РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
рабочая программа по информатике и икт на тему

Шикерина Татьяна Сергеевна

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_mdk_02.07.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация различных видов деятельности и общения детей

(МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

2014 г.


Рассмотрен на

заседании ПЦК естественно-

математических дисциплин

Протокол № ______________ г.

ППЦК________________

            Мачавариани Е. И.

Составитель:  Шикерина Т. С.  преподаватель Владимирского педагогического колледжа.

Рецензенты:

Мачавариани Е. И. преподаватель Владимирского педагогического колледжа, председатель ПЦК естественно- математических дисциплин.

Мартынова А. А. старший преподаватель кафедры информатики и ИТО Владимирского государственного университета.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация различных видов деятельности и общения детей

(МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкольное образование (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей

(МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дошкольного образования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

организации и проведения развлечений;

участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

оценки продуктов детской деятельности;

разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

определять педагогические условия организации общения детей;

играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

ухаживать за растениями и животными;

общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

оценивать продукты детской деятельности;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

организовывать детский досуг;

осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

знать:

теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

способы ухода за растениями и животными;

психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

технологии художественной обработки материалов;

основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 131 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 35 часов;

учебной и производственной практики – 26 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация различных видов деятельности и общения детей

(МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1. 

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. 

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. 

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. 

Организовывать общение детей.

ПК 2.5. 

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. 

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. 

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. 

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. 

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.2

Раздел 6.  Организация деятельности дошкольников с компьютером

107

70

36

-

35

-

2

-

Производственная практика (по профилю специальности)

24

-

-

-

-

-

-

24

Всего:

131

70

36

-

35

-

2

24


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Организация деятельности дошкольников с компьютером.

70

МДК 1.   Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером

70

Тема 1.1.  Основы организации занятий с детьми дошкольного возраста при работе с компьютером.

Содержание

24

1

Предмет  обучения дошкольников деятельности с компьютером.  

Роль и место компьютера на занятиях у детей дошкольного возраста. Цели и задачи организации деятельности дошкольника с компьютером. Техника безопасности при работе с компьютером.

13

3

2

Структура и особенности организации занятий с детьми дошкольного возраста при работе с компьютером.

Основные этапы занятия.  Психолого-педагогические особенности проведения занятий с использованием компьютера. Санитарно-эпидемиологические нормы по организации и проведению занятий. Формы организации деятельности.

3

Подготовка дошкольника к занятиям с использованием компьютера.

Информатизация дошкольного образования. Особенности общения ребенка с компьютером. Основные влияющие факторы. Длительность занятия для различных возрастных групп дошкольников. Профилактика утомления.

Практические работы

10

1

Гимнастика для глаз. Физкультминутка.

2

Компьютерная сказка.

3

Фрагментарное планирование занятий с использованием элементов профилактики зрительного и физического утомления дошкольников.

4

Создание  методической копилки зрительных упражнений для детей дошкольного возраста.

5

Создание  методической копилки с подвижными и пальчиковыми играми.

6

Работа с тетрадью для дошкольников в детском саду.

7

Установка компьютерных игр на компьютере. Удаление установленных приложений и игр.

8

Обзор компьютерно-игровых комплексов для дошкольников.

9

Анализ компьютерных программ для детей дошкольного возраста.

10

Пакеты компьютерных программ общеразвивающего характера.

Лабораторные работы

1

1

Освоение компьютерных программ для детей дошкольного возраста.

Тема 1.2. Методические и психолого-педагогические аспекты деятельности дошкольников с компьютером.

Содержание

25

1

Методика  формирования психических процессов дошкольников на занятиях с использованием компьютера.

Методика организации занятия по развитию внимания. Структура занятия и подготовительный этап на развития памяти, мышления и пространственного воображения. Методика организации и проведения занятий по темам «Последовательность действий», «Действия с предметом».

10

3

Методика  развития математических и логических способностей дошкольников  на занятиях с использованием компьютера.

Развитие логики и математических способностей у детей дошкольного возраста. Методика организации занятия по теме «Логика и математика». Методика организации занятий по темам «Действия с предметом» и «Развитие математических навыков счета» для детей дошкольного возраста с использованием компьютера. Пропедевтика понятия симметрия.

4

Реализация межпредметных связей реализуемых по средствам использования компьютера на занятиях в детском саду.

Методика организации занятия по теме «Правила дорожного движения». Методика организация занятия на развитие речи у дошкольников. Особенности планирования и организации занятий  с межпредметными связями на примере тем «Логика и русский язык», «Логика и безопасность жизнидеятельности».

Практические работы

12

1

Подбор игровых и дидактических средств для организации занятия по развитию внимания у детей дошкольного возраста.

2

Подбор игровых и дидактических средств для организации занятия по развитию памяти, мышления, и пространственного воображения у детей дошкольного возраста.

3

Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Логика и математика».

4

Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Зеркальное отображение».

5

Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Общий признак для группы предметов».

6

Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Логика и конструирование».

7

Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Алгоритмы в математике».

8

Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Правила дорожного движения».

9

Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Логика и русский язык».

10

Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Знакомство с буквами».

11

Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Составление слов, с использованием литературных героев»

12

Разработка интерактивных дидактических игр.

Лабораторные работы

3

1

Обзор компьютерных программ алгоритмической линии и методика работы с ними.

2

Обзор компьютерных игр на развитие психологических особенностей дошкольников и методика работы с ними.

3

Практическое освоение  компьютерного практикума по реализации межпредметных связей

Тема 1.3  Анализ процесса и результатов организации деятельности дошкольников с компьютером  и ведение  документации.

Содержание

21

1

Оценка изменения в развитии психологических процессов дошкольников на занятиях с использованием компьютера.

 Диагностика внимания у детей дошкольного возраста. Диагностика памяти и мышления у детей дошкольного возраста. Диагностика утомляемости дошкольников при работе с компьютером. Организация корректирующей и диагностирующей деятельности по итогам контроля планируемых  достижений.

11

2

Поаспектный анализ  планируемых результатов деятельности дошкольников с компьютером.

Анализ учебной деятельности  с учетом особенностей внимания, восприятия, развития памяти и закономерностей процесса мышления у детей дошкольного возраста. Методические аспекты системного наблюдения и поэтапного анализа занятия. Системный подход к самоанализу занятия,  примерная схема самоанализа занятия дошкольников с компьютером.

Ведение планирующей, аналитической и отчетной документации.

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с использованием компьютера. Методические рекомендации к использованию компьютерных игр. Инструкция по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Отчет работы преподавателя занятия.

Практические работы

10

1

Разработка листа наблюдений за ребенком в процессе освоения компьютерных средств деятельности.

2

Разработка методических рекомендаций для родителей и воспитателей групп.

3

Отбор и анализ заданий для проведения контроля различных видов.

4

Анализ контрольных и самостоятельных заданий.

5

Поаспектный анализ занятия дошкольников с компьютером

6

Системный анализ   занятия  дошкольников с компьютером

7

Самоанализ  занятия  дошкольников с компьютером по примерной  схеме

8

Календарно-тематическое планирование занятий

9

Разработка методических рекомендаций к использованию компьютерных игр

10

Составление отчета работы преподавателя занятия

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Работа с журналами «Воспитание дошкольников» и «Информатика и образование» и поиск разработок занятий с дошкольниками при использовании компьютера.

2. Создание интерактивных дидактических игр, с помощью программы Microsoft Office Power Point.

3. Написание отзыва на статью Белавина И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии. 1993. №3

4. Конспектирование фрагментов книги Леонова Л. А. – Дошкольник и компьютер: Медико-гигиенические рекомендации. Москва, 2004 по теме: «Профилактика зрительного утомления. Критерии утомления».

35

Учебная практика

Виды работ:

- введение в практику. Знакомство с ДОУ. Беседа с руководителем занятий по компьютерным технологиям.

- Посещение занятий. Анализ занятия с руководителем практики и методистом.

2

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- Планирование и проведение занятий в группе среднего дошкольного возраста

- Планирование и проведение занятий в группе старшего дошкольного возраста

- Составление протоколов обследования состояния здоровья, умственного развития и компьютерной грамотности детей дошкольного возраста.

- Проведение диагностики уровня развития внимания, памяти, быстроты реакций и др. у дошкольников в своей подгруппе.

- Анализ плана работы руководителя занятий с использованием информационных технологий.

- Разработка сценария досугового мероприятия с использованием информационных технологий.

24

131

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий».

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий»:

        - посадочные  места  по  количеству обучающихся;

        - рабочее место  преподавателя;

        - комплект  учебно-наглядных  пособий.

Технические средства обучения:

- компьютеры с  лицензионным  программным  обеспечением  и выходом в Интернет

- принтер

- сканер

- мультимедийный проектор

- комплект учебно-методической документации

- компьютерные учебные пособия.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

- Горвиц Ю. М. - Новые информационные технологии в дошкольном
образовании. Москва, 2008.

- Габдуллина З.М. - Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей. - Волгоград: Учитель, 2009.

- Горячев А.В., Ключ Н.В. - Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. - М.: «Баласс», 2012.

- Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1999.

- Леонова   Л.А.   -   Дошкольник   и   компьютер:   Медико-гигиенические рекомендации. Москва, 2012.

- Леонова Л.А. Как подготовить ребенка к общению с компьютером - М.: Изд. центр «Вентана-Граф», 2011.

- Селевко Г.К. - Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.2 М.:НИИ школьных технологий, 2010.

  1. Научно-методические журналы:

- Аверина Л., Панифиридникова И., Сапожникова Н. - Интернет среда, и не только// Научно-методический журнал «Воспитание дошкольников»//
Москва, 2007. - №5.

- Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр.// Вопрос психологии. - 1993. - №3.

- Кадушкина Е. - Дети и средства массовой информации. // Научно-методический журнал «Воспитание дошкольников»// Москва 2008. - №2.

- Кузнецова Л.В. - «Дети и компьютер». //Научно-методический журнал «Воспитание дошкольников»// Москва, 2001.- №4.

- Моторин В. - Об использовании компьютера в педагогическом процессе. // Научно-методический журнал «Воспитание дошкольников»// Москва, 2001.-№3.

- Путляева Л. - О развитии мышления // Научно-методический журнал
«Воспитание дошкольников»// Москва, 2004.- №11.

3. Интернет ресурсы:

http://www.moi-detsad.ru

http://festival.1september.ru

http://ds82.ru/cat8/3003-.html

http://detsadd.narod.ru/index_12.html

http://detsadd.narod.ru/index_4_7.html

http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html

http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput24.htm

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация различных видов деятельности и общения детей» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Организация различных видов деятельности и общения детей».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация различных видов деятельности и общения детей» и специальности  44.02.01(050144) Дошкольное образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

  • Правильный выбор методов и средств, для подготовки занятий
  • Точность составления календарно-тематического планирования
  • Правильность составления конспектов занятий
  • Грамотная подборка компьютерных игр для занятия

Текущий контроль в форме:

-защита конспекта занятия,

-предоставление календарно-тематического планирования на период практики

- Проведение обучающих игр с дошкольниками

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

  • Методически обоснованная  форма проведения занятия

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

-

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

  • Оформление планирующей, аналитической и отчетной документации в соответствии с требованиями

-  Составление самоанализа в соответствии с требованиями

- защита планирующей, аналитической и отчетной документации

- проведение самоанализа проделанной работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии
  • проявление профессиональной активности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области дошкольного образования;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации различных видов деятельности и общения детей;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • работа с Интернет ресурсами
  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
  • использование различных источников поиска информации

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и методистами в ходе обучения

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

  • анализ инноваций в области разработки организации различных видов деятельности и общении детей;

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

  • соблюдение техники безопасности

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

  • знать содержание нормативных документов связанных с регулированием правовых норм

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- исполнять воинскую обязанность


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения   Уровень: базовыйКод, специальности: 43.02.14 Гостиничное дело Профиль:...