Макаров Юрий Борисович

Сайт учителя химии и биологии

Многому я научился у своих наставников, ещё более- у своих товарищей, но более всего- у своих учеников

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания химии

Увлечения: путешествия

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Клинский район, д.Малеевка

Место работы: МОУ-Малеевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich
У каждого учителя своя творческая судьба, не похожая на других. Будем помнить о своей уникальности!

Год 1984…Очередное заседание педсовета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. С глубоким уважением смотрю я на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами каждого из них определенный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Какие добрые и симпатичные люди! Люди, которые работают не за деньги - за совесть. 
Лет пятнадцать назад, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, ответил: “Я – учитель”. Наверное, это неправильно. Возможно , правильнее было бы сказать: “Я – человек”. Но “Я – учитель!” Потому что уже тогда я подсознательно чувствовал , что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником, перед чело-ве-ком!
    Я не просто учитель. Я – учитель химии и биологии сельской школы. Моя жизнь тесно связана с жизнью доверенного мне ребенка и его семьи. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Как родители будут относиться к школе, станут ли они моими верными соратниками и единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в жизни каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думается, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Ведь только глубокое уважение и доверие, только искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. 
И что еще очень важно- любить свою работу. Ведь “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью” ( И.Кант). 
Завтра начинается новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть пытливые глаза. Глаза моих учеников…
 

О себе

Образование высшее, выпускник Орехово-Зуевского педагогического института 1984 года. Работаю в школе с 1984 года по настоящее время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить"

"Педагогика коллектива" из серии "Книга в газете" ( "Учительская газета")

Мой взгляд на мир

Каждый день я под прицелом десятков глаз моих учеников. За партами- будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
 

Мои достижения

Заслуженный работник образования Московской области, Почетный работник  общего образования РФ, Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений РФ. Обладатель именной Премии Губернатора Московской области .Дипломы Московской областной ДУМы, Всероссийских конкурсов: "Открытый урок", "Портфолио", "Новая школа", "Чтений имени В.И.Вернадского". Грамота Международного фонда защиты животных "IFAW". Медаль "850 летия Москвы". Нагрудные знаки : "750 лет г.Клин", "125 лет Московскому Союзу Потребительской Кооперации".

 

Моё портфолио

   Сайт создан для профессионального общения.

    Учитель может преподавать интересно до тех пор, пока сам не утратил свой интерес к предмету, пока в нём есть что-то непознанное, когда этот интерес уйдёт, преподавание превратиться в механическую, безрадостную деятельность.

   В практике своей деятельности с обучающимися выделяю направления деятельности: учебно-познавательную, исследовательскую, проектную, трудовую, нравственно-правовую, эстетико-художественную, эколого-краеведческую, профориентационную.

   Я надеюсь в дальнейшем развивать данные направления деятельности и готов к активному сотрудничеству с другими учителями.

 


 

Мои публикации:
Биология
Дополнительное образование
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Психология
Разное
Химия
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: