Технологии
методическая разработка
Используемые в практике работы учебные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии | 21.73 КБ |
Адреса конкурсов для учителей и учащихся, годовые | 13.81 КБ |
Познавательные задания | 197.03 КБ |
Технология VR | 355.68 КБ |
Ученики - гордость учителя | 974.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
- Информация
о современных образовательных технологиях и/или методиках,
используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
п/п | Современные образовательные (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования |
1. | Метод проектов как способ интеграции предметов естественного цикла (Дж.Дьюи, В.Х.Колпатрик, С.Т.Шацкий) | Формирование у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений | Данный метод дает возможность строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, позволяет каждому проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Обычно в работе над проектом выделяют шесть стадий (В.В.Гузеев,1996): - подготовка (формулирование темы и целей проекта); - планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.); - исследование (сбор информации, решение промежуточных задач); - оформление результатов и выводов; - представление или отчет; - оценка результатов и процесса. | - популяризация естественных наук среди учащихся; - развитие познавательных навыков; - умение самостоятельно конструировать образовательную траекторию, ориентироваться в информационном пространстве; - развитие критического и творческого мышления; - повышение качества знаний учащихся; - результативное участие в научно-практических конференциях и конкурсах. Проекты: 2008-2009 учебный год: «В Менделеевской гостиной: А.А.Блок и Менделеевы», 10 класс, Дадашев Тофик. «Параллели между двумя ведущими теориями химии -Периодическим законом Д.И.Менделеева и теорией химического строения органических соединений А.М.Бутлерова», Липатов Роман, 11 класс «Россыпи увлекательных фактов из жизни Д.И.Менделеева», Королёва Елена, 10 класс 2009-2010 учебный год: «Рациональное питание – основа здорового образа жизни школьника», Хромова Анастасия , 9 класс; «Минеральная вода- чудесный дар природы» Лапшин Алексей, 11 класс; «Реклама химического состава продуктов: не верьте на слово!» Родькин Михаил,, 11 класс; «Исследование токсичности и биологического разложения препаратов бытовой химии» Крюков Дмитрий, 11 класс. 2010-2011 учебный год: «Экология продуктов. Пищевые добавки», Ханафиев Руслан, 9 класс; «Санитарно-химическое исследование воды д.Малеевка», Стручков Александр, 9 класс 2011-2012 учебный год: «Мозаики М.В.Ломоносова», Карасёв Денис, 10 класс; «М.В.Ломоносов и науки о природе», Черникова Валентина, 10класс 2012-2013 учебный год: «Учебный процесс как стрессогенный фактор», Тарасова Дарья, 10 класс; «Д.И.Менделеев- пуританин-провидец», Ханафиев Руслан, 11 класс. |
2. | Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (Г.К.Селевко, А.А.Кардач) | Развитие информационных и коммуникационных компетенций учащихся | Модель использования ИКТ на уроке: - Демонстрация компьютерной презентации; - Тестирование с выбором ответов; - Написание самостоятельной работы; -Отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажёра; - Использование электронных учебников. -Использование ЭОР на уроках. Это способствует экономии времени и эффективности учебного процесса. Модель использования ИКТ вне урока: - Поиск информации в Интернете и других источниках; - Подготовка выступления и само -выступление с использованием презентаций. С помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин. | - применение ИКТ в образовательном процессе позволяет более рационально и эффективно использовать учебное время; - повышение качества знаний учащихся; - формирование интереса к предмету и творческой деятельности; - снижение нагрузки на учащегося, способствуя здоровьесбережению. - создание персонального сайта учителя с целью открыть «дверь» в свою творческую мастерскую учащимся, педагогической и родительской общественности для обобщения и распространения профессионального опыта.
|
3. | Личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская) | Цель – развитие у учащихся механизмов саморазвития, самореализации, самовоспитания. | Для достижения цели выстраиваю индивидуальную траекторию для каждого ученика. Важно осуществление принципа обратной связи (контроль, анализ, коррекция). Подбор индивидуальных заданий. Зачетная система контроля по темам. | Создание реальных ситуаций выбора и успеха, повышение интереса к познавательной деятельности. Награды за участие в конкурсах и олимпиадах. |
4. | Технология обучения на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин, В.И.Дайнеко) | Формирование умений и навыков в решении текстовых задач различных типов и уровня сложности. | Поисковые методы при решении задач, проведение анализа условия и создание модели решения конкретной задачи. | Умение классифицировать задачи по типам. Приобретение опыта решения задач повышенной сложности. |
5. | Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков | Усвоение стандартных ЗУН, формирование УУД, развитие способных детей. | -создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; -экономное и целесообразное расходование времени урока; -применение разнообразного арсенала методов и средств обучения; -формирование и тренинг способов умственных действий учащихся; -развитие личности учащихся. | -высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся; -объём и прочность полученных учениками на уроке знаний, умений и навыков; -формирование УУД; -система уроков: вводные уроки общего разбора темы, уроки внутрипредметного обобщения, урок-эксперимент, уроки индивидуальной проработки материала, урок-консультация, комбинированное семинарское занятие; -нетрадиционные технологии уроков: уроки-лекции, уроки-семинары, урок-игра, урок-путешествие, урок-КВН, урок-исследование, урок-резюме, урок-коррекция, урок-зачет, урок-конференция, тестирование, урок-соревнование и другие ; -публикации на профессиональных сайтах, в предметных методических изданиях. |
Предварительный просмотр:
Конкурсы для учителей и учащихся
Приглашаю Вас и Ваших коллег опубликовать свои материалы в электронном журнале «Педагогическое мастерство» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77- 59713) и получить свидетельство о публикации статьи во Всероссийском журнале http://www.pedm.ru/send_article/
Ссылка на «Педагогическое мастерство» www.pedm.ru , а также порекомендуйте Вашим коллегам.
Предварительный просмотр:
Технологии VR и AR
С развитием технологий детям стало сложнее воспринимать информацию на слух, пользуясь только книгами и учебниками. Чтобы усвоить материал, а заодно развить самостоятельность с креативностью, ребятам теперь необходимо визуальное, тактильное и аудиосопровождение. Поэтому современная педагогика, как часть новых технологий в образовании 2022 года, нацелена на игровой метод обучения. Примером здесь могут служить обучающие квесты, организованные с помощью технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. С успешным прохождением каждого задания (в развлекательной форме) ребенок переходит на следующий уровень, а вместо оценок получает бонусы (достижения). Кроме того, школа оснащена интерактивными досками, которые активно используются в учебном процессе. Если к такому уроку добавить VR-очки, ребенок быстро запомнит его суть, не теряя интереса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...