Лебедева Марина Кимовна

Сайт преподавателя английского языка

Обучая других, учись сам!

Профессия: преподаватель английского и немецкого языков

Профессиональные интересы: страноведение, психология

Увлечения: путешествия, лыжный спорт

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Усть-Баргузин

Место работы: ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedevamk
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

          Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя.

О себе

Свою педагогическую деятельность начинала с работы в Усть-Баргузинской СОШ. В 1997 году перешла работать в Лицей №20. Теперь это «Байкальский колледж туризма и сервиса». И вот уже на протяжении 25 лет обучаю студентов специальностей «Туризм», Гостиничное дело», «Повар, кондитер», профессии «Мастер лесного хозяйства».

           В своей педагогической деятельности использую передовые образовательные технологии и методики. Имею стабильные показатели по усвоению учащимися программ по английскому и немецкому языкам. Преподавая иностранные языки, я хочу раздвинуть границы прежних знаний и стереотипов, показать многообразие представлений о мире, многообразие существующих на плaнете социальных норм и традиций. Поэтому основным направлением моей работы, как преподавателя иностранного языка, является лингвокультурологическое направление. Сегодня знание иностранногo языка особенно актуально, ведь без этого невозможно cтать конкурентно способной личностью. Именно преподавателю иностранного языка вменяется миротворческая миссия – воспитание в дeтях толерантность к культуре другого народа.

           Студенты приходят с разным уровнем подготовки, по этой причине приходится постоянно заниматься самообразованием. Постоянный поиск новых педагогических форм и методов, облегчает процесс обучения. Нужна идея, которая бы позволила учить всех и дать каждому уверенность в том, что он добьется успеха: мой девиз - язык доступен всем. Для меня такой идеей стала коммуникативная направленность, так как иностранный язык, один из предметов в школе, имеющий социальную задачу - учить общению.

           Вторая аксиома - дать возможность ребенку самоутвердиться. Обучая языку, нельзя не учитывать психолого-педагогические особенности восприятия учащихся, поэтому у меня разработан комплекс упражнений в соответствии с типами восприятия учащихся. Самоутверждение ученика происходит только тогда, когда учитель обязательно учтет его индивидуальные особенности. Поэтому, личностно- ориентированный подход в обучении есть основной педагогический принцип.

           Я убеждена в необходимости учить детей таким образом, чтобы они на протяжении всей своей жизни не утратили вкуса к познанию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики считаю книгу А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. 
            Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
            В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
            В книге Б.П. Никитина и Л.А. Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Мне близко высказывание Аристотеля: "В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро!". Иногда в моей жизни бывают такие моменты, когда я чувствую, что я именно там, где должна быть, занимаюсь тем, чем должна.                               

      Нельзя смотреть на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения иначе оно, как кривое зеркало, исказит реальность.   

      Важно хорошему воспитателю не стать скучным взрослым, а быть всегда "чуть-чуть" ребёнком. Видеть мир глазами ребёнка, немного наивными, но любопытными.     

      А ещё я считаю, что всё в жизни человека зависит от его отношения к происходящему. Как говорят психологи, если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Это залог внутренней гармонии и силы.                                                                                                           

     Силён не тот, кто ни когда не падал, а тот силён, кто падал и вставал.   

     Мечтать! Летать! И думать о прекрасном! Во сне касаться звёзд и облаков.       

     И верить в то, что это не напрасно, что в жизни нашей, будет всё легко. 

     Надеяться на чудо, верить в сказку. Любить друг друга и тепло дарить.   

     И жить по-настоящему, без маски, смеяться, плакать и судьбу творить.     

     Дарить друг другу радость и улыбку, от счастья плакать, от любви сгорать. 

     И не бояться совершить ошибку, весь опыт жизни в Мудрость собирать.   

     Не думать о плохом, не жить вчерашним, не злиться на судьбу, когда идёт не в масть.   

     Признаться в чувствах, быть немного грешным и наслаждаться этой жизнью всласть!

Мои публикации:
Английский язык
Гуманитарные науки
Классное руководство
Краеведение
Немецкий язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио