Памятка для педагогов "Типы учебных занятий, их дидактическая роль и структура"
учебно-методический материал на тему

Мигонькина Зиля Раисовна

В памятке рассматриваются следующие типы учебных занятий:  занятие изучения и первичного закрепления новых знаний, занятие закрепления знаний и способов деятельности, занятие комплексного применения знаний и способов деятельности, занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности, занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipy_uchebnyh_zanyatiy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Анжеро-Судженского округа

«Станция юных туристов»

материалы методического объединения

ПАМЯТКА

для педагогов

«Типы учебных занятий, их дидактическая роль и структура»

Составитель: Мигонькина Зиля Раисовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

руководитель методического объединения

педагогов туристско-краеведческой

направленности МБУ ДО «СЮТур»

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура

Тип учебного занятия

Дидактическая цель

Структура

Нетрадиционные формы проведения занятия

Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Оргмомент. Актуализация знаний и умений. Мотивация Целеполагание. Организация восприятия. Организация осмысления. Первичная проверка понимания. Организация первичного закрепления. Анализ. Рефлексия

Лекция, семинар, экскурсия, конференция, лабораторно-практическое занятие, дидактическая сказка

Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников

Оргмомент. Мотивация. Актуализация знаний и способов действий. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях. Самостоятельное применение знаний. Контроль и самоконтроль. Коррекция. Рефлексия

Семинар, экскурсия, консультация, игра-путешествие

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности

Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях. Самоконтроль и контроль. Коррекция. Рефлексия

«Литературная гостиная», викторина «Что? Где? Когда?», «Занятие-путешествие», концерт

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности

Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Анализ содержания учебного материала. Выделение главного в учебном материале. Обобщение и систематизация. Рефлексия. Обобщение может осуществляться как по теме, разделу, так и по проблеме. Самое главное в методике обобщения -включение части в целое. Необходима тщательная подготовка воспитанников (сообщение заранее проблемы, вопросов, обеспечение на занятии дидактическим материалом)

Лекция, экскурсия

Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

1 . Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие). 2. Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности

Мотивация. Самостоятельное выполнение заданий. Самоконтроль. Контроль. Анализ. Оценка. Коррекция. Рефлексия

На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях