формированию гармоничной личности, влияет на духовное развитие, является неотъемлемой частью культуры. И для успешного воспитания необходимо приобщать дошкольников к самостоятельному созданию народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".

Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....

Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."

Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир".  Реа...

Семинар-практикум для педагогов: «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОНР»

laquo;Развитие коммуникативных и творческих способностейу детей дошкольного возраста с ОНР»  Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития коммуникативно...

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель ШияноваТ.А. Любознательность – желани...

Консультация для педагогов "Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Данная консультация поможет педагогом  организовать работу по экспериментальной деятельности и создать условия  проведения экспериментальной деятельности в разных возрастных группах....