РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения
рабочая программа по английскому языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения

 

 

 

Уровень: базовый

Код, специальности: 43.02.14 Гостиничное дело

Профиль: социально-экономический

Форма обучения: очная

Срок освоения: 3 года 10мес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_01_gd_2019.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

                                                                                                                   № 01-7/125-1

от   « 04 »  сентября  2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения

Уровень: базовый

Код, специальности: 43.02.14 Гостиничное дело

Профиль: социально-экономический

Форма обучения: очная

Срок освоения: 3 года 10мес.

                                                Усть-Баргузин, 2019

При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:

ФГОС СПО по специальности: 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ  07 мая 2014г. №474

Рабочая  программа профессионального модуля рассмотрена и одобрена на заседании ЦК по УПР Усть-Баргузинского филиала

протокол №  1 от «04»  сентября 2019г.,

Экспертиза: /_____________________________/                              /В.В.Гаськова/

Согласовано:

Зав.отделением по УПР:      ______________                    /Полонова Е.М./

       

         

Разработчики:

Преподаватель      _________________    Ширеторова А.А.

(занимаемая должность)                    (подпись)                                                    (ФИО)

Преподаватель      _________________    Лебедева М.К.

(занимаемая должность)                    (подпись)                                                    (ФИО)

Визирование РУП ПМ для исполнения в очередном учебном году

Согласовано: зав. отделением по УПР

«___»_____________20___г.

________________________/_____________________

(Подпись)                                              (ФИО)

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ___________________ учебном году на заседании ЦК по УПР Усть-Баргузинского филиала, протокол №  от «  »                  20     г.


  1. СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        …………..5

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……..8

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО               МОДУЛЯ…………………………………………………………………………….19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ             ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………..24

  1. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения

 1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)  является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело».

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля  

 

  •   результате  изучения  профессионального  модуля  студент должен освоить  вид

профессиональной  деятельности ПМ 01 Организация  и  контроль  текущей  деятельности работников службы приема и размещения и   соответствующие ему общие компетенции, профессиональные компетенции:

1.2.1 Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01  

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности         

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04  

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языке

  1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.1  

Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

ПК 1.2

Организовывать  деятельность  сотрудников  службы  приема  и  размещения  в

 

соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

 

ПК 1.3         

Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт в:

разработке операционных процедур и стандартов службы приёма и размещения;

планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности исполнителей службы по приёму и размещению гостей

Знать:

структуру и место службы приёма и размещения в системе управления гостиничным предприятием;   -принципы взаимодействия службы приёма и размещения с другими отделами гостиницы

методику определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале;

 направленность работы подразделений службы приема и размещения;

 функциональные обязанности сотрудников;

 правила работы с информационной базой данных гостиницы

-стандартное оборудование службы приема и размещения;

- цели, функции и особенности работы службы приема и размещения;  

- порядок технологии обслуживания: приема, регистрации, размещения и

выписки гостей

методику и виды, проведения инструктажа для персонала службы приема и размещения

-кадровый состав службы приема и размещения, его функциональные обязанности;

-требования к обслуживающему персоналу службы размещения

-организацию службы приема и размещения;

- стандарты качества обслуживания при приеме, размещение и выписке гостей;

- правила приема, регистрации и индивидуальных гостей, групп,

корпоративных гостей;

- регистрации иностранных гостей;

- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

- виды соглашений  (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;

- правила оформления счетов за проживание и дополнительные

услуги;

 - виды отчетной документации,  порядок возврата денежных сумм гостям

- особенности взаимодействия службы приема и размещения с другими службами гостиницы;

- основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита

- правила поведения в конфликтных ситуациях;

- правила работы с возражениями гостей

Уметь:

  • осуществлять планирование, деятельности службы приёма и размещения

  • определять численность и функциональные обязанности сотрудников,  
  •  соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами;

-организовывать работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и размещения

организовывать процесс работы службы приема и размещения в соответствии

особенностями сегментации гостей и   преимуществами отеля

разрабатывать и проводить вводный и текущий инструктаж подчиненных

организовывать деятельность сотрудников службы приема и

размещения

- осуществлять взаимодействие и координацию деятельности

службы приема и размещения с другими отделами (службами) гостиничного комплекса; - выполнять обязанности ночного портье

 информировать  сотрудников службы приема и размещения о методах урегулирования конфликтных ситуаций

 выбирать эффективные методы стимулирования и повышения мотивации подчиненных

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальная учебная нагрузка – 480 часов, в том числе:

Консультации – 12 часов,

Внеаудиторная самостоятельная работа – 8 часов;

Обязательная аудиторная учебная нагрузка -  206 часов,  в т. ч.  промежуточная аттестация – 18 часов, учебная и производственная практики 216 часов

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ

2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ППССЗ

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Консультации, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Промежуточная аттестация (демонстрационный/квалификационный экзамен)

Всего,

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

В т.ч.

Всего,

Часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Лекции

уроки

Лабораторные работы и практические занятия

курсовая работа (проект),

часов

Промежуточная аттестация (МДК)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ПК 1.1-1.3

ОК 01-05, 07,

09 - 10

Раздел модуля 1.

Организация и контроль

текущей деятельности

работников службы приёма и размещения

148

6

138

58

60

20

18

20

72

      144

18

ПК 1.2.-1.3.

ОК 04, 10

Раздел модуля 2.

Иностранный язык в сфере

профессиональной

коммуникации для службы приема и размещения

98

6

88

4

84

4

-

-

ПК 1.1-1.3.

ОК 01-05, 07,

09 - 10

Учебная и производственная

практика  

216

72

144

Промежуточная аттестация демонстрационный/квалификационный экзамен

18

Всего:

480


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (пм 01 организация деятельности сотрудников службы приема и размещения

)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел модуля 1. МДК 01.01.Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения

148

МДК. 01.01. Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения        

148

Тема 1.1.  

Нормативная

документация,

регламентирующая

деятельность

гостиниц при

приеме,

регистрации и

размещении гостей

Содержание

12

2

1

2

2

1

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.  

2

Термины и определения. Федеральный закон «О защите прав потребителей».  

3

Международные гостиничные правила.  

4

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской  Федерации.

Практические занятия

8

1.

 Нормативная  документация  гостиницы  по  приѐму,  регистрации  и размещению гостей  

Тема 1.2.  

Организация

службы приема и

размещения

Содержание

8

2

2

2

2

1.

Состав  и  функции  службы  приема  и  размещения  в  зависимости  от    категории гостиницы

2.

Влияние  деятельности  службы  приема  и  размещения  на  результирующие показатели деятельности гостиницы

3.

Оборудование службы приема и размещения

4.

Организация рабочего места менеджера службы приема и размещения

Практические занятия

6

1.

Организация службы приема и размещения

Тема 1.3.  

Правила приема,

регистрации и поселения гостей, групп,

корпоративных

гостей  

Содержание

6

2

1.

Прием и регистрация индивидуальных клиентов

2.

Прием и регистрация туристских групп

3.

  •   Прием и регистрация корпоративных клиентов

4.

Соблюдение протокола и этикета при приеме и регистрации VIP-персон

Практические занятия

8

1.

Прием и регистрация индивидуальных клиентов.  

Правила приѐма, регистрации и поселения туристских групп.  

Соблюдение протокола и этикета при приеме и регистрации VIP-персон.

Тема 1.4.

Юридические

аспекты и правила

регистрации

иностранных гостей

Содержание

8

1.

Юридические аспекты регистрации иностранных гостей

2

2

Правила регистрации иностранных гостей

2

Практическое занятие

6

1.

 Правила регистрации и поселении иностранных гостей

Тема 1.5.

Договорные

отношения между

гостиницей и гостем

Содержание

8

1

Виды соглашений (договоров), правила их составления, 2порядок согласования и подписания.

2

Договор между гостиницей и туроператором, правила составления, порядок согласования и подписания

3

Договор между гостиницей и турагентом, правила составления, порядок согласования и подписания.

4

Договор между гостиницей и корпоративным клиентом, правила составления, порядок согласования и подписания

Практическое занятие

8

1

Договор между гостиницей и туроператором, правила составления, порядок согласования и подписания.

2

Договор между гостиницей и турагентом.

Тема 1.6. Правила

оформления счетов

за проживание и

дополнительные

услуги  

Содержание

8

1

Выяснение вопросов платѐжеспособности клиентов

2

2

Порядок  оформления  счетов  за  проживание  и  дополнительные  услуги,  виды расчетов с проживающими.

3

3

Виды бланков счетов за проживание и дополнительные услуги

2

4

Выезд клиента

2

Практическое занятие

8

1

Ситуационные задачи «Расчѐты с клиентами гостиницы»

Тема 1.7. Виды

отчетной

документации,

порядок возврата

денежных сумм

гостям

Содержание

6

1

Отчетная  документация,  оформляемая  при  проведении  расчетов  с  гостями  за услуги гостиницы

2

2

Порядок, причины возврата денежных сумм гостям.

2

Практическое занятие

8

1

Заполнение документация по возврату денежных сумм гостям

Тема 1.8. Принципы

взаимодействия

службы приема и

размещения с

другими отделами

Содержание

6

1

Взаимодействие службы приема и размещения со службой питания

2

2

Взаимодействие  службы  приема  и  размещения  со  службой  обслуживания  и эксплуатации номерного фонда

2

2

Взаимодействие службы приема и размещения с инженерно- техническими службами гостиницы

2

Практическое занятие

8

Деловая игра «Жалобы гостей»  

Итоговый контроль

2

Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 1:

1.Презентация «Организация службы приема и размещения».  

2.Оформить документы на регистрацию гостей (индивидуальных клиентов, туристских групп и корпоративных клиентов).  

4

Выполнение курсовой работы

20

Раздел модуля 2 МДК 01.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения

МДК 01.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения

84+4

Раздел 1. Организация и технология работы службы приема и размещения

22

Тема 1.1 Организация и технология работы службы приема и размещения с гостями

Содержание

Формирование языковых навыков и речевых умений по теме «TheFrontDeskoftheHotel». Знакомство с ролью и особенностями функционирования службы приема и размещения гостей на английском языке.

30

2

Теоретическое занятие

2

Практическое занятие

28

1

The Front Deskstaff(departments, responsibilities, employmentschedule )

(Состав персонала службы приема и размещения: основные функции, рабочие смены, отделы).

6

2

Requirements to the Front Desk staff.

(Требования к персоналу службы приема и размещения).

6

3.

Businessetiquette.(Деловой этикет).

6

4.

Telephonecommunication etiquette. (Этикет при общении по телефону).

6

5.

Standards of communication with guests.

(Речевые стандарты при приеме, регистрации и размещение гостей)

4

Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с гостями при приеме, регистрации,  размещении и выписки.

34

Тема 2.1

Регистрация гостя

Содержание

Прием, регистрация и размещение гостей. Заполнение карточки гостя. Условия проживания. Условия оплаты. Грамматика: Past Perfect Continuous  

                   

2

Практическое занятие

14

1

Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте

2

Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма. Временные формы глагола в английском языке.

Тема 2.2

Виды услуг в

гостинице

Содержание

Службы и виды услуг в гостинице: прачечная, химчистка, парикмахерская, спортивные услуги, бизнес центр и др.

занятие

10

2

Практическое занятие

1

Службы и виды услуг в гостинице

2

2

Часы работы. Формы оплаты.

3

Грамматика: to have smth. done

4

Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте

5

Активизация навыка говорения. Монологическая речь по изученной теме с использованием профессиональной терминологии.

2

Тема 2.3

Организация

отъезда гостя

Содержание

Оформление выезда из гостиницы, оплата счета.

10

2

Практическое занятие

1

Оформление выезда из гостиницы, оплата счета. Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме.

2

Активизация навыка чтения, перевода и выделения

информации в тексте

3

Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма

4

Активизация навыка говорения  по изученной теме с использованием профессиональной терминологии

5

. Степени сравнения имен прилагательных в английском языке.

Раздел 3. Стандарты обслуживания гостей в процессе технологического цикла

14

Тема 3.1.  Стандарты обслуживания гостей в процессе технологического цикла на английском языке

Содержание

Формирование языковых навыков и речевых умений по теме «Front Desk documentation».  Документация на рецепции.

2

Практическое занятие

12

1.«Front Desk documentation».  (Документация на рецепции).

Контрольная работа в форме дифференцированного зачета  

2

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа 

Составление алгоритма работы с гостем по телефону.

Составление алгоритма поведения в конфликтных ситуациях с потребителями

Чтение и перевод текста.

Подготовка словаря иностранных терминов

4

Тематика курсовых работ (проектов):

  1. Основные этапы развития гостиничного хозяйства
  2. Международные гостиничные правила
  3. Организация службы приема и размещения
  4. Договорные отношения между гостиницей и гостем
  5. Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных клиентов
  6. Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами
  7. Юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей
  8. Основные виды организационных структур управления гостиницей
  9. Служба приема и размещения: задачи, функции, значение
  10. Служба обслуживания: задачи, функции, значение
  11. Служба эксплуатации номерного фонда: задачи, функции, значение
  12. Комплементы в гостиничном бизнесе
  13. Служба безопасности: задачи, функции, значение
  14. Санитарно-гигиенические требования к содержанию гостиничных помещений
  15. Организация транспортного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
  16. Взаимодействие службы приема и размещения со службой питания
  17. Организация бизнес-обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
  18. Особенности управления гостиничным предприятием
  19. Виды услуг в гостинице
  20. Правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

Учебная практика по ПМ 01

Виды работ

1. Отработка приемов организации рабочего место службы приема и размещения  

2. Выяснение  потребностей и пожеланий гостя относительно услуг  

3. Составление и обработка необходимой документацию по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги.  

4. Отработка навыков общения с потребителем в процессе приема, регистрации и размещения гостей на иностранном языке, с использованием техники и приемов эффективного общения  с гостями, деловыми партнерами и коллегами и приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.  

5. Применение  профессиональных программ для приема, регистрации и выписки гостей  

6. Проведение работ по оформлению гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей).  

7. Отработка навыков регистрации иностранных граждан.  

8. Отработка взаимодействия с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями.  

9. Контроль оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору).  

10. Оформление и подготовка счетов гостей.  

11. Отработка навыков начисления и осуществления расчетов с гостями  

12. Отработка навыков  работы с информационной базой данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих,  выписавшихся,  отъезжающих).

72

Производственная практика  (по профилю специальности)

Виды работ

1. Организация рабочего места службы приема и размещения.

2. Составление и обработка необходимой документации по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров,

начислению на счета гостей за дополнительные услуги

3. Отработка навыков общения с потребителями в процессе приема, регистрации и размещения гостей на иностранном языке, с

использованием  техники  и  приемов  эффективного  общения  с  гостями,  деловыми  партнерами  и  коллегами  и  приемов  само

регуляции поведения в процессе межличностного общения.

4. Применение профессиональных программ для приема, регистрации и выписки гостей.

5. Проведение работ по оформлению гостей.

6. Отработка навыков регистрации иностранных граждан.

7. Отработка взаимодействия с турагенствами, туроператорами и иными сторонними организациями.

8.  Контроль оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах.

9.  Оформление и подготовка счетов гостей.

Отработка  навыков начисления и осуществления расчетов с гостями.  

144

Консультации

12

Промежуточная аттестация

18

Всего

480

  1. 3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  программы  модуля  предполагает  наличие  учебных  кабинетов  «Организации деятельности  службы  приема  и  размещения  гостей»,  тренингового  кабинета  «Служба  приѐма  и размещения гостей».  

Оборудование  учебного  кабинета  и  рабочих  мест  кабинетов:  посадочных  мест  по количеству  студентов,  рабочее  место  преподавателя,  доска  аудиторная,  комплект  учебно-методической документации, стенды.  

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа-проектор, экран.  

Технические  средства  обучения:  компьютер,  средства  аудиовизуализации,

мультимедийный  проектор;  наглядные  пособия  (плакаты,  DVD  фильмы,  мультимедийные пособия).

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  1. № п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

1

Комплексная  автоматизированная    система управления отелем Opera (Fidelio, Libra идр.)

  1. 1программа на сервере

2

Персональный компьютер  

1шт.

3

Стойка ресепшн  

1шт.

4

Телефон

1шт.

5

Многофункциональное устройство (принтер – сканер – копир - факс)  

шт.

               1 шт.

6

Мобильный  терминал  оплаты  (гибридный считыватель банковских карт)

1шт.

7

Сейф

1шт 

8

POS-терминал  

1 шт

9

Шкаф для папок  

1 шт

10

Детектор валют  

1 шт.

11

Терминал для создания электронных ключей

1 шт.

12

Шкаф стеллаж для ключей                

1 шт.

13

Композиции из цветов                

2 шт.

14

Стул                  

1 шт.

15

Стол для принтера         

1 шт.

Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь

№ п/п

Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

для индивидуального пользования

Для группового пользования

1

Лотки для бумаги          

-

3 шт.

2

Уборные принадлежности

-

1 комплект

3

Корзина для мусора -

-

1 шт.

Программа  модуля  включает  в  себя    обязательную  производственную  практику,  которая проводится на базе  предприятий гостеприимства.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Английский язык для индустрии гостеприимства: Учебное пособие/Ишимцева К. В., Мотинова Е. Н., Темякова В. В. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. -256 с.

http://znanium.com

2.  Гончарова Т.А.  Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry: учеб. пособие.  –  М.: Издательский центр «Академия», 2015.  –144 с. – [гриф ФИРО].

3.  Войтик, Н. В. Английский язык для туризма и сервиса. English for Tourism and Service [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Войтик.  -  М.: ФЛИНТА, 2017. - 218 с.

 http://znanium.com

4.  Ёхина  М.  А.  Прием,  размещение  и  выписка  гостей:  учебник  для  студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Ёхина. – 2-е изд., испр. и доп. –  М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 304 с.– [гриф ФИРО].

5.  Организация  приема  и  обслуживания  туристов:  Учебное  пособие  /  Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 352 с.

 http://znanium.com

6.  Профессиональный  стандарт.  Руководитель/управляющий  гостиничного

комплекса/сети  гостиниц,  утвержденный  приказом  Министерства  труда  и

социальной защиты Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 282н.

.

Дополнительные источники:

1.  Арбузова  Н.Ю.  Технология  и  организация  гостиничных  услуг:  учебник  для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Ю.Арбузова.  –  4-е изд., испр.  -М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 224 с. 14

2.  Асанова И.М.  Деятельность службы приема и размещения: учебник для студ. учреждений  высш.  проф.  образования  /  И.М.Асанова,  А.А.Жуков.  -  М.  : Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.

3.  Вакуленко  Р.Я.  Управление  гостиничным  предприятием:  учеб.  пособие   / Р.Я.Вакуленко, Е.А.Кочкурова.  -  М. : Университетская книга; Логос, 2016.  –320 с., в т.ч.

  http://znanium.com

4.  Гридин  А.  Д.  Безопасность  и  охрана  труда  в  сфере  гостиничного

обслуживания : учеб. пособие для студ. проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е  изд.,  стер.  –  М.  :  Издательский  центр  «Академия»,  2016.  –  224  с.  –  [гриф ФИРО].

5.  Дусенко  С.В.  Профессиональная  этика  и  этикет:  учебник  для  студ.

учреждений  высш.  проф.  образования  /  С.В.Дусенко.  –  3-е  изд.,  стер.  -  М.  : Издательский центр «Академия», 2016. – 224 с.

6.  Корнеев  Н.В.  Технологии  гостиничной  деятельности:  учебник  для  студ. учреждений  высш. проф. образования /  Н.В.Корнеев,  Ю.В.  Корнеева  .  -  М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с.

7.  Организация  гостиничного  дела:  Учебное  пособие  /  С.А.  Быстров.  -  М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с.

http://znanium.com

8.  Павлова  Н.В.  Администратор  гостиницы:  учеб.  пособие  для  студ.  проф. образования / Н.В.Павлова. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 80 с. – [гриф ФИРО].

9.  Организация  приема  и  обслуживания  туристов:  Учебное  пособие  /  Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. Точка доступа:

http://znanium.com/bookread2.php?book=400614.

10.  Шанаурина,  Ю.  В.  Нормативно-правовое  регулирование  в  гостиничном сервисе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина.  -  2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2017. - 264 с.

http://znanium.com

11.  Шеламова  Г.М.  Деловая  культура  взаимодействия:   учеб.  пособие   /

Г.М.Шеламова.  –  3-е изд., стер.  –  М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 64 с.

12.  Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.М.Шеламова.  –  3-е изд., стер.  –М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 160 с. – [гриф ФИРО].

13.  Шеламова  Г.М.  Этикет  делового  общения:   учеб.  пособие  для  студ.

учреждений сред. проф. образования / Г.М.Шеламова.  –  7-е изд., стер.  –  М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с. – [гриф ФИРО].

3.3.  Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ 01. «Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения»  входит в профессиональный цикл обязательной части  основной образовательной программы  среднего  профессионального  образования  по  специальности  43.02.14  «Гостиничное дело». Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:

 ОП 01 «Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе»,  ОП.02.  «Основы  маркетинга  гостиничных  услуг»,  «ОП.03.  Правовое  и  документационное обеспечение  профессиональной  деятельности»,  ОП.  04  «Экономика  и  бухгалтерский  учет гостиничного предприятия», ОП. 05 «Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия», ОП 09. «Охрана труда».

         Реализация  программы  ПМ  предусматривает  выполнение  обучающимися  заданий  для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера  с  лицензионным  программным  обеспечением  и  с  подключением  к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия учебно-производственной мастерской: стойки приема и размещения гостей, оснащенной современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.

        По  модулю  предусмотрена  внеаудиторная  самостоятельная  работа,  направленная  на формирование  общих  и  профессиональных  компетенций  обучающихся.  Внеаудиторная (самостоятельная)  работа  сопровождается  методическим  обеспечением  и  обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

        Практика  является  обязательным  разделом  ООП  и  представляет  собой  вид  учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

        При реализации программы  ПМ  01.  «Организация  деятельности  сотрудников  службы  приема  и  размещения» предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

        Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько  периодов,  так  и  рассредоточенно,  чередуясь  с  теоретическими  занятиями  в  рамках

профессиональных  модулей.  Учебная  практика  может  проводиться  как  в  учебно-производственной  мастерской  ОО,  так  и  в  организациях,  направление  деятельности  которых соответствует  области  профессиональной  деятельности,  указанной  в  п.1.5.  ФГОС  СПО  по

специальности  43.02.14  «Гостиничное  дело».

         Производственная  практика  проводится  только  в организациях,  направление  деятельности  которых  соответствует  профилю  подготовки обучающихся.  Производственную  практику  рекомендуется  проводить  концентрированно.  Для обучающихся  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  выбор  мест прохождения  практик  должен  учитывать  состояние  здоровья  и  требования  по  доступности.

Аттестация  по  итогам  производственной  практики  проводится  с  учётом  (или  на  основании) результатов,  подтверждённых  документами  соответствующих  организаций.  По  результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается.

        ПМ  01.  «Организация  деятельности  сотрудников  службы  приема  и  размещения»  обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.

        Реализация  программы  ПМ  обеспечивается  доступом  каждого  обучающегося  к библиотечным  фондам,  укомплектованным  печатными  изданиями  и  (или)  электронными изданиями  по  каждой  дисциплине  общепрофессионального  цикла  и  по  каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчёта одно печатное издание и (или)

электронное  издание  по  каждой  дисциплине,  модулю  на  одного  обучающегося.  Библиотечный фонд  укомплектован  печатными  изданиями  и  электронными  изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

        В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного  библиотечного  фонда  предоставлением  права  одновременного  доступа  не  менее  25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

        Обучающиеся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  инвалиды обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.  

        Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе  практического  обучения.  В процессе  теоретического  обучения  предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время

инструктажа перед практическими занятиями, контрольные работы, различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по практике.

        Промежуточная  аттестация  обучающихся  осуществляется  в  рамках  освоения общепрофессионального  и  профессионального  цикла  в  соответствии  с  разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных  по  отдельным  дисциплинам,  модулям  и  практикам  результатов  обучения.

        Завершается  освоение  междисциплинарных  курсов  в  рамках  промежуточной  аттестации экзаменом  или  дифференцированным  зачётом,  включающим  как  оценку  теоретических  знаний, так и практических умений.  

        Освоение  программы  профессионального  модуля  в  рамках  промежуточной  аттестации завершается  проведением  демонстрационного  экзамена,  который  рекомендуется  проводить  с учетом  стандартов  WorldSkillsRussia  по  компетенции  Администрирование  отеля  (Гостиничный сервис (ресепшен)  (Hotel Receptioning).

        При реализации программы модуля проводятся консультации для обучающихся.

Формы  проведения  консультаций  (групповые,  индивидуальные,  письменные,  устные) определяются образовательной организацией.

        При  реализации  образовательной  программы  образовательная  организация применяет электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При  обучении  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  электронное  обучение  и дистанционные  образовательные  технологии    предусматривают  возможность  приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками  образовательной  организации,  а  также  лицами,  привлекаемыми  к  реализации

образовательной  программы  на  условиях  гражданско-правового  договора,  в  том  числе  из  числа руководителей  и  работников  организаций,  деятельность  которых  связана  с  направленностью реализуемой  образовательной  программы  (имеющих  стаж  работы  в  данной  профессиональной области не менее 3 лет).

        Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным  требованиям,  указанным  в  профессиональных  стандартах «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц».

        Педагогические  работники  получают  дополнительное  профессиональное  образование  по программам  повышения  квалификации,  в  том  числе  в  форме  стажировки  в  организациях, направление  деятельности  которых  соответствует  области  профессиональной  деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело», не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального обарзования»

        Доля  педагогических  работников  (в  приведенных  к  целочисленным  значениям  ставок), обеспечивающих  освоение  обучающимися  профессиональных  модулей,  имеющих  опыт деятельности  не  менее  3  лет  в  организациях,  направление  деятельности  которых  соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14  «Гостиничное  дело»,  в  общем  числе  педагогических  работников,  реализующих образовательную программу, имеет не менее 25 процентов.

        

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

ПК 1.1.-1.3

- законы и иные нормативно-правовые акты РФ в

сфере туризма и предоставления гостиничных услуг;

- стандарты и операционные процедуры,

определяющие работу службы;

- методы планирования труда работников службы

приема и размещения

Промежуточная

аттестация

в форме экзамена по ПМ 01 в виде экзамена:  

-письменных/устных

ответов,  

-тестирования

- планировать потребности в материальных ресурсах и

персонале службы;

- проводить тренинги и производственный инструктаж

работников службы;

- выстраивать систему стимулирования и

дисциплинарной ответственности работников службы

приема и размещения;

- организовывать работу по поддержке и ведению

информационной базы данных службы приема и

размещения;

- контролировать работу сотрудников службы приема и размещения по организации встреч, приветствий и

обслуживания гостей, по их регистрации и

размещению, по охране труда на рабочем месте, по

передаче работниками дел при окончании смены

- экспертная оценка

сформированности ПК и ОК  

на демонстрационном

экзамене

Планировать деятельность службы приёма и размещения;  

Оценивать и планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале;

Организация деятельности службы приема и размещения в соответствии со стандартами и целями

деятельности гостиницы;

Проведение вводного и текущего инструктажа

подчиненных;

Распределение обязанностей и определение степени

ответственности подчиненных;

Координация деятельности подчиненных;

Взаимодействие со службами номерного фонда и питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса;

Управление конфликтными ситуациями в службе

приема и размещения;

Контроль выполнения сотрудниками стандартов

обслуживания и регламентов службы приема и размещения;

Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности;

Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на  рабочем месте

- защита отчетов по

практическим/

лабораторным занятиям;

- оценка заданий для

внеаудиторной

(самостоятельной)  работы

 

- экспертная оценка

демонстрируемых умений,

выполняемых действий в

процессе практических/лабораторных

занятий,  

учебной и производственной

практики

Раздел модуля 2. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения

ПК 1.2-1.3

Знания:

- организацию службы приема и размещения;

- стандарты качества обслуживания при приеме, размещение и выписке гостей;

- правила приема,  регистрации и индивидуальных

гостей, групп, корпоративных гостей; - регистрации иностранных гостей;

- основные и дополнительные услуги,

предоставляемые гостиницей;

- стандарты обслуживания и регламенты службы

приема и размещения;

- критерии и показатели   качества обслуживания;

- основные и дополнительные услуги,

предоставляемые гостиницей;

- категории гостей и особенности обслуживания

Текущий контроль

при проведении: 

-письменного/устного

опроса;

-тестирования;

-оценки результатов

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

(докладов, рефератов,

теоретической части

проектов, учебных

исследований и т.д.)

Промежуточная

аттестация в форме

дифференцированного

зачета по МДК в виде:  

-письменных/ устных

ответов,  

-тестирования

Умения:

- регистрировать гостей (индивидуальных, VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в

гостинице;

- контролировать выполнение сотрудниками

стандартов обслуживания и регламентов службы

приема и размещения;

- контролировать процесс обслуживания различных

категорий гостей

Текущий контроль:

- защита отчетов по

практическим

 занятиям;

- оценка заданий внеаудиторной

(самостоятельной)  работы

- экспертная оценка

демонстрируемых умений,

выполняемых действий в процессе

практических занятий,  

учебной и производственной

практики

Промежуточная

аттестация:

- экспертная оценка

выполнения практических

заданий на зачете по МДК;

Итоговый контроль:

- экспертная оценка

сформированности ПК и ОК  на демонстрационном экзамене



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолог социальной службы. Содержание и организация деятельности

Методические рекомендации по организации труда психолога в социозащитном учреждении из практики деятельности.  Содержит описание основных направлений работы психолога в социозащитном учреждении, ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (по видам транспорта)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по видам транспорта) для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Заочная форма обучения

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Фрагмент рабочей программы профессионального модуля ПМ.08 "Организация сервисной деятельности" специальности Туризм

Представлен фрагмень рабочей программы ПМ.08 специальности Туризм,, куда входят МДК "Организаци страхового обслуживания клиентов" и "Обеспечение безопасности клиентов"...

Рабочая программа Модуль Организация исследовательской деятельности обучающихся

Программа «Курс внеурочной деятельности. Иноязычное образование» по английскому  языку для классов обучающися по углубленным программам составлена в соответствии  с нормативными ...