Эффективность структуры учебного занятия
методическая разработка по биологии

Дана схема определения эффективности учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эффективность учебного занятия15.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Эффективность структуры учебного занятия

    Эффективность структуры учебного занятия можно определить по 15 показателям. Для этого необходимо проставить число баллов по уровням. Все баллы просуммировать. Эффективность структуры занятия и средний балл можно рассчитать по формуле:

Эффективность = (сумма баллов : 75) х 100%

   Проведенное занятие получает положительную оценку, если его эффективность больше 80%.

Показатели эффективности

Число баллов по уровням

Низкий

1 балл

Ниже среднего

2 балла

Средний

3 балла

Выше среднего

4 балла

Высокий

5 баллов

Совпадение формулировки цели занятия с его реальным содержанием

Дифференциация учебного материала в зависимости от уровня развития учащихся

Выбор объёма учебного материала для достижения цели

Ориентация учебного материала на профильный уровень

Соответствие формы учебного занятия уровню развития учащихся

Выбор методов и приёмов организации познавательной деятельности учащихся

Логика построения занятия

Сочетание темпа и работоспособности учащихся

Организация познавательной деятельности с помощью заданий, содержащих проблему и имеющих различные варианты решения

Использование для достижения целей идей учащихся и организация осмысления полученных результатов

Включение заданий, связанных с личным жизненным опытом

Дидактическая целесообразность применения информационных технологий

Поддержание ситуации успеха и сохранение положительной самооценки учащихся

Организация деятельности учебных групп и управление ими

Использование воспитательного потенциала учебного занятия

Итого баллов                                           Эффективность занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность учебного занятия – результат активной деятельности обучающихся»

Образовательно-воспитательный процесс дополнительного образования детей в большей степени зависит от проведения педагогами занятий. Использование при их подготовке разнообразных методов, форм и технол...

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

"Эффективность учебного занятия – результат активной деятельности обучающихся»

Педагог!Помни, от тебя зависит многое –И атмосфера в группе, и настрой ребят,Ты не смотри на них глазами слишком строгими,Простой улыбки от тебя они хотят.Отдай им сердце, не скупись на милосердие.Вед...

Е.В. Калугина_Учебное занятие в структуре дополнительного образования. Методическое пособие.

     В методическом пособии содержится информация, которая направлена на систематизацию знаний по основным аспектам организации учебных занятий в структуре дополнительного образо...

Памятка для педагогов "Типы учебных занятий, их дидактическая роль и структура"

В памятке рассматриваются следующие типы учебных занятий:  занятие изучения и первичного закрепления новых знаний, занятие закрепления знаний и способов деятельности, занятие комплексного пр...