ШМО
календарно-тематическое планирование на тему

Календарное планирование работы ШМО на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы на 2011-12  учебный год ШМО «Естествознание»

направления работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Работа с кадрами

заявка на годичные курсы

Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Новая школа»

мониторинг и анализ педагогических затруднений

Работа с нормативной и методической документацией

Изучение нормативной документации Министерства образования, Управления образования, школы по организации содержания образовательного процесса.

Составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневости преподавания

Анализ новинок методической литературы

Анализ новинок методической литературы

Утверждение экзаменационного материала

Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов

Изучение приказа Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Мастер- класс у Макарова Ю.Б.

«Универсальные учебные действия- формирование и развитие на уроке »

Организация взаимопосещений уроков с последующим анализом и самоанализом.

Современный урок, эффективность использования мультимедийной техники.

Работа с молодыми специалистами по организации урока

Роль эксперимента на уроке и его место в современном уроке

Отчет по самообразованию

Оценка результатов учебной деятельности

Участие учителей школы в Московском педагогическом марафоне учебных предметов

Открытый  урок ОБЖ у Якунина А.В.

Работа с одарёнными детьми

Разработка заданий для внутришкольной олимпиады

Школьный тур олимпиады

Районный тур олимпиады

Районный День науки.

Внеклассная работа

Трудовой десант:уборка территорий пришкольного участка, теплицы.

Праздник Урожая.

Проект «Мы тоже природы частица»

Старт проектной деятельности учащихся к Дню науки.

Выставка поделок к районному Дню учителя.

Всемирный День борьбы с курением.

К 300-летию М.В.Ломоносова

Всемирный День борьбы со СПИДом.

Рецензирование проектов на День науки

Районный День науки.

День птиц.

Всемирный День здоровья

Конкурсы «Знатоки фауны и флоры», «Зелёный росток», «Природа встречает друзей»

Всемирный День отказа от курения.

Анализ результативности и качества образования

Мониторинг по химии в 8 классе

Выполнение учебных программ за 1 полугодие.

Корректировка тематического планирования

Мониторинг по  биологии в 10 классе по системе ЕГЭ

Мониторинг по биологии в 6 классе

Мониторинг по химии  в 8 классе

Выполнение учебных программ за 2 полугодие

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

Заседания ШМО

Утверждение  рабочих программ

Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

( № 3-11, с.10)

Круглый стол «Ситуационные задачи как одна из форм работы с текстами»

( № 3-11, с.48)

Знакомство учителей с образовательными Интернет-ресурсами, электронными носителями информации , с информационными компьютерными технологиями.

О метапредметных результатах изучения школьных курсов ( № 4-11, с.18)

Стресс- менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса.

ЕГЭ 2012 года: что нужно о нём знать.

Отчёты по самообразованию «Моя творческая лаборатория»

Знакомство учителей с образовательными Интернет-ресурсами, электронными носителями информации , с информационными компьютерными технологиями.

Предпрофильная подготовка учащихся с использованием метода проектов. ( № 4-11, с.32)

Утверждение экзаменационного материала..

Анализ работы ШМО за год и задачи на новый учебный год

Материально-техническое и методическое обеспечение

Смотр кабинетов

Утверждение паспортов кабинетов

Анализ дидактического раздаточного материала

Составление УМК на новый учебный год

                                  Руководитель ШМО                                                                      Ю.Б.Макаров



Предварительный просмотр:

Тематика заседаний

  1. Домашние задания…план, кабала или свобода?
  2. Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся и ликвидации учебной перегрузки.
  3. Система и методы проверки знаний.
  4. Причины отставания в учебе и пути его ликвидации.
  5. Нестареющий учитель: факторы творческой молодости.
  6. Учитель после пятидесяти: потери и приобретения.
  7. Эффективность урока- результат организации активной деятельности учащихся.
  8. Развитие эмоциональной сферы учащихся в ходе учебного процесса.
  9. Через предмет к культуре здоровья.
  10. Формы и методы планирования и организации внеклассной работы по предмету.
  11. Золотые крупицы педагогического опыта.
  12. Тренинг средств внешней выразительности.
  13. Управление тревожностью на уроке.
  14. Оптимизация и управление успехом на уроке.
  15. Открывая занавес урока.
  16. Фейерверк идей учителя на уроке.
  17. Как сделать урок интересным.
  18. Организация коллективной деятельности учащихся на уроке.
  19. Логика в процессе урока.
  20. Как заинтересовать тех, кто не хочет учиться.
  21. Как побороть собственное однообразие.
  22. Как заинтересовать учащихся внеклассной предметной деятельностью.
  23. Как побеждать усталость.
  24. Системность и последовательность в работе.
  25. Овладение разнообразными методиками обратной связи.
  26. Методическая оснащенность урока.
  27. Умение учителя работать с оценкой.
  28. Умение выстраивать педагогические требования.
  29. Умение планировать свою педагогическую деятельность.
  30. Творческая биография учителя.
  31. Настойчивость в научении.
  32. Условия успеха  учительской деятельности.
  33. Правила управления успехом на уроке.
  34. Анализ и самоанализ урока.
  35. Некоторые вопросы технологии урока.
  36. Контрольно-корректирующая технология обучения.
  37. Элементы медиаобразования на уроке.
  38. Обучаться соревнуясь.
  39. Развитие мотивации изучения предмета.
  40. Проблемно- интегрированный подход и методика его реализации в обучении.
  41. Технология педагогических мастерских в практической деятельности учителей.
  42. Совершенствование умений осуществлять умственные действия.
  43. К методике формирования теоретических знаний.
  44. Учебные ошибки и затруднения: как их преодолевать.
  45. Учим учащихся рассуждать.
  46. Работа над текстом.
  47. Обучающие игры.
  48. Методика обучения в движении.
  49. Учим учащихся наблюдать и объяснять.
  50. Интеллектуально-творческие игры.
  51. Учим рассуждать.
  52. Проектно-созидательная форма обучения.
  53. Компьютерное обучение.
  54. Дидактические игры.
  55. Как развивать внимание.
  56. Работа над определениями.
  57. Использование этнокультурного компонента на уроке.
  58. О планировании личностно ориентированного обучения.
  59. Формирование обобщенных умений на основе алгоритмизации и компьютеризации обучения.
  60. Наш подход к экологическому образованию учащихся.
  61. Стимулы обучения.
  62. Развитие исследовательской деятельности учащихся.
  63. Интегральные технологии.
  64. Изучение психолого- педагогических особенностей обучающихся.
  65. Развитие познавательных процессов в процессе обучения.
  66. Качество обучения: диагностика и оценка.
  67. Создание эмоционально- комфортной среды на уроке.
  68. Формирование и развитие внутренней учебной мотивации.
  69. Обучаем работать с информацией.
  70. Деловая игра как форма реализации регионального компонента.
  71. Развитие познавательной деятельности учащихся в условиях индивидуализации обучения.
  72. Малая академия наук: организация исследовательской работы учащихся.
  73. Концепция построения курсов и модернизированных учебных программ.
  74. Элективные курсы в практике работы учителя.
  75. Создание образовательного ресурса: реализация творческого потенциала учителя и учащихся.
  76. О рациональном использовании времени урока.
  77. Информационные технологии как средство повышения мотивации учения.
  78. Развиваем мышление : учимся сравнивать.
  79. О формировании толерантных отношений в образовательной среде.
  80. Из опыта организации проектной деятельности.
  81. Проблемно- модульное обучение как условие развития научного потенциала старшеклассников.
  82. Из опыта реализации деятельностного подхода в обучении.
  83. Межпредметные задания как средство формирования интегративных умений.
  84. Личностно- ориентированное обучение : развитие ЗУН.
  85. Из опыта активизации учебно-познавательной деятельности  учащихся.
  86. О типичных ошибках на экзамене.
  87. Систематизация общих отношений между физическими величинами.
  88. Модернизация образования : работа с одарёнными детьми.
  89. Раздаточный материал как средство активизации познавательной деятельности.
  90. Интегративно- дифференцированный подход в обучении.
  91. Интерактивная доска на уроке.
  92. Контроль знаний при помощи кросстестов.
  93. Компетентностный подход : проблемы и перспективы.
  94. В поисках приёмов здоровьесберегающей технологии обучения.
  95. Медиаурок на основе технологии развития критического мышления.
  96. Прогнозирующее обучение: развитие информационных умений учащихся.
  97. Виртуальный эксперимент на уроке.
  98. Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий.
  99. Как оценивать результаты проектной деятельности.

100.Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся.

101. Индивидуальные маршруты на коллективных учебных занятиях.

102.  Связь обучения с жизнью: экскурсия на предприятие.

103. ФГОС как инструмент модернизации системы образования.

104. Развитие устойчивой мотивации к изучению предмета.

105.Учимся работать с информацией.

106. Инновационный инструментарий для оценки уровня достижений учащихся.

107. Как оценить личностные результаты учащихся.

108. Новые средства достижения требований ФГОС.

109. Из опыта развития УУД.

110. Формирование познавательных умений учащихся.

111. Проблемно-диалогическое обучение как средство развития личности на уроках.

112. Эксперимент нового поколения на основе цифровых лабораторий.

113. О взаимосвязи образовательных стандартов и преемственности высшего  и среднего образования.

114. Из опыта проведения предметно – интеллектуальной диагностики.

115. Компьютерные технологии как средство индивидуализации процесса обучения.

116. Технология УДЕ при решении задач.

117. Проектная деятельность как способ формирования УУД.

118. Воспитательный потенциал предмета и личностные результаты образования.

119. Способы организации самоконтроля при решении учебных задач.

120 .Роль и место ситуационных задач в современном уроке.

121. Учебный эксперимент в теории и практике обучения.

122. О формировании предметных и метапредметных компетенций.

123. Об оперативности знаний и функциональной грамотности.

124. Инновации в воспитании.

125. Использование кластеров в процессе обучения.

126. Формирование опыта социального взаимодействия в процессе интерактивного обучения.

127. Формирование УУД в свете требований ФГОС.

128. Об использовании интерактивных игр.

129. Современный урок: дидактические основы и особенности построения.

130. О формировании метапредметных умений.

131. Из опыта организации работы учащихся с текстом.

132. Информационные технологии как способ активизации познавательной деятельности.

133. Технология общения в достижении метапредметных результатов образовательного процесса.

134. От контекстных заданий к контекстным урокам.

135. Использование исследовательских заданий для формирования опыта творческой деятельности.

136. Информационные технологии в организации учебного эксперимента.

137. Методическая программа формирования УУД и её реализация в процессе обучения.

138. К методике формирования познавательной активности.

139. Блицопросы на отработке УУД.

140. Использование элементов развивающих технологий в практикуме.

141. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: проблемы и пути решения.

142. Об использовании интегрированных учебных текстов.

143. Об особенностях содержания и структуры ЭОР.

144. Из опыта организации внеклассной работы .

145. Научно- популярный текст как средство развития исследовательского потенциала.

146. О содержании технологической карты урока.

147. Смешанное обучение как основа формирования единой образовательной среды.

148. О формировании интеллектуальных способностей учащихся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Называевска Омской области

 «__»_____________20___ г.                                                                                                                                            «__»_____________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                СОГЛАСОВАНО

ДИРЕКТОР                                                                                                                                                                                    ЗАМ. ДИРЕКТОРА по УВР

МОУ Малеевская СОШ                                                                                                                                                             МОУ-Малеевская СОШ

                                  Е.В.Лячина                                                                                                                                                                                   И.В.Горожанинова

 

 

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Народная мудрость

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Ян Коменский

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальную образовательную программу  педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога. Это  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать образовательную программу, выбирать образовательные технологии способные максимально обеспечить выполнение этой программы и развитие личности ребёнка с учетом современных требований.

В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД) и ключевых компетентностей. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Исходя  из  актуальности  проблемы,  мною  выбрана   тема: «Организация деятельности учителя биологии и химии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий,  способствующих формированию ключевых компетентностей и развитию УУД с целью успешности обучения».

Повышение  уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по самореализации личности ученика.

- изучить современную литературу и интернет-источники по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания биологии и химии  учителями школ  Клинского района, страны;

- овладеть методикой диагностирования ведущих модальностей усвоения информации, познавательных мотивов и нравственно-этического отношения ко всему живому на Земле у  обучающихся;

-обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.


 

У учителя:

  1. Формирование  и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;
  2. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
  3. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей  образовательной среды;
  4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения  информационной основы  педагогической деятельности: освоение  современных педагогических технологий;
  5. Формирование и совершенствование педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий;
  6. Формирование  педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;

У обучающихся:

I. Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

  1. увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
  2. увеличение количества участников и  победителей интеллектуальных испытаний по предмету;
  3. повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
  4. сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик»  в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.

III. Повышение навыков  саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание,  как показатель регулятивных  и личностных УУД

IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение  количества участников и  победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать  о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.

 

Программа по самообразованию включат  в себя  работу над совершенствованием педагогических компетентностей на трёх уровнях: изучение, применение и совершенствование, обобщение и трансляция опыта. В таблице  эти уровни дифференцированы с помощью цветовой схемы: Изучение Применение и совершенствование Обобщение и трансляция опыта

Годы

 

Компе-тентности

2011/2012

Отметка о выполнении

2012/2013

Отметка о выполнении

2013/2014

Отметка о выполнении

2014/2015

Отметка о выполнении

2015/2016

Отметка о выполнении

Компетентность   в разработке

методических,  дидактических материалов

1. Семинар «Презентация опыта внеклассной работы по химии»

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Универсальные учебные действия на уроках химии и биологии 

3. Мастер-класс по теме Мастер-класс по теме "Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке" (30.10.11)

4. Педагогический Форум «Новая школа»

 Урок-практикум по теме «Химическая связь» http:// forum.schoolpress.ru

+

+

+

+

1. Семинар «Изучение примерных программ по химии и биологии в свете ФГОС второго поколения»

2. Семинар «Современные подходы к преподаванию химии»

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Работа ШМО учителей "Естествознание" в сельской школе

4. Педагогический Форум «Новая школа»

Личностно-деятельностный подход в обучении.http:// forum.schoolpress.ru

+

+

+

+

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Млекопитающие - объекты школьной экскурсии

2. Педагогический Форум «Новая школа»

Творческие проекты по теме «Спирты» на основе информационных технологий http:// forum.schoolpress.ru

3. Конспект урока по биологии в 5 классе по теме "Лишайники" | Infourok.ru

4. "Планируем рабочие программы и уроки, учитывая требования  ФГОС." Форум

+

+

+

+

1 Статья в журнале «Химия в школе»

2. Педагогический Форум «Новая школа»

3.  Infourok.ru

Экскурсия по биологии для 5 класса "Осенние явления в природе"

4.Участие в педагогической конференции учителей химии «Кадровый резерв российской химии.Школьный этап» г.Ханты-Мансийск

+

+

+

+

1.  Статья в журнале «Химия» - представить  компетентностно-ориентированный урок

2.Педагогический Форум «Новая школа»

3.Творческий конкурс «Интеллектуал»

+

Компетентность  в области мотивирования  обучающихся

1. Подборка методик для диагностики  ведущих модальностей у обучающихся их познавательных мотивов

2. Диагностирование обучающихся и обработка результатов с целью выявления одарённости, познавательных мотивов, ведущих модальностей

+

+

1.Подборка  методических приёмов, удовлетворяющих всем потребностям обучающихся для полного усвоения знаний и плодотворного развития

2.  Разработка    индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для слабоуспевающих  и одарённых учащихся

+

+

1.Тьютерское сопровождение одарённых детей, детей имеющих проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающих в рамках разработанных  ИОМ

+

1.Тьютерское сопровождение одарённых детей, детей имеющих проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающих в рамках разработанных  ИОМ

Обобщение и анализ результатов работы  с одарёнными детьми, детьми имеющими проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающими в рамках разработанных  ИОМ.

Компетентность  в организации  здоровьесберегающей

образовательной среды

1.КПК «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе»

2.Педсовет «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации», тема: «Деятельностный подход в обучении биологии, химии как среда для формирования компетентности в области здоровьесбережения»

+

+

1. Организация работы творческой группы учителей школы по теме «Здоровьесберегающаяя образовательная среда», разработка  программы по внедрению здоровьесберегающих компонентов в ОП

+

+

1Обучающий  семинар «Использование в образовательном процессе физкультминуток и релаксационных пауз»

общая забота»

2.Педсовет «Учебный процесс как стрессогенный фактор»

+

1. Систематизация  и размещение банка физкультминуток и релаксационных пауз на  личном сайте http://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich   

2. Открытое мероприятие «Наркочума в России: спасению быть или не быть?»

1.Урок биологии «Твоё здоровье- в твоих руках»

Компетентность  в области

обеспечения  информационной

основы  педагогической деятельности

1. Разработка и систематизация мультимедийных презентаций по основным курсам биологии и химии

2.Создание собственного сайта http://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich   

+

+

1.  Изучение  интернет-источников по применению интерактивной доски в образовательном процессе

2. Самостоятельное приобретение навыков работы с интерактивной доской

3. Организация участия  детей в телекоммуникационных инициативах.

4.Совершенствование собственного сайта http://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich

+

+

+

+

1. Открытый урок биологии (5 кл)  для учителей школы с применением информационных технологий  по теме «Экология и культура-будущее России»

2. Организация участия  детей в ТКП и др. телекоммуникационных инициативах

3. Организация использования интернет-источников для подготовки  обучающимися 9, 11 кл к ГИА, ЕГЭ

4.Совершенствование собственного сайта http://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich

+

+

+

+

1.  КПК «Использование ЭОР в образовательном процессе»

2.  Размещение авторских  мультимедийных презентаций на личном сайте http://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich   

3. Организация участия  детей в ТКП и др. телекоммуникационных инициативах

4. Организация использования интернет-источников для подготовки  обучающимися 9, 11 кл к ГИА, ЕГЭ

1. Организация участия  детей в ТКП и др. телекоммуникационных инициативах

2. Организация использования интернет-источников для подготовки  обучающимися 9, 11 кл к ГИА, ЕГЭ

3.Совершенствование собственного сайта http://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich

Курсовая подготовка

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по химии

Модульные курсы «Навыки личной эффективности»

+

+

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя биологии в условиях реализации ФГОС

+

Урочная и внеурочная деятельность по экологии в условиях введения ФГОС

Формирование естественно-научной картины мира у старшеклассников при изучении естествознания в соответствии с требованиями ФГОС

Удилова Т. А. _учитель биологии, экологии_ ИОПП