Проектная методика
проект по английскому языку

Проектная методика на уроках английского языка с использованием национально-регионального компонента "ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛИКУ БОГИНИ ЯНЖИМЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_metodika_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Усть-Баргузинский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Байкальский техникум туризма и экологосберегающих технологий»

ПРОЕКТНАЯ  МЕТОДИКА  НА  УРОКАХ  АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА

 С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО  КОМПОНЕНТА (ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛИКУ БОГИНИ ЯНЖИМЫ)

 

Выполнил: Лебедева Марина Кимовна,

 Преподаватель английского языка

ГБПОУ «БКТиС»

 

 

Усть-Баргузин, 2020

     

     Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ включить учащихся в  реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из учебной аудитории, смоделировать реальный процесс вхождения в культуру.

     В условиях сельской местности, даже руководствуясь реалиями современной жизни, бывает очень трудно для учащихся увидеть связь между изучением иностранного языка в техникуме и своей дальнейшей взрослой жизни. Большая часть молодых людей пассивны, предоставлены сами себе, и осмысление жизненных коллизий происходит либо в стенах техникума, либо на улице со сверстниками.

      Использование метода проектов в процессе обучения и воспитания учащихся средствами предмета «Английский язык» дает учителю колоссальные возможности для воспитания личности учащегося, так как учитель может реально осуществлять деятельный характер обучения за счет сочетания разных режимов работы для реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Он имеет возможность путем организации образовательной среды и варьирования учебной нагрузки создать каждому условия для возможного выбора предпочтительной деятельности, партнера и средства обучения. Разработка проекта позволяет вовлечь учащихся в процесс формирования своего знания и умения применять полученные иноязычные и междисциплинарные знания в различных видах практической деятельности, самостоятельно планировать конечный продукт проекта и, кроме этого, совместно с учителем строить индивидуальную образовательную траекторию на неделю, месяц, семестр и т. д.

      Практика показывает, что знания о своей стране и о регионе проживания используется в обучении иностранному языку фрагментарно и не систематично. Это требует от учителя постоянного обращения к краеведческим материалам, которые помогают формировать у учащихся чувства любви к родному краю, сознательное отношение к окружающему миру, гордость за свой родной край. Кроме того, использование краеведческого материала на уроках иностранного языка способствует совершенствованию у учащихся языковых знаний, творческих способностей и познавательных интересов.  

     Более того, регионоведение, преподаваемое на иностранном языке, позволяет взглянуть на уже имеющиеся сведения и знания о регионе под новым углом зрения, поскольку изложение на иностранном языке не может быть сделано автоматически, перевод с языка на язык  - это творческий процесс осмысления другой системы восприятия мира, другого мировоззрения, выраженного средствами языка перевода.

     По данной методике на уроках   английского языка группой  учащихся     СТУ-321    был    выполнен   проект   "Путешествие к лику богини Янжимы",   который,     по    классификации Е.С. Полат, является внутренним, межпредметным и практико-ориентированным. Учебные предметы, близкие к изучаемой теме: география, история, сервисная деятельность. Для реализации проекта использовалось следующее оборудование: диктофон, видеоаппаратура, фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, ксерокс, проектор.

                                                ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

     Углубление и расширение исследования традиций, обычаев духовной и культурной жизни местного населения. Развитие навыков и умений учащихся в аудировании, говорении, чтении и письме параллельно. Использование английского языка на уровне реальной коммуникации.

                                                ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников (библиотек, музеев, справочников).

2. Привлечь внимание учащихся педагогов и односельчан к природному историческому и культурному наследию.

3. Составить план, маршрут экскурсии, описание основных достопримечательностей

5. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить тему экскурсии и развить ее, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.

     Поставленные задачи выходили за рамки чисто учебных и, планируя работу над проектом, были поставлены следующие воспитательные задачи: развитие таких качеств личности, как: а) заинтересованность и любознательность при знакомстве с правилами составления туристических буклетов, планировании маршрутов, посещении местного музея и органов управления; б) желание найти прежде всего привлекательные стороны в рассматриваемых объектах, вызвать положительные эмоции у посетителей посёлка, чувство патриотизма, любви к своей малой родине; в) коммуникабельность, контактность, соблюдение правил этикета; г) креативность, творческое отношение к делу; д) эрудиция, актуализация межпредметных связей; е) чувство прекрасного, эстетическая восприимчивость при осмотре достопримечательностей, а также при оформлении путеводителя.

     Работая над проектом, учащиеся повышали культуру устной и письменной речи (ведение дневника проекта на английском языке, описание достопримечательностей и маршрутов, презентация полученного материала), имели возможность реализовать себя, самостоятельно подбирая информацию.

       Посещение дацана, святых мест Баргузинской долины приобщало учащихся к ценностям национальной культуры, формировало их эстетические взгляды на бурятскую культуру. Во время выполнения проекта учащиеся должны были собрать материал, пользуясь в основном русскоязычными источниками, в этом случае требовался перевод на английский язык; им предстояло также выбрать для презентации полученного материала самые интересные достопримечательности, маршрут, обдумать, как представить его на заключительном уроке приглашенным гостям.

      Группа учащихся, выполняющих проект, была разделена на три подгруппы (приложения 1,2):

      Историческая группа исследовала историю появления лика богини Янжимы на камне, опросила коренных жителей поселка, сняла видеофильм. Работала с архивными документами краеведческого музея .

      Члены социологической группы взяли интервью и узнали мнение учеников и учителей о значении святых мест, исторических памятников, о роли в их личной жизни, провели анкетирование учащихся, выпустила тематическую стенгазету.  

      Чертежно-архитектурная группа составила план осмотра достопримечательностей выпустила иллюстрированную памятку «Путешествие к лику святой Янжимы».  

       Этапы работы над проектом:

Первый этап. Разработка проектного задания (два урока).

        ЗАДАЧИ: определение темы, уточнение целей, актуальность проблемы, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

        УЧАЩИЕСЯ организуются в рабочие группы, уточняют информацию, обсуждают задание, формируют задачи и способы взаимодействия, выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

        ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРУППА: задание — исследование истории появления лика богини Янжимы, определение возможных контактов и сбора материалов.

        СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА:. Определение группы опрашиваемых и составление конкретных вопросов для социологического опроса.

        ЧЕРТЕЖНО-АРХИТЕКТУРНАЯ ГРУППА: возможность изображения, конструирования плана экскурсии . Выбор объектов для фотосъемки.

        УЧИТЕЛЬ мотивирует работу учащихся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает, помогает в налаживании контактов и организации технических моментов.

Второй этап. Разработка проекта (три урока и самостоятельный сбор информации, накопления нужных материалов).

        ЗАДАЧИ: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.

        УЧЕНИКИ: самостоятельная работа с информацией (индивидуальная, групповая, парная), анализ, обобщение, синтез идей, выполнение исследований по группам, работающим над проектом и оформляющим проект.

        ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРУППА: разделение на подгруппы: беседы с учащимися и учителями, работа в библиотеке с периодической печатью, справочниками, исторической литературой. Посещение краеведческого музея. Видеосъемка автобусной экскурсии по святым местам Баргузинской долины.

        СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: проведение устного и письменного опроса среди учеников и учителей школы. Обобщение собранного материала.

        ЧЕРТЕЖНО-АРХИТЕКТУРНАЯ ГРУППА: посещение музея с целью обучения, выполнения плана основных достопримечательностей Баргузинской долины. Консультации с учителями, , сбор материалов для выполнения плана. Выполнение плана достопримечательностей поселка.

        УЧИТЕЛЬ: наблюдает, консультирует, советует.

Третий этап. Оценка результатов (два урока).

        ЗАДАЧИ: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты достижения поставленной цели.

        УЧЕНИКИ участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

        ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРУППА: представление и обсуждение видеоматериала, подготовка презентации фильма.

        СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: обсуждение результатов исследования (анкетирования). Представление фотоматериалов.

        ЧЕРТЕЖНО-АРХИТЕКТУРНАЯ ГРУППА: представление плана достопримечательностей, уточнение сопроводительного текста.

        УЧИТЕЛЬ: наблюдает, направляет процесс анализа.

Четвертый этап. Защита проекта (два урока).

        ЗАДАЧИ: подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта.

        УЧЕНИКИ защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

        ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРУППА: доклад об истории появления лика богини на камне, показ видеофильма «Автобусная экскурсия по Баргузинской долине»».

        СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА: доклад о социологических исследованиях, демонстрация тематической газеты «Богиня Янжима»».         

        ЧЕРТЕЖНО-АРХИТЕКТУРНАЯ ГРУППА: представление плана экскурсии с рассказом о ее наиболее интересных местах, презентация фотоальбома «Путеводитель по святым местам Баргузинской долины»».

        УЧИТЕЛЬ участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта (приложение 3).

      Перед презентацией проекта был просмотрен выполненный на английском языке буклет первой группы и карандашом исправлены ошибки, приготовлены карточки для записи типичных ошибок, а с каждым старостой было обговорено распределение ролей во время презентации. Первая группа представила свой красочный туристический проспект и объяснила по-английски, как он готовился, почему был выбран именно этот маршрут, где был отобран материал, какие буклеты были выбраны в качестве образца и почему. Во время презентации каждый член группы выступал с рассказом о том, что именно он выполнял, что понравилось, что нет и почему. Вторая группа рассказала о том, как проходили интервью, проводился подсчет, как делались записи, к кому обращались за помощью. А третья группа представила свой видео фильм, подробно расписав в начале, кто что делал.

В конце презентации  учащимся было объявлено, что их буклет и видеофильм будут использоваться учителями на уроках английского языка и в других группах как наглядные пособия, то есть все, что учащиеся делали, они делали не только для себя, но и для других. В этом была социальная значимость проекта.

      В результате работы над проектом удалось создать для каждого члена группы личностно-ориентированную ситуацию и условия для выбора партнера и предпочтительной деятельности, тем самым, индивидуализируя и дифференцируя процесс обучения и воспитания. Работа над проектом действительно позволила обеспечить социализацию и саморазвитие каждого учащегося. При работе над проектом были задействованы коммуникативная, эстетическая и эмоционально-личностная мотивация учащихся. Каждый из участников проекта имел возможность увидеть достигнутый им прогресс в овладении английским языком (приложение 4). Совместное с учителем планирование работы стимулировало развитие рефлексии, знакомило учащихся с тем, как планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, следуя своим интересам, склонностям и учитывая свои возможности. Работа над проектом позволила формировать языковые и страноведческие знания, развивать навыки и умения учащихся в аудировании, говорении, чтении и письме параллельно, а также использовать английский язык на уровне реальной коммуникации.

        После выполнения данного проекта учащиеся продолжали работать в этом направлении, углубляя и расширяя исследования истории,  духовной и культурной жизни. Накопился богатый исследовательский материал. С проектом «Путешествие к лику богини Янжимы» учащиеся техникума  участвовали в Республиканском семинаре «Компетентностный подход при подготовке кадров в сфере туризма».        

Для гостей и участников конференции учащимися была организована экскурсия к лику богини Янжимы на русском и английском языках.  Экскурсанты были удивлены объемом, разнообразием и глубиной знаний учащихся, их умением свободно изъясняться на английском языке. Ими были оставлены положительные отзывы о данном мероприятии

             Учащиеся данной группы являются членами техникумовского туристского клуба «Баргуты» Собранным ими краеведческим материалом пользуются учителя иностранного языка, спец.дисциплин

        

    В заключении хочется отметить, что проектная методика обучения  позволяет не только значительно углублять и расширять знания учащихся по предмету, но и помогает  им успешно продвигаться во взрослой жизни, а также способствует  развитию профессиональных навыков и умений., удовлетворению и развитию познавательных потребностей учащихся.

        

                                                                                          Приложение 1

Схема управления проектом.

        

                                                                                                       Приложение 2

Схема внутренних и внешних связей.

        

                                                                                                      Приложение 3

        

                                                                                                           Приложение 4

Анкета рейтинговой оценки  Мосиюк Денис (МТ-321)

Достиг-нутый результат

 (из 15бал.)

Оформ-

ление

 (из 15 бал.)

Защита

Процесс проектирования

Представле-ние (из 15 бал.)

Ответы на вопросы (из 15 бал.)

Интеллекту-альная активность (из 10 бал.)

Творчество (из 10 бал.)

Практическая деятельность (из 10 бал.)

Умение работать в группе (из 10 бал.)

                      Само-

                     оценка

13

10

14

10

10

8

10

10

                     Педагог

15

13

15

12

10

10

10

10

                    Коллеги

                  по группе

15

15

15

13

10

9

9

10

                    Средний

                     балл

14

13

15

12

10

9

10

10

Всего: 93 балла.

100 – 85 баллов – «5»

85 – 70 баллов – «4»

70 – 50 баллов – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная методика как фактор повышения качества образования в обучении иностранному языку

Проектная методика является альтернативным подходом в современ- ной системе образования, новой педагогической технологией, представляющей собой ди- дактическое средство активизации познавательной де...

Статья "Проектная методика как форма работы с одаренными детьми"

Перед педагогами сейчас встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Решение этой проблемы невозможно без ...

Проектная методика

В данной презентации представлена методика проектной работы. Проектная форма работы является одной из актуальной технологий, позволяющей учащимся применять накопленные знания по предмету. Учащиеся рас...

Применение проектных методик в обучении английскому языку

Методические рекомендации по применению проектов в начальной школе....

Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"

Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...

Проектная методика обучения английскому языку в начальной школе

Данная работа посвященна проектной методике преподавания английского языка в начальной школе, показана теоретическая и практическая часть  работы....

Использование проектной методики на уроке немецкого языка

Цель: воспитывать и развивать самостоятельно мыслящих, умеющих добывать и обрабатывать информацию, анализировать полученные знания, делать выводы и аргументированно доказывать свою точку зрения,облада...