Публикации
методическая разработка на тему

Список опубликованных работ в  педагогических изданиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статьи на сайтах20.92 КБ
Файл публикации21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Юрий Борисович Макаров

Место работы:

МОУ – Малеевская СОШ, Московская обл.

Должность:

учитель химии и биологии

Статьи автора на сайте  Фестиваля педагогических идей «Первое сентября»

В работе представлен конспект внеклассного мероприятия к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Материал основан на самостоятельной поисковой работе учащихся с использованием справочного материала, сборников стихотворений клинских поэтов, встреч с местными поэтами и сотрудниками музея-усадьбы Д.И. Менделеева "Боблово". В работе рассмотрены лишь некоторые стихотворения о Д.Менделееве, чтобы каждый слушатель захотел взять книги и прочитать о нем, почувствовать себя современником великого ученого, его коллегой, учеником, другом, товарищем, земляком.

В работе рассмотрены возможные формы деятельности в рамках месячника: турниры, эссе, викторины, конференции, вечера.

В работе представлен материал учителю для проведения экскурсии по теме «Млекопитающие» с целью знакомства с отдельными видами позвоночных животных Московской области, со следами их жизнедеятельности. Даны общие указания по наблюдению за зверями, вопросы для учащихся после проведения экскурсии, варианты проектных работ.

В работе дана циклограмма внеклассной деятельности учителя химии. Рассмотрены возможные формы деятельности в рамках химической недели: химические турниры, эстафеты, викторины, лотереи, вечера. Даны конкретные планы проведения мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову, Д.И. Менделееву, А.М. Бутлерову, 65-летию Победы.

В работе рассмотрены методические рекомендации для проведения с учащимися исследовательских, творческих, приключенческо-игровых, информационных , практико-ориентированных проектов на уроках экологии и во внеклассной работе .приводятся планирования проектов: "сохраним свою землю, на которой живем, голубой и зеленой", "как вы узнаете птиц", "родник", "лесные знаки" и других. Рассмотрены критерии успеха проекта, его логическая структура ; показано, что дает работа над проектом.

Представлен материал для практической работы руководителя ШМО учителей «Естествознание»: задачи ШМО, организация работы ШМО, права ШМО, документация и отчетность, содержание работы.

В работе рассмотрены темы развития учебной технологии в условиях современной школы, рассчитанные на активизацию деятельности ученика, исследовательский подход: "Процесс обучения как целостная динамическая система", "Приемы активизации учебной деятельности учащихся на уроке", "Игры для интенсивного обучения", "Личностно-ориентированное обучение на уроке", "Адаптивная система обучения", "Развитие интереса учащихся средствами предмета", "Организация проектно-исследовательской формы обучения". Программа реализуется в течение нескольких лет. Определены направления деятельности, выделены основные проводимые мероприятия, в которых приняли участие учителя и обучающиеся школы.

В работе рассмотрены основные направления эколого-нравственной работы учителя над собой и учащимися. Дана базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья. Приведено планирование научно-практической конференции для учителей и учащихся.

В работе представлен материал для развития универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, дана краткая технология урока-практикума, которая подробно рассмотрена на примере урока химии в 8-м классе по теме «Химическая связь».

Семинар-практикум основан на самостоятельной экспериментальной работе учащихся с использованием инструктивных карт и справочного материала, контролирующей части и рефлексии. Цель семинара: изучить состав и свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений; ознакомиться со сложными и концентрированными удобрениями, их использованием в практике; развивать навыки самостоятельной экспериментальной работы, показать применение качественных реакций как метода аналитической химии в определении качественного состава солей; развивать мыслительные приемы: анализ, синтез, сравнение, умение классифицировать, выявлять общие и существенные признаки; развивать наблюдательность, трудолюбие, аккуратность и дисциплинированность, товарищество и взаимопомощь, навыки контроля и самоконтроля.

В работе представлена экологически ориентированная учебно-исследовательская работа учащихся на уроках, факультативных занятиях, экологических практикумах, беседах, работе на учебно-опытном участке, в экскурсиях, походах, школе молодого эколога, на экологических слетах, конкурсах и олимпиадах по экологии, учебной тропе природы, экологического дня, Клуба любителей природы, международных экологических акциях. В приложении представлены тематика факультативных курсов "Здоровый образ жизни человека в условиях загрязнения биосферы", "Природопользование", бесед на экологические темы с 1-го по 11-й классы.

Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:



Статьи автора на сайте  Форума «Новая школа»

  1. Урок-практикум по теме «Химическая связь»
  2. Личностно-деятельностный подход в обучении
  3. Творческие проекты по теме «Спирты» на основе информационных технологий



Предварительный просмотр:

Статьи

учителя химии и биологии

Муниципального общеобразовательного учреждения-

 Малеевская средняя общеобразовательная школа

 Клинского муниципального  района Московской области

Макарова Юрия Борисовича

Макаров Ю.Б. Развитие интереса к химии средствами предмета // Управление инновационным процессом в образовательных учреждениях Подмосковья. / Под ред. П.В.Худоминского , Д.Д.Панкова , Б.В.Горячева. – Подольск: «Славянская школа», 1997. – С. 59-66.

Макаров Ю.Б. Экологическое воспитание учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся. / Под ред. А.С.Обухова. – М: Народное образование, 2001. – С. 208-212.

Макаров Ю.Б. Использование ЭОР на уроках химии и биологии // Материалы научно-практической конференции «Педагогические достижения учителей – победителей ПНПО – потенциал новой школы Подмосковья. – М: ГБОУ ВПО АСОУ «Педагогическая академия», 2013. – С. 17-18.

Макаров Ю.Б. Развитие учебной технологии в условиях современной школы // Региональный координационный центр института открытого образования МГОУ – современная система модернизации методической службы Московской области: сборник научных трудов. Выпуск 5. – М: ООО «Бизнес-ВИТА», 2008. – С. 72-75.

Макаров Ю. Контроль усвоения химических знаний по теме «Углеводороды» // Методическая газета для учителей химии «Химия». – 1997. – № 43. – С. 2.

Макаров Ю. Метод проектов // Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа». – 2006. – № 10. – С. 4-7.

Макаров Ю. Путешествие по стране «Побегия» // Методическая газета для учителей биологии «Биология». – 1998. – № 25. – С. 2.

Макаров Ю. Химическая связь. Игровые задания. // Методическая газета для учителей химии «Химия». – 2001. – № 48. – С. 6.

Макаров Ю. Метод экологических проектов в школе // Научно-методический журнал «География и экология в школе XXI века». – 2004. – № 7. – С. 43-48.

Макаров Ю. Работа над экологическими проектами // Российский педагогический журнал «Сельская школа». – 2004. – № 1. – С. 74-80.

Макаров Ю. Работа педагога – деятельность экологичная // Научно-методический журнал «Народное образование». – 2008. – № 8. – С. 267-272.

Макаров Ю.Б. Использование ЭОР на уроках химии // Материалы V Всероссийской научно-методической конференции «Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии».-Иваново, 2014.

Макаров Ю.Б. Контролирующий семинар по теме «Альдегиды и карбоновые кислоты» // Научно-методический журнал «Химия в школе». – 2015. – № 5. – С. 34-36.

Макаров Ю.Б. Вечер «Дмитрий Иванович Менделеев в поэзии»//Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/518140/.

Макаров Ю.Б. «К 300-летию М.В.Ломоносова» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/584002/

Макаров Ю.Б. «Конспект урока по биологии в 5 классе по теме «Лишайники» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://infourok.ru/material.html?mid=18318 

Макаров Ю.Б. «Личностно-деятельностный подход в обучении» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://forum.schoolpress.ru/article/0/778 

Макаров Ю.Б.  «Млекопитающие – объекты школьной экскурсии» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/639763/

Макаров Ю.Б. «Неделя химии в школе» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/559423/

Макаров Ю.Б. «Работа ШМО учителей «Естествознание в сельской школе» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/625229/

Макаров Ю.Б.  «Творческие проекты по теме «Спирты на основе информационных технологий» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://forum.schoolpress.ru/article/0/1278 

Макаров Ю.Б. «Универсальные учебные действия на уроках химии и биологии» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/603240/

Макаров Ю.Б. «Урок-семинар «Удобрения» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/603240/

Макаров Ю.Б. «Урок-практикум по теме «Химическая связь» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://forum.schoolpress.ru/article/46/106

Макаров Ю.Б. «Экскурсия «Осенние явления в природе» по биологии  в 5 классе» // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://infourok.ru/material.html?mid=25548 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...