Рабочая программа Модуль Организация исследовательской деятельности обучающихся
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Сальманова Зульфия Фаилевна

Программа «Курс внеурочной деятельности. Иноязычное образование» по английскому  языку для классов обучающися по углубленным программам составлена в соответствии  с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ 1 от «30»августа 2022 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «31» августа 20222 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«31» августа 2022  года

        дата согласования

Программа

«Курс внеурочной деятельности

Иноязычное образование

Организация исследовательской деятельности обучающихся»

по   английскому языку

                                                (указать предмет, курс, модуль)

Класс  6г

Количество часов 70              Уровень углубленный

                                                                                                                   

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя Сальманова Зульфия Фаилевна

Квалификационная категория :высшая

                                                                

Сургут, 2022 год

Пояснительная записка

Программа «Курс внеурочной деятельности. Иноязычное образование» по английскому  языку для 6Г классов составлена в соответствии  с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2019 (серия «Стандарты второго поколения»);

Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык. 5-9 классы» под редакцией К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копыловой, Р.П. Мильруда,  В. Эванс, М: «Просвещение», 2019 г.

Программа отражает углубленный  уровень подготовки учащихся.

Актуальность программы

В связи с приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития исследовательских компетенций, основу которых составляют универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это, достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социо-культурного опыта исследовательской деятельности. Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.  Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы, но не диктует и не пишет работу за ученика.

Так как развитие исследовательских компетенций является приоритетным направлением в обучении обучающихся, методическое объединение учителей иностранных языков МБОУ СОШ№46 с УИОП уже третий  год принимает активное участие в приоритетном муниципальном проекте  «Иноязычное образование» (подпроект «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках»), предлагая учащимся и педагогам города Сургута дорожную карту по преодолению трудностей по работе с проектами  на иностранных языках.  В связи с этим возникла необходимость создания данного элективного курса. для обучающихся 8-11 классов.

Надо отметить, что проектно-исследовательская   деятельность учащихся  обучающихся в МБОУ СОШ №46 с УИОП осуществляется на основании Положения, где указаны цели, задачи, критерии оценивания проектных работ, сроки этапов реализации проектов, рекомендации для защиты проектов для  учащихся  8-11классов.

В связи с приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития исследовательских компетенций, основу которых составляют универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это, достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социо-культурного опыта исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность не исчерпывается наличием факта поисковой активности, она предполагает также анализ получаемых результатов, оценку на их основе развития ситуации, прогнозирование (построение гипотез) в соответствии с этим дальнейшего ее развития. Сюда же можно присовокупить моделирование и реализацию своих будущих, предполагаемых действий — коррекцию исследовательского поведения. В дальнейшем все это, будучи проверено на практике (наблюдение и эксперимент) и вновь оценено, выводит поисковую активность на новый уровень, и вновь вся схематически описанная последовательность повторяется.

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (педагога-исследователя, ученого) в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):

1. Изучение теоретического материала

2. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования

3. Формулировка гипотезы

4. Методики исследования

5. Практическая часть (сбор экспериментального материала)

6. Обработка результатов

7. Выводы, обобщение

8.Презентация  исследовательской работы.

     Актуальность программы  также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

  1. Цель и задачи программы

Цель: Главной целью организации исследований школьников является развитие их исследовательской позиции, навыков аналитического мышления.

     Элективный курс     «Основы организации  проектной и  исследовательской деятельности» предназначен для обучающихся основной и средней школы (8 классы)  интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся, так как в МБОУ СОШ№46 с УИОП  проходит промежуточная аттестация учащихся 8классов в форме защиты проектов.                                                                                                                     Курс  направлен  на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение  поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

     Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы,  которые  определяют и  позволяют  решить следующие

задачи:

•        приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

•        овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

•        освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

•        выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

•        выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;

•        разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

  • формирование умений и навыков работы с научной литературой, Интернетом;
  • приобретение учащимися навыков самостоятельной научной работы, умений оформлять результаты своей работы, представлять работу на научно-практических конференциях.
  • формирование у обучающихся чувства значимости научного исследования, социальной активности, культуры общения и поведения в социуме;
  • развитие у обучающихся самостоятельности, активности, аккуратности;
  • формирование у учащихся потребностей в самопознании, саморазвитии.

  1. Принцип построения программы

        интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

       непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования  и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных  руководителей;

        межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных результатов обучающихся.

  1. Личностные, метапредметные результаты обучающихся

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям  народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе выполнения исследовательской работы.

Учет достижений учащихся (критерии оценивания)

В МБОУ СОШ №46 с УИОП оценивание научно-исследовательских работ секции «Иностранные языки» проводится в соответствии с критериями, предложенными Международной ассамблеей университетских школ бизнеса (IACBE), с учетом критериев оценивания, прописанных в положении «О промежуточной аттестации учащихся 8, 10 классов в форме защиты проектов». Оцениваются следующие компетенции учащегося:

  • умение представить на иностранном языке цель, задачи, гипотезу, объект, предмет, актуальность и новизну;
  • умение убедительно довести до аудитории важную для научно-исследовательской работы информацию, отражающую достижение главной цели в ходе поставленных задач;  продемонстрировать глубокие знания по исследуемому вопросу;
  • логичное представление информации, плавный переход от одного вопроса к другому;
  • использование графиков для успешного раскрытия проблемы;
  •  поддерживание зрительного контакта с аудиторией;
  • свободное изложение работы без опоры на письменный текст;
  • умение говорить ясно и четко, правильно произнося термины;
  • давать исчерпывающие ответы на заданные вопросы.
  • с точки зрения письменного оформления научно-исследовательской работы оценивается
  • интересное изложение поставленной проблемы;
  • употребление официального стиля;
  • наличие ссылок на достоверные источники;
  • правильное оформление научной работы в соответствии со школьным Положением;
  • употребление лексической сочетаемости слов, разнообразных синтаксических структур, общепринятых языковых норм (правописание, пунктуация, деление на абзацы, грамматика) .

Также у учащихся имеется возможность оценить себя и своих одноклассников самостоятельно с помощью рефлексивного листа:

Self-esteem card

_____ My project has information from primary and secondary sources.

_____ My project has information from sources with excellent reputation.

_____ I have my work done and I have all my materials.

_____ My writing includes interesting and informative details that support the    

             main idea.

_____ My writing is organized in a clear and logical sequence.

_____ My writing uses correct grammar, spelling and punctuation.

_____ My project includes citations for all sources and a complete biography.

Результаты освоения программы

В ходе освоения программы обучающийся будет иметь имеет представление о:

  • понятиях: проблема, цели и задачи исследования, методы исследования, конспект, план, библиография;
  • правилах и этапах научной организации учебного труда, организации исследования;
  • правилах организации и этапах исследовательской деятельности;
  • эффективных способах презентации результатов исследования

и умеет:

  • работать в библиотеке;
  • работать с Интернетом;
  • находить информацию для решения выявленной проблемы, используя различные информационные ресурсы;
  • конспектировать литературу, составлять тезисы, библиографию;
  • ставить цели и задачи исследования;
  • подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам;
  • оформлять результаты своего исследования;
  • выступать перед аудиторией с презентацией результатов собственной деятельности.

Обучающийся приобретает опыт:

  • работы с различными информационными ресурсами;
  • анализа и конспектирования литературы;
  • постановки проблемы, обоснования актуальности исследования;
  • определения целей и задач исследования;
  • самостоятельной организации исследовательской деятельности;
  • рефлексии собственной поисковой, организационной деятельности;
  • оформления результатов исследования на электронных и бумажных носителях;
  • публичной защиты результатов собственного исследования.

Методы обучения

–самостоятельная индивидуальная и групповая работа, исследовательская деятельность, проблемный метод, обучение в сотрудничестве, технология критического мышления, активные методы обучения

Форма организации учебного процесса

Основными формами организации учебной деятельности являются теоретические и практические занятия,  самостоятельная работа , групповая работа в ходе ролевой игры, работа с источниками Интернета, социализация  творческого продукта, организованное обсуждение (рефлексия) результатов творческих заданий, итоговая конференция.

 Занятия проводятся по технологии мастерской построения знаний –Educational Workshop. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.

  1. Характеристика программы.

Элективный курс предназначен для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся.  

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как уроки-практикумы, дискуссии.

На занятиях учащиеся знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации и ее обработки, правилами структурирования информации. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения обучающимися.

Важным условием придания обучению проблемного характера является подбор изучаемого материала. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие теоретического осмысления.

Для того чтобы подвести учащихся к освоению системы понятий, предлагается метод проектного обучения. Процесс учебного познания в случае применения данного метода делится на три этапа:

выбор замысла и планирование деятельности по реализации проекта;

консультирование учителя;

защита проектов.

Итоговая конференция ( промежуточная аттестация)- заключительный этап, как в индивидуальной работе учащихся, так и в групповой, подразумевает под собой подведение итогов учебно-исследовательской деятельности. Подведение итогов включает в себя итоговую рефлексию, которая помогает оценить, что из задуманного в исследовании удалось, а что - нет; каков был индивидуальный или групповой вклад учащихся в решении проблемы; каковы перспективы развития темы; чему научились и над чем необходимо продолжить работу.

Объем программы : курс рассчитан на 35 часов, по 1 часу в неделю, включает теоретические и практические занятия.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения занятий (план)

Дата проведения занятий (факт)

1

Исследовательская деятельность: понятие, возможности, перспективы

2

2

Методы научного исследования. Изучение интеллектуального потенциала школьников (тестирование)

2

3

Выявление и формулировка проблемы. Тема и её актуальность.

2

4

Практическая и научная актуальность.

2

5

Цель, задачи, логика исследования.

Цель как представление о результате, правила постановки целей и задач исследования.

2

6

Понятие метода, классификация методов познания по различным критериям, выбор метода исследования в соответствии с поставленными задачами.

2

7

Практическая работа “Выбор темы исследования”.

2

8

Основные виды исследовательских работ, их структура; основные этапы работы над научным исследованием.

2

9

Структура научно-исследовательской работы

2

10

Организация работы с литературными источниками

Оформление библиографического списка согласно требованиям ГОСТ.

Практическая работа.

2

11

Введение. Правила написания.

2

12

Структура глав. Язык и стиль научной работы.

2

13

Представление иллюстративного материала.

Практическая работа.

2

14

Практическая работа “Написание введения по теме исследования.”

2

15

Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы.

2

16

Основная часть. Правила оформления.  

2

17

Проведение исследования и описание его результатов.

2

18

Практическая работа. Написание основной части.

2

19

Практическая работа.  Описание результатов исследования, экспериментов.

2

20

Правила оформления приложения.

2

21

Практическая работа. Правила оформления приложения.

2

22

Правила написания заключения, выводов.

2

23

Практическая работа. Написание выводов.

2

24

Библиография. Оформление ссылок.

2

25

Практическая работа. Оформление библиографии, ссылок.

2

26

Требования к оформлению научно-исследовательских работ. Практическая работа.

2

27

Правила успешного выступления.

2

28

Тренинг. Правила успешного выступления.

2

29

Практическая работа “Использование мультимедийных презентаций для сопровождения выступления”.

2

30

Индивидуальная консультация обучающихся.

2

31

Индивидуальная консультация обучающихся.

2

32

Индивидуальная консультация обучающихся.

2

33

Рефлексия.

2

34

Итоговая конференция.

2

35

Итоговая конференция.

2

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

2

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Примерная программа по учебным предметам иностранный язык 10-11 Москва «Просвещение» 2020год, Апальков В.Г. Английский язык 10-11 Предметная линия учебников 10-11 «Английский в фокусе» Москва «Просвещение» 2020 год

http://prosv.ru/umk/spotlight

3

Example of Research Work Evaluation Rubric.

URL: https://ru.scribd.com/document/341736706/Research-Project-Rubric

4

Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М.: МГДД(Ю)Т, 2012. 110 с

Леонтович А.В.

Методические пособия

Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: пособие для учителя.

Хуторская А.В. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2019. –

Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей

Степанова М.В. Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2019.

Электронные и цифровые ресурсы

http://fcior.edu.ru/catalog/srednee_obshee?class=9&discipline_oo=4 Федеральный центр ИОР,

http://www.openclass.ru Сетевое образовательное сообщество

http://school-collection.edu.ru  Английский язык (основная школа) [Электронный ресурс]: Библиотека электронных наглядных пособий. 2019-2021 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии

В презентации по теме "Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии" представлены основные положения, этапы и результаты организации исследовательской деятельности о...

Организация исследовательской деятельности обучающихся

Методическое пособие составлено с целью оказания методической помощи педагогам в организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающихся.В методическое пособие вошли о...

организация исследовательской деятельности обучающихся с применением дистанционных технологий.

В данной статье раскрываются основные методы организации исследовательской деятельности с обучающими с применением дистанционных технологий, к статье прилагается презентация выступления....

Рабочая программа по организации исследовательской деятельности учащихся 5 классов в условиях общеобразовательной школы.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другу...

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает ...

Рабочая программа руководства научно-исследовательской деятельностью обучающихся.

Рабочая программа научно-исследовательской деятельностью обучающихся включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование. Рабочая программа расчитана на работу со ...

Программа элективного курса "Организация исследовательской деятельности обучающихся"

Автор элективного курса предлагает программу "Организация исследовательской деятельности обучающихся."...